- «Пантелей-целитель». С.В. Рахманинов
- Пантелей целитель рахманинов ноты
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Всегда под рукой
- —Рубрики
- —Метки
- —Приложения
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- С.В. РАХМАНИНОВ. «ПАНТЕЛЕЙ — ЦЕЛИТЕЛЬ»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Ссылки
- —Новости
- —Музыка
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- «Пантелей-целитель». С.В. Рахманинов
«Пантелей-целитель». С.В. Рахманинов
«И мoлитвa вepы иcцeлит бoлящaгo, и вoзcтaвит eгo Гocпoдь; и ecли oн cдeлaл гpexи, пpocтятcя eмy»
Л ето 1899 года Рахманинов проводил в Красненьком Новохоперского уезда Воронежской губернии в семье своей ученицы — пианистки и певицы Елены Юльевны Крейцер, отец которой служил управляющим этим имением. Большой одноэтажный дом, окруженный садом и цветущим лугом, невдалеке лес и река Хопер, гостеприимные хозяева — всё это располагало к творчеству. Сюда приезжали Сатины, особенно часто Наташа, близкая подруга Е.Ю. Крейцер. Молодёжь совершала прогулки, много музицировали: «Иногда мы уходили в сад, располагались где-нибудь в тени на траве или на свежескошенном сене, и начинался у нас квартет a cappella, — вспоминает Е.Ю. Крейцер. — У Наташи было высокое сопрано, я пела второй голос, брат — партию тенора, а Сергей Васильевич был одновременно и басом и дирижёром. Помню, что всё выходило у нас очень хорошо и доставляло нам большое удовольствие. Пели мы обыкновенно русские песни и только что написанный им хор «Пантелей-целитель». (Соколова О.И. Сергей Васильевич Рахманинов)
Светлая музыка хора близка по складу русским песням — в ней слышится что-то древнее, исконно русское и в то же время проступают черты шуточных напевов (речитативная скороговорка). Хор звучит то мягко в балладной манере (» И всем добрым он травам, не вредным, отвечает поклоном приветным»), то сурово и гневно (» А которые растут виноватые, тем он палкой грозит суковатою»), то медленно, величаво. Музыка хора, как и текст А. К. Толстого, положенный в его основу, пронизана и овеяна ароматами душистых цветов и трав. Описание природы в стихотворении А. Толстого, очевидно, совпадало с тем, что окружало Рахманинова.
Пантелей-государь ходит по полю,
И цветов и травы ему по пояс,
И все травы пред ним расступаются,
И цветы все ему поклоняются.
И он знает их силы сокрытые,
Все благие и все ядовитые,
И всем добрым он травам, невредныим,
Отвечает поклоном приветныим,
А которы растут виноватые,
Тем он палкой грозит суковатою.
По листочку с благих собирает он,
И мешок ими свой наполняет он,
И на хворую братию бедную
Из них зелие варит целебное.
Ты и нас пожалей,
Свой чудесный елей
В наши раны излей,
В наши многие раны сердечные;
Есть меж нами душою увечные,
Есть и разумом тяжко болящие,
Есть глухие, немые, незрящие,
Опоённые злыми отравами,—
Помоги им своими ты травами!
Чего не было встарь —
И такие меж нас попадаются,
Что лечением всяким гнушаются.
Они звона не терпят гуслярного,
Подавай им товара базарного!
Всё, чего им не взвесить, не смеряти,
Всё, кричат они, надо похерити;
Только то, говорят, и действительно,
Что для нашего тела чувствительно;
И приёмы у них дубоватые
И ученье-то их грязноватое,
И на этих людей,
Палки ты не жалей,
Cлeдyя xpиcтиaнcким пpeдcтaвлeниям, A. K. Toлcтoй, пo cyти, видит пepвoпpичинy бoлeзни чeлoвeкa в пoвpeждeнии eгo дyши. Cpeди xвopыx, как повествуется в стихотворении А. К. Толстого, ecть «дyшoю yвeчныe», «paзyмoм тяжкo бoлящиe», нocящиe в ceбe «paны cepдeчныe». Bcпoмним в cвязи c этим cлoвa тpoпapя, oбpaщeнныe к Св. Пaнтeлeймoнy: «…мoли милocтивoгo Бoгa, дa пpeгpeшeний ocтaвлeниe пoдacт дyшaм нaшим» — или жe cлoвa кoндaкa: «…мoлитвaми твoими дyшeвныя нaшa нeдyги иcцeли» (глас 5).
Xapaктepнo, чтo в цepкoвнoй oбpяднocти тaинcтвo елeocвящeния coeдиняeтcя c тaинcтвoм пoкaяния и coпpoвoждaeтcя paзpeшeниeм гpexoв. B peзyльтaтe иcцeлeниe нeмoщи дyшeвнoй cлyжит пpeдпocылкoй к излeчeнию тeлecныx нeдyгoв. Нa Pycи пpи елeocвящeнии пpизывaлcя «в ocoбeннyю мoлитвeннyю пoмoщь» имeннo Св. вeликoмyчeник и цeлитeль Пaнтeлeймoн.(Н.А. Криничная)
Источник
Пантелей целитель рахманинов ноты
Каково ваше любимое хоровое произведение Рахманинова? Понятно, что «Всенощное бдение» уникально, но в чьем исполнении оно действительно таково? Но наверняка «Всенощная» — не единственное из a capella, в чем проявилась гениальность Рахманинова
Собственно из чего можно выбрать?
– Духовный концерт для смешанного хора без сопровождения. 1893.
– «В молитвах неусыпающую богородицу» для 3 голосов без сопровождения. 1893.
– «Хор духов» для смешанного хора без сопровождения. По поэме А. К. Толстого «Дон Жуан». 1894?
– «Пантелей-целитель» для смешанного хора без сопровождения. 1899. Сл. А. К. Толстого.
– «Чоботы». Украинская песня для смешанного хора без сопровождения. 1899.
Op. 20. «Весна». Кантата для баритона соло, хора и оркестра. На стихотворение Н. А. Некрасова «Зелёный шум». 1902.
Op. 31. Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора без сопровождения. 1910.
Op. 35. «Колокола». Поэма для солистов (сопрано, тенор, баритон), хора и оркестра. 1913. Слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта.
Op. 37. «Всенощное бдение» для смешанного хора без сопровождения. 1915.
Op. 41. Три русские песни для хора и оркестра. 1926.
«Хор духов», «Пантелей-целитель» , «Чоботы» — никогда и не слыхала даже. Исполняют ли их?
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Скульптор: Йоганн Филипп Фердинанд Прайсс Vladimir Cosma
К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
Michael Hoppe — The Dream
Frank Pourcel — Morir de Amor
George Dyson — Melody
—Ссылки
—Всегда под рукой
—Рубрики
- Uncle_Sasha (14)
- культшпаргалка (4)
- актёры и актрисы (3)
- Балет (102)
- Джаз (33)
- Дирижёры (39)
- документальные и художественные фильмы (21)
- Живопись, изобразительное искусство (177)
- Играют и поют дети (79)
- Интересно (302)
- История (49)
- Композиторы (1936)
- Концерты,фестивали, конкурсы (285)
- Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
- культшпаргалка (9)
- Музеи (2)
- Музыка классическая (2016)
- Музыка народов мира (16)
- Музыканты (603)
- Музыканты шутят. (17)
- Нужное для блога (191)
- Опера (139)
- Оперетта (9)
- ОРНИ (5)
- П.Чайковский (61)
- Память (49)
- Певцы (80)
- Передачи, программы (71)
- Пианисты (58)
- писатели, поэты (2)
- Победа (11)
- Полезное для компьютера (157)
- Понемногу обо всём . (69)
- Поэзия (232)
- Просто хорошая музыка (308)
- Религия (13)
- Романсы (5)
- Симфоническая музыка (154)
- Современная классическая музыка. (50)
- Танец (8)
- Танцоры (67)
- Танцы народов мира. (2)
- Театр (53)
- хоровое искусство (10)
- художники (27)
- Юбилеи (46)
—Метки
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
- Музыкальный плеер
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
С.В. РАХМАНИНОВ. «ПАНТЕЛЕЙ — ЦЕЛИТЕЛЬ»
Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 21:22 + в цитатник «Пантелей-целитель». С.В. Рахманинов Лето 1899 года Рахманинов проводил в Красненьком Новохоперского уезда Воронежской губернии в семье своей ученицы — пианистки и певицы Елены Юльевны Крейцер, отец которой служил управляющим этим имением. Большой одноэтажный дом, окруженный садом и цветущим лугом, невдалеке лес и река Хопер, гостеприимные хозяева — всё это располагало к творчеству. Сюда приезжали Сатины, особенно часто Наташа, близкая подруга Е.Ю. Крейцер. Молодёжь совершала прогулки, много музицировали: «Иногда мы уходили в сад, располагались где-нибудь в тени на траве или на свежескошенном сене, и начинался у нас квартет a cappella, — вспоминает Е.Ю. Крейцер. — У Наташи было высокое сопрано, я пела второй голос, брат — партию тенора, а Сергей Васильевич был одновременно и басом и дирижёром. Помню, что всё выходило у нас очень хорошо и доставляло нам большое удовольствие. Пели мы обыкновенно русские песни и только что написанный им хор «Пантелей-целитель». (Соколова О.И. Сергей Васильевич Рахманинов) Светлая музыка хора близка по складу русским песням — в ней слышится что-то древнее, исконно русское и в то же время проступают черты шуточных напевов (речитативная скороговорка). Хор звучит то мягко в балладной манере (» И всем добрым он травам, не вредным, отвечает поклоном приветным»), то сурово и гневно (» А которые растут виноватые, тем он палкой грозит суковатою»), то медленно, величаво. Музыка хора, как и текст А. К. Толстого, положенный в его основу, пронизана и овеяна ароматами душистых цветов и трав. Описание природы в стихотворении А. Толстого, очевидно, совпадало с тем, что окружало Рахманинова. Источник |