Панк рок рифы для гитары

5 лучших риффов для раздражения продавцов гитар

Нет ничего лучше, чем взять шестиструнку и рубануть рок-н-ролл.
А всё что для этого нужно — знать простейшие табы. Ведь всё гениальное просто!
Здесь представлены табулатуры риффов к самым известным песням, они узнаваемы по первым нотам и любимы всеми, кроме продавцов музыкальных магазинов. Даже удивительно, как такие не сложные в исполнении мелодии могут быть такими драйвовыми!
Эта статья предназначена для тех, кто любит играть на гитаре, но делает это не профессионально. Здесь не представлены полные табулатуры (для этого есть специальные сайты), только основные риффы.
Гитарный рифф — это часть мелодии, главная тема, как правило повторяемая на протяжении песни.
Табулатуры настолько просты, что их осилит даже человек, взявший гитару в руки первый раз: числа соответствуют номерам ладов, а строки — положению струн, если смотреть на гитару сверху вниз.
Надеемся, что более опытные музыканты не сочтут описанный подход слишком обывательским, таким образом мы хотим привлечь интерес к игре на гитаре…
Итак, начнем!

Smoke On The Water — Deep Purple

Тууу-тууу-тууу! Ту-ту, ту-ту! Тууу-тууу-тууу! Ту-тууу!
Это творение Ричи Блэкмора не играет только самый ленивый рокер. Если ты в их числе, скорее исправляйся!

Основатель группы Helloween Кай Хансен

Stairway To Heaven — Led Zeppelin

То что в музыкальных магазинах частенько можно встретить таблички типа «Категорически запрещено исполнять Stairway To Heaven», говорит о безусловной популярности этого риффа. А сама песня уверенно держится в топе самых известных рок-композиций по различным опросам.

Satisfaction (I Can’t Get No) — The Rolling Stones

От звуков вступления к Satisfaction веет олдскульным роком 60-х.
На самом деле она исполняется на одной пятой струне (A), но для звучности можно добавить и шестую.

https://rockis.ru/wp-content/uploads/2018/11/The-Rolling-Stones-I-Cant-Get-No-Satisfaction-riff.mp3
p — Pull Off — «Срыв струны», звук извлекается без повторного удара правой рукой по струне, а «отпусканием» пальца левой руки.

Seven Nation Army — The White Stripes

Ещё один простой, но очень драйвовый риф.
Не забудьте попросить ударника ритмично подыграть вам колотушкой бас-бочки, когда будете исполнять эти четыре ноты.

Personal Jesus — Depeche Mode

Каждый раз когда кто-то играет на акустике Personal Jesus, вспоминается ролик про «трофейную гитару»
Возможно, если вы освоите этот рифф, то запишите что-то не менее крутое.

Источник

Гитарные рифы: что это, разборы

Обновление от 21.05.2019 Все новые рифы буду разбирать здесь — Гитарные рифы. Разбор

Вот рифы, которые я собираюсь разобрать в скором времени:

Что такое гитарные рифы? Иногда их записывают еще как риффы (с двумя «ф»). Честно говоря, не знаю, как будет правильнее, но это не так уж и важно 🙂

Рифы на гитаре — это определенный повторяющийся фрагмент музыки. Чаще всего рифами называют крутые запоминающиеся части песен, обычно мировых рок-хитов.

Лучшие гитарные рифы

Чтобы было понятнее и яснее, приведу вам видео, которое советую посмотреть каждому и до конца!

100 лучших гитарных рифов!

Честно — даже не представляю, как можно сыграть 100 песен подряд и не запнуться. Парень сыграл 100 разных популярных рифов, в том числе и те, которые я перечислил и разобрал выше.

Риф Smoke On the Water

Риф Highway to Hell

Как играются рифы?

Обычно нет никаких особых правил для того, чтобы играть рифы. Они все разные сами по себе, поэтому закономерностей среди них нет. У каждого рифа своя специфика игры, поэтому учить каждый риф нужно по-отдельности.

Как сделать риф самостоятельно

Сейчас я вам объясню, как из мелодии на одной струне сделать риф (но не всегда). Допустим, есть мелодия на одной струне — и вы хотели бы сделать ее красивее и насыщеннее без всяких уроков и обучений.

вот так выглядит способ игры на шестой струне: 0-3-5—-0-3-6-5—-0-3-5—-3-0

вот так он звучит:

а вот так вы можете сделать риф

добавив еще две верхние струны

Причем здесь есть закономерность:

  • добавляем всегда две струны выше;
  • зажимаем их на 2 лада выше, т.е. если на одной струне 6-ая зажата на пятом ладу, то нужно еще зажать 5 и 4 струну на седьмом (5+2) ладу.

Вот так из мелодии на одной струне Вы сможете сделать более звонкую и четкую мелодию на трех струнах.

Источник

Электрогитара >99 знаменитых рифов для электрогитары

Доброго времени суток, читали интернет-школы гитары. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию 99 риффов для электрогитары, которые каждый хотя бы раз слышал в своей жизни.

Если Вы хотите выучить современные риффы, вместе с видео, табами, guitar pro и минус-треками, заходите в этот раздел. Мы постоянно пополняем базу риффов, поэтому обязательно подпишитесь на рассылку.

1 Smoke on the water. (Deep Purple)

2 TNT. (AC/DC)

4 You really got me. (Kinks)

5 Wall street shuffle. (10 CC)

6 I shot the sheriff. (Bob Marley)

7 Bad moon rising. (John Fogerty)

8 Black night (Deep Purple)

9 Cadillak. (Hep Stars)

10 Living on a prayer. (Bon Jovi)

В данном уроке опубликовано только 10 риффов, все остальные будут опубликованы в дальнейших уроках. Следите за обновлениями. Успехов в изучении…

Лучшие рифы для электрогитары. Удобно то, что сразу есть аудио

Когда мне было 17, я увлекалась гитарой в свободное время. Но благодаря вашим курсам электрогитары, я узнала больше о знаменитых рифах для электрогитары. Оказывается играть на гитаре — вещь не из простых.

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Shot the Sherrif весьма обрадовал. Сейчас мы её играем со своей бандой я как басист играю версию Bob Marley, а наш гитарист Клептоновскую партию, получается весьма забавно. Сам, но эти риффы для электрогитары напомнили о первой увлеченности. Пожалуй сдую пыль и поиграю.

и через что это открывать?

Ничего открывать не нужно. Смотрите табы на картинке, слушаете аудио-приложение через встроенный плеер.

Картинки не увеличиваются с 3его примера и музыка одна и та же)

Спасибо за замечание. Отмасштабировал картинки по ширине сайта, баг с треками пофиксил.

А как самому придумать рифы на гитаре?

«Дым над водой не играть! Штраф 1000 рублей!» Шутка )))))))) (вспомнился анекдот)
Статья просто прекрасная! 10000000. из 10

Это не анекдот, это реально такое объявление висело в одном гитарном магазине ))

могу предложить табы мэрилин мэнсон свит дримс, оззи осборн крэйзи трэйн, скайлет хиро. (сори за инглиш.))))

отличные гитарные рифы! Если бы еще табы из видеоуроков были б бесплатные, цены бы вам не было))

Все классно. но в (Deep Purple)., в нотной записи, записано ритмически не правильно.Вы знаете… и это уже не первый раз.Ладно я всегда классно снимал на слух- а те.кто только нотники…. для них эти ошибки чреваты недоумениями и нервишками…Пожалуста- будте внимательны-господа составители.

А как посмотреть или скачать остальные рифы?

На этой странице Вы найдете еще несколько уроков с риффами.

Источник

Специальный рок >Панк-рок: больше, чем пауэр-аккорды!

Многие считают, что первая волна панк-рока длилась менее двух лет. Они отсчитывают от момента выхода альбома группы Ramones с аналогичным названием в апреле 1976 года и до распада Sex Pistols в 1978. Но на самом деле эти два года – всего лишь небольшой отрывок того времени, когда панк захватил внимание мировой аудитории. К сожалению, это также время, когда группы тех лет играли агрессивный, антагонистический панк и забывали о технике. Игра на гитаре, по большому счету, сводилась к пауэр-аккордам. Сегодня мы постараемся исправить все ошибки и недопонимания. Первая волна панка началась еще в 1960х, получила свое развитие в 1970х, дала толчок повышению уровня гитарного мастерства и нацеливалась, прежде всего, на оригинальность, а не на соответствие стилистической направленности.

«Страусиный» строй Velvet Underground

Большинство музыкантов согласятся с тем, что если вы хотите проследить корни панка, вам следует начать с Velvet Underground. И мало что может звучать более «панково», чем «страусиный» строй гитары Лу Рида (Lou Reed). Рид назвал его в честь своей композиции “The Ostrich” («Страус»), которую он записал с группой Primitives в 1964 году.

В Примере 1 мы встречаем краткий рифф, где все струны настроены на ноту D. Для этого нужно опустить первую, третью, пятую и шестую струны, поднять вторую струну, а четвертую оставить. Это придает звучанию монотонный характер и дает возможность легко играть мелодии, одновременно играя аккорды. Добиться чего-то подобного другим путем невозможно. Velvet Underground пользовались этим строем при записи двух композиций 1966 года: “Venus in Furs” и “All Tomorrow’s Parties” (в записи последней принял участие барабанщик Мо Такер (Moe Tucker)).

Гитаристы прямиком из ада

Речь идет о Ричарде Хэлле (Richard Hell). Хэлл, настоящее имя которого Ричард Лестер Майерс (Richard Lester Meyers) пел и играл на басу в нескольких прото-панк-группах в начале 1970х и записал классику жанра “Blank Generation”. Также он окружил себя интересными и инновативными гитаристами. В создании его самой известной записи Blank Generation приняли участие гитаристы Роберт Квин (Robert Quine) и Айван Джулиан (Ivan Julian), игру которых можно назвать панк-версией ритм-секции Джеймса Брауна (James Brown) в сочетании с угловатыми фразами из одиночных нот Роберта Фриппа (Robert Fripp) из King Crimson. Примеры такого подхода можно услышать в “Who Says? (It’s Good to Be Alive)” и “Liars Beware”. К стилю его игры вы можете приблизиться, изучив Примеры 2 и 3 .

Television

Еще до работы в Voidoids Ричард Хэлл вместе с барабанщиком Билли Фиккой (Billy Ficca) и гитаристами Томом Верлейном (Tom Verlaine) и Ричардом Ллойдом (Richard Lloyd) основал группу Television. Хэлл покинул коллектив еще до записи их прорывного альбома Marquee Moon. В отсутствие Хэлла Верлейн начал писать песни, напоминавшие как Steely Dan, так и Velvet Underground. А какими интересными были партии гитар Верлейна и Ллойда! Послушайте, например, запись 1975 “Little Johnny Jewel (Part 1 & 2)”. Там можно разобрать звучание струн, которые прижимают к звукоснимателям, сильно приглушенные аритмичные хроматические фразы из одиночных нот, совсем не блюзовые бенды на четверть тона, отрывистые аккорды стаккато и скребки медиатором (скрэтчи, о которых я писал в прошлом уроке), задающие ритм. Пример 4 демонстрирует эти приемы на фоне статичного басового минуса.

Рэгги и Clash

Несмотря на то, что и Clash не обошла участь пауэр-аккордовых клише 1976 года, они подошли к вопросу весьма основательно. Так же, как и к написанию песен и к вокальным линиям. И у них получилось! К моменту выпуска третьего альбома London Calling Clash объединили в своем творчестве рэгги, рокабилли и ска, в результате чего получилась уникальная смесь – очень по-панковски!

Пример 5 – это ритм-гитара в стиле рэгги, навеянная работой Джо Страммера (Joe Strummer) и Мика Джонса (Mick Jones) в “London Calling”. В данном примере партия Гитары 1 добавляет акценты на фоне прямой басовой линии совсем не в стиле рэгги, а Гитара 2 играет традиционный рэгги-ритм, но с более агрессивным звучанием и атакой. Понимание и признание иных музыкальных традиций вкупе с отказом играть стандартно и есть настоящий панк.

Slits

Мне бы хотелось сказать несколько слов о гитаристке, которую часто – и, надо сказать, весьма незаслуженно – забывают. Это Вив Альбертин (Viv Albertine) из Slits. Slits – это женская группа, выпустившая в 1979 году альбом Cut, написанный в стиле панк с примесью рэгги. (Чтобы получить полноценное представление о нем, советую посмотреть их живые выступления и послушать ранние демо-записи композиций с этого альбома.) В Примере 6 вы найдете что-то похожее на подход Альбертин к ритмам в композициях “Instant Hit”, “Shoplifting” и “Ping Pong Affair”.

Если вы читаете эти строки и думаете «Что-то пока ничего похожего на панк!», ну что ж… Возможно, вам стоит обратить внимание не только на гитарные партии. Панк – это не звучание. Это философия и подход к музыке, а пауэр-аккорды – лишь одна из составляющих этой гремучей смеси.

В миру такая поговорка «сколько людей столько и мнений». как любитель и панк — рока хочу заметить что оный двухлетний период (76-78 годы) первой волны Британской панк рока был порожден двумя причинами вместе — социальной и музыкальной. Сейчас больше о музыкальной причине возникновения, сейчас эт актуальнее (о социальной в конце) — что предлагали слушать тинэйджерам в то время проф рок группы? Длинные шрэдовые блюз роковые композиции, которые в широких массах неискушенных чаще не находили понимания. Или старые рок- команды проще говоря «рок-старили», играли поднадоевшие клише. Что дали тинэйджерам панк-рок команды? Непринужденный уличный, несложный для восприятия рок- н ролл. Это был желанный многими возврат к началу рок-н- ролла. И не нужно было быть отличным техничным гитаристом, панк рок давал многим играть используя свой минимальный музыкальный уровень. То же панк рок дает и сейчас. Кстати, помните что Sex Pistols играли некоторые песни Эдди Кокран-а?) А еще на концертах панк групп того времени скажем так была непринужденная атмосфера)) Это еще одна причина популярности. Несложная не напрягающая музыка имеющая право быть. Социальные причины — панк рок того времени был больше бунтарским. Правящая верхушка не решала соц проблем общества. Это порождало бунтарские настроения. Это вылилилось в появление первой волны Британского панк рока. Кто читал книгу «Sx Pistоls история изнутри»? Какую зп получали? Кажется только один Пол Кук накопил денег на покупку ударной установки. Электро гитара и еще некоторая аппаратура были просто украдены. И еще немного о технике — Эдди Кокран не играл как Стив Вай. Но кто скажет что Эдди Кокран «забывал о технике»? Эдди играл в своём направлении, его не техничные по нынешним меркам гитарные партии нравились миллионам, и вдохновляли молодых, тех же Sex Pistols. Не в технике дело. И крайнее, Антагонистический агрессивный пане рок так увлек Джеффа Ханнемана из гр Slayer что манера . игры пауэр аккордами панк роке привела к появлению такого стиля как Трэш Металл рок. Да, железные экстремалы, трэш, дэт, дум, блэк металл обязан своим появлением изобретенной в панк роке агрессивной манерой игры. громоподобно звучащие гитары, догадались еще и к бас гитаре подсоединять дисторшн.Всё это нехитрые находки панк рока. А дальше в ход талант если таковой имеется. У кого имелся те изобретали пост панк, стрит панк, краст панк А кстате, поздний Рамонз рычал на своих коонцертах как бульдозер, за сим не уступал грайнд кор командам. Что придавало интерес снова послушать старые веши в новой обработке.

PS — и крайнее, за рассказ «благодарочка»). надеюсь это не последний рассказ. Есть что продолжить, о чем рассказать. Ну и мои «пять копеек» в копилку истории — https://www.youtube.com/watch?v=76CaM14S3F0 Так играли в далёком 1984 году. Как это похоже га то что играют сейчас некоторые метал роковые команды…

Есть такое понятие как музыкальный минимализм. И выше пречисленные к панк року группы мало имеют отношение. Слово панк означает дрянь, мусор, отброс. А в средние века панком называли уличных проституток, спившихся безобразных. Панк рок это в перво явлении уличяный хулиганских рок-н ролл. Истоки панк рока начинаются в 50-60 годах, время не сохранило названия многих команд. Но о одной команде надо сказать, это Iggy & Stooges.. Эти напрямую повлияли на становление панк рока. Игги был кумиром у Sex Pistols, образцом подражания на сцене и вне сцены.. В конце концов панк рок это самоуничтожению. Velvet Undergroung Television и остальные привносили свои идеи в развитие музыки.как хорошо понятно из урока. Тогда какое же имеют отношение к нигилистическому панк року перечисленные в уроке группы? Кто первым пречислил тихих наркоманов из Velvet Underground к буйному хулиганскому панк року? Кто то первым это сделал ну а потом пошла- поехала путаница. Все дело в том что Velvet Television и(см выше) развивались играли по принципу музыкального минимализма..Это только одно общее между ними и панк рок командами. И те и другие играют просто. Вот от того и путают и пречисляют к панк року команды играющие просто. Настоящий панк рок примитивное саморазрушение. Музыкальныё минимализм как понятно дает рост, ведь «краткость -сестра таланта», самизнаете)

Источник

Оцените статью