Паганини лист этюд 6 ноты для фортепиано

Гранд этюды из Паганини

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Читайте также:  Музыкальные стулья для пианино

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Трансцендентальные этюды после Паганини

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Читайте также:  Маэстро ноты для синтезатора

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Анотация — Ф. Лист Большой этюд по Паганини № 6

Анотация
Ф.Лист Большой этюд по Паганини №6 (a-moll)

Автор: Фролова А.С.

Скачать:

Вложение Размер
Ф.Лист Большой этюд по Паганини №6 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. Лист – Этюд №6 a-moll

из цикла «Большие этюды по (каприсам) Паганини»

Гениальный венгерский композитор Ференц Лист всегда подчеркивал, что техника – лишь средство, с помощью которого можно исполнить музыкальное произведение во всем его блеске, так, как задумывал его художник. Это объясняет особое трепетное отношение композитора к этюдам, которые он писал на протяжении всего своего творческого пути.

Создание цикла «Больших этюдов по Паганини» связано с впечатлениями Листа от знакомства с творчеством легендарного скрипача — Никколо Паганини. Игру Паганини он услышал впервые в Париже в 1831г и был настолько восхищен техническими возможностями, что, решив достигнуть того же совершенства, переложил скрипичные этюды Паганини, которые были написаны для поддержания и развития своей исполнительской техники (не мог никто играть, кроме самого Паганини). Цикл имеет две редакции. Первая появилась в 1838г под названием «Бравурные этюды по каприсам Паганини» . В основу цикла легли 5, 6, 17, 1, 9 и 24 каприсы («24 каприса для скрипки соло Паганини»). Вторую и окончательную редакцию Лист сделал только в 1851г и посвятил Кларе Шуман. Этюды предназначены для блестящих выступлений, где на передний план композитором выдвинута виртуозная сторона.

Этюд a-moll №6 написан на каприс Н. Паганини №24 и представляет собой вариации. Помимо художественных задач, каждая вариация содержит какую-то техническую задачу.

Quasi presto . Изложение темы аналогично теме каприса. Значительную трудность здесь представляют скачки в руках перед арпеджированными аккордами и сами аккорды. Во-первых, арпеджированные аккорды исполняются одним длинным арпеджио, что дает некоторую свободу (есть возможность арпеджио левой рукой начать немного раньше). Во-вторых, для исполнения аккордов необходимо решить аппликатурный вопрос и остановиться на самом оптимальном, правильном (для себя) и подходящем варианте. Моя рука достаточно удобная, что позволило мне не перекладывать звуки аккордов из одной руки в другую, но для точного исполнения и совершенных скачков мне приходилось регулярно уделять время их отработке (в особенности аккорд в 4 такте и аналогичные). Также важно точное исполнение паузы и ритмически точное исполнение шестнадцатых. В фигурации из шестнадцатых необходима замена пальца на первых двух звуках (32я и 16я) для того, чтобы первая была ясна, слышна, не пропадала, не забалтывалась (не форшлаг!). Динамика прописана не подробно, но достаточно для создания художественного образа и дает возможность интерпретировать, опираясь на свой вкус, слух, интуицию и др.

В первой вариации в левой руке та же фигурация из шестнадцатых, поэтому замена пальца, точность в ритмическом исполнении самой фигурации и пауз остаются здесь актуальными.

Вторая вариация представляет собой постоянные фигурации из шестнадцатых, чередующихся между руками. Сложность состоит в том, что исполнить это нужно на динамике «p» и в низком регистре. То есть основной задачей является достичь быстрого, но качественного произношения шестнадцатых, исполняя членораздельно и интонационно осмысленно.

Третья вариация существенно отличается от оригинала, поэтому здесь большую роль будет играть как раз интерпретация динамики. Что касается технических сложностей, то первоначальная тема (Т1) здесь проводится в октаву и требует правильно выбранную аппликатуру, затем — регулярную качественную отработку. Здесь это относится как к правой руке, так и к левой. Левая рука проводит тему на legato восьмыми длительностями в октаву, потом — в дециму. Чтобы не допустить неприятного гула и шума при такой плотной фактуре, громкой динамике, акцентах и т.д. не стоит излишне увлекаться педалью. Придётся достичь исполнения всех тем на legato даже при полном отсутствии педали.

Четвертая вариация звучит контрастно. После мощного «f» звенят в высоком регистре легкие непринужденные шестнадцатые в правой руке вместе с шестнадцатыми секстами на staccato в левой. В самом тексте подробно выставлена аппликатура для правой руки, фразировка тоже понятна. Есть риск загона. Работая над этой вариацией, перед собой я ставила задачу добиться одинакового равномерного извлечения и произношения каждой звука, словно бусинки.

Пятая вариация требует моментальной перестройки рук, и усложняется тем, что исполнить нужно без малейшей небрежности на динамике «р», будто перетекая от одного основного тона (бас) к следующему. Безусловно, постоянного внимания требуют форшлаги к основным тонам. В этой вариации я посчитала для себя необходимой работой над гармонической составляющей. Это помогло мне с фразировкой, с расстановкой акцентов, и, в целом, с разных сторон услышать и понять, как взаимодействуют между собой все музыкальные элементы.

Шестая вариация в числе наиболее трудных и опасных в исполнении. Обилие непрерывных, наступающих друг на друга трудностей, неудобств, разные направления движений рук – всё это и остальное нужно преодолеть в заданном темпе c динамикой «f» con brio . Помимо упорной, регулярной технической работы, может помочь динамика: распределить cresc и dim в нисходящих/восходящих. Также можно найти помощь в интонировании. К концу движения стремительными октавами можно облегчить исполнение, если слегка расширить, расставить звуки.

Выбор характера седьмой вариации остался за исполнителем. В самом каприсе эта вариация относится к наиболее виртуозным и быстрым. Я слышу ее в исполнении легкой, непринужденной, немного шутливой. Наличие репризы первого эпизода дает возможность исполнить и показать её другой. Здесь отдельной работы требуют скачки в обеих руках, а также, начиная с brioso фигурации 32 двойными нотами. Чтобы добиться тщательного произнесения фигураций, я регулярно играю их различными способами, например: staccato в нижнем -legato в верхнем и наоборот и др.

Восьмая вариация написана в технике martellato . Текст не требует каких-либо дополнительных объяснений, он достаточно прост. В этой вариации я работала в основном ушами, выстраивая по вертикали каждый аккорд, слушала получившиеся гармонии, каждый голос представляла отдельной мелодией, с меняющимися звуками в средних голосах меняется и гармония. Педаль здесь, на мой взгляд, должна быть минимальна и аккуратна. Плотная фактура, громкая динамика, фееричный характер не должны создать хаос.

В девятой вариации (quasi pizzicato) передо мной стояла задача, с которой я уже сталкивалась в четвертой вариации, то есть добиться от шестнадцатых staccato равнозначных, равноценных, равномерных и однородных между собой звуков. Для легкого и четкого движения можно воспользоваться способом намеренного сдерживания движения. Такты 172-173 тоже требуют отдельного внимания. Непрерывная мелодия в виде нисходящего движения шестнадцатыми в динамике «p», с двойными верхними нотами staccato на слабых долях завершается с перестановкой рук, что может привести к потере мелодии в этом движении еще до его завершения. На верхних шестнадцатых можно незначительно притормаживать. В этом месте я переложила руки для своего удобства: мелодию нисходящую я отдала левой руке, а в правой оставила верхние ноты staccato .

Десятая вариация — Piu moderato . Однозначно, что эта вариация является контрастной по отношению ко всем остальным. Здесь проступает некоторая мечтательность, даже грусть, чувство отстранённости, отчужденности. Трель в левой логично было бы исполнять в свободной форме, соответствуя романтически печальному характеру вариации в целом. И на фоне сплошной непрерывной трели осторожно меняется (не мешает!) гармония в интервалах левой руки. Уместно в таком слегка мечтательном характере использование фермат, но в меру, чтобы не допустить безвкусного исполнения.

Одиннадцатая, завершающая, вариация наиболее сложная и самая объемная — демонический характер, вся динамика «f», большое количество октав, двойных нот, перекатистые arpeggio . Вариацию можно разделить условно на три раздела. В первом разделе левая рука в нижнем регистре как утверждение Т1, после чего в противоположном регистре вступает в диалог и отвечает ей правая рука. Волнообразные арпеджио выполняют гармоническую функцию. Арпеджио должны быть звонкими и стремительными. Сюда между проведениями врезается восходящее движение D8. Следующий раздел прибавляет «f» к динамике и мощи в целом. Здесь есть опасность ускорения, потому стоит найти ритмически ровную опору в тексте, которая послужит сдерживающим элементом.

Другие исполнения этюда №6:

Ланг-Ланг — его исполнение мне показалось более близким, за исключением пары вариаций

А. Любянцев – хотела бы отметить это исполнение тоже, в особенности на то, как исполнитель владеет игрой при минимальном использовании педали

Кроме Листа к каприсам Паганини в своем творчестве обращались и другие композиторы:

  • Р. Шуман – Этюды для ф-но по к. Паганини, op.3 и Концертные этюды по к. Паганини, op.10
  • Й. Брамс – Вариации на тему Паганини a-moll, op.35
  • С. Рахманинов – Рапсодия на тему Паганини для ф-но с оркестром

Я имела дело с каприсами Паганини ранее. Наше знакомство произошло с появлением в репертуаре произведения В. Лютославского — Вариации на тему Паганини для двух фортепиано.

Источник

Ф Лист Этюд По Паганини 6 Ля Минор Евгений Сопин — Скачать mp3 бесплатно

Ф ЛИСТ ЭТЮД ПО ПАГАНИНИ 6 ЛЯ МИНОР ЕВГЕНИЙ СОПИН

Лист Этюд по Паганини 6 ля минор Анастасия Кузнецова фортепиано

Лист Большой концертный этюд по Паганини 6 A Moll Лубянцев

Ф Лист Большой концертный этюд по Паганини 6 A Moll исп Е Чупахина

Ф Лист Большой концертный этюд по Паганини 6 ля минор

Ф Лист Этюд по Паганини 6 ля минор Исполняет Анара Абдулина

Ф Лист Этюды по Паганини Исполняет Сергей Белявский

Играет М Зерцекель Паганини Лист Этюд с вариациями 6 Ля минор

Ф Лист Этюд по Паганини 6 А Moll

Ференц Лист Этюд по Паганини A Moll исполняет Шитикова Мария

Paganini Liszt Etude No 6 Evgeniy Sopin

Ф ЛИСТ ЭТЮД ПО ПАГАНИНИ 2 МИ БЕМОЛЬ МАЖОР ЕВГЕНИЙ СОПИН

Линник Денис Ф Лист Этюд по Паганини 6 A Moll

Н Паганини Ф Лист этюд ля минор Исполняет Сергей Белявский

Ф Лист Этюд по Паганини E Dur исп Анастасия Довгань 12 лет

Ф Лист Н Паганини Охота Этюд 5 Э Г Гилельс 1940

Ф Лист Паганини Этюд Охота

Лист этюд по Паганини ми бемоль мажор Paganini Liszt Etude Es Dur

Ференц Лист Этюд по Паганини A Moll

Алина Понарьина Ф Лист Большой этюд по Паганини 6 A Moll

Ф Лист Этюд ля минор по Паганини S 141 F Liszt Etude A Moll After Paganini S 141

Паганини Лист Этюд Es Dur Paganini Liszt Etude In E Flat Major

Ф Лист Этюд по Паганини 6 Исполняет Арсен Шахназарян

Ф ЛИСТ ЭТЮД ПО ПАГАНИНИ E DUR ВАРВАРА КУТУЗОВА УЧЕНИЦА 5 КЛАССА

Шуман Этюд 1 ля минор из цикла 6 этюдов по каприсам Паганини

Р Шуман 6 этюдов по каприсам Паганини ор 3 Татьяна Донец фортепиано

Белоусова Полина Ф Лист Этюд Ми бемоль мажор из цикла Большие этюды по Паганини

Ф Лист Этюд по Паганини Es Dur А Долгова фортепиано

Петрова Ангелина Паганини Лист Этюд 6 ля минор

Бисы Александр Лубянцев Шопен Этюд 18 Op 25 Лист Этюд по Паганини 6

Ф Лист Концертный этюд La Leggierezza Анна Линькова Anna Linkova

Мазепа этюд 4 из 12 трансцендентных этюдов Ф Лист

Ф Лист этюд Шум леса

Конкурс Крайнева Матвеева Мария Шуберт соната ля минор 1 ч Лист этюд ре бемоль мажор Шопен этюд

2 Котенева Анна Ф Лист Большой этюд по каприсам Н Паганини 6 A Moll

Linnik Denis At VII International Competition For Young Pianists In S Prokofiev S Native Land

Этюд на тему Паганини фортепиано минусовая фонограмма Mp3

Ф Лист Охота по Паганини П Чайковский Декабрь Святки из цикла Времена года

Осминкина Алёна Ф Лист этюд по Паганини A Moll

14 лет Елизавета Ключерева БЗК 6 апреля Паганини Лист этюд Ми бемоль Мажор

Ф Лист Концертный этюд Хоровод гномов

Этюд фа минор Ф Лист

Вадим Блинов Ф Лист Большой этюд по Паганини 2 Es Dur

Liszt Paganini Etude La Chasse Лист Паганини Этюд Охота

Елена Чупахина Ференц Лист этюд по каприсам Паганини

F Liszt Trascendental Etude 12 Chasse Neige

Ф Лист Трансцендентный этюд 10 фа минор

Ференц Лист Этюд по Паганини 4 E Dur

Ф Лист Концертный этюд F Moll Андрей Малышкин фортепиано

Ференц Лист Кампанелла исп Элис Сара Отт

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ф Лист Этюд По Паганини 6 Ля Минор Евгений Сопин в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Ф ЛИСТ ЭТЮД ПО ПАГАНИНИ 6 ЛЯ МИНОР ЕВГЕНИЙ СОПИН длительностью 5 мин и 19 сек, размер файла 7.00 MB.

Seli Sehli Daramadim Bir Gozala Veramadim

Ф Лист Этюд По Паганини 6 Ля Минор Евгений Сопин

А Боги Смеялись

Doston Ergashev Ey Birinchi Yor

Сергей Чекалин Все Сборники

Зебра В Клеточку

Там Где Ты Сергей Одинцов

Расулуллох Саллаллаху Алейхи Ва Саллям

Так Иногда Бывает Такова Семейная Жизнь

I M Joking Stop

Жанымның Жыртып Ақ Шүберегін

Эски Туй Боб Кушиклар

Султан Лагучев Между Нами Война

Tiktok Vay Vay Vay

Даврон Гаипов Хушрой

Big Baby Tape Gimme The Loot Cover От Школьника

Amv Аллергия На Людей

Abbos Bilolov Sogindim Mp3

Yonaman Yonaman Yor Sani Deb Yonaman Mp3 Skachat

Ты Знаешь Улетаю Прочь Slowed

Стас Экстаз Крокодил Dj Igor Dunaev Remix Bass Boosted New Version

Дог Ма Делха Дог1Ур Ма Ду Ас И Йина Де

1000 Человек Одновременно Поют Smells Like Teen Spirit От Nirvana Rockin 1000

Источник

Оцените статью