Ой ты мой дубочек ноты для хора

Аннотация на муз. произведение «Дубочек»

Аннотация хорового произведения

«Ой ты, мой дубочек»

Венцкус Витаутас Прано родился 15 мая 1922 в селе Илакяй.

Музыковед. В 1953 окончил теоретико-композиторский факультет Литовской консерватории по классу И. Бендорюса.

С 1948 преподает теоретические предметы в музыкальной школе-десятилетке. С 1957 преподаватель Литовской консерватории в Вильнюсе.

Автор учебных пособий по сольфеджио (1955, 1968), рецензий на концерты и спектакли.

Выступает как лектор.

Литовская народная песня

Литовская народная музыка самобытна по своему мелодическому, ладовому, метроритмическому строению, в то же время родственна латышскому, белорусскому, украинскому фольклору. Литовская песня, как правило, эмоционально сдержанна, имеет в своей основе натуральные семиступенные лады; встречаются пентатоника, переменные лады. Метроритмическая структура отличается большим разнообразием, сложным членением, часто асимметрична (5/8; 5/4; 7/8), типичен постоянно повторяющийся переменный метр (5/4 — 3/4; 4/4 — 5/4). Инструментальным наигрышам свойствен акцентированный ритм. Для различных районов Литвы характерны разные стили народных песен и традиции их исполнения. Преобладают песни куплетной формы. В детских, пастушеских песнях, плачах часто повторяются одна и та же мелодия и трёхчастные мелодии репризного характера (а-b-а) или же состоящие из 3 различных строк (а-b-с). Мелодии юго-восточной Литвы (Дзукии), как правило, одноголосны, отличаются распевностью; звукоряд их — в пределах терции, кварты, сексты. В северо-восточной Литве (Аукштайтия) существуют разнообразные виды многоголосного пения. Одноголосно исполняются наиболее старинные (плачи, колыбельные, пастушеские). Бытуют групповое антифонное пение, гетерофонное, при котором исполнители временами нарушают унисон, образуя различного рода созвучия. Контрастная и имитационная полифония встречается в особом виде старинных песен — сутартинес, основанном либо на канонообразном проведении мелодии, либо на противопоставлении голосов. По числу исполнителей сутартинес делятся на двойные, тройные и четверные. Для сутартинес характерны ладовые системы с незаполненными терциями, элементы битональности, параллельные секундовые созвучия, не разрешающиеся в консонанс, чёткая акцентированная метрика, синкопы. В северо-западной Литве (Жемайтия) своеобразны одноголосые жемайтийские мелодии с подчёркнутой доминантой, отличающиеся широкой распевностью, свободным ритмом.

Общий анализ содержания произведения

Ой ты, мой дубочек, что расти не хочешь,
Почему ты вянешь, моё сердце ранишь?

Никнешь почему ты, от зимы ли лютой,
От мороза злого, от дождя косого?

Нет, не дождь студёный бьёт мой лист зелёный,
От тоски-печали листья все опали.

Не среди дубравы, где душисты травы,
Вырос одинокий я в степи широкой.

Форма произведения
Хор написан в куплетно-вариационной форме с элементами трёхчастности.

Ладотональные особенности
В первой части тональность произведения при ключе e — moll . Во второй фразе кратковременное отклонение в C — dur , в четвёртой в a — moll . Во второй части звучит гармонический h — moll . Происходит смена тональности в e — moll , D — dur , затем C — dur и заканчивается в D — dur . Третья часть возвращает в e — moll .

Произведение «Ой, ты, мой дубочек» написано для многоголосного женского хора. Это I и II сопрано, I и II альты. Партия альтов делится лишь в одном месте, которое указано как необязательное для исполнения.

Мелодия развивается по горизонтали, она очень напевна. Главную роль в музыкальном развитии играет текст: от него зависит динамика и интонационные краски.

В первой части мелодию ведут первые, а затем вторые сопрано. Она очень яркая в динамическом плане. Во второй части мелодия в партии альтов, а сопрано играют роль подголоска. Динамика постепенно нарастает и к концу части и из pp переходит в f . Третья часть – чуть изменённая реприза первой. Она интересна хроматическими ходами у альтов и завершается распевной мелодией в нижнем голосе.

Произведение написано в переменном метре: 5/8 и 3/8. Дирижируется по двухдольной схеме и на раз.

Движение осуществляется преимущественно восьмыми длительностями. Вторая часть завершается четвертными с точкой, а в третьей в партии альтов два такта происходит движение четвертями. В конце третьей части сопрано держат одну ноту, в то время как у альтов мелодическая линия.

Движение происходит на терцию и секунду. Внутри партии расстояние между голосами большей частью составляет терцию или кварту.

В гармонии присутствуют секстаккорды, трезвучия, увеличенные трезвучия, квартсекстаккорды и хроматизмы.

Динамика произведения довольно разнообразна. Мелодия начинается на p в партии первых сопрано, через два такта к ним присоединяются вторые сопрано и динамика чуть увеличивается ( mp ). В пятом такте хор становится трёхголосным и поёт на mf с небольшим крещендо к слову «вянешь» и диминуэндо к окончанию фразы. Девятый такт исполняется уже на f , на словах «от дождя косого» во втором проведении происходит диминуэндо переходящее в печальное pp .

Вторая часть наращивает динамику каждые два такта (от pp до mf ) и затем хор величественно вступает на f , которое через три такта переходит на диминуэндо. Предложение заканчивается небольшим замедлением в последнем такте.

Третья часть – это вариация на первую. К мелодии сопрано с самого начала присоединяются альты, идущие по хроматизмам. Однако динамика отличается от первой части, потому как исполняется вся часть на p с небольшим развитием на словах «почему ты вянешь». Завершается часть «умирающими» аккордами на фермате.

Начинается хор tranquillo (тихий), вторая часть mesto (печально), конец второй maestoso (величественно) с небольшим замедлением в конце. Третья часть в темпе первой и заканчивается на morendo (умирающий).

Хор имеет смешанную фактуру: аккордовую и гомофонно-гармоническую.

Произведение написано для женского четырёхголосного хора a ’ capella . Ансамбль хора естественный, диапазон рабочий.

Партия сопрано ведёт мелодию, однако во второй части они исполняют роль подголоска.

Во время пения хором должна использоваться мягкая атака звука. Весь хор исполняется на цепном дыхании в нюансе легато.

Текст произведения требует чёткой, но не грубой дикции. Как можно более быстрое проговаривание согласных и пропевание гласных помогут вести мелодию и динамику.

В третьей части важно услышать партию альтов, в которой проходит хроматическая гамма.

Фразировка происходит по 4 такта. Кульминация в первой части проходит на словах «Никнешь почему ты…» и у I сопрано подголосок, во второй «Не среди дубравы…» и у партии сопрано гармоническая функция. В третьей части нет яркой кульминации, только небольшой динамический подъём на словах «почему ты вянешь…».

Источник

Ноты — Детские и юношеские хоры

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Серия «Детские и юношеские хоры»


Юность поёт
Хоровые произведения для юношества
составил Д.Локшин
“МУЗГИЗ”, 1962г.
номер м29726г

  • ДЛЯ СМЕШАННОГО ХОРА
    • Это— наша дорога. Музыка Л. Шульгина, слова Евг. Евтушенко
    • Шалаш в Разливе. Музыка Л. Шульгина, слова М. Лапирова
    • Комсомольский билет. Музыка М. Мильмана, слова В. Викторова.
    • Песня итальянских коммунистов из оперы «Улица Дель Корно». Музыка К. Молчанова, слова С. Ценина, переложение для хора Д. Локшина
    • Здравствуй, даль бескрайняя. Музыка С. Агабабова, слова Ю. Полухина, переложение для хора В.Попова
    • Марш молодых строителей. Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Визбора и М. Кусургашева. Переложение для хора В. Попова
    • Трудовая. Музыка Ф. Маслова, слова В. Русакова
    • Хорошие наши друзья. Мелодия Я- Акутагава, слова Макото Кусуми. Обработка М. Иорданского. Перевод с японского С. Болотина
  • ДЛЯ ХОРА ЮНОШЕЙ
    • Песня бригад коммунистического труда. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Переложение для хора Г. Беззубова
    • Колеса, бегите! Музыка И. Дунаевского, слова В.Волженина. Переложение для хора Д. Локшина
    • Дружба и мир. Музыка Я. Фрухтмана, слова А. Чуркина. Переложение для хора Г. Беззубова
    • Таежная песня. Музыка А. Флярковского, слова Л. Дербенева
    • Ноченька. Русская народная песня. Обработка для хора Д. Локшина
    • Дивлюсь я на небо! Украинская народная песня. Обработка М. Мильмана, хоровое изложение Г.Беззубова
    • Вей, ветерок. Латышская народная песня. Обработка для хора Д. Локшина
  • ДЛЯ ХОРА ДЕВУШЕК
    • На крутом берегу Енисея. Музыка Г. Смирновой, слова М. Левашова
    • Осень. Музыка А. Ленского, слова М. Левашова
    • У весенних вод. Польская народная песня. Обработка А. Колобова, русский текст А. Ситковского
    • Прощай, Неаполь. Неаполитанская народная песня. Обработка для хора Н. Шелкова, русский текст С.Болотина

Скачать ноты для хора


Детские и юношеские хоры
Песня ветра

репертуар хора мальчиков московского хорового училища
выпуск 5
составил В. Попов
“Музыка”, 1974г.
номер 8397

Кл. Монтеверди. Песня ветра. Русский текст Я. Серпина.
Кл. Монтеверди. Разум — факел жизни. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. Новый день. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. День восходит в зенит.
Дж. Палестрина. Все проснулось вокруг. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. Спадает долгий зной.
Дж. Палестрина. Все стихло, но земле нет покоя.
Д. Бортянский. Времена года. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Утро. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Вечер. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Славу поем. Текст К. Алемасовой

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Поет “ПИОНЕРИЯ”

песни композитора Георгия Струве в сопровождении фортепиано
выпуск 6
“Музыка”, 1976г.
номер 9027

Еще ссылки по теме:

Весной 1904 года в Московской консерватории шли выпускные экзамены. Дирижеры, как обычно — и зависимости от специальности, дирижировали студенческим оркестром пли студенческим хором. Но па одном из экзаменов этот порядок был неожиданно нарушен: сцену Малого зала заполнили ребята в праздничной пионерской форме. Их было не меньше восьмидесяти. С ними вышел скромный молодой человек. Поклонившись слушателям и комиссии, он поднял руку, дал (вступление, п зал заполнило светлое, радостное, чистое детское хоровое пение.

Дирижером был Георгий Александрович Струве, хором — превращавшийся уже к тому времени в хоровую студию школьный хор из подмосковного города Железнодорожный.
Так «родился» один из лучших сегодня мастеров детского хорового искусства, так родилась и новая, им созданная форма музыкального воспитания детей — детская хоровая студня.
В том памятном экзаменационном концерте среди произведений народного, классического и современного искусства прозвучала одна скромная обработка русской народной песни, сделанная Георгием Струве специально для этой программы. Так, дирижер Струве в работе со своими питомцами сделал первую заявку на будущего Струве-композитора.

Стремление получить разностороннее творческое образование привело Георгия Струве на теоретическо — композиторский факультет Московской консерватории, где он прошел в моем классе курс сочинения.
Первые же опыты принесли молодому композитору несомненный успех. Уже на концертах Московского международного фестиваля молодежи и студентов его песню «Поезд дружбы», написанную на стихи, сочиненные группой студентов, с большим успехом исполнял студенческий хор.
Прошло не так много лет, а Георгий Струве несмотря на то, что огромное количество времени и сил берет у него руководство его детищем — хоровой студией «Пионерия»» помощь многим другим молодым студиям, созданным по образцу «Пионерии» (их сейчас в одной Московской области более ста) и другие заботы, связанные с музыкальным воспитанием, — несмотря на это он все больше и больше времени уделяет композиторскому творчеству. Сейчас он уже автор почти ста песен преимущественно для детей и юношества. Это и песни массового характера, и более сложные хоровые сочинения, вплоть до развернутых многочастных сюит и кантат.

Есть среди песен Струве и забавные шутки, вроде «Капризных ершей» на стихи Агнии Барто, есть и глубокие по мысли, насыщенные возвышенными эмоциями произведения, среди которых на первом месте должна стоять одна из лучших советских песен для юношества — «Матерям погибших героев» на стихи Леонарда Кондратенко.
Есть у Струве и романтического склада лирические песни, вроде «Школьного корабля» на стихи Константина Ибряева. Есть у Струве и песни для хора без сопровождения, есть и хоровые сочинения с симфоническим оркестром.
Словом, сосредоточив свое внимание на вокально-хоровом творчестве для детей и юношества, Георгий Струве применяет в этой области свой творческий дар и накопленное мастерство в самых различных формах. И многие его сочинения, рожденные в недрах «Пионерии», поются уже многими другими студийными коллективами и школьными хорами.
В сборник, для которого я пишу сейчас это короткое вступление, вошла лишь очень небольшая часть песен и хоров Г. А. Струве, написанных на слова советских поэтов, среди которых мы видим такие известные и любимые детьми имена, как Агния Барто, Виктор Викторов, Леонард Кондратенко, Виктор Крючков, Константин Ибряев.
Этот сборник, продолжающий серию сборников «Поет Пионерия», дает хоть и неполное, но достаточно яркое представление о творчестве талантливого композитора, вырастившего «Пионерию» и выросшего вместе с ней.
У меня нет сомнения, что сборник этот с радостью будет принят в мире детской и хоровой музыки, где имя Георгия Струве давно уже стало одним из самых популярных» а лучшие его песни вошли в число самых любимых.
Доброго пути этому сборнику! Больших успехов его автору!
Дм. Кабалевский

  • Отзовитесь, горнисты. Слова В. Крючкова.
  • Пионерская закалка. Слова В. Крючкова.
  • Матерям погибших героев. Слова Л. Кондрашенко.
  • Стелется по бережку. Слова О. Богданова.
  • Школьный корабль. Слова К. Ибряева.
  • Славим дружбу. Слова В. Викторова.
  • Сюита «Картинки детства» на стихи А. Барто
    • Голос Артека
    • Черемуха
    • Старший брат сестру баюкал
    • Капризные ерши
    • Вороны
    • Спать, спать по палаткам
  • Веселое эхо. Слова Г. Струве
  • Кто же всех сильнее? Слова В. Крючкова
  • Вечное детство. Слова К. Ибряева
  • Свети нам, родная школа. Слова К. Ибряева

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
выпуск 7
Репертуар хоровой студии «Пионерия»
составитель Г. Струве
«Музыка», 1979г.
номер 10797

  • Революция в каждом из нас. Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского
  • Люблю я край родной. Музыка Ю. Тугаринова, слова Р. Горской
  • Голубь мира. Музыка Е. Жарковского, слова С. Богомазова
  • Полонез дружбы. Музыка Г. Струве, слова В. Викторова
  • Алый свет. Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
  • Эхо в горах. Музыка Т. Попатенко, слова Р. Горской
  • Мушкетеры. Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.
  • Хвала смеху. Музыка Г. Генделя, русский текст К. Ибряева
  • Колыбельная в бурю. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева, переложение для детского хора А.Юрлова
  • Не ветер, вея с высоты. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого, переложение для хора А.Егорова
  • Белеет парус одинокий. Музыка А. Варламова, слова М. Лермонтова, переложение для хора Г.Беззубова
  • Из-за лесу было темного. Русская народная песня. Свободная обработка Вл. Соколова
  • Ой ты, мой дубочек. Литовская народная песня. Обработка В. Венцкуса, русский текст Л. Некрасовой
  • Поет соловей. Болгарская народная песня. Музыка К. Кюркчийского, русский текст Л. Дымовой.
  • Братец Яков. Музыка Й. Панула (Финляндия). Слова народные

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
выпуск 8
Репертуар хоровой студии «Пионерия»
составитель Г. Струве
«Музыка», 1983г.
номер 12179

  • Слушай, Пионерия! Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
  • Наследники Революции. Музыка Г. Струве, слова В. Орлова
  • Баллада о Гуле Королевой. Музыка Т. Попатенко, слова К. Ибряева
  • Девочке из Мензелинска. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Джалиля, перевод Ю. Кушака
  • Будет садом город мой. Музыка Ю. Чичкова. Слова К. Ибряева
  • На рассвете. Музыка Т. Попатенко, слова А. Гангова.
  • Мир похож на цветной луг. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
  • Два хора на стихи А. Блока. Музыка Ю. Тугаринова
    • Корабли пришли
    • Корабли ушли
  • Что над морем глубоким. Музыка Т. Чудовой, слова народные
  • Царскосельская статуя. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина. Переложение для хора Ю.Славнитского
  • У моего окна. Музыка С. Рахманинова, слова Г. Галиной. Переложение для хора А.Кожевникова
  • Овсень. Музыка И. Стравинского, слова народные.
  • Восхваление природы человеком. Музыка Л. Бетховена. Переложение для хора Я. Дубравина.
  • Помни. Канон. Музыка Л. Бетховена. Русский текст Н. Рождественской
  • Мелодия. Музыка А. Дворжака. Переложение для хора В. Суханова. Русский текст Д. Тонского.
  • Спи, мой Дамянчо. Болгарская народная песня. Обработка Л. Пипкова, перевод А. Машистова
  • Дедушка с бабушкой чистили кулигу. Русская народная песня-скороговорка. Обработка Г. Струве

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Песни для детского хора

репертуар хора института художественного воспитания академии педагогических наук СССР
выпуск 11
составил В. Г. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8260

  • Он родился весной. Музыка И. Лученка, слова А. Чепурова. Переложение для хора В. Соколова
  • Будь готов! Пионерский марш. Музыка С. Стемпневского, слова М. Садовского
  • Заздравная песня. Музыка М. Раухвергера, слова И. Уткина
  • Ветер. Музыка В. Мурадели, слова М. Садовского
  • Осенняя акварель. Музыка И. Космачева, слова В. Семернина
  • Сорока. Музыка М. Бака, слова Я. Бжехны, перевод с польского М. Замаховской.
  • Ручей. Музыка И. Якушенко, слова В. Барускаса, перевод с литовского С. Козлова.
  • Колыбельная, чтобы разбудить маленького негра. Музыка Р. Бойко, слова Н. Гильена, перевод О.Савича.
  • Долури. Музыка А. Мачавариани, слова И. Нонешвили, перевод с грузинского М. Замаховской.
  • Матушка моя. Польская народная песня. Обрабаотка И. Пфейфер. Перевод. М. Замаховской.
  • Хохлатка. Польская народная песня. Обработка И. Пфейфер. Перевод М. Замаховской
  • Лесная песня. Музыка Э. Мак-Доуэла (США), слова М. Садовского. Обработка для хора В. Соколова.
  • Воздушный змей. Музыка и слова К. Дедрика (США), аранжировка Т. Петерсена, перевод М.Садовского.
  • Из Люцерна и Вегис. Швейцарская народная песня. Русский текст Ю. Кушака.

Скачать ноты

Поет детская хоровая студия «Пионерия»
произведения для детского хора
составитель Г. Струве
«Музыка», 1989г.
номер 14192

В 1988 году детской хоровой студии «Пионерия» исполнилось 35 лет. Это первая в нашей стране детская хоровая студия, образование которой в 1953 году положило начало Всесоюзному движению детских хоровых студий.
«Пионерия» выросла на базе общеобразовательной школы посёлка Вишняки в Подмосковье. Сейчас здесь занимаются более шестисот детей от трёх до шестнадцати лет. Более двухсот студийцев стали профессиональными музыкантами: хормейстерами, вокалистами, пианистами и т. д., а тысячи воспитанников, окончивших студню и выбравших другие профессии, на всю жизнь сохранили любовь к музыке, хоровому пению и передали эту любовь своим детям.
Проходят годы, но традиции «Пионерии» живут и развиваются. Ребята не расстаются даже в летние каникулы. Вместе со своими руководителями они отдыхают в пионерском лагере, где продолжают репетиции, выезжают на гастроли. В обширный репертуар коллектива включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков, народные песни (как русские, так и других народов нашей страны и мира), современная музыка, — на этой основе и составлен предлагаемый репертуарный сборник. Традиционным стало исполнение сочинений на языке оригинала.
Произведения, представленные в настоящем издании, полюбились детям; они исполняются в многочисленных концертах и отражают творческую биографию «Пионерии».
Георгий Струве, композитор, заслуженный артист РСФСР, основатель и руководитель детской хоровой студии “Пионерия”

  • Славу поём. Музыка Д. Бортнянского, слова К. Алемасовой
  • Сосна. Музыка С. Танеева, слова М. Лермонтова.
  • Вечерняя песня. Музыка С. Танеева, слова А. Хомякова.
  • Туча. Музыка Б. Лятошинского, слова А. Пушкина.
  • Canzon villanesca. Музыка Дж. Д. да Нолы
  • Дружба. Музыка Л. ван Бетховена, русский текст Э. Александровой
  • Пастушья пляска. Музыка. Кодая, русский текст М. Вайиштеин
  • Clapa уо’ hand! (Хлопай в ладоши!).Музыка Дж. Гсршвина, слова А. Гершвина
  • Четыре ветра. Русская народная песня. Обработка Г. Струве
  • Реченька. Белорусская народная песня. Обработка А. Свешникова
  • Мацек, Польская народная песня. Обработка Г. Струве, русский текст С. Гинзберг
  • В поле. Моравская народная песня. Обработка Я. Досталика, русский текст К. Ибряева
  • Липы снова цветут. Немецкая народная песня. Обработка Г. Струве, русский текст В. Викторова
  • Lauliku арероН.(Детство певцаУЭстонская народная песня. Обработка В. Тормиса, перевод В. Рушкиса
  • Москва. Музыка Г. Струве, слова Н. Зидарова, перевод с болгарского Е. Андреевой
  • Шагает пионерия. Музыка Ю. Чичкова, слова С. Гребенникова
  • Подмосковье. Музыка Г. Струве, слова Ю. Гуреева
  • Сколько встреч впереди! Музыка С. Маги, слова Б. Дубровина

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Песни над Волгой

песни Поволжья и Урала для детей школьного возраста
составил В. Вулькин
“Музыка”, 1976г.
номер 9366

Еще ссылки по теме:

Мы стоим у обелиска. Песня волгоградских школьников. Музыка В. Семенова, слова К. Полякова
В апреле родился Ленин. Музыка Г. Хирбю (Чувашская АССР), слова В. Алендея перевод В. Фирсова
Здесь бои не гремели. Ф. Лукина (Чувашская АССР), слова М. Садовского
Песня о дружбе. Музыка Э. Бакирова (Татарская АССР), слова М. Павловой
Родной язык. Татарская народная мелодия. Слова Г. Тукая, перевод М. Лапнрова, обработка для хора А. Абдуллина
Пара коней. Татарская народная мелодия. Слова Г. Тукая, перевод Ю. Лопатина, обработка А. Ключарева, переложение для детского хора В. Лукьянова.
Ночной Урал. Музыка X. Ахметова (Башкирская АССР), слова К. Даяна, перевод С. Северцева, переложение М. Фоменкова
Дождь. Музыка Ш. Ибрагимова (Башкирская АССР), слова Я. Кулмыя, русский текст И. Мазнина
Если смеются дети. Музыка Г. Вдов им а (Мордовская АССР), слова Д. Лукача, перевод с сербского Л. Яхнина.
Ой, высоко, высоко. Мордовская народная песня. Русский текст К. Штром. Обработка для детского хора В. Вулышна
Ждут нас стройки. Музыка А. Искакдерова (Марийская АССР), слова В. Рожкина, русский теист М. Павловой
Пионер, всегда готов! Музыка И. Палантая (Марийская АССР), слова И. Осмина, русский текст М. Павловой.
Песня над Волгой. Музыка Е. Волкова (Марийская АССР), слова М. Садовского
Вдоль рек. Музыка Г. Корепанова, слова А. Вотякова (Удмуртская АССР). Перевод В. Семакина
Август. Музыка Ю. Болденкова (Удмуртская АССР), слова К. Ибрявва
Ты куда, дружок, ходил? Удмуртская народная шуточная песня. Обработка В. Блока. Перевод П. Поздеева.
Кораблик. Музыка Б. Гецелева (г. Горький), слова С. Маршака
Мальчишки-девчонки. Музыка Б. Гецелева, слова С. Маршака

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Рябина

репертуар хорового коллектива школы-интерната №16 г. Москвы
песни и хоры для детей среднего школьного возраста
составил Ю. Алиев
“Музыка”, 1984г.
номер 12528

Сборник создан на основе репертуара хорового коллектива школы-интерната № 16 г. Москвы. Этим хором уже в течение 10 лет руководит энтузиаст музыкального воспитаний учащихся, кандидат педагогических наук Юлий Багирович Алиев.
Хор интерната мне особенно симпатичен прежде всего своей типичностью: это как бы своеобразная модель хорошего школьного хора. Он действует постоянно, служит прежде всего музыкальному, хоровому, певческому развитию ребят. Руководитель не ставит специальной задачи обязательно побивать различные «хоровые рекорды», удивлять чрезмерной сложностью репертуара. Это хороший стабильный коллектив с определенными традициями, главная из которых — стремление влиять на музыкальную, певческую атмосферу школы-интерната, что в условиях заведений подобного типа представляет особую воспитательную ценность.
Предлагаемый в сборнике материал отражает основные направления подбора репертуара. Здесь представлены и хоровая классика эпохи итальянского Возрождения — «Терцет во славу мажорной гаммы» Л. Керубини, и русская классика, и современная советская песня. Хор успешно исполняет и произведения выдающегося венгерского композитора Зол-тана Кодая.
Хочется надеяться, что сборник, в котором обобщается положительный опыт одного из школьных хоровых коллективов, окажет существенную помощь учителям музыки, руководителям школьных хоров в их работе с детьми.
В. Г. Соколов, народный артист СССР

  • Нам не нужна война. Из оратории С. Прокофьева «На страже мира», слова С. Маршака
  • Ленинский апрель. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
  • На волжском берегу. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
  • Тихий марш. Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Михайлова
  • Пароход покинул Химки. Музыка М. Блантера, слова С. Смирнова
  • Веселый поход. Музыка А. Флярковского, слова В. Берестова
  • Рябина, Музыка В. Соколова, слова М. Садовского
  • Ой, по лугу зеленому. Русская народная песня. Канон
  • Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. Переложение для хора Ю. Алиева
  • Лен-леночек. Современная русская народная песня. Переложение для детского хора Т. Овчинниковой
  • Журавель. Украинская народная песня. Обработка В. Соколова
  • Весна красна на весь свет. Белорусская народная песня. Обработка С. Полонского, перевод Н.Найденовой
  • В путь. Итальянская народная песня. Обработка А. Свешникова, перевод А. Машистова
  • Уж вечер. Из оперы «Пиковая дама» (Дуэт Лизы и Полины). Музыка П. Чайковского, слова В.Жуковского
  • Неаполитанская песенка. Музыка П. Чайковского, слова Я. Серпина
  • Островок. Музыка С. Рахманинова, слова К. Бальмонта
  • Вечерняя песня. Музыка 3. Кодая, слова К. Алемасовой
  • Утро. Музыка Ж. Бизе . Переложение для детского хора Ю. Алиева, слова Д. Усова
  • Терцет во славу мажорной гаммы. Канон. Музыка Л. Керубини

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Улица Мира

репертуар большого детского хора центрального телевидения и радиовещения
пение в сопровождении фортепиано и без сопровождения
составил В. Попов
“Музыка”, 1977г.
номер 9493

Еще ссылки по теме:

  • Улица Мира. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
  • Просьба. Музыка А. Пахмутовой, слова Р. Рождественского
  • Этот большой мир. Музыка В. Чернышева, слова Р. Рождественского. Обработка для хора В. Попова
  • Снегири. Музыка Е. Жарковского, слова М. Дудина. Обработка для хора В. Попова
  • Чапай остался жив. Музыка Е. Жарковюкото, слова М. Владимова. Обработка для хора В. Попова.
  • Ты слышишь, море! Музыка А. Зацепина, слова М. Пляцковского. Обработка для хора В. Попова
  • Голубой вагон. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Обработка для хора В. Попова.
  • Веснянка. Хоровая поэма. Музыка В. Рубина, слова народные.
  • Мелодия. Музыка. А. Рубинштейна, слова К. Алемасовой. Обработка для хора С. Соснина
  • Ноктюрн. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова Н. П.
  • Весна. Кандонетта. Музыка Дж. Палестрины, русский текст Я. Серпина
  • Сицилиана. Музыка И. С. Баха. Обработка для хора С. Саркизова
  • День за окном лучится. Мадригал. Музыка 3. Кодая слова неизвестного поэта XIV века, русский текст Я. Серпина

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Дубок

репертуар хора мальчиков «Ажуолюкас» республиканского дома учителя Литовской ССР г. Вильнюса
пение в сопровождении фортепиано
составил Г. Перельштейн
“Музыка”, 1973г.
номер 7924

Смена. Музыка А. Будрюнаса, слова А. Скинсиса. Русский текст. Некрасовой
Часовые стоят. Муеьжа Д. Кабалевского, слова В.Шляхом.
Спутник. Музыка Г. Гладкова, слова М. Садовского
Воля. Музыка и слова Л, Гарута. Перевод Л. Азаровой.
Деревья. Из кинофильма «Мальчики». Музыка В. Терлецкого, слова А. Рекемяука
Эхо войны. Вокализ. Из кинофильма «Мальчики». Музыка В. Терлецкого
Кто я? Музыка Б. Троцюка, слова Б. Гайковича
Детский мир. Музыка В. Баркаускаса, слова В. Пальчинскайте. Русский текст Л. Некрасовой
Белочка. Литовская народная песня. Обработка В. Будрявичуса, русский текст Л. Некрасовой
Загудело, зашумело. Литовская народная песня. Обработка А. Будрюнаса, русский текст Л.Некрасовой
Плывет утушка. Литовская народная песня. Обработка Э. Бальсиса. Русский текст Л, Некрасовой
Ой ты, мой дубочек. Литовская народная песня Обработка В. Венцкуса. Русский текст Л.Некрасовой
Двадцать два героя. Музыка Г. Эйслера. Из «Вудберийской тетради». Русский текст Л. Некрасовой
Канон. Музыка Г. Эйслера. Русский текст Л. Некрасовой
Марсельеза. Слова и мелодия Руже де Лиля, Обработка для хора 3. Кодая. Русский текст В. Коломийцева
Мы анализируем сонатину. Музыка М. Клементи — Б. Кутавичуса, слова В. Каушйлайте. Русский текст Л. Некрасовой.
Осенняя песня. Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди. Русский текст Л. Некрасовой
Баркарола, Музыка К.-М. Вебера. Русский текст Л, Некрасовой
Давай споем, приятель, Музыка Луки Маренцо. Русский текст Л. Некрасовой

Скачать ноты

Детские и юношеские хоры
Хоры из опер русских композиторов
для детского хора с фортепиано
составила Е. Гембицкая
“Музыка”, 1973г.
номер 7617

  • Славься. Хор из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Переложение для детского хора А. Лукаиииа
  • Разгулялися, разливалися. Хор девушек из оперы «Иван Сусанин»
  • Ах, подруженьки, как грустно. Хор из оперы А. Веротозского «Аскольдова мотала»
  • Сватушка. Хор девушек из оперы А. Даргомыжского «Русалка».
  • Свободной толпою. Первый хор русалок из оперы «Русалка».
  • Любо нам. Второй хор русалок из оперы «Русалка».
  • Тише! Тише! Третий хор русалок из оперы «Русалка».
  • Ходим мы к Арагве светлой. Хор девушек из оперы А. Рубинштейна «Демон»
  • На море утушка купалася. Хор девушек из оперы П. Чайковского «Опричник»
  • Улетай на крыльях ветра. Хор из оперы А. Бородина «Князь Игорь»
  • Белка. Хор из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
  • Сбирались птицы, сбирались певчи. Хор птиц из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»
  • Что так рано солнце красно. Хор девушек из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
  • Рыбка шла, плыла. Хор из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»
  • Высота ли, высота поднебесная. Хор из оперы «Садко». Переложение для детского хора В. Локтева

Скачать ноты

Композиторы — классики детям
пение в сопровождении фортепиано
составитель Н. Гродзенская
«Музыка», 1979г.
номер 5921

Советские школьники поют и слушают на уроках музыки произведения народного творчества, советских авторов, русских и зарубежных классиков.
Не приходится говорить о том, как велика роль классической музыки для общего развития и для воспитания художественного вкуса детей. Очень важно, чтобы дети не только слушали, но и сами пели эти произведения, а для того, чтобы исполнить песню осмысленно и эмоционально, надо глубоко вникнуть в ее содержание, форму, в значение выразительных средств. Это помогает более полному и яркому восприятию произведения.

Не все сочинения классиков, доступные восприятию детей, могут быть ими исполнены, — известно, что вокальные возможности детей ограничены. Однако в некоторых песнях трудности исполнения могут быть устранены, и таким образом расширится круг произведений классиков, которые могут спеть школьники.
В данном сборнике песни, написанные в слишком высоких для детей тональностях, транспонированы; некоторые песни изложены двухголосно; хоровые произведения даются иногда в облегченном переложении; в нескольких песнях сделаны новые тексты или переводы.
Каждое отклонение от оригинала отмечено в сноске.
В сборник включены песни для детей младшего и среднего возраста. Все эти песни проверены в школе. По усмотрению учителя, они могут разучиваться в том или ином классе на уроке или в хоровом кружке.
Содержание произведений разнообразно, но преобладают песни лирического характера—в них школа испытывает большую потребность.
Я. Гродзенская

  • Л. Алябьев. Зимняя ворога. Слова А. Пушкина
  • Ц. Кюи. Весна. Слова Ф. Тютчева
  • М. Мусоргский. Вечерняя песня. Слова А. Плещеева.
  • М. Мусоргский. Хор девушек из оперы «Хованщина».
  • И. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»
  • И . Римский-Корсаков. Колыбельная из оперы «Сказка о царе Салтане»
  • Н. Римский-Корсаков. Песня птиц из оперы «Снегурочка»
  • П. Чайковский. Весна. Слова А. Плещеева
  • П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю. Слова А. Плещеева
  • П. Чайковский. Мой садик. Слова А. Плещеева
  • П. Чайковский. Осень, Слова А. Плещеева
  • П. Чайковский. Хор мальчиков из оперы «Пиковая дама». Слова Л. Некрасовой
  • С. Танеев. Горные вершины. Слова М. Лермонтова.
  • А. Гречанинов. Гуркота. Слова народные
  • А. Гречанинов. Стучит-бренчит. Слова народные.
  • И.-С. Бах. Жизнь хороша. Русский текст Я. Родионова.
  • Л. Бетховен. Счастливый человек. Русский текст Л. Некрасовой
  • Ф. Шуберт. Полевая розочка. Слова В. Гете. Русский текст Л. Некрасовой
  • Ф. Шуберт. Куда? Слова В. Мюллера. Из цикла «Прекрасная мельничиха». Перевод И. Тюменева
  • Р. Шуман. Вечерняя звезда. Слова Г. Фаллерслебена, перевод Я. Родионова
  • Ф. Шопен. Желание. Слова С. Витвицкого, перевод Вс. Рождественского
  • И. Брамс. Кузнец. Слова Л. Уланда, перевод Д. Усова.

Скачать ноты


Детские и юношеские хоры
Ефим Адлер

В сопровождении фортепиано и без сопровождения
“Музыка”, 1986г.
номер 13033

С музыкой московского композитора Ефима Адлера ребят познакомила популярная радиопередача «Клуб знаменитых капитанов».
Автор двух симфоний и произведений для симфонического и эстрадного, оркестров, кантаты «За каждого мы отвечаем» и хорового цикла «Моя Москва», музыки к кинофильмам, радио- и телепередачам, Е. Адлер плодотворно работает также и в жанре детской музыки. Песни для самых маленьких, детские оперы, музыкальные сказки, пионерские песни и хоры завоевали признание многих советских ребят.
Произведения Е. Адлера часто звучат в исполнении московских хоровых коллективов: Детского хора Института художественного воспитания, ансамбля песни и пляски городского Дворца пионеров им. В. Локтева, хоровых студий «Дубна» и «Алые паруса», «Радость» и «Весна». Творческая дружба связывает композитора со студией «Полет» (г. Жуковский). В исполнении этого коллектива произведения Ефима Адлера не раз звучали на фестивалях «Московская осень», в концертных залах Москвы и Ленинграда.
Сборник «Детские и юношеские хоры» является своего рода итогом работы композитора с детскими хоровыми студиями. Не случайно его музыкальный материал ориентирован на определенные возрастные группы хора.

Для самых маленьких в сборнике предназначены простые одноголосные песни с сопровождением: веселая история о находчивом докторе («Великан и мышь»), колыбельная «Тишина», песня «Не о скворцах».
Участники среднего хора с удовольствием будут петь песни «Шире шаг», «Песня любопытных» и более сложные, двух- трехголосные — «Полон музыки весь свет», «Долгожданные письма», «Нам песня эта нравится».
Основную часть сборника составляют произведения а капелла, созданные в расчете на высокие исполнительские возможности старшего (концертного) хора.
Это — «Концертные этюды», написанные с технически-инструктивной целью (освоение различных интервалов от унисона до октавы). В то же время сложные вокально-технические задачи решаются композитором в оригинальной художественной форме, образно и эмоционально.
Два «пейзажных» цикла — «Родная природа» и «Тихо вечер догорает» — в чем-то близки, так как оба воспевают красоту родного края, и в то же время различны, как разнятся между собой пейзажи Шишкина и Левитана.

В «Родной природе» — пейзажи-картинки, «сюжетные» зарисовки с натуры: здесь все многообразие выразительных средств хоровой партитуры помогает слушателю «увидеть» то разгулявшуюся во чистом поле бурю-непогоду («Непогода»), то зачарованный хрустальной тишиной зимний лес («Пороша»), то буйное торжество весеннего половодья («Бушует полая вода»).
В цикле «Тихо вечер догорает» — пейзажи-настроения, когда то или иное явление природы — ленивая дремота жаркого полдня («Полдень»), безостановочное кружение снежинок («Снег идет»), грустное прощание с землей последнего солнечного луча («Тихо вечер догорает») — рождает глубокое ответное чувство в душе человека.
Хоровой цикл на стихи Л. Мартынова для смешанного юношеского хора отличается более сложной хоровой партитурой с подчеркнутой самостоятельностью каждой партии, изощренной фактурой, «густыми» вертикалями.
При всем разнообразии тем, образов, музыкально-выразительных средств все сочинения этого сборника объединяет одна черта — серьезность, доверительность разговора автора с детьми. Отсюда требовательность композитора к слову, обращение к высокой поэзии Тютчева и Есенина. Лермонтова и Пастернака, Кольцова и Фета.
Произведения, вошедшие в сборник, исполнялись детскими хоровыми коллективами в нашей стране и за рубежом, записаны на радио и грампластинки, и это свидетельство того, что художественные замыслы композитора услышаны и восприняты.
Сегодня в творческих планах Ефима Адлера — новые произведения для детей, новые встречи с юной аудиторией.
В. Соколов, профессор, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки, лауреат премии Ленинского комсомола

  • Концертные этюды (Школа мастерства)
    • Прима чистая
    • Секунда малая
    • Секунда большая
    • Терция малая
    • Терция большая
    • Кварта чистая
    • Кварта увеличенная
    • Квинта чистая
    • Секста малая
    • Секста большая
    • Септима малая
    • Септима большая
    • Октава
    • Родная природа
  • Поспевает брусника. Стихи К. Бальмонта.
  • Непогода. Стихи И. Никитина
  • Колокольчики мои. Стихи А. К- Толстого
  • Пороша. Стихи С. Есенина
  • В небе зоринька. Стихи А. Кольцова.
  • Бушует полая вода. Стихи И. Бунина.
  • Тихо вечер догорает
  • Полдень. Стихи Ф. Тютчева
  • Мы, легкое племя. Стихи Ф. Тютчева
  • Снег идет. Стихи Б. Пастернака
  • Тихо вечер догорает. Стихи А. Фета
  • Баллада. Стихи М. Лермонтова
  • Желанье. Стихи М. Лермонтова
  • Три хора на стихи Л. Мартынова
    • Листья
    • Вечерело
    • Снег тает
  • Нам песня эта нравится. Стихи В. Семернина.
  • Шире шаг! Стихи В. Суслова
  • Песня любопытных. Из радиопостановки «Лабиринт». Стихи Л. Дымовой
  • Чтобы песня прозвучала. Стихи Л. Дымовой
  • Полон музыки весь свет. Стихи Л. Дымовой
  • Долгожданные письма. Стихи Л. Дымовой.
  • Не о скворцах. Из радиоспектакля «Березовая роща». Стихи Г. Демыкиной
  • Великан и мышь. Перевод с немецкого Ю. Коринца
  • Тишина. Стихи Е. Руженцева

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Определите каким минорным тональностям принадлежат данные ноты ступени
Оцените статью