Пабло пикассо натюрморт гитарой

Гитара «как у Пикассо». Кто рискнет сыграть?

Великий художник обожал изображать гитары в своих картинах и даже в скульптурах. C чем это связано, и что происходит, когда подобный инструмент пытаются воплотить в реальной жизни?

Тема гитары повторяется в работах Пикассо из картины в картину. Главная серия «Гитары» была создана в 1912-1914 годах. А всего с 1903 по 1927 год Пикассо сделал около сотни полотен и коллажей, где фигурирует гитара (впрочем, порой надо быть очень проницательным зрителем, чтобы догадаться — на полотне именно гитара).

Возвращался он к этой теме и в поздние годы, правда намного реже. Кроме того, в 1912-4 годах он сделал скульптуры на эту тему: одну из бумаги, картона и проволоки, другую из листового металла.

Зачем он это делал? Исследователи говорят, что Пикассо будто пытался понять, как устроена сама музыка, что он будто разбирал инструмент и собирал его заново. Тогда Пикассо увлекался стилем кубизм (сначала аналитическим, а потом синтетическим), и гитара, с ее извивистыми, женственными формами, вероятно, казалась ему очень интересной «натурщицей», потому что придать ей кристаллическую форму, расчленить на грани — достаточно сложно.

Этот цикл картин сначала шокировал зрителей, а потом стал одной из визитных карточек художника. (Впрочем, у него этих «визитных карточек» было так много. ) И, разумеется, вошел в визуальный набор узнаваемых символов ХХ века. Поэтому нет ничего странного, что один современный гитарист рискнул заказать себе гитару в стиле Пикассо.

Читайте также:  Хиты для гитары для начинающих

Гитара, которая получила имя Pikasso (через букву «кей»), была создана Линдой Мэнцер в 1984 году для известного американского гитариста Пэта Мэтини. Идея ее дизайна, который Мэнцер и Мэтини разрабатывали вместе, родилась из заказа музыканта «сделать гитару с настолько большим количеством струн, насколько это возможно».

В 1992 году Scott Chinery, обладатель огромной коллекции музыкальных инструментов, попросил Линду повторить гитару в сугубо акустическом варианте. Она получила имя «Pikasso II» и сейчас находится в Бостонском музее изящных искусств.

Действительно, оба реальных музыкальных инструмента напоминают картины Пикассо. В первую очередь, своим видимым безумием, которое на самом деле подчинено железной логике.

К слову, у Пикассо еще есть и большая серия, посвященная скрипкам. Но увы, классические музыканты настолько консервативны и никогда не рискнут заказать дизайн скрипки Пикассо.

Источник

Пабло Пикассо «Гитара и скрипка». Описание картины

Ещё один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга – шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара».

Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере пишут натюрморты, афиши или картины, где главными героями выступают предметы быта и музыкальные инструменты. Родоначальниками этого направления стали Брак и Пикассо. Они настолько увлеклись поисками новых средств выразительности, что стали использовать в своих работах нетрадиционные материалы, такие как песок, куски газет, верёвки, обрывки обоев и т.д.

В период с 1912 г. по 1913 г. Пикассо создал целый ряд произведений, главными героями которых выступали музыкальные инструменты («Гитара, бутылка Перно и стакан», «Женщина с гитарой», «Трубка и чернильница», «Скрипка и виноград»), однако, наиболее известной является именно «Скрипка и гитара».

Пространство картины расчленено на множество плоских элементов, которые соединяются и взаимопроникают друг в друга – узоры, кусок грифа, скрипичные «эссы», часть обоев, фрагмент столика, едва заметный намёк на бокал, и вот из хаоса разрозненных элементов рождается натюрморт, как осколок какого-то музыкального впечатления.

Как и любое сложное произведение, эту картину также трактуют по-разному, в зависимости от своего разумения и мироощущения. Одни видят в ней души инструментов, осязаемые и звучащие, другие же находят в ней большее – своеобразную иллюстрацию фрагмента чьей-то жизни, возможно, музыканта, а может просто завсегдатая кафе или кабаре.

Спокойные цветовые сочетания не отвлекают от восприятия формы, а выстроенная конструкция рождает сюжет, который звучит убедительно и смело.

Не глядя на многие споры вокруг кубизма и самого Пикассо, хвалебные оды или, наоборот, назойливую критику, примерно в это время жизнь художника динамично пошла в гору – работы в новой стилистике принесли ему долгожданную известность и успех, а вместе с этим и материальное благополучие.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Гитара и скрипка» (Скрипка и гитара) 1912 г. Холст, масло. 65,5 x 54,3 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Источник

Самая необычная гитара на Земле и история ее создания

Часто для музыкантов с оригинальным образом создают и оригинальный дизайн гитар, которых сейчас множество разновидностей. Гитара, порой, может сказать о своем владельце больше, чем он сам. Эксклюзивная гитара дополняет образ гитариста, делает его необычным для публики и привлекает внимание фанатов. Эксклюзивная гитара — это не просто гитара, а зачастую произведение искусства.

Пикассо-гитара, очевидно, сильно выделяется среди большинства гитар. Даже среди необычных она такая единственная. Состоит гитара из трех грифов , сорока двух струн и двух звуковых отверстий.

Автор музыкального инструмента

Автором этого произведения искусства является Линда Манзер, канадская мастер-лютье известная своими арфовыми гитарами. Линда Манзер потратила на создание этой гитары 1000 часов работы и два года жизни. В дополнение обычным моделям гитар, она разработала и собрала вручную более 50 разновидностей гитар, включая сопрано, баритон и несколько арфовых гитар.

Она спроектировала около 25 гитар для джазового музыканта Пэта Метени, включая и эту саму гитару «Пикассо». Он играл на ней в своих альбомах «Imaginary day» и » What’s It All About».

Причем здесь художник?

Знаменитый художник Пабло Пикассо, чье творчество сильно повлияло на ход развития искусства и культуры 20 века, часто в своих работах любил изображать гитары. В его картинах, посвященных музыкальным инструментам, Пикассо словно разбирает и смотрит на них под другим углом. Ниже приведены примеры его работ:

Источник

Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство

Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

«Портрет матери» 1896

«Знание и милосердие» 1897

«Первое причастие» 1896

«Матадор Луис Мигель Доминген» 1897

«Испанская пара перед гостиницей» 1900

«Босоногая девочка. Фрагмент» 1895

«Человек на берегу пруда» 1897

«Человек в шапке» 1895

«Бульвар Клиши» 1901

«Портрет отца художника» 1895

Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «голубым». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «голубого» периода.

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Работы «розового» периода (1904 — 1906)

«Акрабат и арлекин» 1905

«Девочка с козлом» 1906

«Мальчик, ведущий лошадь» 1906

«Семейство комедиантов» 1905

«Обнаженная женщина с кувшином» 1906

«Женщина с хлебом» 1905

«Два акрабата с собакой» 1905

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».

«Девочка на шаре» 1905

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.

Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Источник

Оцените статью