Ой при лужку ноты для голоса
ОЙ, ПРИ ЛУЖКУ, ПРИ ЛУЖКУ
Ой, при лужку, при лужку,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
“Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Против Сашина двора,
Конь, остановися.
Перед Сашиным окном
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна дева
С черными бровями”.
И не вышла красна дева,
Вышла ее мати:
“Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату”.
“А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я сладкий сон
Красноей девицы”.
Красна дева не спала,
Кружева вязала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
C «Песенника русских скаутов-разведчиков»
http://www.scouts.ru/static/songbook с прим.: старая солдатская песня
Казачья песня. Существует также на украинском языке — см. «Ой, при лужку, при лужку» (украинская версия; там же ноты, причем мелодия другая). Восходит к стихотворению Александра Дуропа «Казак на родине» (опубликовано в 1818, в 1830-е появилось в песенниках, а затем, уже как песня «Ой, при лужку, при лужку» — в фольклорных записях), при этом от первоначального авторского текста осталось очень мало, и финал изменился: у поэта девушка не дождалась казака и отдала свое сердце другому. Украинская версия идентична русской (возможно, есть и другие, оригинальные).
Песня использована в фильме «Свадьба в Малиновке» о Гражданской войне на Украине, там ее дважды поет (по-русски) красный отряд: сначала въезжая в Малиновку, а затем, в финальных кадрах, покидая Малиновку и отправляясь дальше.
ВАРИАНТЫ (4)
1.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Да не спотыкнися.
Возле милого двора,
Конь, остановися.
Возле милого окна
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
И не вышла красна девка,
Вышла ее мати:
— Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату.
— А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепкий сон
Спящеей девицы.
Красна девка не спала,
Кружева вязала.
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» : Рось : Фантастика для всех, 1994
2. На лужке, лужке, лужке.
На лужке, лужке, лужке,
При широком поле,
В незнакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не поймаю,
Как поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Я поймаю, зануздаю
Шелковой уздою,
Дам две шпоры под бока –
Конь, лети стрелою!
Ты лети, лети, мой конь,
Ты, как ветер, мчися,
Против нашего двора,
Конь, остановися.
Подъезжай, конь, к воротам,
Топни копытами,
Чтобы вышла милая
С черными бровями.
Но не вышла милая,
Вышла ее мати:
«Здравствуй, в хату заходи,
Здравствуй, милый зятик».
А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я ото сна
Красную девицу.
Красавица там спала,
Ничего не знала,
Правой ручкой обняла
Да поцеловала.
Фольклорный вариант, записанный в 1941 году.
Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
3.
Как при лужку, при лужку,
Конь пасся на воле.
— Ты пасись, гуляй, мой конь,
Поколе споймают,
А поймают, зануздают
Шелковой уздою,
Пустят шпоры под бока,
Ты лети стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
И, как вихорь, мчися,
А у Милкина двора,
Конь, остановися.
Перед окнами ударь
Звонко копытами,
Чтобы вышла молодая
С черными бровями.
Но не вышла молода,
Вышла ее маты:
— Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Заходи до хаты.
— Нет, с коня не слезу я,
Не пойду в светлицу,
Не хочу я разбудить
Крепкий сон девицы.
Молодая встала тут,
Сон свой рассказала,
И, обнявши, свою мать
Звонко целовала.
Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.
4.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Эх, ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не споймают,
Как споймают — зануздают
Шелковой уздою.
Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока —
Конь летел стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Возле Сашиного двора
Конь остановился.
Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
Но не вышла красна девка,
Вышла ее мати.
Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожелайте в хату.
А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу.
А девица не спала,
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Две последние строки куплетов повторяются
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005
Источник
А.Широков — Песни, частушки — ноты
Ноты для хора произведений композитора Александра Широкова, песни и частушки
Александр Широков
Песни, хоры, обработки
без сопровождения и в сопровождении баяна
«Советский композитор», 1988г.
номер с8117к
Александр Семенович Широков родился в 1927 году в селе Пахомово, Тульской области. Там он впервые услышал и полюбил русские песни, научился играть на самых разных музыкальных инструментах, проникся красотою родной природы.
С переездом в 30-х годах с родителями в Москву, занятия музыкой продолжались в кружках художественной самодеятельности. Этого, однако, хватило, чтобы уже в самом конце Великой Отечественной войны молодой музыкант — самоучка был принят в состав оркестра русских народных инструментов Государственного русского народного хора имени Пятницкого в качестве исполнителя на домре.
С этим прославленным коллективом по существу и связана вся дальнейшая творческая судьба А.С.Широкова. Без отрыва от работы он окончил в 1949 году теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Московской государственной консерватории имени Чайковского, а затем по тому же профилю Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (1959).
За время пребывания в хоре имени Пятницкого (1944—1974 гг.) Широков работал исполнителем, вторым дирижером оркестра, главным хормейстером, руководителем и главным дирижером оркестра. Им написано много оригинальных сочинений и обработок для оркестра русских народных инструментов и русского народного хора, прочно вошедших в репертуар хора имени Пятницкого и других профессиональных и самодеятельных коллективов.
С 1979 по 1984 год А.С.Широков работал руководителем вокальной группы и дирижером в Государственном республиканском русском народном ансамбле «Россия» (художественный руководитель—Л.Зыкина). В настоящее время является заведующим редакцией народного творчества Всесоюзного издательства «Советский композитор». В 1978 году Широков принят в члены Союза композиторов СССР. За большие заслуги в деле развития советского искусства он награжден орденом «Знак почета» (1971), ему присвоено почетное звание заслуженный деятель искусств РСФСР (1961) и присуждена Государственная премия имени Глинки (1971).
- ПЕСНИ И ХОРЫ
- Запою я песню русскую. Музыка А. Широкова. Слова Н. Палькина
- Колыбельная. Слова Н. Палькина
- Погляжу, какой ты милый. Слова А.Твардовского
- Шуми, шуми, береза! Слова Н. Палькина
- Пойду на лужок. Слова и музыка А.Широкова
- ОБРАБОТКИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ЧАСТУШЕК
- Есть на Волге утес. Обработка А. Широкова
- Ничто в полюшке не колышется
- Липа вековая
- Не будите меня, молоду
- При народе в хороводе
- Ой, при лужку, при лужке
- Из-за горочки туманик выходил
- Декшинские припевки. Слова А.Владимирова
- Рязанские частушки
- Смоленский гусачок (пляска с частушками)
Скачать ноты
Источник
«Ой, при лужку»: ноты для баяна
На этой странице представлены ноты русской народной песни под названием «Ой, при лужку» . Ноты для баяна в формате pdf можно бесплатно скачать с нашего сайта чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видеоролик с примером ее исполнения.
Слушайте При лужку — Ансамбль русской песни «Хмель» на Яндекс.Музыке
Ноты для баяна «Ой, при лужку» ниже текста песни
Ой при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не споймаю,
Как споймаю – зануздаю
Шелковой уздою!
Вот споймал казак коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока –
Конь летел стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети-торопися!
Возле милого двора
Конь остановился.
Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
Но не вышла красна девка –
Вышла ее мати:
-Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату!
А я в хату не пойду –
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепкий сон
Спящую девицу.
А девица не спала –
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
А на утро все село,
Все село узнало,
Как девица казака,
Крепко целовала!
А откуда все село,
Все село узнало,
Это бабка у колодца
Бабам рассказала!
Ой, при лужку, при лужке,
При счастливой доле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
«Ой, при лужку»: скачать бесплатно ноты для баяна
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты русских народных песен для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты русских народных песен на нашем сайте можно скачать совершенно бесплатно.
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. Существенная черта большинства жанров русской народной песни — непосредственная связь народной песни с бытом и трудовой деятельностью.
Источник
Песни Ольги Ковалевой — ноты, вокал
Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Хоровые произведения
Песни Ольги Ковалевой
Обработка Н. Кутузова
для солистов и русского народного хора без сопровождения и в сопровождении баяна
“Музыка”, 1982г.
номер 11552
Творчество замечательной русской певицы, народной артистки РСФСР Ольги Васильевны Ковалевой (1881—1962) оставило яркий след в истории советской музыкальной культуры.
Бывшая крестьянка Саратовской губернии, она с малолетства жила в песенной среде. Песня постоянно звучала в семье. Хорошо пели дед и мать Ольги Васильевны. От них-то и переняла юная Ковалева великое множество народных песен и секреты исполнительского мастерства.
Влюбленность в народную песню, стремление поведать людям ее красоту привели Ковалеву на концертную эстраду. Чистота, подлинность народного искусства, выразителем которого была молодая артистка из народа, умение искренне, сердечно донести до слушателя самое сокровенное, что есть в песне, послужили источником притягательной силы и обаяния ее исполнительского творчества.
В советское время начинается пора подлинного расцвета дарования Ковалевой. Она выступает в концертных залах, на площадях и вокзалах перед рабочими, крестьянами, красноармейцами. Певица была среди тех, кто первым представлял искусство молодой Советской республики за рубежом — во Франции, Швеции, Норвегии и Германии.
В русской песне всегда есть свои корифеи — выдающиеся творцы-исполнители. Они кристаллизуют в себе наиболее характерные местные особенности песни, и в то же время их творческая индивидуальность способствует рождению новых традиций. Ковалева песни своей родной деревни Любовки исполняла в своей собственной переработке — изменениям подвергались и мелодия, и слова. Будучи чутким и талантливым художником, овладев секретами народного творчества, она и сама сочиняла песни, по своему строю очень близкие народным. Многие события в жизни Советской страны находили отклик в ее творчестве. Так, в годы, когда по всей стране развернулось движение за коллективизацию сельского хозяйства и на помощь крестьянам пришли с новой техникой рабочие из городов— с заводов и фабрик, Ковалева откликнулась на это движение, создав свою знаменитую песню «Ой, цвети, кудрявая рябина». Всенародную известность получили созданные ею песни: «Волга-реченька глубока», «Разлилась Волга широко», «Карман воды» и многие другие. Они живут сейчас в народе безымянно и исполняются как народные песни.
Широчайшее признание и славу принесли Ковалевой ее выступления по радио. Впоследствии с художественным радиовещанием была связана вся ее творческая жизнь. Будучи художественным консультантом Академического хора русской песни Всесоюзного радио, Ольга Васильевна Ковалева делилась с этим коллективом своим репертуаром и исполнительским опытом. Напевы Ковалевой обрастали хчровой партитурой, сопровождением, и песни зазвучали в новом качестве. Они до сих пор входят в репертуар этого хора, звучат по Всесоюзному радио и Центральному телевидению.
В нашем сборнике представлены 15 концертных обработок песен О. Ковалевой, сделанных для народного хора и солистов. Среди них народные песни— «По-над горочкой тропинушка», «Вьюн над водой», «Как из дому-то», «Как по сеням», «Уж ты сад, ты мой сад», «По лужочку я шел», «Летал по-над Волгой орел молодой», «А чу-чу, а чу-чу, я горошек молочу», а также песни, слова и напев которых сочинила О. В. Ковалева: «Ой ты, Волга, Волга-реченька», «Шла я, шла дорогою», «Эх, страданье» и другие.
До сих пор эти песни в основном звучали в сольном исполнении. Наш сборник дает возможность и хоровым коллективам познакомиться с творчеством Ольги Васильевны Ковалевой. Ведь ее песни —это огромный мир правды, добра, любви к людям и родной земле.
Н. КУТУЗОВ, народный артист РСФСР
- Ой ты, Волга, Волга-реченька. Слова и напев О. Ковалево
- На кургане. Слова и напев О. Ковалевой.
- Летал по-над Волгой орел молодой. Слова О. Ковалевой, мелодия народная.
- По-над горочкой тропинушка. Слова О. Ковалевой, мелодия народная.
- Ой, цвети, кудрявая рябина. Слова И. Доронина, напев О. Ковалевой.
- Шла я , шла дорогою. Слова и напев О. Ковалевой.
- Разлилась Волга широко. Слова и напев О. Ковалевой.
- Эх, страданье, ты страданье. Слова и напев О. Ковалевой.
- Русские народные песни из репертуара О. Ковалевой
- По лужочку я шел
- Вьюн над водой
- Как из дому-то
- Как по сеням
- Уж ты сад, ты мой сад
- А чу-чу, я чу-чу, я горошек молочу.
Источник