Пако де лусия концерт для гитары с оркестром

Concierto de Aranjuez/Аранхуэсский концерт

Это произведение испанского композитора Хоакина Родриго известно широкой публике гораздо более, чем иные его сочинения. Концерт для гитары с оркестром был написан в 1939 году. Он состоит из трёх частей, длится примерно 20 минут. Вот его запись в исполнении Пако де Лусия:

Paco de Lucia
Concierto de Aranjuez

Название «Аранхуэс» закрепилось в обиходе за наиболее исполняемым фрагментом. Это вторая часть концерта — адажио. Исполняет его огромное множество музыкантов, и гитаристы, и прочие инструменталисты. В качестве примера видео Виктора Зинчука:

Знаменитый гитарист Армик сделал собственную аранжировку адажио, которая, на мой взгляд, уступает классической:

Armik
Concierto de Aranjuez

В 1967 году появились тексты на мелодию адажио.
Испанский (в скобках указан автор слов):

José Carreras
En Aranjuez con tu Amor (Alfredo Garcia Segura)

Richard Anthony
Aranjuez, mon amour (Guy Bontempelli)

Два итальянских варианта:

Dalida
Aranjuez, la tua voce (Paolo Dossena)

Mina
Trenodia (Giorgio Calabrese)

Английский вариант появился намного позже, в 1982 году:

Demis Roussos
Follow Me (Hal Shaper, Herbert Kretzmer)

Даниэль Ликари известна упражнениями в жанре вокализа (пение без слов). Это 1969 год:

Danielle Licari
Concierto de Aranjuez

В 1973 году джазмен Чик Кориа использовал фрагмент адажио в своей композиции «Испания»:

Chic Corea and Return to Forever
Spain

Источник

Paco de Lucia

Гитарист фламенко Пако де Лусия родился на юге Андалусии в городке Альхесирасе, входящим в провинцию Кадис в 1947 году. Точная дата рождения не известна. Его настоящее имя звучит как Франциско Санчес Гомес.

Все детство Пако прошло в гармонии с музыкой, звучание которой сопровождало его почти повсюду. Вовремя родители увидели в своем подрастающем отпрыске не только пристрастие к гитаре, но и природный талант. Глава семьи решил, во что бы то ни стало, вырастить из сына известного на весь мир гитариста фламенко. В итоге, мальчик вынужден был забыть о школьных предметах, отдавая все силы познанию игры на гитаре. Среди имен своих первых учителей, Пако называет Мигеля Борруля, Марио Эскудеро, Ниньо Рикардо.

Каждый из пяти братьев Пако также посвятил себя музыке – Рамон стал гитаристом, Пепе вокальным исполнителем, остальные стали вполне успешными танцорами. И даже если между братьями и была творческая конкуренция, время стерло все эти критические моменты. Ведь они работали вместе и, конечно же, всегда помогали друг другу. На сегодняшний день три брата являются частью состава Paco de Lucia.


Глава семейства со своими отпрысками – Рамоном, Пако и Пепе

Впервые 14-летний Пако выступил со сцены на музыкальном конкурсе в городке Херес-де-ля-Фронтера, где сразу привлек к себе самое пристальное внимание со стороны почитателей жгучего фламенко. И хотя парень был молод для того, чтобы стать полноправным участником конкурса, все же получил (в порядке исключения) грамоту.

Несколько позже получила развитие профессиональная карьера музыканта – он получил приглашение присоединиться к танцевальному составу известного танцора Хосе Греко, с которым работал на протяжении 3 сезонов. После чего начал задумываться о сольных проектах.

В 1965 году исполнитель заключил контракт с компанией грамзаписи Philips и выпустил первый альбом (с течением времени на их студии он запишет более 30 альбомов).

В 1977 году знакомство с Эл ди Меолой и Джоном Макклафлиным переросло во взаимовыгодное сотрудничество.

В 1981 году Пако создает со своим братом Пепе секстет, основным направлением в репертуаре которого являются вокально-инструментальные композиции.

Как играет Пако де Лусия?

Неподражаемым образом Пако извлекает каждый звук из инструмента пальцами своей правой руки, ступая по извилистому пути наименьшего сопротивления. Это сделало его технику узнаваемой – отдельные звуки в виртуозных пассажах звучат ярко, четко и быстро. Зачем ему какой-то кусок плекса, если пальцы так уверенно воспроизводят совершенный звук?

Однажды Пако сказал в одном из интервью о том, что «слушать и играть, нужно собственным сердцем. Несомненно, нужно учиться, но обязательно оставаться самим собой. И тогда музыка будет звучать настолько искренне, что «унесет» слушателя…» Как не поверить словам человека, ставшего олицетворением гитары фламенко для всего окружающего мира?

Покорение Америки

Дебютное выступление гитариста в США состоялось в 1970 году на престижной площадке Карнеги-холла в Нью-Йорке. Их дуэт с Рамоном был оценен по достоинству – они получили контракт и гастрольные туры по благодатной американской земле.

Но в 70-х годах не смотря на несомненную успешность творческих проектов, Пако не стал достаточно известным в Америке, гораздо большей популярностью его музыка пользовалась в странах Европы.

Лишь в 1980-х годах во время сотрудничества с американскими исполнителями такими, как Чик Кориа и другими, Пако сумел неслышной поступью войти в сердца слушателей, почувствовавших музыку фламенко, идущую из души музыканта.

Среди известных альбомов того времени можно выделить «студийник» «Passion, Grace and Fire», в котором Пако выступает только в одной главной композиции, а также концертный сборник «Friday night in San Francisco», жестко оцененный критиками и полюбившийся слушателям.

Здравствуй, необъятная Россия!

Когда Пако де Лусия приехал в Советский Союз с концертной программой, он уже был достаточно известным музыкантом. Да и на звукозаписывающей студии компании «Мелодия» уже вышла пластинка с лучшими композициями исполнителя.

В 1986 году состоялся концерт Пако в зале «Россия» – его также смогли увидеть советские зрителя на своих телевизионных экранах.

Источник

Оцените статью