Парень не знает нот

Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку

Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.

The Beatles

В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.

Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».

Джимми Хендрикс

Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.

В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.

Nirvana

Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.

Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.

Макс Покровский

Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.

А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.

Источник

«Как они сочиняют музыку, не зная нот?»

Лента новостей

Все новости »

Вячеслав Добрынин назвал звезд эстрады тупыми. Композитор заявил, что нынешние герои шоу-бизнеса не могут связать двух слов. Что не так с умом, образованием и интеллектом у героев сцены?

Вячеслав Добрынин. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС —>

«Горькую правду» Вячеслав Добрынин решил сказать на следующий день после выхода в эфир шоу «Знание — сила» на канале «Россия-1». Композитор давал ответы на вопросы из области науки и даже спорта, сопровождая их размышлениями и блистая эрудицией. Уже позднее, в коридорах телецентра, Добрынин не сдержался и сказал все, что думает о российских артистах.

С Добрыниным согласился и продюсер Иосиф Пригожин. По его словам, среди представителей шоу-бизнеса есть те, кто «даже не знает, сколько будет дважды два». Не совсем понятно, кому именно были адресованы слова музыкальных деятелей. Например, популярный поп-артист Дима Билан, победитель «Евровидения», не смог отличить Африку от Австралии на одном из популярных шоу на YouТube.

— География. север, запад, юг, восток.

— Где самые классные гастроли были?

— Ну, тут прозвучала Австралия — были.

— Гастроли в Австралии?

— Ну да, в Сиднее, в близлежащих городах.

— Класс! Димочка, показывай в камеру.

— Номер два. Я прямо ее вижу там.

— Номер два — какой материк это?

С другой стороны, неграмотным Билана называть нельзя. Все же певец был одним из наставников на шоу «Голос». Да и музыку пишет сам. Или Земфира: прекрасна и в музыке, и в стихах, но интервью — не даются. Ну, у нее это формат. Быть может, Добрынин имел в виду рэперов? К примеру, сейчас из каждой колонки звучит песня с припевом «Виски-кола, королева танцпола». Скажем, не верх поэтической мысли.

Но таковы реалии шоу-бизнеса. Да и вообще, мы мало знаем об умственных способностях многих артистов. И это даже хорошо, считает музыкальный обозреватель «АиФ» Владимир Полупанов.

Владимир Полупанов музыкальный обозреватель «АиФ» «Огромная часть музыкантов, конечно же, люди в массе своей безграмотные. То есть да, они могут знать ноты, но не могут выражать свои мысли. Книжки они особо не читают, просто им некогда этим, на самом деле, заниматься. Я даже разговаривал как-то на эту тему с Евгением Маргулисом. И он мне сказал: если ты хочешь оставить о музыканте хорошее впечатление, лучше с ним не знакомиться. Я знаю массу примеров, когда человек двух слов связать не может, но при этом пишет очень талантливую музыку. То есть это никак вещи не взаимосвязанные. Просто Вячеслав Григорьевич Добрынин — человек заслуженный, и как любой стареющий музыкант, наверное, у него уже появляется такое ворчливое настроение».

Образование не залог успеха или таланта. Как и наоборот. И так не только в музыке. Футболисты глупые? Скажите это золотому медалисту Сергею Семаку. А если совсем прямолинейно — давайте проверим дипломы. Рэпер Хаски покажет зеленую корочку журфака МГУ, а Оксимирон — диплом Оксфорда по специальности «средневековая английская литература».

Источник

Абсолютно не знал нот, не имел ни слуха, ни голоса, но, когда он пел, его слушали, затаив дыхание… У меня нет голоса, но есть мозги. Марк Бернес

Однажды один человек сделал себе имя, сыграв в советском фильме одессита. Этим человеком был Марк Бернес – первая великая советская звезда и исполнитель легендарной песни «Темная ночь». Бернес абсолютно не знал нот, не имел ни слуха, ни голоса, но, когда он пел, его слушали, затаив дыхание…

Марк Нейман, известный миру как Бернес, родился 25 сентября 1911 года в украинском Нежине. Когда ему было 5 лет, семья переехала в Харьков. Отец работал старьевщиком. Мужчина не замечал в сыне актерских задатков и видел его исключительно в «мужской профессии» — бухгалтером. По наставлениям отца после школы Марка отдали торгово-промышленное училище. Однако парень не собирался там долго засиживаться, в 15 лет он бесповоротно и навсегда влюбился в театральное искусство. Марк из кожи вон лез, чтобы в театре его заметили – клеил афиши, был статистом, зазывал публику. Однажды один из артистов внезапно заболел, замену нашли быстро – роль предложили тому самому настырному юноше, который поистине «болел» театром. Марк настолько талантливо сыграл, что заслужил похвалу от самого Николая Синельникова. В 17 лет Марк взял себе псевдоним, который теперь знают миллионы – Бернес. Поступил на театральные курсы, перебрался в Москву, служил одновременно в нескольких театрах.

Народным любимцем Бернес стал после роли одессита Аркадия Дзюбина в картине «Два бойца». Однако успеха могло и не быть, дело в том, что поначалу Марк вообще не понимал образ своего героя. Первое, с чем столкнулся Бернес, — одесский говор. До съемок в кино Марк ни то что одесситов не играл, он с ними даже не общался. Более того, Бернесу пришлось учить знаменитый одесский говор не в Одессе, а в ташкентском госпитале у раненых. Еще одной проблемой был внешний вид героя. Бернес долго ломал голову над тем, как должен выглядеть его Аркадий Дзюбин. Артист предлагал самые разные варианты, но коллеги говорили одно: «Не верю!» Все изменилось в один момент. Однажды Бернес пришел в парикмахерскую на стрижку. Ни на секунду не отвлекаясь от мыслей о роли, Марк не успел очнуться, как на его голове остался один чубчик. Тут-то его и осенило. И образ сразу придумал, и понял говор. В результате Бернес настолько вжился в образ своего героя, что одесситы считали его земляком, который просто стесняется своего города, поэтому и говорит, что из Нежина.

В этом же фильме Бернес впервые запел. Спустя столько лет так и не нашлось человека, который исполнил был лучше, чем Марк, легендарную «Темную ночь» и «Шаланды». Песни крутили на радио, записывали на пластинки – народ слушал Бернеса, затаив дыхание. После фильма «Два бойца» власть наградила Марка боевыми орденами Красной Звезды — прямо как фронтовика.
В 1960-м Марк Бернес выступал на большом концерте в Дворце спорта. В тот день произошло невероятное. Песню «Враги сожгли родную хату…» написали еще в 1945-м и в тот же год запретили «за пессимизм и пошлость напева». Когда Бернес услышал эту композицию, он понял, что она должна звучать… И она зазвучала из уст Марка Бернеса.

Писатель Лев Рыбак однажды вспомнил этот концерт: «…на пустой сцене стоял артист — маленькая фигурка певца перед непременным микрофоном… Он сказал — напевно и негромко: «Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью». Спросил — потерянно и тревожно: «Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою. ». В зале стали подниматься люди в военной форме, потом встали мужчины в штатском. В огромном зале стояли все. Склонив головы. Утирая безудержные слёзы. Он пел: «Пошёл солдат в глубоком горе…». Это было всенародное горе. И его личное».

Марк Бернес никогда не стеснялся своих корней и прекрасно говорил на идише. «Ребе, это не получилось!» — эти слова звучали от артиста довольно часто и только по случаю, если ему не нравится песня. Более того, однажды благодаря идишу у Бернеса получилось пошутить над любителем поюморить Богословским. Об этом часто рассказывали и сам Бернес, и Богословский, и Зиновий Гердт.
Однажды в Москву по случаю фестиваля молодежи и студентов приехали 5 французских композиторов. Это были действительно важные персоны, в их числе – авторы песен Ива Монтана – Франсис Лемарк, Марк Эрраль и другие. В общем, можно только представить всю важность мероприятия. К иностранным гостям приставили Никиту Богословского. «Во-первых, как вице- или президент общества СССР-Франция, а во-вторых, у него прекрасный французский», — вспоминал Зиновий Гердт.

В тот день у Герта было выступление в Эрмитаже, он знал, что неподалеку трудится обожаемый им Утесов и очень спешил к нему хотя бы на второе действие. И вот, Зиновий Ефимович просто влетает в вестибюль и видит: стоят французы, Бернес и Богословский. Последний свободно общается с иностранными гостями, а Марк все просит Богословского перевести, а в ответ лишь насмешки. И тут Никите пришлось отлучиться. Картина: пятеро французов и двое не французов. Куда более неловко? Марк расстроенно прошептал: «Азохн вэй…», а Фрэнсис Лемарк на идиш: «Ты еврей?». Выяснилось, что французы-то – евреи! «Мы начали жить своей жизнью, и плевать нам на этот концерт Утесова!» — рассказывал Гердт. — Тут по закону жанра приходит — кто? — правильно, Богословский! Мы хохочем, совершенно не замечаем прихода Никиты… Он послушал-послушал, как мы смеемся, и говорит: “Маркуша, что ты сказал?”. А Бернес отвечает: “Подожди, Никита! Где тебя воспитывали, ей-богу? Мы же разговариваем!”»

Марк Бернес свой успех понимал так: «Голоса у меня нет, но зато есть мозги». А было кое-что еще не менее важное – достоинство. Однажды во Франции артисту предложили погостить еще недельку и выступить на местном телевидении. Лилия Бодрова рассказывала об этом: «Марк спросил: “А в какое время?” — “В пять часов”. — “А когда передают выступления Монтана, Азнавура?” — “В семь”. Он подмигнул мне: “Знаешь, поедем домой”. И в тот же день мы уехали».

Однажды Марк Бернес оставил на столе исписанные листки старого календаря. В момент вдохновения он успел записать строки, олицетворяющие его сущность: «Песня — мой самый близкий старый друг. С ней я делю свои радости и беды. В песне храню память о лучших и тяжелых годах. Моей песне не надо орать, будто она глуховата. Не надо биться в конвульсиях. Она тихо и спокойно говорит о том, что её волнует, от каких печалей у неё наворачиваются слезы, от каких радостей эти слезы высыхают. Какое зло она ненавидит, какое благо хочет принести людям…».
Великий артист Марк Бернес ушел из жизни от рака легких в 57 лет. Перед кончиной Бернес сказал последнее пожелание – он попросил, чтобы на похоронах играли песни «Три года ты мне снилась», «Романс Рощина», «Я люблю тебя, жизнь» и «Журавли». Все прошло так, как велел артист.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Если Битлы не знали нот, как они обменивались музыкальным материалом?

Послушаем несколько версий из Интернета.

John Reinhard Dizon

Существует общая формула, которой придерживается большинство музыкантов-неофитов, когда они собираются вместе, чтобы сочинить песню в группе. Этот способ я сам использовал в течение многих лет. Хотя я уже знал нотную грамоту на этом этапе, её использование было бы трудоёмким и ненужным.

Самая распространённая процедура для гитариста — джемить, играть риффы и аккордовые последовательности, пока вокалист «роется» в своей куче песен. Обычно вокалист держит в голове «поэтический ритм», и, когда он слышит что-то, что ему соответствует — бинго! В этот момент он может попытаться спеть вместе с мелодией гитариста, надеясь, что они синхронизируются.

Главная ловушка — исполнение всей песни на одной аккордовой последовательности. Припев часто «делает» или как минимум украшает песню, и дуэт Битлз был мастером в создании роскошных припевов. Последний штрих — незабываемый ведущий рифф, и Джордж Харрисон в этом деле превзошёл многих великих мастеров всех времён.

То, что делает большинство групп — это запись аккордов куплета с заключёнными в скобки аккордами припева, что и позволяет зафиксировать гармонию. Трудная часть ложится на лидер-гитариста, который должен запомнить соло. Вот почему так много средних групп редко играют одни и те же соло в своих оригинальных песнях. Без нотной записи лидер-гитаристу может понадобиться очень хорошая память, чтобы воспроизводить соло в точности каждый раз.

В наши дни большинство групп будут пользоваться «авторским правом бедняка». Они сделают запись и отправят её по почте. Дата почтовой пересылки будет предъявлена в суде, если кто-то займётся плагиатом.

Они не записывали песни вообще. Они их запоминали.

В свои ранние годы Леннон и Маккартни писали песни вместе, и одним из их правил было то, что если бы они сочинили песню, которую потом не смогли бы вспомнить, это была бы плохая песня. Так как они пытались сочинять песни, которые были очень яркими, это правило работало хорошо.

Они записывали слова и редактировали их на листочке, и могли набрасывать названия гитарных аккордов над словами, но что касается мелодий и гитарных партий — они просто запоминали их.

Позже, когда их песни собирались публиковать, они были занотированы другими людьми. Позже они записывались на магнитофоны. Бутлег под названием «It’s Not Too Bad » содержит демо-записи Леннона «Strawberry Fields Forever», в которых он ковыряется на гитаре в испанском гостиничном номере, когда это ещё едва ли была песня.

Битлы не умели ни читать, ни писать ноты, во всяком случае, в 1960-х годах. Они, возможно, преуспели во всём этом позже, но тогда они справлялись довольно хорошо и без этого набора навыков.

Todd Lowry , аранжировщик «The Complete Beatles» публикации Hal Leonard LLC.

Всё верно — никто из Битлов не умел читать или писать ноты.

«Битлз» записывали слова и аккорды, чтобы запомнить свои мелодии, но когда дело дошло до записи музыки для других, эту задачу оставили аранжировщикам издательских компаний. Я знаю это, потому что сам был одним из тех парней, которые аранжировали все песни «Битлз» для публикации.

Я работал на издательство Hal Leonard в 1986 году, когда они приобрели эксклюзивные права на печать каталога Леннона, Маккартни и композиций Джорджа Харрисона. Мы посмотрели на ноты, которые уже были записаны, и решили начать всё сначала. Песни были записаны в неверных тональностях, имели неверные ноты, аккорды, слова. Другими словами, были записаны весьма небрежно.

Я всегда начинал с транскрипции вокальной мелодии. Затем я обычно делал левую руку, сохраняя как можно бо́льшую часть басовой партии — басовые партии Пола были очень мелодичными. Потом я заполнял правую руку. Сегодня я использую нотатор Sibelius, но для тех проектов Hal Leonard (я сделал около 20 книг) я всё ещё писал вручную (карандаш и бумага).

Кассеты неплохо работают для целей проигрывания нескольких нот, затем обратной перемотки, повторного прослушивания, проверки, и так далее. Это чрезвычайно утомительная работа. У Hal Leonard есть аранжировщики, которые специализируются на различных видах аранжировок, таких как гитарные табы или музыка для оркестров или хоров. Это очень успешная компания, которая захватила не менее 50% рынка печатной музыки.

Источник

Читайте также:  Аяс данзырын авай аккорд
Оцените статью