- Паганини
- Скачать ноты музыкальных произведений Паганини
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Паганини: биография и произведения
- Niccolo Paganini — Вариации (обработка Н. Выгодского)
- Рапсодия на тему Паганини — Rhapsody on a Theme of Paganini
- СОДЕРЖАНИЕ
- Приборы
- Состав
- Анализ
- Балетные интерпретации
- Избранные записи
- Популярная культура
Паганини
Никколо Паганини родился 27 октября 1782 года в Генуе, скончался 27 мая 1840 года в Ницце. Он был очень известным скрипачом в Италии и всей Европе.
Скачать ноты музыкальных произведений Паганини
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Caprice No. 24 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Вариации (обработка Н. Выгодского) — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Cantabile — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Guitar Sonata In F Major, MS 84 No.6 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Guitar Sonata In A Major, MS 84 No.37 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Romance — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Moto Perpetuo, op. 11 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Centone di Sonate (Sonata IV: Adagio Cantabile) — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Caprice 5 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Centone di Sonate (Sonata III: Larghetto Cantabile) — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Caprice 16 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Lucca Sonata, Opera VI, No. 1 — Николо Паганини — ноты | Фортепиано | 1 |
Непрерывное движение (Паганини) — ноты для аккордеона | Аккордеон | 1 |
Концерт для скрипки №1 (с партией фортепиано) | Скрипка, Фортепиано | 2 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Паганини: биография и произведения
Кроме скрипки, Паганини сочинял и играл на альте и гитаре. Детство музыканта не было счастливым. Суровый отец заставил мальчика с ранних лет научиться играть на разных инструментах. Все признаки нежелания были наказаны избиениями. Мальчик играл около дюжины часов в день. Паганини был очень талантлив в музыке и быстро начал выступать перед аудиторией, вызывая восхищение.
Настоящую карьеру музыкант начал только после ухода из родного дома. Отец больше не управлял им и мог самостоятельно выступать. Николо ездил с концертами по всей стране и быстро завоевал признание публики. Кроме музыки, Паганини увлекался азартными играми, на которые тратил много денег. На протяжении 5 лет о нем ничего не было слышно. Скорее всего, он находился в тюрьме (до 1805 года), куда попал за кражу.
Несмотря на свою разгульную жизнь, Никколо Паганини был очень популярным музыкантом в Италии. Вскоре его произведения стали известны во всей Европе. Скрипач отправился за границу в 1828 году. Его выступления пользовались большим успехом! Он концертировал в Австрии, Германии, Франции и Англии, а в 1829 году он появился в Познани и Варшаве. До своей смерти музыкант жил в Ницце. Он умер от туберкулеза.
Музыка Паганини и сегодня пробуждает эмоции. Современным экспертам по игре на скрипке трудно однозначно определить технику знаменитого итальянца. Среди гипотез есть мнение, что Паганини обладал вогнутой ключицей, благодаря которой держать скрипку было проще. Кроме того, есть мнение, что музыкант страдал синдромом Марфана — страдающие от этой болезни обладают чрезвычайно длинными пальцами.
Паганини создал много концертов и вариаций. Самыми известными являются 24 Capriccia, Campanella и «Il Carnevale di Venezia».
Источник
Niccolo Paganini — Вариации (обработка Н. Выгодского)
Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Антонио Паганини (1757—1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Никколо Паганини скончался в Ницце 25 мая 1840 года.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.
Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник
Рапсодия на тему Паганини — Rhapsody on a Theme of Paganini
Рапсодия на тему Паганини , соч. 43, ( русский : Рапсодия на тему Паганини , Рапсодия на тему Паганини ) — концертное произведение Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром , очень напоминающее фортепианный концерт , все в одной части. Рахманинов написал произведение в своем летнем доме на вилле Сенар в Швейцарии, судя по партитуре, с 3 июля по 18 августа 1934 года. Сам Рахманинов, известный интерпретатор своих произведений, сыграл партию фортепиано на премьере произведения 7 ноября. 1934, в Лирическом оперном театре в Балтиморе , штат Мэриленд , с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стокски . Рахманинов, Стокски и Филадельфийский оркестр сделали первую запись 24 декабря 1934 года в студии RCA Victor ‘s Trinity Church в Камдене, штат Нью-Джерси . На английской премьере 7 марта 1935 года в Манчестерском зале свободной торговли также Рахманинов поставил « Халле» под управлением Николая Малко .
СОДЕРЖАНИЕ
Приборы
Состав
Часть представляет собой набор из 24 вариаций на двадцать четвертой и последней из Никколо Паганини «s каприсам для скрипки соло , которая вдохновила произведения нескольких композиторов . На исполнение всей композиции уходит около 22–24 минут. Все вариации ля минор, если не указано иное.
- Секция 1:
- Введение: Allegro vivace
- Вариант 1: (Precedente)
- Тема: L’istesso tempo
- Вариант 2: L’istesso tempo
- Вариант 3: L’istesso tempo
- Вариант 4: Più vivo
- Вариант 5: Predente Tempo
- Вариант 6: L’istesso tempo
- Вариант 7: Meno mosso, темп-модерато
- Вариант 8: Темп I
- Вариант 9: L’istesso tempo
- Вариант 10: L’istesso tempo
- Раздел 2:
- Вариант 11: Модерато
- Вариация 12: Tempo di minuetto ( Ре минор )
- Вариант 13: Аллегро (ре минор)
- Вариант 14: L’istesso tempo ( Фа мажор )
- Вариант 15: Più vivo scherzando (фа мажор)
- Вариант 16: Аллегретто ( B ♭ минор )
- Вариант 17: (Аллегретто) (B ♭ минор)
- Вариант 18: Andante cantabile ( D ♭ мажор )
- Раздел 3:
- Вариант 19: Темп-вивас
- Вариант 20: Un poco più vivo
- Вариант 21: Un poco più vivo
- Вариант 22: Марциале. Un poco più vivo (Alla breve)
- Вариант 23: L’istesso tempo
- Вариант 24: A tempo un poco meno mosso (ля минор → ля мажор )
Хотя работа Рахманинова выполняется за один проход без перерывов, ее можно разделить на три части, как показано выше. Они соответствуют трем частям концерта : до вариации 10 соответствует первой части, вариации с 11 по 18 эквивалентны медленной части, а остальные вариации составляют финал.
Анализ
После краткого вступления перед темой разыгрывается первая вариация . Тема Паганини изложена на струнах, а фортепиано выделяет заметные ноты после первой вариации. Рахманинов, вероятно, придумал вариант перед темой из финала симфонии « Героическая » Бетховена . Варианты со II по VI объединяют элементы темы. Паузы и риторические расцветы фортепьяно в вариации VI знаменуют смену темпа и тона. Пианино рядом серьезно возглашают судный день , «день гнева» грегорианский хорал из средневековой мессы Мертвых , в то время как оркестр сопровождает более медленной версию открытия мотива темы Паганини. Это одно из нескольких произведений Рахманинова, цитирующих простую мелодию Dies Irae .
Медленная 18-я вариация, безусловно, самая известная, и ее часто включают в компиляции классической музыки без остальной части работы. В его основе — инверсия мелодии темы Паганини. Другими словами, Незначительная Паганини тема буквально играл «вверх ногами» в D ♭ мажор, с несколькими другими изменениями. Сам Рахманинов признал привлекательность этого варианта, сказав: «Это для моего агента».
24-я вариация более игривая по тону, чем большинство других вариаций, заканчиваясь движением клавиатуры глиссандо перед цитированием исходной темы в последнем такте. Из-за скорости и больших прыжков на фортепиано 24-я и последняя вариация рапсодии представляет значительную техническую трудность для пианиста. Незадолго до выступления на мировой премьере Рахманинов, страдающий опасениями по поводу выступления, признался в трепете по поводу своей способности сыграть его. По предложению своего друга Бенно Моисейвича , Рахманинов нарушил свое обычное правило против употребления алкоголя и выпил стакан крем-де-мент, чтобы успокоить нервы, который, по общему мнению, держал под фортепиано. Его выступление имело ошеломляющий успех, и перед каждым последующим исполнением рапсодии он пил крем де мент. Это привело к тому, что Рахманинов назвал двадцать четвертый «Crème de Menthe Variation».
Балетные интерпретации
В 1939 году Мишель Фокин написал Рахманинову из Окленда , Новая Зеландия , где он находился с гастролями, прося разрешения композитора использовать Рапсодию на тему Паганини для своего балета « Паганини» , хореография которого он почти закончил . Фокин хотел внести изменения незначительных на счет, включая повторное использование 12 предыдущих мер , как более театральны эффективное введение в 18 вариации, которую он хотел играть в D ключа майора, а не ♭ мажора. Рахманинов согласился на дополнительные меры, но сказал, что ля мажор не сработает, и попросил сыграть 18-ю вариацию ре мажор, чтобы усилить напряжение. Он также интересуется , почему Никколо Паганини был превращен в гитарной игрока в сценарии Фокина, но не возражает. Паганини был впервые в 1939 году Королевским Балетом в Королевском оперном театре в Ковент — Гарден , Лондон . Балет имел успех, что порадовало Рахманинова, и в 1940 году он написал свои « Симфонические танцы» с мыслью о Фокине. Он сыграл фортепианную версию для Фокина, но оба умерли, прежде чем идея получила дальнейшее развитие.
Рапсодия также использовалась в балетах Лавровского ( Большой балет , Москва, 1960), Фредерика Эштона (Королевский балет, Лондон, 1980) и Иво ван Цвитена.
Избранные записи
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать « Рапсодию на тему Паганини» в исполнении Сергея Рахманинова с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стокского в 1934 году здесь, на сайте archive.org. |
Пианино | Дирижер | Оркестр | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|---|---|
Сергей Рахманинов | Леопольд Стоковски | Филадельфийский оркестр | RCA Victor Red Seal | 1934 г. | CD |
Бенно Моисейвич | Бэзил Кэмерон | Ливерпульский филармонический оркестр | Naxos Records | 1938 г. | CD |
Уильям Капелл | Фриц Райнер | Робин Гуд Делл Оркестр | RCA Victor Red Seal | 1951 г. | CD |
Артур Рубинштейн | Фриц Райнер | Чикагский симфонический оркестр | RCA Victor Red Seal | 1956 г. | CD |
Леон Флейшер | Джордж Селл | Кливлендский оркестр | Columbia Masterworks | 1957 г. | CD |
Леонард Пеннарио | Эрих Лайнсдорф | Филармония Лос-Анджелеса | Capitol Records | 1958 г. | LP, переизданный на компакт-диске Серафимом |
Владимир Ашкенази | Андре Превен | Лондонский симфонический оркестр | Лондонские отчеты | 1971 г. | CD |
Ван Клиберн | Кирилл Кондрашин | Московский филармонический оркестр | RCA Victor Red Seal | 1972 г. | CD |
Юйцзя Ван | Клаудио Аббадо | Камерный оркестр Малера | DG | 2011 г. | CD |
Даниил Трифонов | Янник Незе-Сеген | Филадельфийский оркестр | DG | 2015 г. | CD |
Популярная культура
18-й вариант, безусловно, самый популярный, в разной степени использовался в саундтреках к различным фильмам и телешоу. Это включает в себя:
В популярной песне The Korgis «If I Had You» использован фрагмент мелодии из 18-й вариации.
В видеоигре Gran Turismo 6 она используется в качестве темы вступления.
Источник