Парфенов ноты танец мухи цокотухи

Парфенов ноты танец мухи цокотухи

Автор: И. Парфенов
Год: 1988
Издательство: Курган: КМУ
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации для фортепьяно для 3—6-х классов написаны педагогом музыкальной школы № 1 г, Кургана, композитором Парфеновым Игорем Алексеевичем, вот уже 30 лет ведущим теоретические предметы и творческие группы детей. Автор рекомендаций стремился использовать все лучшие достижения не только русских и западных классиков, создавших яркие а образные пьесы для детского репертуара, но и достижения современных советских композиторов, обогативших детскую музыку свежими гармоническими красками, тембровым и ритмическим разнообразием.
В предложенных рекомендациях нет единой стилистики, Автор стремился создать программные пьесы, в которых была бы яркая образность, прост и ясен музыкальный язык, рельефна и выразительна мелодика, удобна и разнообразна в ритмическом рисунке фактура.
Важно, чтобы ученик нашел в музыке предлагаемых пьес близкие для себя музыкальные образы, Пьесы являются как бы подготовительным этапом в работе как с классическим, так и с современным репертуаром. Это также побочный и подсобный музыкальный материал педагогу по специальности. Автор умышленно использует различные стилизации, что поможет хорошо подготовить учащихся для дальнейшей работы над классическим и современным репертуаром. Педагог может смело экспериментировать в работе с образностью, звуком, фразировкой, приемами рубато.
В рекомендациях есть пьесы, музыка которых посвящена пейзажу, различным его состояниям и настроениям. Работа над такими пьесами поможет подготовить ученика к будущей работе над пьесами Э. Грига, П, Чайковского, Р. Шумана, Д. Кабалевского, С. Прокофьева, Д, Шостаковича,
Рекомендации преследуют цель научить ученика смело мыслить в создании музыкального образа. Это как бы разминка его мышления, увлекательное решение технических и чисто пианистических задач. Пьесы написаны с таким расчетом, чтобы их можно было использовать и как концертный репертуар.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. В весеннем лесу
  2. Белочка
  3. Черемуха над водой
  4. Танец зеленой лягушки
  5. О чем пела кукушка?
  6. Юные разведчики
  7. В отряд с донесением
  8. Рассказ партизана
  9. У вечного огня
  10. Тихое утро
  11. Матрешка
  12. Танец куклы
  13. Бармалей
  14. Кукольный марш
  15. Песня, что пела мне мать
  16. Алеманда
  17. Сарабанда
  18. Полонез
  19. Менуэт
  20. Фуга
  21. Пионерская кадриль
  22. Мазурка
  23. Русский танец
  24. Гавот
  25. Вальс
  26. Вариации на русскую тему
  27. Жонглер
  28. Воздушные гимнасты
  29. Шутки клоуна
  30. Песенка без слов
  31. Дедушка и ослик
  32. Пришла задумчивая осень
  33. Домик в Клину
  34. Портрет
  35. Осенняя песня
  36. Мелодия
  37. Осенняя греза
  38. Родной пейзаж
  39. Частушка
  40. В осеннем лесу
  41. Лыжный кросс

Источник

Парфенов ноты танец мухи цокотухи

Данный сценарий интересен тем, что имеет следующие особенности:

  • интересный сюжет,
  • много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль),
  • красочность, яркость действия (костюмы, декорации),
  • в спектакле заняты дети, исполняющие роли положительных и отрицательных героев, вызывающие у детей восторг и удивление,
  • в спектакле звучит прекрасная классическая музыка, а также современная,
  • работая над спектаклем-сказкой, дети без особого труда, в игре закрепляют уже имеющиеся у них знания и умения в пении и музыкально-ритмических движениях.

    С детьми проводились беседы о том, как надо перевоплощаться, какие приемы используют актеры, исполняя разные роли (жесты, интонации, мимика). Несколько раз прочитывалась сказка, обсуждался сюжет сказки, поступки действующих персонажей.

    Родители принимали активное участие в создании костюмов, предложили очень простой и оригинальный вариант их изготовления из бросового материала, помогли сделать некоторые декорации, предметы бутафории.

    Подбор музыки и составление фонограммы к мини-спектаклю потребовало много времени, дети предварительно знакомились с музыкой на музыкальных занятиях, в свободное от занятий время с воспитателями, а некоторые дети просили сделать им аудиозапись для прослушивания с родителями в домашних условиях.

    Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха» послужила прекрасной основой и для пластической импровизации детей.

    При работе над данным мини-спектаклем я стремилась к творческому раскрепощению детей, поэтому нет необходимости в специальной постановке танцев.

    Надеюсь, что музыкальные руководители используют идею предложенного мною спектакля, учитывая возможности своего дошкольного учреждения и способности своих воспитанников.

    Музыкальная сказка начинается.

    Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной «Торжества и праздники в детском саду»).
    Входит ведущий с конвертом в руках.

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
    Приготовьте, дети, ушки!
    Приготовьтесь, гости, слушать!
    Входит сказка в светлый дом
    И расскажет обо всем.
    Кто-то бросил к нам в оконце,
    Посмотрите, письмецо.
    Может, это лучик солнца,
    Что щекочет нам лицо?
    Может, это воробьишка,
    Пролетая, обронил?
    Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

    ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
    Она по полю пошла,
    Она денежку нашла.
    Полетела на базар
    И купила.

    ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

    ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

    Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит «денежку».

    МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
    Пойду быстро на базар
    И куплю там самовар.
    Потому что день рожденья
    Буду нынче я справлять.
    Всех букашек, таракашек
    Сладким чаем угощать.

    Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из «прилавков» самовар.

    МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
    Пусть приходят вечерком.
    У меня для гостей
    Много вкусных сластей!

    Муха-Цокотуха исполняет свой танец и «улетает».

    Звучит фонограмма старинного бального танца «Полонез», входят Пчела и Блошки.

    ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Я со всех родных лугов
    Принесла тебе цветов.
    Я соседка — Пчела,
    Еще меду принесла!
    Ах, какой он чистый,
    Сладкий и душистый!
    (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

    1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

    2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
    В них застежки золотые!
    (передают Мухе по сапожку)

    МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

    Звучит фонограмма музыки Грибоедова «Вальс», исполняется танец «Прилёт бабочек».

    1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
    Веселые летуньи.
    Летаем по полям,
    По рощам и лугам.

    2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,
    Кружимся, летаем.

    3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,
    Прилетели в гости к вам.

    БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
    Счастья, радости желаем!
    Вареньем цветочным тебя угощаем!
    (передают Мухе варенье)

    МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
    Прошу за стол!

    Бабочки садятся за стол.
    Под музыку «Норвежской польки» Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

    1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!
    Ш-ш-у..
    Собрали мы их на лужочке.

    МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
    Прошу за стол садиться,
    Прошу чайку напиться.
    Кушайте, не стесняйтесь,
    Все угощайтесь.
    Посмотрите, каких пряников я напекла!

    Гости исполняют песенку «Ехали» (музыка Филиппенко).

    Ехали мы по горам, мчались мы по долам
    К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
    Муха гостей ждала, пряников напекла,
    Чай заварила, всех гостей поила.

    МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
    Или вам не нравится мое угощенье?

    1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!

    2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

    Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, «Полька» Штрауса.
    Гости «едят» (пантомима).
    В исполнении героев звучит «Хор гостей» (музыка Абеляна).

    Тут и сливки, и конфеты.
    И чего тут только нету!
    Мармеладки, шоколадки,
    И орехи, и помадки!
    Пряник мятный, ароматный,
    Удивительно приятный!
    Трубки с кремом, пирожки
    И очень вкусные сырки!

    Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
    Исполняется хоровод «Каравай».

    Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

    ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!
    Я за Мухой пришел,
    Цокотухой пришел!

    МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея прогоните!

    ПАУК: Я не только Мух ем,
    Я и Пчел, и Комаров —
    Всех попробовать готов!

    Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.

    КОМАР: Я — Комар-храбрец,
    Удалой молодец!
    Где Паук, где злодей?
    Не боюсь его сетей!
    Паука я не боюсь,
    С Пауком я сражусь!

    Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком».
    Паук побежден.

    КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
    А теперь, душа-девица,
    Будем вместе веселиться!
    Я тебя от смерти спас.

    ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!

    КОМАР: Ты, усатый Таракан,
    Бей скорее в барабан!

    БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
    Спляшет Муха с Комаром!

    ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
    Веселится мошкара!

    БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,
    Машут крыльями игруньи.
    Все друг с другом обнялись,
    В танце ветром понеслись!

    Исполняется общий танец «Полька», болгарская плясовая мелодия «Кремена», музыка А. Арскос (кассета №1 «Ритмика» А. И. Бурениной).

    ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

    ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
    Влево, вправо повернись,
    Веселее улыбнись.
    Представление весельем
    И для нас, и для вас
    Мы закончим в этот час!
    (К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!
    Пришло время расставанья,
    Говорим вам: «До свиданья!»

    Автор сценария: Татьяна Крайникова,
    музыкальный руководитель (Мурманская обл.)
    Опубликовано 2 октября 2009 г.

    Подобрать карнавальные костюмы к данному спектаклю можно здесь >>>

    Источник

    Ноты — Михаил Красев — детские песни

    Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


    М. Красев
    Детские оперы-игры

    пение с фортепиано
    «Музыка», 1970г.
    номер 5920
    (pdf, 29.5 Мб)

    АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

    УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
    В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
    Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
    В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
    Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
    Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
    Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
    «Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

    Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
    Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
    Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
    Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

    Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
    Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
    Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
    Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
    Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
    Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
    Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
    Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
    Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

    • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
    • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
    • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
    • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
    • Описание костюмов
    • Описание масок

    Скачать ноты

    Источник

  • Оцените статью