- Ой со вечора с полуночи ноты для хора
- ОЙ, СО ВЕЧЁРА, С ПОЛУНОЧИ
- Тема: Предлагаю хоровую партитуру рус.нар.песни «Ой, со вечёра, с полуночи»
- Предлагаю хоровую партитуру рус.нар.песни «Ой, со вечёра, с полуночи»
- Ноты для хора — Русские народные песни в записи Пятницкого
- Ноты для хора — Хор имени Пятницкого
Ой со вечора с полуночи ноты для хора
РћР™, РЎРћ ВЕЧЁРА, РЎ ПОЛУНОЧР
Ой, со вечёра, с полуночи
Головка болела.
Ой, да головушка моя болела,
Гулять захотела.
Да гулять, гулять захотела
В зеленую рощу.
Я пойду ли, молоденька,
В зеленую рощу.
Я срублю ли, молоденька,
Кленовое древо.
Я сделаю, молоденька,
Звончатые гусли.
Поиграйте, мои гусли,
Гусли звончатые.
Позабавьте мово гостя,
Гостя дорогого.
Гостя, гостя дорогого,
Батюшку родного.
Он не часто в гости ездит,
Недолго гостюет.
Одну ноченьку гостюет
Рту протоскует.
Каждая строка повторяется дважды
РђС…, зти черные глаза. РЎРѕСЃС‚. Р®. Р“. Рванов. РњСѓР·. редактор РЎ. Р’. РџСЊСЏРЅРєРѕРІР°. — Смоленск: Р СѓСЃРёС‡, 2004
Источник
ОЙ, СО ВЕЧЁРА, С ПОЛУНОЧИ
Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _
_ _ рекомендуемый рисунок:
Dm
Ой, со вечёра, с полуночи
Dm
Ой, со вечёра, с полуночи послушать midi
_ C Dm
Головка болела.
C Dm
Головка болела.
Ой, да головушка моя болела,
Гулять захотела.
Да гулять, гулять захотела
В зеленую рощу.
Я пойду ли, молоденька,
В зеленую рощу.
Я срублю ли, молоденька,
Кленовое древо.
Я сделаю, молоденька,
Звончатые гусли.
Поиграйте, мои гусли,
Гусли звончатые.
Позабавьте мово гостя,
Гостя дорогого.
Гостя, гостя дорогого,
Батюшку родного.
Он не часто в гости ездит,
Недолго гостюет.
Одну ноченьку гостюет
И ту протоскует.
Источник
Тема: Предлагаю хоровую партитуру рус.нар.песни «Ой, со вечёра, с полуночи»
Опции темы
Поиск по теме
Предлагаю хоровую партитуру рус.нар.песни «Ой, со вечёра, с полуночи»
Предлагаю хоровую партитуру Рус.нар песни «Ой, со вечёра, с полуночи». Правда написана немного небрежно.Писал концертмейстер, можно сказать экспромтом, но я корректировать ничего не стал, по моему и так всё понятно.
К сожалению не смог прикрепить партитуру на форуме после нескольких попыток.Пришллось загрузить на другой сервер:
http://mp3sort.ifolder.ru/20139971
(1-ый куплет исп.только женские голоса)
Ой со вечера, с полуночи
Ой со вечера . с полуночи
Головка болела
Головка болела
Ой, да головушка моя болела ( 2 раза)
Гулять захотела ( 2 раза )
Гулять, гулять захотела ( 2 раза )
В зелёную рощу ( 2 раза)
Я пойду ли молоденька ( 2 раза )
В зелёную рощу ( 2 раза )
Я срублю ли молоденька ( 2 раза )
Кленовое древо ( 2 раза )
Я сделаю молоденька ( 2 раза )
Звончатые гусли ( 2 раза )
Ой поиграйте мои гусли ( 2 раза )
Гусли звончатые ( 2 раза )
Ой позабавьте маво гостя ( 2 раза )
Гостя дорогого, батюшку родного ( 2 раза )
Ох, он не часто в гости ездит ( 2 раза )
Не долго гостюет ( 2 раза )
Одну ноченьку проночует ( 2 раза )
И ту протоскует ( 2 раза )
Источник
Ноты для хора — Русские народные песни в записи Пятницкого
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
Русские народные песни в записи М. Пятницкого
без сопровождения и в сопровождении баяна
составитель А. Широков
“Музыка”, 1989г.
номер 14072
(pdf, 3 Мб)
Настоящий сборник посвящен памяти Митрофана Ефимовича Пятницкого (1864—1927)—создателя первого профессионального народного хора в России, большого знатока и деятельного, увлеченного пропагандиста русского музыкального фольклора.
М. Е. Пятницкий принадлежал к плеяде музыкантов-этнографов, которые стремились спасти от забвения уже исчезавшее к началу XX века старинное песнетворчество. Впервые он опубликовал записанные им народные песни в 1904 году и с тех пор до конца жизни не прекращал своей подвижнической работы: записывал песни и в поездках по родной воронежской земле, и от крестьянских певцов—участников созданного им хора. Редкостной была способность Пятницкого в общении с крестьянами вдохновлять их своим энтузиазмом собирателя, пробуждать творческие способности. Хор, в который он привлек мастеров народного пения из разных областей России, дал первый концерт в Москве в 1911 году. Особенно активно развернулась его деятельность при советской власти. В 1927 году коллективу, уже завоевавшему всенародное признание, было присвоено имя М. Е. Пятницкого.
В предлагаемом сборнике отражено всё жанровое разнообразие собранных Пятницким русских народных песен. Здесь и эпические, исторические («Илья Мурович», «Платов казак»), и лирические («Жавороночек», «Зазноба», «Уж ты, ночка моя») и хороводные, плясовые («Ольга в лесе была», «Чтой-то звон»), и частушки («Ты, мамаша»). Особым богатством распева, красотой подголосочной полифонии отличаются песни, услышанные Пятницким от крестьянки Аринушки Колобаевой и ее дочерей. Самые ранние из этих записей были сделаны в 1910 году на родине собирателя — в селе Александровке Воронежской губернии. Публикуются также песни, принадлежащие к другим местным традициям народного пения — смоленской, тульской, рязанской. Необходимо отметить, что эти образцы в большой степени передают общую исполнительскую манеру, которая сложилась в хоре, созданном Пятницким, при взаимодействии всех его участников — представителей разных региональных певческих школ.
Песни, вошедшие в данный сборник, отражают прежде всего музыкально-этнографические истоки первых концертных программ, составленных Пятницким с участием сельских песельников. Кроме того, здесь запечатлены разные этапы развития исконной песенной первоосновы в практике уже постоянно действующего хора, призванного пропагандировать народное искусство перед широкими массами слушателей. Приводятся примеры творческой переработки собранных Пятницким песен и некоторыми другими, позднее возникшими коллективами народного профиля, а также обработки профессиональных композиторов. Всем этим объясняется некоторое стилевое различие публикуемых материалов.
Основную часть сборника составили образцы, передающие звучание фонозаписей, сделанных М. Е. Пятницким во время его собирательских поездок. Интересно, что иногда при записи с помощью фонографа крестьянам подпевал сам Пятницкий — превосходный исполнитель, прекрасно знавший многие народные песни, в первую очередь воронежские, слышанные и усвоенные в родных краях. Так, импровизации Пятницкого нашли отражение в нотации песен «На горе-то калина» и «Ты подуй, ветер низовой», вошедших в данный сборник.
Расшифровки фонографических записей из коллекции талантливого собирателя уже публиковались в целом ряде песенных изданий — дореволюционных и советских. Авторами нотных транскрипций были музыканты Я. Базилевский, И. Тезавровский, В. Пасхалов, И. Зданович. Некоторые из этих работ включены в настоящее издание с целью их популяризации в практике художественной самодеятельности. В ряде случаев для большего удобства пения первоначальная тональность нотного первоисточника изменена на менее напряженную по тесситуре.
В 1986 году Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку, воспроизводящую старые фонограммы с записями исполнения народных певцов, участников этнографических концертов М. Е. Пятницкого, и ранними работами созданного им хора. В настоящий сборник включены несколько нотаций со звучания этой пластинки — «Горы Воробьевские», «Уж ты, ночка моя», «Полно, милый, забавляться». Протяжная песня «Горы Воробьевские», исполняемая мужским народным ансамблем, в ряде деталей отличается по характеру партитуры от всех ее известных публикаций, в том числе и от самых ранних, запечатлевших пение собранных Пятницким крестьянских песельников. Две другие песни (лирическая и плясовая) показывают характер распева народного первоисточника участниками хора в 1931 —1932 годах, т. е. в ближайший период после кончины Пятницкого, когда коллектив еще полностью сохранял завещанные его создателем традиции.
Сборник составлен композитором А. С. Широковым, на протяжении многих лет руководившим инструментальной группой Государственного русского народного хора им. Пятницкого, а потому хорошо знакомым с коренным репертуаром и исходными творческими установками прославленного коллектива.
Использование этого песенного материала в практике художественной самодеятельности будет лучшей памятью М. Е. Пятницкому — выдающемуся музыкальному деятелю, мечтавшему о сохранении и широком распространении шедевров народного песенного творчества.
В. Щуров
- Илья Мурович и разбойники. Былина
- Платов казак. Историческая
- Степь Моздокская. Протяжная
- Уж вы, горы вы мои. Лирическая
- Уж ты, ночка моя. Лирическая
- Зазноба. Лирическая
- Кому радость и веселье. Лирическая
- Соловей-соловьюшек. Протяжная
- Эх да, вот спасибо. Семейная
- Полоса. Семейная
- Жавороночек. Лирическая
- На горе-то калина. Хороводная
- Во колодице водица холодна. Семейная
- Вьется, вьется, стелется. Свадебная
- Полно, милый, забавляться. Плясовая
- Ольга в лесе была. Плясовая
- Ты подуй, ветер низовой. Протяжная. Обработка А. Широкова
- Ой, со вечора, с полуночи. Плясовая. Обработка В. Хватова
- Чтой-то звон. Плясовая. Обработка А. Широкова.
- Барашек. Шуточная. Обработка А. Воеводина.
- Хорошенький, молоденький. Плясовая. Обработка А. Широкова
- Гляну, гляну в оконушко. Страдания. Обработка Ф. Нефёдова
- Ты, мамаша. Частушки. Обработка Ф. Филина.
Скачать ноты для хора
Русские народные песни, записанные М.Е.Пятницким
без сопровождения и в сопровождении баяна
“Музыка”, 1964г.
номер 765
- М. Е. Пятницкий — собиратель русских народных песен (вступительный очерк)
- От составителя
- ПРОТЯЖНЫЕ
- 1. Про Илью Муромца
- 2. Про Петра Первого
- 3. Туманушки
- 4. Степь Моздокская
- 5. Тошно-грустно
- 6. Казаченька
- 7. Поехал мой ягодка
- 8. Ох, и прошло лето
- 9. От чего же этот вот камень зарождается
- 10. Будет, будет нам крушиться
- 11. Закаталося красное солнышко
- 12. Горе, горе мне, молодчику
- 13. Тушите лучинушку
- 14. Горы крутые
- 15. Ох вы, горы
- 16. Полоса
- 17. Кому радость, кому горе
- 18. Сосенка
- 19. Соловей-соловъюшек
- 20. Бродяга
- 21. Кукушка рябая
- 22. Эх да, вот спасибо
- 23. Прощай, жизнь, радость моя
- 24. Браженька
- 25. Сторона моя, сторонушка
- 26. Вдоль по улице
- 27. Горенка
- 28. Веснушка
- 29. Ты подуй, ветер низовой
- 30. Через буйную дорожку
- ЛИРИЧЕСКИЕ
- 31. Шла Машутка
- 32. Понапрасну ли я, девка, страдаю
- 33. Теплый вечер
- 34. Ой да, веселитеся, мои подруженьки
- 35. Посылала Ваню мать
- 36. Молодчик
- 37. Где живет моя милая
- 38. Сарафан
- 39. Две рассизые кукушки
- 40. Гнула, гнула вишенку
- 41. Сижу я в неволе.
- 42. В поле травка
- 43. Жавороночек
- 44. Очи
- 45. Напади, роса
- 46. Ах, и спать-то мне не хочется.
- 47. Я не думала
- 48. Что запил, загулял.
- ХОРОВОДНЫЕ. ИГРОВЫЕ. ПЛЯСОВЫЕ, ШУТОЧНЫЕ
- 49. Ольга в лесе была.
- 50. Не будите меня, молоду
- 51. Пошли девки.
- 52. А я по лугу.
- 53. Чернец.
- 54. Хорошенький, молоденький
- 55. Ой, утушка луговая
- 56. Я сажу, сажу капустку
- 57. Туман при долине
- 58. Из-под лесику.
- 59. Барашек
- 60. А все кумушки домой
- Примечания
- Тексты песен
Скачать сборник
Источник
Ноты для хора — Хор имени Пятницкого
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого
Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108
Слово о творческом коллективе
Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.
Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.
В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.
Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.
В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».
Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.
Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).
В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».
Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров
Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.
- Произведения для хора с оркестром
- 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
- 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
- 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
- 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
- 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
- 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
- 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
- 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
- Произведения для солистов с оркестром
- 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
- 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
- 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
- 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
- Музыка к танцам
- 13. В. Попонов. Хоровод
- 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
- 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец
Скачать сборник
Источник