Пантыкин чего это стоило мне ноты

Александр Пантыкин и группа «Урфин Джюс»

Урфин Джюс — Полный круг — 75

Александр Пантыкин — Чего это стоило мне

Пассажир. Короткометражка. 1982 г.

Александр Пантыкин — один из зачинателей русского рока, создатель группы «Урфин Джюс», основатель знаменитой «свердловской школы», закономерно получивший почетное звание «дедушки уральского рока», а ныне — глава Союза композиторов Свердловской области, автор балетов, мюзиклов, «лайт-опер», музыки к 70 кинофильмам, и к более чем 100 театральным спектаклям.

Александр Пантыкин окончил 6-ю музыкальную школу, по классу фортепиано. В 12 лет стал в Свердловске лауреатом конкурса пианистов, сыграв ля-минорный концерт Баланчивадзе со знаменитым струнным оркестром музыкальной школы-десятилетки. Тогда же начал писать музыку. Занимался композицией. Полупрофессионально, овладел инструментовкой и оркестровкой. Еще в школьные годы организовал рок-группу «Слепой музыкант», которая пользовалась популярностью. Вскоре в 1975 году он организовал группу «Сонанс», которая играла в стиле арт-рок, с использованием классических инструментов, где культивировалось и художественное чтение, и хоровое пение. Это был сплав симфонической музыки, джаза и рока.

Сам Александр вспоминал о том времени так: «Прошел кое-какой путь в рок-музыке: предтечей «Сонанса» была школьная рок-группа «Слепой музыкант». Так что рок-н-ролл в «Урфине Джюсе» был для меня не шагом вперед, а отступлением назад. Желание стать популярным для молодого человека, думаю, естественно. «Сонанс» же не мог обеспечить финансово и был очень труден организационно. Студии было трудно выживать в стране, где до сих пор живы традиции сталинских постановлений о современной музыке. Я уже хорошо знал, как обращались с такими духовно близкими нам композиторами, как Губайдулина, Сильвестров, Шнитке или Денисов. А в рок-музыке к тому времени наметилось потепление. И в 79-м «Сонанс» развалился, из его осколков собрались группы «Трек» и «Урфин Джюс». Тогда я и занялся рок-н-роллом в чистом виде. Мы активно выступали и в Свердловске и на гастролях, играли в Черноголовке с московскими группами «Виктория», «Машина времени»…»

Читайте также:  Как подобрать одну струну для гитары

В 70-е годы в Свердловске была потрясающая культурная ситуация. Город занимал одно из ведущих мест по числу студентов на душу населения. Студенты это особая аудитория. Активно проводились смотры, фестивали, конкурсы. В институтах и университетах, в училищах и в консерватории, на каждом факультете — свой конкурс. И они естественно подталкивали людей к творчеству. Особенно выделялся Архитектурный — он считался студенческим бомондом. Там учились самые отъявленные эстеты: Владимир Хотиненко, Вячеслав Бутусов, Александр Сычев.

Клуб Архитектурного института стоял от него отдельно — маленькое деревянное здание, которое в кино прославил Алексей Балабанов, он тогда снимал фильмы на Свердловской киностудии. Город был очень мощным котлом, где вываривалось творчество и регулярно появлялось что-то новенькое — студенческие театры, музыкальные группы…

Стоит вспомнить, что в эти же времена в свердловском университете учился Александр Башлачёв, который тоже варился в этом же котле. В УПИ возникли «Пилигримы» и первыми спели из репертуара Deep Purple — это была революция, их всех повыгоняли из института, но концерт помнят многие. В Архитектурном тогда наделала шуму группа «Каталог».

Сам Пантыкин окончил физтех УПИ, по профессии инженер-технолог. В 1981 году он поступил на джазовое отделение музыкального училища им. Чайковского, и окончил его за два года, всё это время играя на фортепиано в джазовом оркестре В. Турченко. И в 1985 году его приняли на композиторское отделение свердловской консерватории, учеба в котором длилась долгие 9 лет, что было связано с регулярными академотпусками.

И вот на этом благодатном фоне культурной жизни в декабре 1980 года Александр Пантыкин создает группу «Урфин Джюс». Эта группа просуществовала до июня 1986, и стала одним из самых ярких явлений в рок-музыке Свердловска. Можно смело сказать, что группа повлияла не только на становление уральского рока, но прогремев тогда на всю страну, повлияла на очень многих музыкантов всего Советского Союза. Это тем более удивительно, так как «Урфин Джюс» с Пантыкиным записали всего три магнитоальбома и совместно дали не больше 25 концертов, многие из которых заканчивались скандалами.

Был номинально записан А. Пантыкиным и четвертый альбом «Урфин Джюса», «Пять минут неба», вышедший на компакт-диске в 1996 году. Но все же это было большое индивидуальное творчество композитора.

Классическими тремя магнитоальбомами группы считаются «Путешествие»(1981), «15» (1982) (который сами музыканты ласково называли «Пятнадчик»), и «Жизнь в стиле HeavyMetal» (1984).

На первом альбоме группы, кроме А. Пантыкина (бас-гитара и клавишные), играют гитарист Юрий Богатиков и барабанщик Александр Плясунов. Последний сменил Игоря Савицкого, бывшего барабанщика «Сонанса», так как Пантыкин понял, что Игорь не откровенно не тянет его новую музыку. Это послужило предметом многолетней ссоры двух старых друзей. Но Пантыкин для пользы дела пожертвовал другом.

Этот состав музыкантов не продержался долго. К 1982 году в группе появились новый гитарист Игорь (Егор) Белкин, пришедший из «Р-клуба» и барабанщик Владимир Назимов из «Бумеранга». Этот состав «Урфин Джюса» стал классическим и просуществовал до самого конца. Именно в таком составе были записаны два последующих магнитоальбома группы.

Особая, наиважнейшая роль в группе была отведена молодому поэту Илье Кормильцеву, на стихи которого были написаны практически все композиции «Урфин Джюса». Илья был полноправным членом коллектива, активно участвовал в процессе записей и часто использовался как постановщик разных трюков на концертах.

Александр Пантыкин совершенно изводил новых музыкантов бесконечными репетициями, нежно и терпеливо подтягивая их к своей навороченной музыке, и в конце концов это принесло плоды в виде безумно-гениального альбома «15», где каждый музыкант выложился на 100 процентов и мог с завязанными глазами с любого места повторить любую часть всех 15 композиций. Для фоновой записи некоторых вещей альбома А. Пантыкин пригласил струнный коллектив из консерватории. Запись этого альбома была очень долгой в отличие от записи «Путешествия», который был записан в пожарном порядке за пару ночей. Она несла много элементов импровизации музыкантов, которые тут же записывались Пантыкиным на ноты в виде чётких музыкальных партий.

Успех альбома «15» был огромным еще потому что А. Пантыкин через почту растиражировал альбом по всей стране. Тогда же в 1982 году про группу написали острокритическую статью в «Литературной газете», которая называлась «Урфин Джюс» меняет имя». Эта статья только добавила группе популярности.

В первые годы своего существования, в 1981 и 1982 годах, «Урфин Джюс» стал победителем двух рок-фестивалей в Баку и Вильнюсе, и тогда о них уже стали говорить во всесоюзном масштабе.

Начиная с 1984 года группа как-то незаметно вошла в черную полосу. Она была связана с большой невостребованностью музыкантов, смертью и сменой генсеков, после которых начинали закручивать гайки. Несколько концертов группы прошли совершенно скандально, после чего посыпались всяческие запреты и санкции. Рокеров тогда душили голыми руками.

Правда был записан альбом «Жизнь в стиле HeavyMetal». Но сам Пантыкин потом вспоминал, что альбом получился усталый, хоть всё было многократно отрепетировано и сыграно на совесть.

К перестроечному времени «Урфин Джюс» совсем уже сдулся и сыграв 20 июня 1986 года последний концерт на фестивале свердловского рок-клуба, группа прекратила свое существование.

Распавшись до триумфального шествия рок-музыки в СССР, «Урфин Джюс» став уже легендарным, оказал огромное влияние на дальнейшее развитие рок-музыки. В частности музыканты группы плавно перекочевали в группу «Настя». Пантыкин с Кормильцевым идейно и художественно оплодотворяли набирающий мощный ход «Наулилус Помпилиус». А. Пантыкин принимал участие в записи сольного альбома Егора Белкина «Около радио».

После он создает группу «Кабинет», просуществовавшую около 4 лет и плавно перешедшую в новую пантыкинскую команду «Проект Александра Пантыкина». Но уже в это время Александр Пантыкин начинает много работать в театре и много писать музыки для кино и телевидения. И время на рок-музыку у него почти не остается. Правда в период 1996-2003, он играет в группе «Поезд куда-нибудь».

В 1994 им основана «Студия TUTTI Records» независимая студия звукозаписи и музыкальный лейбл, бессменным генеральным директором которой является до сих пор.

Интересны рассуждения Александра Пантыкина о рок-музыке в интервью Российской газете: «Рок возник как альтернатива музыкальным течениям, доминировавшим в середине ХХ века. И он связан с технологиями. С помощью микрофона и без голоса можно петь на концертах. Безголосие заменяла харизма, и этого достаточно, чтобы стать фронтменом. Можно не уметь играть на гитаре, но если ты умеешь зажать аккорд эмоционально и с энергетикой, ты уже становишься рок-музыкантом. Рок был прежде всего энергетическим направлением — его энергия сшибала всех. Но она требовала иных навыков. Появлялись новые приемы в технологиях композиторских и исполнительских, новые возможности для аранжировок, для совмещения рок-музыки с симфонической. Появился арт-рок, синтезирующий традиции симфонической музыки с электронной. Так что для меня рок — одна из красок. Ведь я прошел через практику всех музыкальных направлений и современных технологий. Многие композиторы сошли со сцены именно потому, что остались мастерами в чем-то одном. А сегодня нужно владеть многим.

Это касается и рок-н-ролла. Его идея исчерпала себя сначала как идея социальная. Он родился как бунт против зажимов. Сегодня можно делать что угодно, и группа «Ленинград» уже выступает в голом виде, так что в этом смысле у нас супердемократическая страна. Исчез противник — и рок-н-роллу стало не с кем бороться. Надо заняться более тонкими психологическими материями, нужны полутона — а для них такой брутальный вид творчества, как рок-н-ролл, не приспособлен. Это уже ближе к серьезной литературе, поэзии, музыке. Но ситуация интересна тем, что с появлением изощренных компьютерных технологий именно они и стали следующей страницей музыкального развития. Появилось множество «домашних композиторов». Это тоже крайность: им не хватает музыкального образования — но, владея технологией, они ею прикрывают дефицит профессионализма, музыкальную безграмотность. Это, конечно, большая беда. Но зато профессиональные композиторы, взявшие эти технологии на вооружение, сегодня на коне.»

В 2002 году именем Александра Пантыкина назвали детскую школу искусств в уральском городке Верхняя Тура. Подруга жены Александра, Т. Дерябина, которая стала руководить этой школой, приехала как-то к ним, расплакалась и стала жаловаться, что школа не финансируется и вообще нет самых необходимых вещей для работы. Тогда Александр, шутя предложил ей назвать школу своим именем, мол тогда сразу обратят на нее внимание. Т. Дерябина отнеслась к шутке серьезно, пробила все необходимые документы, и вскоре школа искусств стала носить имя Александра Пантыкина. И действительно дела там вскоре наладились самым лучшим образом. И теперь Александр Пантыкин, являясь высоким руководителем, уделяет этой школе много внимания.

Александр Пантыкин награжден многочисленными призами и наградами, стал лауреатом премии «Золотая маска» за музыку к спектаклю «Мёртвые души» САТ музкомедии, лауреатом «Ники» за музыку к фильму «Мусульманин» В. Хотиненко. В 2005 году награждён медалью «За вклад в отечественную культуру».

Начиная с 2008 года группа «Урфин Джюс» стала опять давать концерты. Причем состав музыкантов самый классический: Пантыкин-Белкин-Назимов. Конечно это нельзя считать полноценным возрождением группы, но с другой стороны все музыканты живы, здоровы и периодически играют вещи из старого репертуара на радость новому и старому поколению зрителей.

Источник

1982 — Урфин Джюс. «15». Мы сыграли и выиграли

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.

— Я помню всё. Но я вижу солнечный свет!

Однажды Саша Пантыкин сказал мне: «Я после фестиваля много общаюсь с разными музыкантами, и знаешь кто произвёл на меня самое сильное впечатление? Белкин из Р-клуба. Помнишь? Мы с ним много говорили о музыке, и меня впечатлило, насколько он глубоко её чувствует!» Эта ненароком оброненная фраза означала начало серьёзных перемен. Зрелые профессионалы — Юра Богатиков и Саша Плясунов, которые обеспечили группе солидное звучание на первом альбоме, к сожалению, не могли дать ей развитие в будущем. Заменившие их ударник Владимир «Зема» Назимов, востроносый юноша, напоминавший растрёпанного воробья, и гитарист Егор (а по паспорту Игорь) Белкин не только повлияли на звук и образ группы, но и привнесли в неё «пышминский» провинциальный драйв. Верхняя Пышма, ближний пригород Свердловска, славилась своей фабрикой игрушек «Радуга», на которой изготавливались лучшие в СССР металлические машинки и волчки. Именно сюда, в клуб «Радуги», вскоре и перекочевала репетиционная база урфинджюсов.

Почти каждый день по окончании лекций я садился в автобус и как на работу катил в Пышму, чтобы насладиться звучанием новых песен и обсудить с Ильёй Кормильцевым сценический образ группы: свет, декорации и костюмы. По традиции каждая репетиция заканчивалась портвейном с бутербродами и танцами под Scorpions, Foreigner или Duran Duran. А иначе какой от этого всего кайф? Это же рок-н-ролл, детка!

Для записи нового материала был выбран звукозаписывающий цех Свердловской киностудии, где стояли многоканальные магнитофоны и были все остальные условия для создания нетленки. Нам с Олегом Раковичем очень нравилось тусоваться там, отслеживая магию процесса звукозаписи. Олег фотографировал, а я думал над оформлением альбома. В списке потенциальных названий альбома фигурировало более двух десятков слов и словосочетаний. Наиболее перспективным из них было название «Чёрный ящик».

Источник

Региональная общественная организация Союз композиторов Свердловской области

Пантыкин Александр Александрович

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Пантыкин Александр Александрович композитор [род. в 1958 г.], председатель союза

Родился 12 января 1958 г. в Свердловске. Окончил физико-технический факультет Уральского государственного политехнического института (1981), эстрадное отделение Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского (1985) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции А.Н. Нименского (1994). Играл в группах «Слепой музыкант» (1973–1975), музыкальная студия «Сонанс» (1976–1980), лидер групп «Урфин Джюс» (1980–1985; 1988–1989), «Проект Александра Пантыкина» («ПАП», 1989–1991), «Поезд Куданибудь» (1998–2002). Работал с рок-группами «Наутилус Помпилиус», «Кабинет», «Настя», «Агата Кристи». C 1995 г. директор Музыкально-информационного агентства «Тутти», с 2007 – президент НП «Студия Пантыкина». Является членом трех творческих союзов: Союза композиторов (2003), Союза кинематографистов (1994) и Союза театральных деятелей (1995). Автор музыки свыше 60 художественных, документальных, анимационных фильмов и сериалов и более 70 драматических спектаклей. Сотрудничал с театрами Москвы, С.-Петербурга, Риги, Одессы, Самары, Ижевска, Казани, Омска, Екатеринбурга, Челябинска, с киностудиями «Мосфильм», «Ленфильм», Свердловской киностудией. Работал с такими известными театральными и кинорежиссерами, как Д. Астрахан, С. Айнутдинов, Я. Лапшин, В. Хотиненко, А. Сурикова, А. Праудин, Ю. Жигульский, В. Кокорин, К. Стрежнев и др. С 2002 г. курирует Детскую школу искусств им. А.А. Пантыкина в г. Верхняя Тура Свердловской области. Академик Академии кинематографических искусств «НИКА», член жюри национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный деятель искусств РФ (2008).

Лауреат Международного конкурса композиторов на лучшее произведение для детей «Петя и волк – 2006» (Екатеринбург) за музыкальную сказку «Флюм-Пам-Пам»; лауреат премии губернатора Свердловской области (2002, 2007, 2008, 2011); лауреат премии молодых кинематографистов «Зеленое яблоко, золотой лепесток» (1994) за музыку к фильму Д. Астрахана «Ты у меня одна»; лауреат премии «НИКА» в номинации «Лучший композитор» (1996) за музыку к фильму «Мусульманин»; лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За лучшую работу композитора» (2008; 2011) за мюзикл «Силиконовая дура» и лайт-оперу «Мертвые души», поставленные в Екатеринбургском театре музыкальной комедии; лауреат международных кинофестивалей в Германии, Японии, США; обладатель Гран-при фестиваля «Киношок» и спец. приза фестиваля «Кинотавр» (1996–2000). С 2013 г. – председатель Свердловского отделения Союза композиторов России.

СОЧИНЕНИЯ

Произведения для музыкального театра

«Храни меня, любимая», мюзикл

«Силиконовая дура», мюзикл

«Мертвые души», лайт-оп.

Симфонические произведения

Романтическая фантазия для фп и камер. орк. c-moll

Концерт для фагота с орк.

«Обряды», сюита для симф. орк. в 3 ч.

«Феб и Мнемосина», пьеса для симф. орк.

Концерт для фп с камер. орк.

«Ода Екатеринбургу», для симф. орк.

«Ода UNESCO», для симф. орк.

Сюита для электроскр., синтезатора и камер. орк. по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Игроки»

«Флюм-Пам-Пам», муз. сказка для чтеца, флейты, фагота, трех тромбонов, тубы и симф. орк.

Камерно-инструментальные произведения

Сюита в 5 ч. для скр. solo

«Ночная музыка», пьеса для камер. анс.

Соната для виолонч. с фп

«Похищение Европы», пьеса для стр. квинт.

Музыка к театральным спектаклям

Свердл. акад. театр драмы, реж. Г. Васильев

«Три пишем, два в уме»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Д. Астрахан

Ижевск, Удмурт. драм. театр, реж. А. Блинова

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Д. Астрахан

Омск, ТЮЗ, реж. В. Рубанов

«Алиса в Зазеркалье»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

С.-Петербург, Театр комедии, реж. Д. Астрахан

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Г. Цхвирава

Рига, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Г. Цхвирава

«Тартарен из Тараскона»

С.-Петербург, Театр комедии, реж. Д. Астрахан

«Молодой удалец – гордость Запада»

С.-Петербург, БДТ, реж. Д. Астрахан

С.-Петербург, Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, реж. Д. Астрахан

Екатеринбург, Акад. театр драмы, реж. Баранников

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, Молодежн. камер. театр, реж. Ф. Чернышов

С.-Петербург, Театр комедии, реж. Д. Астрахан

«Эти свободные бабочки»

Омск, ТЮЗ, реж. Д. Астрахан

«Дом, где разбиваются сердца»

Свердл. акад. театр драмы, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Г. Цхвирава

«Любовью не шутят»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Сонатин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. С. Черкасский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Б. Цейтлин

«Подари мне лунный свет»

Самар. театр драмы, реж. Д. Астрахан

«Человек, зверь и добродетель»

Самар. театр драмы, реж. В. Гвоздков

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Сонатин

Челяб. ТЮЗ, реж. И. Перепелкин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Сизов, В. Иванский

Екатеринбург, Театр эстрады, реж. В. Демин

Самар. ТЮЗ «СамАрт», реж. Г. Цхвирава

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Сизов, В. Иванский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Ю. Жигульский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Ю. Жигульский

Москва, РАМТ, реж. А. Бородин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Г. Цхвирава

«Житие и страдание преподобной мученицы Февронии»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

Екатеринбург, Театр эстрады, реж. В. Демин

«Приключения Буратино в стране дураков»

Самар. ТЮЗ «СамАрт», реж. Г. Цхвирава

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Сизов, В. Иванский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Праудин

«Малюньки кузнеца Вакулы»

Самар. ТЮЗ «СамАрт», реж. Г. Цхвирава

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Сизов, В. Иванский

Екатеринбург, Театр эстрады, реж. Н. Гусаров

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Рубанов

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Бадулин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. А. Бадулин

Самар. ТЮЗ «СамАрт», реж. А. Шапиро

«Страсти по Насте»

Екатеринбург, Театр эстрады, реж. Н.Гусаров

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Казан. ТЮЗ, реж. Г. Цхвирава

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Кокорин

«Белоснежка, Принц и гномы»

Свердл. акад. театр драмы, реж. В. Макеранец

Челябинск, Камерный театр, реж. С. Федотов

Челяб. ТЮЗ, реж. О. Хапов

«Очень простая история»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. В. Кокорин

«Репортаж из Тараскона»

Свердл. акад. театр драмы, реж. Д. Астрахан

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Е. Чернышев

«Флорентийская мистерия» (мюзикл)

Свердл. акад. театр драмы, реж. В. Рубанов

«Сын полка» (мюзикл)

Екатеринбург, Театр эстрады, реж. В. Демин

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Д. Егоров

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Ю. Жигульский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. О.Юмов

«Аладдин и волшебная лампа»

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Ю. Жигульский

Екатеринбург, реж. В. Иванский

Екатеринбург, ТЮЗ, реж. Е. Гороховская

Музыка к художественным, документальным, анимационным фильмам и сериалам

Свердл. киностудия, реж. Л. Котельникова

Свердл. киностудия, реж. В. Тарик

Свердл. киностудия, реж. С. Айнутдинов

Сверд. киностудия, реж. В. Макеранец

Ленфильм, реж. Д. Астрахан

Свердл. киностудия реж. С. Айнутдинов

«Любовь по заказу»

Свердл. киностудия, реж. Я. Лапшин

Свердл. киностудия, реж. В. Хотиненко

Свердл. киностудия, реж. В. Хотиненко

Ленфильм, реж. Д. Астрахан

Свердл. киностудия, реж. Я. Лапшин

«Самолет летит в Россию»

Свердл. киностудия реж. А. Капилевич

Свердл. киностудия, реж. В. Макеранец

«Иван энд Митрофан»

Свердл. киностудия, реж. С. Айнутдинов

«Иван энд Митрофан в засаде»

Свердл. киностудия, реж. С. Айнутдинов

Киностудия им. Горького, реж. В. Хотиненко

«Все будет хорошо»

«Никола фильм», реж. Д. Астрахан

«Никола фильм», реж. Д. Астрахан

«Домовик и кружевница»

Свердл. киностудия, реж. Д. Воробьев

«Кулачные бои – дело полюбовное»

Свердл. киностудия, реж. М. Казнина

Свердл. киностудия, реж. Л. Порохня

Беларусьфильм, реж. Д. Астрахан

«Как вам это понравится»

Свердл. киностудия, реж. А. Караев

Свердл. киностудия, реж. В. Ольшванг

т/с «Зал ожидания»

ОРТ, реж. Д. Астрахан

реж. В.И. Макеранец

Уралкиновидеообъединение, реж. М. Казнина

т/с «Дальнобойщики I»

НТВ, реж. Ю. Кузьменко

РЕН-ТВ, реж. Е. Соколов

«Фельдмаршал Пулькин. Макаронина»

Свердл. киностудия, реж. А. Караев

т/с «По ту сторону волков»

ОРТ, реж. В. Хотиненко

«Правда о щелпах»

СПб, реж. А. Мурадов

ОРТ, реж. А. Баранов

«О любви в любую погоду»

АНО «Позитив-фильм», реж. А. Сурикова

«Золотой век», реж. Д. Астрахан

«Позитив-фильм», реж. У. Сапаров

т/с «Дальнобойщики II»

НТВ-Кино, реж. В. Бледнов

Студия «Пеликан», реж. С. Артимович

т/с «Фабрика грез»

НТВ, «Золотой век», реж. Д. Астрахан

т/с «Парни из стали»

НТВ, реж. М. Алиев,

т/с «Стервы, или Странности любви»

НТВ, «Альянс-Профи», реж. В. Фатьянов

ОРТ, реж. А. Борматов

«О чем не знал дедушка»

Кинокомп. «Снега», реж. Д. Сильницкая, М. Смагин

т/с «Взять Тарантину»

Комп. «Кинопром», реж. Р. Качанов

Ленфильм, реж. Р. Фрунтов

т/с «Русское средство»

Студия «Питон», реж. Е. Соколов

Кинокомп. «29 февраля», реж. А. Федорченко

т/с «Долгожданная любовь»

Мостелефильм, реж. С. Артимович

«Абсолют-фильм», реж. Л. Рыбаков

т/с «Дело было в Гавриловке I»

Свердл. киностудия, реж. В. Кобзев и В. Рубанов

Кинокомп. «29 февраля», реж. А. Федорченко

т/с «Мины в фарватере»

Киноконцерн «Ментор Синема», реж. Н. Гейко

т/с «Продолжение следует»

«Мостелефильм», реж. С. Артимович

т/с «Два цвета страсти»

GP film, реж. К. Фолиянц

«Дело было в Гавриловке II»

Свердл. киностудия, реж. В. Кобзев

т/с «Попытка Веры»

Русский проект, реж. А. Антонов

«Мы из будущего-2»

Киновидеообъединение А1, реж. О. Погодин

Комп. «Студия Русский Проект», 2010, реж. Н. Джорджадзе, А. Хван,

Мостелефильм, 2010, реж. С. Артимович

т/ф «Влюблен и безоружен»

Кинокомп. «Страна», 2010, реж. А. Мамедов

Около 300 песен, романсов и вокальных миниатюр, в том числе:

«Чего это стоило мне»

Авт. слов Илья Кормильцев

«Пять минут неба»

«Автомобиль без управления»

«Последний день воды»

«Человек наподобие ветра»

«Актер в черно-белой ленте»

«Ты слишком неподвижен»

«Размышление компьютера о любви»

«Другая сторона холма»

«Музей мадам Тюссо»

в) 1975 (Е. Белкин)

«Жизнь в стиле heavy metal»

«Пять зим, пять лет»

«Про бабушку и дедушку»

«Спи, доченька моя»

Дискография

Магнитоальбом
Релиз: 1980

SIMAZ & ICE Music, 1994

SIMAZ & ICE Music, 1994

© 1983, NAUTILUS POMPILIUS
(p) 1994, MOROZ RECORDS

Магнитоальбом
Релиз: 1987

«Жизнь в стиле хэви-металл»

SIMAZ & ICE Music, 1994

EnFaceTUTTI Records, 1996

Jeff records, 1993

«Пять минут неба»

EnFaceTUTTI Records, 1996

«Двенадцать месяцев», муз. сказка

TUTTI Records, 1997

«Светла судьба», цикл романс.

TUTTI Records, 1999

«5 лет, 5 зим», сб. дет. песен

TUTTI Records, 2001

Фонд Язева, 2001

«ВИЗ-Синара. 10 лет», сб. спорт. песен

TUTTI Records, 2002

«Пятнадцатилетний капитан», сб. песен

TUTTI Records, 2002

«200 лет МВД России», гимны и песни о милиции

TUTTI Records, 2002

«Флорентийская мистерия», мюзикл

TUTTI Records, 2003

«Автобус», сб. песен

TUTTI Records, 2005

Исполнители: С. Мазаев, А. Буйнов, А. Глызин, И. Кобзон, Е. Маргулис, Н. Носков, В. Пресняков, М. Покровский

«Храни меня, любимая», мюзикл

TUTTI Records, 2007

«Музыка к фильмам В. Хотиненко»

TUTTI Records, 2008

Саундтрек к фильму «Мы из будущего-2»

ООО «А-1 Кино Видео», 2010

Библиография

Барыкина Л. «Петя и волк – 2006» // Культура. 2006. 5–11 окт. (№ 39); Брандт Г. Все, что было не со мной, помню! // Петербургский театральный журнал. 2005. № 41. С. 127-128; Брашинский М. Новейшая история отечественного кино. 1986–2000. Кино и контекст. Т. 2. СПб: Сеанс, 2001; Дерябина Т. В придачу к имени компьютер, песни, диски // Обл. газета. 2002. 2 авг.; Дмитревская М. Война и мир мамаши Кураж // Культура. 2002. 7–13 февр. № 6; Она же. Разговоры. СПб: Изд-во «Петербургский театральный журнал», 2010. С. 466-496; Дубичева К. Шестикратное браво // Российская газета Неделя-Урал. 2010. 3 июня; Елецкий П. В эпицентре развития музыки // Театральный сезон. 2006. № 9. С.2-7; Зарубин А. Рок человека. СПб.; М.; Екатеринбург: Изд-во «Кучково поле», 2008. С. 142-145; Карась А., Муравьева И. Масочные новации. Объявлены номинанты «Золотой маски» // Российская газета. 2007. 12 дек.; Кичин В. «Мертвые души», light opera Александра Пантыкина: полный триумф // Блог автора. 2009. 24 дек.; Он же. Куда несешься ты? Музыкальный театр: новому веку – новые жанры // Российская газета. 2009. 30 дек.; Он же. Мюзикл против оперетты? На Урале разработали рецепт возрождения «легкого жанра» // Российская газета. 2008. 19 нояб.; Он же. Свердл. театр муз. комедии готовит премьеру мюзикла «Мертвые души» на музыку Александра Пантыкина //(блог автора) Екатеринбург, на сайте rg.ru 2009. 23 окт; Он же. Чат, любовь, точка, ру. Как опереточный театр вернул себе молодых зрителей // Российская газета. 2008. 11 апр.; Клепикова И. Ангелы расплачутся // Обл. газета. 2005. 15 июня; Она же. Встретились однажды Гоголь и? Пантыкин // Обл. газета. 2009. 14 июля; Она же. Флорентийская драма с музыкой! // Обл. газета. 2003. 19 окт.; Кузина М. Эксперимент в свете рампы. Омский музыкальный театр открывет новый сезон // Российская газета – Прииртышье. 2008. 15 окт.; Кушнерчук Т. Дедушка уральского рока – это отличный бренд // Ваш досуг. 2002. № 11. С. 3-5; Лапина А. Кастинг длится всю жизнь // Уральский рабочий. 2005. 29 апр.; Медведева М. Александр Пантыкин подружил музыку, кино и телевидение // Комсомольская правда в Перми. 2002. 17 мая; Молчанов А. В песнях останемся мы // Главный проспект. 2002. 26 дек.; Подкорытова Н. Гольдони, Боттичелли и Пантыкин // Обл. газета. 2007. 9 фев.; Она же. Свободу отцу русской гармонии! // Обл. газета. 2007. 31 марта; Поль К. Александр Пантыкин. Киномузыка // Колумб. 2005. №1. С. 46-47; Попова К. Вариации на тему рока. Главное качество композитора – умение быстро забывать свою музыку // Российская газета Неделя-Урал. 2008. 27 нояб.; Она же. Музыка в бункере. «Дедушка» уральского рока ушел творить под землю // Российская газета Неделя-Урал. 2008. 29 мая; Потапова Н. Далекое далеко, не будь ко мне жестоко. // Музыкальная жизнь. 2008. № 2; Она же. Над кем смеемся? // Страстной бульвар. 2010. № 5–125; Романова М. Как сочинить народную песню // Эксперт-Урал. 2004. № 8. С. 44-45; Она же. Пантыкин здесь, Пантыкин там // Эксперт-Урал. 2003. № 23. С. 44-45; Светлая М. Александр Пантыкин: этот выдуманный мир // Город 343. 2006. №8. С. 37-42; Северова И. Рок-н-ролл жив! и «УД» с ним // Городские куранты. 2006. 11 авг.; Сокольская Ж. Урал музыкальный: вчера и сегодня… Екатеринбург: Изд-во «Уральский рабочий», 2008. С. 205; Третьякова Е. Екатеринбург: процесс пошел. // Петербургский театральный журнал. 2005. 3(41); Она же. На войне как на войне // Культура. 2005. 4–10 авг.; Она же. Нет ответа…// Петербургский театральный журнал. 2010. № 1 (59); Филиппова Ю. Веселый создатель грустных мелодий // Уральский рабочий. 2001. 13 дек.; Хорошилова Т. Хотели поиграть в войну. Сегодня на экраны России и Беларуси выходит фильм «Мы из будущего-2» // Союз. Беларусь-Россия. 2010. 18 февр.; Худяков А. Мне необходимы контрасты // Уральский рабочий. 2006. 19 янв.; Шакшина Е. Макиавелли-мюзикл: исполняется впервые! // ВЕ. 2003. 15 окт.; Шалимова Н. Сверим часы по Володину // Культура. 2006. 20-26 июля; Шахназаров В. Александр Пантыкин и преобразование действительности // Уральская музыкальная газета. 2003. 20 апр.; Эдерле А. Хаотические заметки композитора Александра Пантыкина о музыке, культуре, театре и о себе // Ederletica. 2006. №3. С. 44-50.

Премии, номинации, награды и звания

1993 — Премия Ассоциации молодых кинематографистов России «Зеленое яблоко — Золотой листок» за музыку к фильму «Ты у меня одна», реж. Д. Астрахан.
1995 — Номинант профессионального кинематографического приза «НИКА» за лучшую музыку к фильму «Мусульманин», реж. В. Хотиненко.
2001 — Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за музыку к фильму «Привет, Малыш!», реж. В. Макеранец.
2005 — Медаль В. С. Розова «За вклад в отечественную культуру».
2006 — Лауреат Международного конкурса композиторов на лучшее произведение для детей «Петя и волк — 2006» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, за музыкальную сказку для чтеца, флейты, фагота, трёх тромбонов, тубы и симфонического оркестра «Флюм-Пам-Пам».
2006 — Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за музыку к спектаклю «Матрос Чижик», Екатеринбургский ТЮЗ, реж. Ю. Жигульский.
2007 — Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за создание мюзикла «Силиконовая дура», Свердловский академический театр Музыкальной комедии, реж. К. Стрежнев.
2008 — Почетное звание Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
2008 — Памятная медаль Администрации города Екатеринбурга «285 лет со дня основания города Екатеринбурга».
2008 — Номинация Национальной театральной премии «Золотая маска» «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» за музыку к спектаклю «Силиконовая дура», Свердловский академический театр Музыкальной комедии, реж. К. Стрежнев.
2009 — Лауреат «Уральской премии за достижения в сфере связей общественностью «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».
2010 — Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за создание музыкального спектакля «Мертвые души», Свердловский академический театр Музыкальной комедии, реж. К. Стрежнев.
2011 — Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» за музыку к спектаклю «Мертвые души», Свердловский академический театр Музыкальной комедии, реж. К. Стрежнев.

Источник

Оцените статью