- Испанская гитара: Одержимые Дуэнде
- музыка Spanish guitar
- Jesse Cook
- Ottmar Liebert
- B-Tribe
- Johannes Linstead
- Paco de Lucía
- Strunz & Farah
- Joaquín Rodrigo
- Tomatito
- Gipsy Kings
- Armik
- Rodrigo y Gabriela
- Fernando Sor
- Benise
- Narciso Yepes
- Sabicas
- Robert Michaels
- Al Di Meola
- Luna Blanca
- Antonio De Lucena
- Vicente Amigo
- Andrés Segovia
Испанская гитара: Одержимые Дуэнде
Гитара – инструмент запутанный. С одной стороны, простой в освоении – любой может сыграть «песни под гитару» во дворе.
Простенький гитарный бой и переборы на скамейке у подъезда:
С другой стороны, потолка мастерства нет – десятки стилей, сотни техник, миллионы вариаций.
Хардкорный фьюжн и смелые эксперименты:
Гитара есть в любых культурах – но всегда неповторимо разная.
Православные запилы:
Кришнаитские шарпеджио:
Исламские биты:
Гитара – древний артефакт, но при этом и новое изобретение.
– Олдскульный рокер.
А началось всё с… цыган.
– Взлохматим шмеля Ларисе Дмитриевне.
К концу 19-го века мастера из Испании наконец-то доработали гитару до современного известного всем нам вида. Но играть на ней тогда особо никто не рвался – какая-то молодёжная игрушка для угашенных кабаков. Шансон на ней, что ли, будет лабать достойный кабальеро?!
– Плач босяцкой жизни!
В то время как местным цыганам гитарка легла в золотые ручки как влитая.
Кабацкие аншлаги:
Фламенко – музыкальная культура испанских цыган, замиксованная из хитяг Андалузии, еврейских мотивов, арабских влияний и собственных народных песен. В которой гитара является главным и единственным инструментом.
Обжигающий темперамент:
Пошёл резкий скачок скиллов, начали оформляться новые техники – цыгане рулили доисторическим гитарным паундфопаундом.
– Народный чемпион.
В начале 20-го века происходит переломный исторический момент. Мажор из состоятельной семьи Андрес Сеговия (Andrés Segovia Torres) ставит перед собой Цель Жизни – сделать гитару Элитным Инструментом. Ввести гитару в высшее общество Классики – поставить на один уровень с пианино и оркестром. Задача титаническая.
– Но и я вам не «яшка» какой-нибудь.
Не все знают, что тот же рояль в классике – это брутальный нокаут виртуозов любого жанра. Отточенная веками техника, стероидный панчинг по клавишам и столетия великих композиторских школ.
– Неоспоримый чемпион!
А тут какая-то убогая балалайка – ни базы, ни статуса, ни респекта. Что делать? С чего начать? Как вообще наладить знакомства с уважаемыми людьми – если от тебя воняет лошадями? Молодой маркиз Андрей решил проблему первоначального «пуша» по-западному прагматично – нужно просто исключить цыган из истории.
– По-братски взял фламенко в долг. Встану на ноги – сразу все отдам.
Сеговия сгладил шумные цыганские техники, добавил мягкости и мелодии, облагородил репертуар. И полностью убрал любые упоминания цыган из своей биографии гитары. И дело сразу пошло! Сеговию стали приглашать на сольные выступления, для него начали писать классические композиторы, пошли мировые туры.
Гастроли и семинары в СССР:
– Никому я ничего не должен. Где цыгане и где я.
Это был революционный успех. Как для самого Сеговии, так и для мировой музыки. Гитара из простонародной палки с веревкой превратилась в стандарт классической музыки.
– И грянут шреды!
Успех для всех, кроме цыган! Сеговия так плотно закрыл двери истеблишмента за собой, что классик-пипл вообще забыл, что вся гитара вообще-то вышла из фламенко! Не помогли этому и сами цыгане – тусовка фламенко была закрытым табором. Секреты мастерства передавались лично, все друг друга знали – дяди, братья, троюродные внуки – куда ни кинь, наткнёшься на дальнего родственника.
– Ой, не ходи в наш табор, музыкантик. Зарежут.
Об адских скиллах фламенко-гитаристов узнать можно было только на редких концертах седых ветеранов.
В 60-х годах Фламенко вдруг получает неожиданный мега-«пуш». Яркий цыганский мачо Manitas de Plata («Серебряные Ручки») выдал взрывную марьячи-харизму со жгучими десперадо-глазами и брутальным рок-хаером.
Сумасшедший хайп, фантастическая слава!
Бриджит Бардо:
– Невыносимо жарко находиться в трусах!
Марлон Брандо:
– Брошу Голливуд, уйду к Михалкову – цыгана играть.
Пабло Пикассо:
– Не мешайте, я рисую “Здесь был Паша”.
Популярность Манитаса была настолько огромной, что, говорят, благодаря ему цыганам выделили стойло в ООН! Казалось бы, вот оно долгожданное и выстраданное признание Фламенко. Ни в коем случае! Манитас был цыганом из Франции и к своим испанским братьям относился примерно так же, как и остальной мир.
Гитару у цыган угнали вместе с высоким забором – какое еще фламенко, я вообще играю своё бамболео!
Кстати, Манитас – дядя участников Gypsy Kings:
В свою очередь испанские цыгане вообще всех кроме себя считали рукожопыми клоунами – да вам даже лошадиное говно в цирке доверить убирать нельзя, какие нахер гитарные скиллы! Но легче от этого не становилось. Фламенко даже в родной Испании ослабело, вышло из моды и перешло в разряд скучной народной музыки. В то время как в других странах ревел рок, удивлял импровизами джаз, держал традиции блюз.
И тут в начале 70-х прилетает Двойной Удар! Два молодых-голодных проспекта из Испании вдруг начинают звенеть железом в пустом зале фламенко, накидывая блинчик за блинчиком.
Paco de Lucía и Camarón de la Isla:
– Пацаны из простых.
По жестким понятиям фламенко команда была подозрительная. Камарона (переводится как Креветка) так звали – потому что для цыгана он был слишком белый.
– Натуральный блондин.
А Пако вообще был не цыган – а ещё и наполовину португалец.
– Цыганское пончо от Клинта Иствуда.
Но это ничего не меняло. Пако и Камарон – один из величайших дуэтов всей музыки вообще. Вдвоём они сделали Фламенко частью мировой культуры.
Альбом за альбомом два друга доминировали все 70-е.
– Сами не ожидали! Просто бренчали девчонкам под португальский портвешок!
Шло время, творческий уровень и популярность обоих росли. И в конце 70-х Пако и Камарон разошлись. Нет, не по обычной причине – срачи, скандалы, грязь. Это покажется странным и непонятыми для зажратыx попсаpeй и самовлюблённых рокеров – но распалась команда из-за нереального мастерства Пако.
Тут нужно сделать пояснение. Гитара – это всего лишь часть Фламенко. Фламенко – это единое целое из танца, пения и гитары. Причём гитара на последнем месте – она лишь фон для танца и пения. Гитарист должен разжечь Огонь танцора и умело подчеркнуть Страсть певца. Причём всё это импровизируя на ходу – следуя за ритмом Чувства.
Это Суть Фламенко, которая называется Duende. Одержимость исполнителя потусторонними силами. Магия.
Но если гитарист слишком крут и перетягивает внимание на себя – он профнепригодный бездарь. Получается, ты себя не контролируешь и лезешь как дурак не туда. Во Фламенко назвать гитариста крутым соляжником – оскорбление! Это и произошло с Де Лусией. Зрители стали аплодировать ему также громко как Камарону. Крики из зала «дай соло!»
– Какой позор!
– Извиняй, Карамболь, больше не тяну.
Пако дружески расстался с Камароном – и оба пошли к новым вершинам в одиночку. К началу 80-х современная гитара, электрическая и акустическая, продвинулась на световые годы от времён кабацких бренчаний. Хендрикс, Ван Хален, Блэкмор, гитарные герои, гитарные боги, технари, новаторы, традиционалисты. Жанров много, гитаристов ещё больше – а кто же Грейтест непонятно!
В 1980 году американский джаз-фьюжн селебрити-сенсейшен Ал Ди Меола, скоростная идеальная техника которого повлияла на весь Метал, кидает открытый челлендж чемпам всех стилей. Да начнется заруба на грифах! Шред насмерть!
– I was born ready, motherfuckers!
Гитаристы, прячась в футляры от своих гитар, побежали в холодном поту! Это вам не на грушинский фестиваль съездить!
– Деклассируют как “яшку”!
Вызов приняли два непобедимых бойца. Это Пако, к тому времени уже вышедший за пределы Фламенко.
– Покидала жизнь.
И британец, вооружённый секретами индийских гуру – создавший ВСЮ современную ультра-скилл базу.
Просветленный Махавишна Джон Маклафлин:
– Будущее не страшит меня.
Эпохальный Рамбл решили проводить на нейтральной территории – в опасном Сан-Франциско-городе в стиле Диско!
– Посмотрим, как вы свои грифы шреддите!
Результатом стал Грейтест Гитарный Рамбл всех времён, который навсегда связал всех троих.
– Навечно в Истории.
Столкновение культур. Совершенство исполнения. Монумент, на который равняются до сих пор.
Великий Цыган Камарон умер в 41 год в 1992 году. На похороны пришло больше 100.000 человек.
Гроб нёс Пако:
Де Лусия хранил Огонь Фламенко до самой смерти. Он стал первым гитаристом, который сыграл в Королевском Театре Мадрида. Респект классиков не важен. Если вся твоя жизнь – Duende.
Источник
музыка Spanish guitar
Jesse Cook
156 198 слушателей
Джесси Кук родился в Париже. Его родители — канадцы. Детские годы Джесси провел, пропутешествовав с ними по югу Франции и Испании, впитывая…
Ottmar Liebert
143 210 слушателей
Есть люди, к которым, как ни к кому другому, подходит определение «гражданин Вселенной». Например, к Оттмару Либерту, одному из популярнейших…
B-Tribe
135 007 слушателей
» B-Tribe – испанский ответ на Энигму» – было написано в одном из отзывов о первом альбоме группы. Вообще-то B-Tribe (полное название…
Johannes Linstead
71 095 слушателей
…музыка, в которой фламенко переплелось с карибскими ритмами и южноамериканскими мелодиями… В ней есть легкость и полет вдохновения. В…
Paco de Lucía
359 046 слушателей
Hастоящее имя: Франциско Санчес Гомес
Родился: 12 декабря 1947 г. в Альхесирасе, Южная Андалусия, Испания
Стили: фламенко, пост-боп,…
Strunz & Farah
86 714 слушателей
Jorge Strunz родился в Коста-Рике, свою первую гитару взял в руки в возрасте 6 лет. Переезды его отца-дипломата в конце концов привели…
Joaquín Rodrigo
135 093 слушателя
Хоаки́н Родри́го Ви́дре
(исп. Joaquín Rodrigo Vidre; 22 ноября 1901, Сагунто — 6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из…
Tomatito
66 848 слушателей
Томатито (настоящее имя — Хосе Фернандес Торрес) родился в городе Альмерия в 1958 году. Ещё в ранннем детстве он соприкоснулся с фламенко…
Gipsy Kings
640 684 слушателя
Однажды в конце 1970-х, в деревушке Арле на Юге Франции, известный исполнитель фламенко Хосе Рэйес, два его сына Николас и Андрэ Рэйес, а…
Armik
128 560 слушателей
Armik композитор и исполнитель, чьи гитарные произведения пользуется большой популярностью во всем мире. Как гитарист, он является одним из…
Rodrigo y Gabriela
526 857 слушателей
Родриго Санчез и Габриэла Кинтеро встретились, будучи подростками в Мехико; в то время оба были фанатами хеви-метала. Они объединили свои…
Fernando Sor
68 595 слушателей
Фернандо Сор (1778 — 1839) — Испанский гитарист и композитор. Родился в Барселоне. В Испании его иногда называют «Бетховеном гитары».
Benise
37 181 слушатель
Вики-статьи пока нет.
Narciso Yepes
33 517 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Sabicas
54 741 слушатель
Вики-статьи пока нет.
Robert Michaels
30 962 слушателя
Вики-статьи пока нет.
Al Di Meola
250 443 слушателя
Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для…
Luna Blanca
20 919 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Antonio De Lucena
18 803 слушателя
Вики-статьи пока нет.
Vicente Amigo
112 504 слушателя
Висенте Амиго. Род. Гуадалканал (Севилья) 1967 Гитарист Живет в Кордове с 5 лет. «Моя мать говорит что когда я был мальчиком то бывало брал…
Andrés Segovia
117 649 слушателей
Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля…
Источник