Памяти карузо саксофон ноты

Fausto Papetti — Caruso


Источник: интернет

Тэги: Fausto Papetti — Caruso

2019-03-13 20:05:11 — Нина Николаевна Гончарова
`Если бы не искусство и, прежде всего, пение и музыка, — жизнь наша была бы пасмурна, как дождливый день. Поэтому артисты, особенно наделенные высшим даром — талантом, заслуживают большого признания и самой светлой памяти.
(В. Торторелли)

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО КАРУЗО.

Спасибо, Инна!
Много написано песен и музыкальных композиций в честь
Великого тенора , но самая романтическая все же у Fausto Papetti.

Я не знаю последнего дня,
Но без громких скажу речей:
Смерть, конечно, сильней меня,
Но любви моей не сильней.

И когда этот час пробьет
И окончу я путь земной,
Знай: любовь моя не уйдет,
А останется тут, с тобой.

Подойдет без жалоб и слез
И незримо для глаз чужих,
Словно добрый и верный пес,
На колени положит нос
И свернется у ног твоих.
Э. Асадов `Моя Любовь`

Но, да, жизни приходит конец,
И он не много раздумывал над этим тогда,
Наоборот, он был счастлив,
И продолжал петь: `Я очень тебя люблю`.
(из песни)


Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ты к морю пришел, где увидел меня,
Где, нежность тая, полюбила и я.

Там тени обоих: твоя и моя,
Тоскуют теперь, грусть любви затая.

И волны на берег плывут, как тогда,
Им нас не забыть, не забыть никогда.

И лодка плывет, презирая века,
Туда, где в залив попадает река.

И этому нет и не будет конца,
Как бегу извечному солнца-гонца.
Анна Ахматова

Вчера весь вечер посвятила себя встрече с творчеством знаменитой ТРОЙКИ-Fausto Papetti,
Caruso и Lucio Dalla! Благодарю!
Желаю ДОБРОГО ВЕЧЕРА!

2019-04-10 14:58:25 — Инна Анатольевна Шиенок
Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней.
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
/Б. Окуджава/

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Lucio Dalla написал поразительно чувственную и красивейшую песню 20-го столетия, посвящённую выдающемуся певцу XX века, мастеру искусства бельканто, Карузо.
`Вот что сказал сам автор в интервью газете Il Corriere Della Sera.
Когда мой катер сломался, я был между г. Сорренто и о. Капри.
Мои друзья, владельцы отеля Виттория, где умер знаменитый тенор, приютили меня.
Три дня я слушал их рассказы об этом великом человеке и о юной девушке, которой он давал уроки пения и в которую впоследствии влюбился, о той сложной ситуации, в которой он оказался на склоне лет, когда его любимая с детьми осталась в Америке, а он вернулся обратно в Италию.
Мне рассказали, как он, при смерти, снова обрел свой прежний голос, его мощь была такова, что местные рыбаки, услышав его, возвращались в порт, чтобы послушать.
Так родилась моя песня `Карузо` (Инет)

Так о чём она?

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Там, где мерцает море,
И лёгкий бриз гуляет,
На старой террасе,
Рядом с заливом Сорренто,
Мужчина обнимет плачущую девушку,
Потом, когда вернулся голос,
Он продолжает свою песню:

Я очень тебя люблю,
Так люблю, так люблю, ты знаешь.
Отныне это союз,
Который гонит кровь по венам.

Он видит свет посреди моря,
Думает о ночах там, в Америке,
Но это просто фонари рыбаков
И белые барашки пены.
Он чувствует пронзительную боль музыки,
Льющейся из рояля.

И когда, поднявшись, он видит луну,
Выходящую из-за туч,
Смерть кажется ему немного слаще.
Он смотрит девушке в глаза,
Зелёные, как море, и полные слёз,
И чувствует, что задыхается и тонет.

Я очень тебя люблю.

Вся сила оперы в том,
Что каждая драма — обман.
Немного грима и подражания,
И ты можешь притвориться кем-то другим.
Но глаза, которые смотрят на тебя,
Такие близкие и такие настоящие,
Что заставляют тебя забыть слова,
Путают твои мысли.

Всё становится незначительным,
Даже те ночи в Америке.
Ты оборачиваешься и видишь свою жизнь,
Как след от мотора лодки.
Да, жизни приходит конец,
Но он немного раздумывал над этим,
Наоборот, он был счастлив
И продолжал петь:
Я очень тебя люблю.

Нина, разделяю твои чувства!
Вот такой длинный ответный комментарий получился, но эта музыка того стОит!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Luciano Pavarotti & Lucio Dalla — Caruso

Нет других произведений.

Луча́но Паваро́тти (итал. Luciano Pavarotti; 12 октября 1935, Модена — 6 сентября 2007, Модена) — итальянский оперный певец (тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века.

Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной лёгкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвёзд“ оперной сцены 20 столетия». Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений певца по телевидению.

Лучано Паваротти вошёл в поп-культуру после исполнения арии Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА в 1990 году в Италии. В этот же период начинается сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах, которые носили название «Паваротти и друзья». При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом.

Паваротти уделял большое внимание благотворительной деятельности, он был отмечен наградами за работу по сбору денежных средств для беженцев и Красного Креста.

Биография
Детство и годы обучения
Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии в семье Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури — рабочей на фабрике по производству сигар. Несмотря на то, что семья имела мало денег, певец всегда отзывался с любовью о своём детстве. Четверо членов семьи жили в двухкомнатном жилище. Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году. В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством.

Ранние музыкальные пристрастия Паваротти заключались в записях его отца, большинство из которых включали популярных теноров тех времён — Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Джованни Мартинелли и Тито Скипа. Когда Лучано было около девяти лет, он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре. Также в период молодости он провёл несколько уроков с профессором Донди и его женой, однако не придавал им большого значения.

После окончания школы Schola Magistrale Паваротти столкнулся с необходимостью выбора профессии. Увлекаясь футболом, он подумывал о спорте, хотел быть вратарём, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх. Осознавая весь риск, отец с неохотой согласился содержать Лучано до 30 лет, после которых, если ему не повезёт с карьерой певца, он будет зарабатывать себе на пропитание сам, теми способами, которыми сможет.

Паваротти начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с тенором Арриго Пола в Модене, который, зная о бедности семьи, предложил давать уроки без оплаты. Занимаясь с этим педагогом, Паваротти узнал, что у него абсолютный слух. Примерно в это время Паваротти познакомился с Адуа Верони, которая также была оперной певицей. Лучано и Адуа поженились в 1961 году. Когда через два с половиной года Пола уехал в Японию, Паваротти стал учеником Эттори Кампогаллиани, который также учил подругу детства Паваротти, в дальнейшем также успешную певицу, сопрано Миреллу Френи. Во время обучения Паваротти работал сначала учителем в начальной школе, затем страховым агентом.

Первые шесть лет обучения не привели ни к чему большему, чем нескольким бесплатным сольным концертам в маленьких городах. Когда на голосовых связках образовалось утолщение (складка), что вызвало «ужасный» концерт в Ферраре, Паваротти решил закончить петь. Однако впоследствии утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в автобиографии, «всё, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался».

Карьера
1960—1980
Творческая карьера Паваротти началась в 1961 году с победы на Международном конкурсе вокалистов, которую он разделил с обладателем баса Дмитрием Набоковым. В том же году вместе с Набоковым он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском «Ковент-Гардене».

Дебют Паваротти в США состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года, когда он спел Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти вместе с Сазерленд. Тенор, который должен был петь в тот вечер, заболел и не имел дублёра. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, хорошо знакомого с ролью.

В последующие годы он пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Альфреда в «Травиате» Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто». Партия Тонио в опере «Дочь полка» Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королём верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала», где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки» Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Риккардо в «Бале-маскараде», Манрико в «Трубадуре», Радамес в «Аиде» Верди, Калаф в «Турандот».

С 1971 года Паваротти регулярно выступал на фестивале «Арена ди Верона», участвовал в концертах. Гастролировал с «Ла Скала» в Москве (1974). Среди записей партии в десяти операх Верди, пяти операх Пуччини; партии Канио в «Паяцах» (дирижёр Риккардо Мути, Philips), Энцо в одной из наиболее удачных записей «Джоконды» Понкьелли (дирижёр Бруно Бартолетти, Philips) и другие.

1980—1990
В начале 1980-х годов Паваротти основывает международный конкурс молодых исполнителей (англ. The Pavarotti International Voice Competition). С победителями первого конкурса 1982 году он исполнил отдельные фрагменты «Богемы» и «Любовного напитка». Второй конкурс состоялся в 1986 году и с его победителями Паваротти тоже исполняет отдельные фрагменты «Богемы» и «Бала-маскарада» (итал. «Un ballo in maschera»). На празднование 25-летия своей карьеры Паваротти приглашает победителей этого конкурса в Италию, где они исполняли «Богему» в его родном городе Модене, а также в Генуе. Этот тур был продолжен в столице Китая — Пекине, где Паваротти впервые выступил перед 10-тысячной аудиторией, подарив слушателям все знаменитые «До» второй октавы, а публика, в свою очередь, аплодировала стоя. С победителями третьего конкурса 1989 года он исполняет «Любовный напиток» и «Бал-маскарад». Победители пятого конкурса сопровождали певца на его гастролях в Филадельфии 1997 года.

В середине 1980-х годов Паваротти возвращается к сотрудничеству с Венской государственной оперой и Ла Скала. В Вене Паваротти исполняет Рудольфо из «Богемы» дуэтом с Миреллой Френи в роли Мими; Неморино — в «Любовном напитке»; Радамеса в «Аиде»; Рудольфо в «Луизе Миллер» ; Густаво в «Бале-маскараде»; в последний раз Паваротти выступает в Венской опере в 1996 году в «Андреа Шенье» (фр. «Andrea Chénier»).

В 1985 году на сцене Ла Скала Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони (итал. Luca Ronconi) под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария «Celeste Aida» в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 года в Берлине Паваротти устанавливает новый рекорд Книги Гиннесса: в Дойче Опера после исполнения «Любовного напитка» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. В этот год тенор снова поёт в «Богеме» с Миреллой Френи в доме Оперы Сан-Франциско. В 1992 году Паваротти в последний раз появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли. Это выступление было негативно оценено критиками и частью зрителей, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал.

Новую волну мировой славы Паваротти принесло исполнение арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала её темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии. Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Так Паваротти вынес оперу на улицу к людям. В 1991 году он сольно выступил в лондонском Гайд-парке, где собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 года в Центральном парке Нью-Йорка великого тенора собралось послушать более 500 тысяч человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более чем 300 тысяч слушателей. По традиции концерты «трёх теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу в Лос-Анджелесе (1994), в Париже (1998) и Йокогаме (2002).

Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить своё выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.

В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания (1990 г.).

Введён в Зал славы журнала Gramophone.

учано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия.

На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера» зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз. Этот случай был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка — такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей. С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тейлора (Queen), Стинга, Элтона Джона, Боно и Эджа (U2), Эрика Клептона, Джона Бон Джови, Брайана Адамса, Би Би Кинга, Селин Дион, группы Cranberries, известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.

Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьёзную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три — теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвящённая выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трём тенорам» Паваротти и Доминго — давние враги помирились и стали выступать вместе в серьёзных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера» в один вечер. Лучано Паваротти — легенда. Он произвёл оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.
— Виктор Коршиков. Паваротти покидает оперную сцену. «Русский Базар», № 16 (312), 2002 г.
Завершение карьеры и смерть
В 2004 году Лучано Паваротти простился со зрителями. Он в последний раз вышел на сцену «Метрополитен-опера» в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска». Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. В «Метрополитен-опере» был аншлаг — несмотря на то, что временами голос Паваротти звучал слабее, чем обычно, зал проводил его 11-минутной овацией. Последнее выступление Паваротти состоялось 10 февраля 2006 года в Турине, на церемонии открытия XX Зимних Олимпийских игр: он исполнил Nessun dorma из оперы Пуччини «Турандот».

Лучано Паваротти скончался в 5 утра 6 сентября 2007 года, не дожив немногим более месяца до своего 72-летия, от рака поджелудочной железы, в своём доме в Модене.

8 сентября 2007 года прошли прощание и похороны маэстро. Лучано Паваротти был похоронен на кладбище Монтале Рангоне (Montale Rangone) под Моденой, в семейном склепе, рядом с родителями и мертворождённым сыном.

Источник

Оцените статью