Ой ребята тарара ноты

Музыкальная игра с нотами Ворон


Ворон

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Какие интересные музыкальные игры для детей в детском саду используете вы? Теперь вы можете еще больше разнообразить репертуар игр, просмотрев наши музыкальные игры для детей дошкольного возраста и приняв их в свою педагогическую копилочку.

Рисунки по клеточкам:

Источник

Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы»

Галина Лопатина
Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы»

Музыкальный руководитель 1кв. категории:

Лопатина Галина Александровна г. Пермь 2018 год.

Цель: Приобщение взрослых и детей к культуре России через русские народные игры и хороводы.

1. Внедрение народных хороводных игр в работу с родителями и детьми ДОУ.

2. Организация и проведение народных подвижных игр с родителями ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми русскими народными играми.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

В народных играх много юмора, шуток и соревновательного задора.

Прошу всех встать в большой хоровод. Первая игра, с которой я вас познакомлю, называется «Золотые ворота»

В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу. Игра немного напоминает «Ручеек»

Играют большой компанией, чем больше народа, тем игра длиннее и веселее.

Правила игры: Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют «ворота» вместе с первыми «воротами».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Вторая хороводная игра называется «Ворон»

Чтобы избежать шума и обид, можно выбрать водящего – «Ворона» считалкой или «стрелкой». Для этого взрослый, либо предыдущий водящий встаёт в центр круга, закрывает глаза и кружится с вытянутой рукой, говоря:

«Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись!»

На кого указала рука, тот и водящий.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(игроки идут к центру круга дробным шагом.)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(Тем же шагом идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(Ворон пляшет, играющие повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

(Все хлопают, ворон летит по кругу.)

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон останавливается между двумя игроками. Играющие говорят: «Раз, два, три – беги!» те игроки, между которыми остановился ворон разбегаются в разные стороны по кругу, кто первый добежит до ворона и заденет его крыло, становится водящим – «вороном».

Русская хороводная игра «Вертушки»

Играющие стоят в кругу. На первую часть музыки один игрок идёт, выбирает себе пару. На вторую часть музыки они кружатся «бараночками». На повторение первой части, пару себе выбирают уже двое. Игра заканчивается после того, как все нашли себе пару и потанцевали.

Игра «Гори, гори ясно!»

Выбирается водящий, он стоит в центре круга с платочком.

Играющие, идут по кругу, приговаривая:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Птички летят, колокольчики звенят!

в это время водящий, поскоками, бежит по кругу, только в другую сторону. После окончания слов, водящий останавливается между двумя игроками, они бегут в разные стороны, кто первым возьмёт платок, становится водящим.

Русские народные игры всегда были популярны среди маленьких, заводных непосед. В игры играли с древних времен и сегодня играют и с мамами, и с бабушками, и с друзьями на массовых праздниках, веселых мероприятиях, народных гуляниях.

Чтоб было интересней,

мы сыграем здесь все вместе,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

Старинные русские народные игры Их незаслуженно забыли. (Русские народные игры)\ Имея большой (более 35 лет) опыт работы с детьми, я всегда уделяла большое внимание играм.

Картотека «Русские народные игры» КАРТОТЕКА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки.

Русские народные игры. Картотека Картотека народных игр Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание:.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Картотека «Русские народные игры» Многовековой опят человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Он имеет такое же непреходящее значение, как.

Русские народные подвижные игры МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Г. Тамбов Русские народные игры Составила инструктор по физической культуре Шарапова.

Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игры» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, обобщить знания о лете, как времени года. Задачи: Обучающие: — Закреплять знания.

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительной группы «Русские народные игры» Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению.

Источник

Ой ребята тарара ноты

1-й вариант

Дети стоят по кругу.

Выбирается зара­нее один ребёнок, изображающий «воро­на» («ворон» стоит в кругу со всеми остальными).

Дети идут к центру дробным шагом

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

Тем же шагом дети идут, пятясь, на ме­сто, оставляя в центре выбранного зара­нее «ворона». «Ворон» кружится, рас­крыв руки в стороны.

а на той горе дубок,
а на дубе воронок.

«Ворон» пляшет, дети повторяют его дви­жения.
Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку (по 2 раза).

Ворон в красных сапогах,
в позолоченных серьгах.

То же движение.
Все хлопают в ладоши, а «ворон» пля­шет.

Чёрный ворон на дубу,
он играет во трубу.
Труба точёная,
позолоченная,
труба ладная,
песня складная.

С окончанием песни (на заключитель­ные такты) «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. «Ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спи­ны, а сам становится в общий круг.
С на­чалом песни осаленный делается «воро­ном». Никому неизвестно, кто будет «во­роном», до того момента, пока, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.
Для детей этот момент является заниматель­ным.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.
2. Двигаться к центру круга и обратно.
3. Дробный шаг.
4. Плясовые движения из программы.

2-й вариант облегченный

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает им закрыть глаза и в это вре­мя дотрагивается до кого-нибудь. Осален­ный будет «вороном».
С началом песни дети открывают глаза, а «ворон», соеди­нив руки за спиной, частым дробным ша­гом выходит на середину и, начиная со слов «а на той горе дубок. », тем же шагом, часто переступая, кружится на месте, раскрыв руки в стороны и слегка взмахивая ими.
Далее «ворон» действует, как описано в первом варианте.

Учимся

Те же, что и в первом варианте, за ис­ключением п. 2.

Источник

картотека подвижных и хороводных игр
картотека на тему

картотека подвижных и хороводных игр

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_i_horovodnyh_igr.docx 35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться соответствии с содержанием текста. Уметь расширять и сужать круг.

Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Дети идут по кругу и поют:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок.

Гори солнце ярче, — Дети ходят

Лето будет жарче. — по кругу.

Я зима теплее, — Идут в центр.

А весна милее — Из центра обратно.

А зима теплее, — В центр.

А весна милее. — Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка: «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка: «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» — все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка — сова,

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми

Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Описание: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, — Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. — по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.

Побежала в баньку, — Из круга обратно.

Задачи: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Описание: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

«КТО У НАС ХОРОШИЙ?»

Задачи: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка выполняет пружинку

Ванечка пригожий. с поворотом.

На коня садится –

Плеточкой помашет – Машет плеточкой, ходит высоко

Конь под ним запляшет. поднимая ноги.

Пташки распевают. Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает. Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

Описание: Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» — за кругом.

Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу вправо.

Хвост пушистый беленький, Васька – влево,

Ходит Васька кот.

Сядет, умывается, Дети сужают круг, смотрят,

Лапкой утирается, как Васька умывается.

Песенки поет. С окончанием куплета

Дом неслышно обойдет, расширяют круг.

Притаится Васька кот, Дети идут вправо,

Серых мышек ждет. кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

Задачи: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше Дети складывают руки над головой.

И сложи над головой.

Что вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше Дети сгибают руки в локтях перед собой,

А потом сложи дугой. поочередно опуская кисти рук

Кто же вышел? Вышли гуси

вот один, а второй другой.

Подними ладошки выше Дети складывают руки перед собой

И сложи перед собой. одна на другую «полоской».

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

«У БАБУШКИ НАТАЛЬИ»

Задачи: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать игровые образы.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь цыплят Присаживаются, сжимаясь в комочек,

Пи-пи, пи-пи-пи! головки поднимают вверх.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь утят Руки отводят назад,

Кря-кря, кря-кря-кря! трясут ими как крылышками,

Так они кричат. слегка наклоняя корпус вперед.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь гусят Стоя на месте лицом в круг,

Га-га, га-га-га! показывают с помощью

Так они кричат. кистей рук «клювики»

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь котят Переступая пружинно с ноги на ногу,

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! дети вытягивают вперед то одну,

Так они кричат. руку, изображая мягкие лапки.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь козлят Стоя лицом в круг, изображают рожки

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь щенят Руками показывают возле головы

Гав-гав, гав-гав-гав! «ушки».

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь внучат

Так они кричат. Дети хлопают в ладоши.

Задачи: Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине по кругу и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

Задачи: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

Задачи: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Воспитывать выдержку.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него по кругу, взявшись за руки, и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами

«ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Раз, два, три!
Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога:

— Коршун, коршун, что с тобой?
— Я ботинки потерял.
— Эти? («курица», а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу.
— Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят».

«Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»

Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

Описание: дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении

Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем,

Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих.

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. И.А. Крылов

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь»!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.
По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т.е.«осалить».
«Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры.

Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:
Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: Не размыкать цепочку.

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.

Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

«ЛЯГУШКИ НА БОЛОТЕ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге.

Описание: Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны.. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!» Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так —
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!

Правила игры : Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Бежать можно только после слова «пруд».

«МОРОЗ– КРАСНЫЙ НОС»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос.

Он говорит: Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Описание: Педагог изображает курицу, дети — цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица говорит: Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

Задачи: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок — хозяин («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка».

Водящий: Нет ли продажных горшков?

Хозяин: Нет продажных.

Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.

Xозяин: Купи, что дашь?

Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин: Ладно, по рукам.

Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему («горшку»), тот и становится хозяином, а опоздавший — водящий.

Правила: нельзя мешать бегающим играющим. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Задачи: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Описание: Две шеренги, плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:

Я весёлая ткачиха,
Ткать умею лихо, лихо.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,

Ткать умею лихо, лихо!

Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время «челноки» должны проскочить. Если не успевают, то «заткали ниточку« (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали присоединяются к «деревне» встают в шеренгу.

Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга.

Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, подлезание; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Описание: Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

Вариант: Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.

Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Указания к проведению: Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев. Водящий может говорить и такие слова:

Мышка, мышка, продай уголок!
За шильце, за мыльце,

за белое полотенце,
За зеркальце.

«ХЛОП – ХЛОП, УБЕГАЙ!»

Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»

«А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь!»

и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь

поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку.

По поповой полосе

Там шишки, орешки,

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого — у них свой «дом».

Дети: Ах ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожёг!

Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

«ВЫБЕЙ МЯЧ ИЗ КРУГА»

Задачи: Развивать, выдержку. Упражнять детей в способах передачи мяча друг другу.

Описание: участники игры встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.

Правила: 1. Играющие не должны касаться мяча руками. 2. Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по земле. 3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше чем на два шага.

Указания к проведению: В игре принимают участие не более 10 человек. Участникам нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать водящему, лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок.

Вариант игры: Участники так же, как и в предыдущей игре, встают в круг, но спиной к центру. Водящих должно быть несколько человек, но не более 4. Цель игры — не пропустить мяч в круг.

Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получились не простые,

Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Источник

Оцените статью