Ой лопнул обруч разобрать по нотам

Открытый урок «Разбор новых произведений»

специалист в области арт-терапии

План открытого урока

с обучающейся Бобриковой Софией – 1 класс

«Разбор новых произведений»

Тинькова Марина Юрьевна

Обучающая Бобрикова София, 9 лет, имеет хорошие музыкальные данные, успешно выполняет все требования образовательной программы.

Тема урока: « Разбор новых произведений»

Цель урока: научиться грамотно разбирать новый нотный материал

образовательные: обеспечить разбор музыкального произведения двумя руками.

развивающие: обеспечить развитие музыкального мышления и содействовать развитию умственных способностей обучающейся при работе над музыкальным произведением.

воспитательные: способствовать развитию эстетического вкуса на основе исполнения классической и народной музыки.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: индивидуальная

Методы и технологии обучения:

наглядные: показ произведения на инструменте.

практические: упражнения, этюд, пьеса.

здоровьесберегающие: при подборе музыкального репертуара учтены индивидуальные особенности обучающейся

оснащение урока: нотный материал, музыкальный инструмент, наглядное пособие.

Сообщение темы, цели и задачи урока

Разыгрывание на упражнениях

Изучение нового материала6

а) подготовительное упражнение для достижения беглости и равномерного развития пальцев. Растяжка между 5 и 4 пальцами левой руки при движении вверх и растяжка между 5 и 4 пальцами правой руки при движении вниз.

б) упражнение «волны». Это упражнение даёт возможность приобрести ряд технических навыков связывания звуков, избегая лишних движений и чрезмерного поднятия пальцев.

Николаев – этюд(а- moll )

а) этюды создают композиторы для того, чтобы научить исполнителя владеть каким-либо приёмом. В этом произведении приём legato , умение играть плавно и певуче. Для этого композитор сочинил напевную мелодию и поручил её исполнить разными голосами – левой, а затем правой рукой.

б) темп произведения – оживлённо. При ключе знаков нет, произведение заканчивается на ноту «ля», поэтому тональность а- moll . В произведении встречаются знаки соль-диез, а это 7 ступень в гамме а- moll , что указывает на то, что вид гаммы гармонический.

в) размер 4/4, считать будем 1и, 2 и, 3 и, legato 4 и. В этюде встречаются паузы: половинные и четвертные. Длительности восьмые, четвертные и половинные.

г) в произведении встречаются штрихи: legato (связно) и staccato (отрывисто).

д) динамика различная: piano (тихо), mezzo — forte (не очень громко), forte (громко), crescendo (постепенное усиливая звук) и diminuendo ( постепенно затихая).

е) разбор и проигрывание мелодии, соблюдая указанную аппликатуру. Обратить внимание на похожие мотивы.

Этюд следует учить не целиком, а разделив его на отдельные части.

Украинская народная песня «Ой, лопнул обруч»

а) при первом ознакомлении с украинской народной песней «Ой, лопнул обруч» необходимо разобрать её теоретически: сначала выясним тональность песни — при ключе знаков нет, тональность С- dur .

б) далее переходим к размеру – 2/4 (1 и, 2 и.), пробуем простучать ритмический рисунок, проговаривая ноты вслух.

в) далее смотрим на штрихи: legato (связно). Фразировочные лиги по два такта также обозначают, что мелодия исполняется плавно, связно.

г) охарактеризовать мелодию, обратив внимание на плавное голосоведение. Приступить к произведению партии правой руки со счётом, соблюдая аппликатуру.

Добиться правильного исполнения первой фразы на legato правой рукой. После уверенного овладения мелодией можно приступить к проработке нижнего голоса и его присоединения к мелодии. Это ответственный этап, и он включает в себе все приёмы работы над двухголосием.

Следует обратить внимание обучающегося на то, что мелодия состоит из первой ступени (тоники) и пятой (доминанты). Помочь исполнить произведение, подыгрывая тему правой рукой, чтобы обучающийся сконцентрировал своё внимание на сопровождение в левой руке.

д) соединить партии левой и правой руки потребует особых усилий, поэтому темп необходимо взять такой, в котором можно сыграть без остановок, соблюдая штрихи и длительности.

Завершающим этапом работы над пьесой станет приближение к заданному темпу «оживлённо».

Упражнение играть ровно

«Этюд» — закрепление материала с последующим разбором до конца произведения.

«Ой, лопнул обруч» — выучить каждую партию отдельно, при этом в партии правой руки добиться верного исполнения штриха legato , соединить только в медленном темпе со счётом вслух.

Источник

Ноты украинской польки » Ой лопнув обруч «

  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 1

Ищу ноты украинской польки » Ой лопнув обруч » Ukrainian polka Ой лопнув обруч chromatic accordion vocal .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Савченко
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 0

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Sergey Katruk
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 62
  • Спасибо получено: 3

Есть для гармони в
«Песни, пьесы и танцы для двухрядной хроматической гармоники», выпуск 10

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Для самых маленьких

несложные фортепианные пьесы советских композиторов для начинающих

Спасибо Александру за сборники!


Для самых маленьких
новые пьесы советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 1
«Музыка», 1973г.
номер 7599

  • Е. Ботяров. Три пьесы
    • 1. Песенка
    • 2. Молоточек
    • 3. Танец
  • С. Сароян. Рассказ
  • И. Кефалиди. Четыре пьесы
    • 1. Два пастуха
    • 2. Ослик
    • 3. В пионерском лагере.
    • 4. Игра.
  • Н. Мясковский. Беззаботная песенка.
  • Г. Фрид. Мишка
  • Б. Будницкий. Заводная игрушка (этюд)
  • С. Сароян. Хоровод
  • Д. Кабалевский. Две пьесы
    • 1. Песенка. Соч. 27 № 2
    • 2. Старинный танец. Соч. 27 № 7.
  • С. Майкапар. Четыре пьесы
    • 1. Сказочка. Соч. 28 № 10.
    • 2. Менуэт. Соч. 28 № 11.
    • 3. Мотылёк. Соч. 28 № 12.
    • 4. Вальс. Соч. 28 № 5.
  • Я. Граубинь. Глубокий колодец.
  • А. Шнитке. Четыре пьесы
    • 1. Наигрыш
    • 2. В горах
    • 3. Кукушка и дятел.
    • 4. Напев
  • М. Красев. Три пьесы
    • 1. У озера
    • 2. На мельнице
    • 3. Скучно, опять дождь!
  • В. Зиринг. Три пьесы
    • Полифоническая пьеса. Соч. 43 № 2
    • Лирическая пьеса. Соч. 42 № 2
    • Скерцино. Соч. 41
  • С. Фейнберг. Ария
  • К. Гейст. Народный напев.
  • А. Хачатурян. Андантино
  • Г. Шишков. Маленькая сказка
  • В. Браиловский. Три пьесы
    • 1. Маленький вальс
    • 2. На востоке
    • 3. Токкатина
  • Т. Смирнова. Три пьесы
    • 1. Жалоба
    • 2. Шалун
    • 3. Каприз
  • О. Комарницкий. Две пьесы
    • 1. Шутка
    • 2. Марш шахматных фигур.
  • ВАРИАЦИИ
    • И. Ильин. Вариации
    • А. Холминов. «У ворот, ворот». Соч. 33 № 16
    • Э. Захаров. Вариации
  • АНСАМБЛИ В ЧЕТЫРЕ РУКИ
    • Л. Снитко-Сорочинский. Четыре пьесы
      • 1. Песня
      • 2. Гопак
      • 3. «Ой, за гаем, гаем».
      • 4. «Ой, лопнул обруч».

Скачать ноты


Для самых маленьких
новые пьесы советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 3
редактор-составитель З.Игнатьева
«Музыка», 1975г.
номер 8819

Блок В. «На четырех звуках» (пять детских пьес)
1. Колыбельная
2. Прибаутка
3. Грустная песенка
4. Гармошка заиграла.
5. Серенада
Полынский Н. Этюд
Нурымов Ч. Две пьесы
1. Канон.
2. Грустная песенка
Сароян С. Три пьесы
1. Напев
2. На лужайке
3. Танец
Захаров Э. Две пьесы
1. Грустный вечер
2. Колыбельная
Нурыев Д. Две пьесы
1. Танец цветов
2. Жалобная песенка.
Устинова Н. Маленькое путешествие
Адлер Еф. Сон
Родионова Т. Полифоническая пьеса в русском стиле
Мирошников О. Две пьесы
России В. Три пьесы
1. Маленькая прелюдия.
2. Песня пастушка
3. Оловянные солдатики
Шнапер Б. Грустная бабочка и злой пес
Корганов Т. Четыре пьесы
1. Кошки-мышки
2. Грустная песенка
3. Веселые колокольчики
4. Маленькие вариации
Петросян Р. Мячик
Германов С. Наташа
Майоров В. Дразнилка
Полынский Н. Цветик-семицветик. 11 пьес для детей
1. Цветик-семицветик (этюд)
2. Сорока-белобока
3. Весна-красна
4. Ягодка-земляничка.
5. Опята
6. Звездочка
7. Зайка-побегайка (этюд)
8. Ивушка (инвенция)
9. Серый волк (сонатина)
10. Иван-царевич (марш)
11. Добрый дед (инвенция)
Кефалиди И. Четыре маленькие пьесы
1. Этюд
2. Механическая игрушка
3. Прелюдия
4. Забияка
Раков Н. Маленькие вариации
Снитко-Сорочинский Л. Верба

Скачать ноты


Детские пьесы советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 7
«Музыка», 1980г.
номер 11060

Блок В. Две пьесы
1. Катина колыбельная.
2. Веселая пляска.
Кикта В. Шесть славянских песен
1. Русская
2. Русская
3. Украинская
4. Белорусская
5. Словацкая
6. Польская
Шнапер Б. Три пьесы
1. Маленький пастух и кукушка
2. Грустная сказка.
3. Встревоженная птица
Иорданский М. Три пьесы
1. Дорога через ущелье (Канон)
2. Лесная тишь
3. Повеял ветерок.
Сидельников Л. Три пьесы
1. Сарабанда
2. Протяжная
3. Грустный негритенок.
Булатов С. Пять тувинских напевов
Горлов Н. Пять легких пьес
1. Мамина песенка
2. Опять пятерка!
3. Строим дом
4. Пасмурный день
5. Новая игрушка.
Горлов Н. Сонатина
Горлов Н. Вариации
Виткинд 3. Две пьесы
1. Пастушеское рондо.
2. Шарманка
Никаноров Б. Две пьесы
1. Любимая игрушка.
2. Вальс
Майоров В. Две пьесы
1. Зайка
2. Лошадка
Захаров Э. Четыре пьесы
1. Ориенталь
2. Пьеса
3. Два друга
4. Аллегретто
Плешак В. Заводная игрушка (Робот)

Скачать ноты

Источник

Ой лопнул обруч разобрать по нотам

1.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Музыка «Ой, лопнул обруч».

Первые восемь тактов дети бегут вправо.
Следующие восемь тактов все, стоя на месте, хлопают в ладоши. Одновременно в середину круга вбегают двое детей, по­дают друг другу правые руки и кружатся на бегу.
Затем пляска повторяется с другой парой детей.

Примечания:

1. Дети, танцующие в кругу, выбираются заранее и становятся в общем кругу один против другого.
2. Можно кружение детей (внутри кру­га) заменить плясовыми движениями, как, например, попеременное выбрасыва­ние ног вперёд, притопывание одной но­гой, поворот вокруг себя на лёгком беге.
3. Когда пляшет уже последняя пара, к заключение пляски все дети кружатся во­круг себя в кругу, свободно подняв руки (в стороны — вверх).

Учимся

1. Двигаться в соответствии с плясовым характером мелодии.
2. Менять движения на запев и припев.
3. Лёгкий бег по кругу.
4. Плясовые движения из программы.

2.

В зале стоит «плетень» (высота 25— 30 см), у стен комнаты стоят «подсолнухи;».

Музыка «Ой, лопнул обруч».

1—8-й такты. Четыре девочки бегут, держа руки в сторону, от центра в четыре угла комнаты.
9—16-й такты. Девочки кружатся, правая рука согнута в локте, ладонь на затылке.
В левой руке, отведённой в сторону, находится конец ленты от венка.
На повторение музыки.
1—8-й такты. Девочки бегут к центру.
9—16-й такты. Девочки кружатся (как в первый раз).
На вторичное повторение музыки.
1—8-й такты. Девочки бегут хороводом по кругу, держась за руки.
9—16-й такты. Кружатся (как в первый раз), с окончанием музыки прячутся за «подсолнухи».

Под музыку «Микола».

1—4-й такты. Мальчик прыгает через плетень и свободно пляшет (полуприседание, поскоки, кружение и т. д.).
5—8-й такты. Второй мальчик прыгает через плетень (движения те же).
9—12-й такты. Третий мальчик прыгает.
13—16-й такты. Четвёртый мальчик прыгает.

Под музыку «Ой, лопнул обруч».

1—8-й такты. Мальчики бегут в разные стороны, ищут девочек.
9—16-й такты. Находят девочек и, взяв их за обе руки, кружатся с ними (на вытянутых руках, немного откинув спину назад).
На повторение музыки.
1—8-й такты. Дети бегут парами.
9—16-й такты. Кружатся, положив правые руки на плечи друг другу. У мальчиков левая рука на поясе, у девочек поднята вверх.

Примечание.

Пляску могут танцевать 16 человек (8 девочек и 8 мальчиков).
В связи с этим будут следующие изменения:
под музыку «Ой, лопнул обруч» (1—8-й такты) девочки бегут по большому кругу;
9—16-й такты—кружатся.

Музыка «Микола» повторяется два раза, тогда успевают перепрыгнуть плетень 8 мальчиков.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с лёгким, живым характером музыки.
2. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
3. Лёгкий бег парами, кружение парами.
4. Плясовые движения из программы.
5. Имитационные движения («прячутся», «ищут»).

Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня

Микола. Украинская народная мелодия. Ноты.

Источник

Читайте также:  Что лучше для обучения цифровое пианино или синтезатор
Оцените статью