Паганини — Любовный дуэт
Предновогодние дни принесли некоторые находки в области необычных вещей, в том числе выловленные в Ленинской библиотеке любопытные ноты.
В моих руках «Любовный дуэт» Паганини — тот самый, который наш итальянец написал в тот загадочный трехлетний период, когда он практически бросил скрипку. Он был тогда страстно влюблен в некую знатную даму, жил в ее имении где-то в Тоскане, и вместо своих трагических и невероятных скрипичных опытов разводил тюльпаны и играл на гитаре.
Лишь иногда он подыгрывал своей возлюбленной, обожавшей гитару, на скрипке — хотя и очень просто, совсем не по-паганиниевски, без всякой скрипичной акробатики и эквилибристики, за которую его так возненавидели конкуренты.
«Любовный дуэт» (Duetto amoroso) Паганини сочинил для развлечения своей подруги и для бесхитростного совместного музицирования. Написан он для скрипки и гитары. (Жаль, что я нашла только переложение для скрипки и рояля).
В дуэте девять частей (крошечных!), каждая из них выражает какое-нибудь одно состояние или настроение, в котором пребывают влюбленные.
Первая часть так и называется — Principio (Начало).
Далее следуют (в скобочках — перевод с итальянского):
Считается, что дуэт не дописан и обрывается внезапно. Но, по-моему, не так. Последняя часть, Расставание, настолько суматошна, в ней столько беготни, каких-то рваных вопросов, ответов, касающихся всех тех сотен мелочей, которые заполняют наш ум во время переезда куда-либо, что сказать главное во время всей этой беготни и суматохи — просто забыли. А может быть и не успели.
Исполнять весь дуэт нужно особенным образом, несмотря на его простоту. Дело в том, что amoroso — не только итальянское слово, обозначающее влюбленность. Это еще и музыкальный термин, означающий, что играть пьесу нужно любовно, нежно, ласкающе (произносится так — аморосо).
…Но вообще-то говоря, эта моя «находка» из Ленинки (ноты «Любовного дуэта») — не совсем то, что я искала. Я искала «Любовный разговор», написанный уже после разлуки, его Паганини исполнял на двух струнах, причем одна струна имитировала женский голос, а вторая — мужской. Но эти ноты мне пока найти не удалось. Беспокоюсь, как бы не оказалось это произведение (а точней, манускрипт, если оно не издано) у какого-нибудь коллекционера, вне зоны доступа. Ведь так произошло с многими рукописями. Кажется, около восьмидесяти пьес Паганини погребены где-то в частной коллекции и тешат чье-то самолюбие (этот «Любовный дуэт» был в их числе, но, к счастью, его все-таки разрешили издать). прим. от 31.08.2010: была неправа, сегодня эта коллекция рукописей Паганини хранится в одной итальянской библиотеке. Как написано вот здесь, «In 1972 the Library bought the manuscript collection of Niccolò Paganini that belonged to the W. Heyer Library of Cologne. It is composed of 90 manuscripts, mostly autographs, and the entire body of musical productions of the composer’s work of the eighteenth and nineteenth centuries».
Буду искать этот «Разговор..», вместе с Музыкой исчезающих струн и Маленьким сумасшедшим менуэтом, о котором есть в книжках о Паганини.
7 комментариев для “Паганини — Любовный дуэт”
Анечка, а Любовный дуэт нигде никак нельзя послушать на вашем прекрасном сайте?
Ох, Елена, получается, что я не выложила здесь запись Любовного дуэта (хотя вроде собиралась — и она есть, с концерта «Любовное настроение»). (Да и вообще, честно говоря, себя, свои концерты и записи пиарить совсем не интересно — видимо поэтому все подобное регулярно забываю). Постараюсь найти ее и выложить в ближайшее время.
Здраствуйте Анна !! К выше изложенному могу добавить следующее .Мне известна запись этого дуэта в исполнении двух итальянцев Luigi Alberto Binchi and Maurizio Predaю For a free catalog write to:Dynamic Srl. Via Murra Chiappe 39.16136 Genova .Версия для скрипки и гитары .Это собрание дисков включает в себя все известные произведения для скрипки и гитары.Исполнение однако порой довольно скучное и технически ну среднем уровне. Ничего дьявольского вы также в игре не услышите.Вобще но это мое личное мнение в пьесках я любовных страстей не слышу .так себе забавное чирикание птичек под цупфанье гитары.особенно удивляет Segnale d,amore- с маршеобразным ритмом.есть другая пьеса где Николло более правдиво признаеться в любви Andante amoroso.Ciao bella!
Здравствуйте, Leonard! Да, я позже сыграла этот дуэт в концерте «Любовное настроение». Согласна — местами может быть похоже на чириканье, если не подойти к интерпретации особо бережно. Все-таки Любовный разговор или Музыка исчезающих струн — вероятно, интереснее. Хотя… любовь ведь разная бывает.
Кстати насчет любви Николло Паганини к дамам .Есть довольно забавный и зело откровенный фильм изветсного артиста и распутника Клауса Кинского » Paganini «.Слава Богу великий Маэстро не дожил до его премьеры .наверно убил бы если взять во внимание его итальянский темперамент.Советую разочек фильму посмотреть !
Да, я несколько раз натыкалась на этот фильм и каждый раз отвлекалась на что-то иное, так и не посмотрев его. Вы говорите, что Паганини убил бы режиссера? что ж! Может, моя интуиция охраняет меня от зрелища, которое и мне бы не понравилось? Впрочем… когда-нибудь я фильм все же посмотрю.
Кстати, возвращаясь к Любовному дуэту. Пока я отдыхала на праздниках (о Боже! я научилась это делать, не испытывая угрызений совести), я листала одну психологическую книжку, освежая свои воспоминаний из области классификации любви. Так вот, тот тип любви, с которым мы имеем дело в этом дуэте Паганини — конечно, лудус, любовь-игра, так что нас не должно смущать «чириканье», так не вписывающееся в наши представления о любви-мании или любви-эросе.
Источник
Паганини любовный дуэт ноты
Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1
Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2
1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3
В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4
Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от
Источник
Никколо Паганини ноты для гитары
Ноты, сборники для гитары в pdf
Н. Паганини
Концертные произведения
для шестиструнной гитары
«Музыка», 1970г.
номер 6674
Скрипка, фортепиано, гитара
Скачать ноты
N.Paganini
Carnevale di Venezia
con variazione
I piu grandi successi mondiali
modernamente aleborati
per chitarra
dal maestro Pino Lupo
Edozioni Musicаli, 1964г.
Н. Паганини
ПЬЕСЫ
для шестиструнной гитары
«Крипто-логос», 2000г.
Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини (1782-1840) прекрасно владел и гитарой, высоко ценил ее как солирующий инструмент. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. В возрасте 18 лет он, уже известный маэстро, удалился в поместье некой тосканской аристократки, с которой его соединила взаимная пылкая страсть. По предписанию врача, нашедшего здоровье юноши расшатанным, он не брал в руки скрипку и, к удовольствию своей подруги, неплохой гитаристки, отдал почти три года гитаре.
Паганини-композитор сочинил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, созданных за время его романтического уединения и обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Оказалось, что записаны они в сжатой, придуманной им самим форме. Специалисты сумели, однако, разобрать их, перевести на современную нотацию. Не нуждавшиеся в такой расшифровке ноты пьес, сочиненных в подарок друзьям или по заказам, были просто переписаны в соответствии с позднейшими правилами. Опубликована, впрочем, лишь малая часть этого наследия.
Перу Н. Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой.
Виктор СМИРНОВ
Перед вами — впервые изданный в России сборник произведений Никколо Паганини (1782-1840) для гитары соло. Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз прекрасно владел и гитарой. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. Паганини-композитор оставил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Опубликована лишь малая часть этого наследия. Перу Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой. Сборник дает возможность гитаристам -любителям и профессионалам -лучше узнать эту сторону творчества великого музыканта и познакомить с нею более широкий круг публики.
1. ВАЛЬС
2. ПЬЕСА
3. ТАНЕЦ
4. МЕНУЭТ
5. МЕНУЭТ
6. МЕНУЭТ
7. АРИЕТТА
8. МАРШ
9. СОНАТИНА
10. СОНАТИНА
11. PERIGOLDINO
12. СКЕРЦАНДО.
13. МЕНУЭТ
14. МЕНУЭТ
15. МЕНУЭТ
16. МЕНУЭТ
17. МЕНУЭТ
18. АЛЛЕГРЕТТО.
19. МЕНУЭТ
20. МЕНУЭТ
21. МЕНУЭТ
22. СОНАТА I
23. МЕНУЭТ
24. МЕНУЭТ
25. МЕНУЭТ
26. МЕНУЭТ
27. МЕНУЭТ
Скачать ноты
PAGANINI
Short Pieces for Guitar
Editio Musica Budapest, 1971г.
(pdf, 2.84 Мб)
Niccold Paganini, the celebrated violin virtuoso and composer, also was a master of the guitar. It is regrettable that his works for solo guitar -found among his left papers-have not yet been given their due place in the literature for this instrument.
The herewith published pieces have been edited originally by Max Schulz after Paganini’s death. (26 Original Kompositionen fttr Gitarre allein. Erstmalig aus dem Nachlass herausgegeben. W.Zimmermann, Frankfurt a. M.)
The majority of Paganini’s compositions for the guitar was jotted down in a very sketchy manner for his own use. There are, however, some pieces he wrote on commission or as a gift to friends, the manuscripts of which are in accurate and careful notation, I have made no alterations to these works and merely brought their notations into line with present-day practice.
Those pieces which were obviously left in the form of sketches, I complemented with the aid of casual, jotted-down symbols, and in their notation, I followed the lines of modern usage. Wherever necessary, I added indications of tempo, dynamics and fingering.
I. ANDANTI NO
II. TANZ (STRASSBURGER)
III. MINUETTO
IV. MINUETTO
V. MINUETTO
VI. ARIETTA
VII. SONATINA
VIII. MARCIA
IX. VIVACE
X. PERIGORDINO CON 2 VARIAZIONI.
XI. MINUETTO
XII. ALLEGRETTO SCHERZANDO.
XIII. MINUETTO
XIV. MINUETTO
XV. MINUETTO
XVI. MINUETTO
XVII, MINUETTO
XVIII. MINUETTO
XIX. MINUETTO
XX. SONATA.
XXI. MINUETTO
XXII. MINUETTO
XXIII. MINUETTO
XXIV. MINUETTO
XXV MINUETTO
XXVI. MINUETTO
Скачать ноты
Источник