Падеграс ноты для фортепиано

Па де грас (Pas de grâce)

Танец создан в конце XIX — начале XX века.

Танец относится к историко-бытовым танцам.

Танец входит в конкурсную Программу по классическим (отечественным) бальным танцам для возрастной категории исполнителей — 6-7 лет.

Музыка:

Музыкальный размер 4/4, темп медленный — 16-18 тактов в минуту.

Основные танцевальные элементы и фигуры:

  • Танцевальный шаг
  • Основное движение танца Па де грас (описано ниже).

Основное движение танца Па де грас.

Основное движение танца Па де грас занимает 1 такт музыкального сопровождения и выполняется с продвижением вправо и влево.

Основное движение танца Па де грас вправо (с правой ноги).

Танцующие стоят в линиях. Ноги – в 3 поз., правая нога спереди. Руки – в бальной позиции.

Затакт (И) — Вывести правую ногу в сторону на носок (battement tendu – баттман тандю правой ногой в сторону). Опорная левая нога чуть смягчается в колене.

1- Сделать шаг правой ногой с носка в сторону (вправо). Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены.

2- Подтянуть левую ногу носком по полу к правой ноге и приставить левую ногу к правой ноге в 3 поз. сзади. Закончить движение небольшим приседанием на двух ногах (plié — плие).

Перенести вес тела на левую ногу.

3- Плавно поднимаясь из plié, сделать шаг правой ногой с носка в сторону (вправо) (шаг — через battement tendu – баттман тандю правой ногой в сторону). Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены.

4- Вывести левую ногу вперед на носок в 4 поз. (нога — в выворотном положении). Колени выпрямлены.

При исполнении этого движения левая нога сначала подтягивается носком по полу к правой ноге в 1 поз., а затем выводится вперед.

Основное движение танца Па де грас влево (с левой ноги).

Танцующие стоят в линиях. Ноги – в 3 поз., левая нога спереди. Руки – в бальной позиции.

Движение исполняется аналогично движению вправо, начиная с шага в сторону левой ногой.

Описание композиции танца «Падеграс»

Запись танца Ивановой Е.И.

Композиция танца занимает 8 тактов музыкального сопровождения.

Исходное положение танца

Танцующие стоят по кругу парами лицом по линии танца (девочка – справа от мальчика).

Ноги – в 3 поз., правая нога спереди.

Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены в позиции Полонеза: Руки подняты вперед перед корпусом на высоту 1-ой позиции. Кисть левой руки девочки лежит сверху на кисти правой руки мальчика. Локти слегка смягчены.

Свободные руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

Второй вариант положения свободных рук: Мальчик согнутую в локте левую руку заводит за спину. Тыльная сторона кисти руки мальчика лежит на его пояснице. Ладонь расправлена, все пальцы плотно соединены. Девочка свободной правой рукой может придерживать юбочку.

Голова мальчика слегка повернута направо, с легким наклоном влево. Взгляд — на девочку.

Голова девочки слегка повернута налево, с легким наклоном вправо.

Оба партнера начинают движение с правой ноги.

Счет танца: (И)-1-2-3-4

(И)-1-2-3-4 Основное движение танца Па де грас вправо.

Партнеры начинают движение с правой ноги и движутся от центра. 2 такт

(И)-1-2-3-4 Основное движение танца Па де грас влево.

Партнеры начинают движение с левой ноги и движутся к центру. 3 такт

1-2-3-4 Шаги вперед по линии танца и вывод ноги на носок.

1-2-3- Три танцевальных шага вперед по линии танца, начиная с правой ноги (правой, левой, правой).

4- Левая нога выводится вперед на носок в 4 поз. (Левая нога проводится вперед через 1 поз.) 4 такт

1-2-3-4 Шаги вперед по линии танца и поворот лицом друг к другу.

1-2- Два танцевальных шагавперед по линии танца, начиная с левой ноги (левой, правой).

3- Шаг с поворотом:

МАЛЬЧИК — шаг левой ногой вперед по линии танца с поворотом вправо на 90 град. (спиной к центру).

ДЕВОЧКА — шаг левой ногой вперед по линии танца с поворотом влево на 90 град. (лицом к центру).

Соединенные руки партнеров разъединяются и плавно переводятся в бальную позицию.

МАЛЬЧИК — приставляет правую ногу к левой ноге в 3 поз. спереди.

ДЕВОЧКА — выполняя маленький ронд правой ногой, ставится ее в 3 поз. спереди.

Танцующие стоят лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка – лицом к центру). Ноги – в 3 поз., правая нога спереди. Руки – в бальной позиции. 5 такт

(И)-1-2-3-4 Основное движение танца Па де грас вправо.

Каждый партнер начинает движение с правой ноги и движется вправо, вдоль линии танца. При этом партнеры удаляются друг от друга.

Головы партнеров повернуты друг к другу (налево), взгляд на своего партнера. 6 такт

(И)-1-2-3-4 Основное движение танца Па де грас влево.

Каждый партнер движение с левой ноги и движется влево, вдоль линии танца. При этом партнеры приближаются друг к другу.

Головы партнеров повернуты друг к другу (налево), взгляд на своего партнера.

Окончание 6-ого такта:

Партнеры возвратились в позицию — лицом друг к другу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру.

Правая нога – впереди на носке в 4 поз.

Руки — в бальной позиции.

Головы — прямо, взгляд друг на друга. 7 такт

(И)-1-2-3-4 Шаги по кругу и вывод ноги на носок.

Затакт (И) — Партнеры подают друг другу правые руки и соединяют их на уровне 1 позиции. Руки округлены в локтях. (Правые руки должны из бальной позиции пройти через подготовительную позицию и подняться в 1 позицию.)

Танцующие двигаются танцевальными шагами вперед по совместному маленькому кругу вправо (по часовой стрелке), обходя друг друга, и за 3 шага меняются местами (мальчик движется от центра, девочка — к центру).

При движении партнеров по кругу позиция соединенных правых рук (1 поз.) сохраняется. Локти округлены.

1-2-3- Три шага вперед по кругу, начиная с правой ноги (правой ногой, левой ногой, правой ногой).

Головы повернуты направо. Взгляд друг на друга.

4- Вывод ноги на носок:

МАЛЬЧИК: левая нога проходит через 1 поз. (подтягивается к правой ноге) и выводится вперед на носок в 4 поз.

Голова мальчика повернута направо, с небольшим наклоном влево. Взгляд – на девочку.

ДЕВОЧКА: левая нога проходит через 1 поз. (подтягивается к правой ноге) и выводится в сторону на носок (к центру).

Правая нога девочки чуть смягчается в колене. Корпус слегка наклоняется влево.

Голова девочки поворачивается налево (в сторону вытянутой ноги).

При этом соединенные правые руки партнеров естественным образом слегка приподнимаются. 8 такт

1-2-3-4 Шаги по кругу с выходом в исходное положение танца.

Танцующие продолжают двигаться танцевальными шагами по маленькому совместному кругу вправо (по часовой стрелке), обходя друг друга, и за 3 шага возвращаются на свои места (мальчик движется к центру, девочка — от центра).

При движении партнеров по кругу соединенные правые руки опять находятся на уровне 1 поз. Локти округлены.

1-2-3- Три шага вперед по кругу, начиная с левой ноги (левой ногой, правой ногой, левой ногой). (У девочки перед первым шагом левая нога проходит через 1 поз.)

Головы повернуты направо. Взгляд друг на друга.

На третьем шаге партнеры разъединяют правые руки и переводят их в бальную позицию.

Девочка, делая третий шаг левой ногой, поворачивается на левой ноге вправо до положения лицом по линии танца.

4- Приставить правую ногу к левой ноге в 3 поз. спереди.

Руки соединить в исходное положение.

Замечания к танцу «Падеграс»

Pas (m) (франц.) – шаг (танцевальное движение).

Grâce (f) (франц.) – грация, изящество.

Pas de grâce (Па де грас) – изящные, грациозные шаги (движения).

  • Характер танца: Па де грас – танец грациозных шагов и грациозных поз. Танец неспешный и величавый. Танец исполняется сдержанно и грациозно.
  • Все шаги исполняются после предварительного смягчения колена опорной ноги.
  • При исполнении шагов ногу высоко над полом не поднимается, носок работающей ноги почти скользит по полу, а затем выполняется шаг с носка на всю ступню.
  • Корпус в течение всего танца остается в вертикальном положении (за исключением позы девочки на 7 такте).
  • Движения танца неторопливы. Все остановки и позы фиксируются.
  • Танец исполняется в спокойной и сдержанной манере. Движения и позы не утрированы.
  • Каждое па должно быть отточено, неряшливость исполнения недопустима.
  • Следует обратить внимание на плавность перехода от движения к движению, на неторопливые переводы рук.
  • В паре всё внимание мальчика — к девочке.
  • Подготовительные упражнения

    Разучивание танца рекомендуется начинать с изучения следующих подготовительных упражнений.

    • Demi-plié – деми-плие по 3 позиции.
    • Перенос веса тела с двух ног на одну.
    • Выведение ноги вперед и в сторону на носок — battement tendu – баттман тандю вперед и в сторону по 1 и по 3 позициям (правой ногой и левой ногой).
    • Танцевальный шаг вперед по линии танца.
    • Основное движение Па де граса.

    Литература

    1. «Ритмика в школе, третий урок физической культуры«. Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 г.
    2. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
    3. «Историко-бытовой танец«. Учебное пособие. И. Воронина. М., «Искусство», 1980 г.
    4. «Бальные танцы». Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
    5. «Танцы«. Составитель Л. Богаткова. «Молодая гвардия», 1953 г.

    Стишок-загадка для детей о танце «Па де грас»

    Видео к танцу «Па де грас»

    На видеоматериалах упражнения к танцу и основные фигуры композиции демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце Творчества Юных.

    Запись выполнена на танцевальных семинарах — практикумах Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

    Полная композиция танца представлена на двух видеозаписях.

    Первая запись выполнена в 2008 г. в Школе бального танца ДК им. Ленсовета, руководитель Смолкина Ф.П. Танец исполняет демонстрационная пара Школы бальных танцев — неоднократные победители Конкурсов по отечественным бальным танцам.

    Вторая запись выполнена в 2011 г. на Городском конкурсе исполнителей бальных танцев по отечественной программе, посвященном памяти заслуженного работника культуры РФ В.Ф. Смирнова, ежегодно проводимом Комитетом по Образованию СПб и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных.

    Музыкальное сопровождение

    Варианты музыки для исполнения «Па де граса» (доступно для скачивания):

    Источник

    Танец падеграс: музыка, схема, автор

    В XIX веке танцы играли огромную роль в жизни общества. Культурный и образованный человек обязан был хорошо двигаться под музыку. Балы были самым популярным местом проведения досуга и не только. Их проводили в любое время суток. Они разделялись на семейные, официально–придворные, общественные. Для них шились лучшие наряды, приглашались знаменитые музыканты. Затем организовывались пышные ужины. Балы также красочно описаны в художественных произведениях.

    В конце XIX века публике сильно приелись популярные до этого кадрили, мазурки, польки и вальсы. В России и Европе возникла мода на новые танцы. Хореографы срочно должны были создать новые па, чтобы удивить скучающих дворян. Таким образом в 1900 году, благодаря Евгению Михайловичу Иванову, появился танец падеграс.

    Биография автора танца

    К сожалению, о хореографе сохранилось очень мало информации. Она осталась только на обложках музыкальных изданий. Евгений Михайлович Иванов был артистом (солистом) императорского театра, а также профессором Парижской академии. Преподавал одновременно в нескольких учебных заведениях:

    • во второй мужской гимназии,
    • в Петропаловской гимназии,
    • в гимназии им. Медведникова,
    • в реальном училище Воскресенского.

    Профессор также читал лекции в закрытых женских учебных учреждениях:

    • им. В. Н. фон Дервиз,
    • им. О. А. Виноградской,
    • им. Е. В. Винклер.

    Иванов учил дам на курсах танцев и гимнастики. Артист и хореограф давал шикарные балы в клубе охотников через три дня после Рождества и Пасхи, в четверг на Масленицу.

    Евгений Михайлович Иванов был уволен по выслуге лет в 1868 году. В 1879-м заболел чахоткой и скоропостижно скончался.

    Музыка для танца падеграс

    Падеграс — танец, название которого возникло от французского pas de grâce. В XIX веке практически все они носили названия на этом языке. Он занимал здесь такое же место, как латынь в медицине и итальянский в музыке. Падеграс — танец, музыка для которого состоит из 8 тактов и имеет размер 4/4. Первое упоминание о нем было на музыку с нотами гавота Гербера. Есть предположение, что именно эта мелодия и вдохновила хореографа на постановку.

    Танец падеграс (схема)

    Перед танцем участники бала делятся на пары и должны стать передом по траектории движения. Ноги стоят в третьей позиции. Танец падеграс являлся парным бальным танцем с изящными спокойными движениями.

    Мужчина протягивает женщине правую руку. Дальше идут такие па:

    • Затакт— участники немного приседают.
    • Первый такт: правая нога переходит во вторую позицию. Сюда переносится вес тела.
    • Второй такт: левую ногу приставляют к правой сзади, то есть в третью позицию. После небольшое приседание.
    • Третий: повтор всего первого такта.
    • Четвертый: левая нога становится в первую танцевальную позицию (подходит к правой). Далее изящным медленным движением проходит вперед и становится в четвертую на носок. Этот элемент имеет название «позировка». Вся масса тела переносится на правую ногу.
    • С пятого по восьмой: 1–4-й такты повторяются как в зеркале. Движения выполняются с левого носка.
    • С девятого по одиннадцатый такты. Работа ногами по такой схеме: сначала правой, затем левой и снова правой ногой.
    • Двенадцатый: выполняется позировка левой ногой.
    • С четырнадцатого по шестнадцатый: повторение 9–12-го тактов. Движения с левого носка. На шестнадцатый такт идет позировка. Пара опускает руки. Танцоры поворачиваются передом друг к другу.
    • Семнадцатый–двадцатый: повторяются движения с первого по четвертый такт. Участники оказываются повернутыми лицом к лицу с танцующими из другой пары.
    • С двадцать первого по двадцать четвертый такты: повторяется с пятого по восьмой. Участники бала возвращаются к своим партнерам.
    • С двадцать пятого по тридцать второй такты: пара берется за руки и делает один полный круг (повтор с 9–16-й). В последнем движении участники разворачиваются передом по линии танца.

    Падеграс в современном исполнении

    В современной хореографии большие видоизменения претерпели все исторические бальные танцы. Падеграс сегодня приобрел множество новых форм. Хореографы добавили в танец виляния бедрами, движения руками. Существует также вариант исполнения под очень быструю музыку.

    Исторически–бытовой танец является культурным наследием нашей страны. Бальный танец падеграс включен в обязательную программу хореографических училищ, балетных студий, народных ансамблей.

    Источник

    Оцените статью