Парфюм с нотой мяты женский

АроматыСвежая, грязная, пряная: Лучшие ароматы с мятой

Интересные парфюмы со сложной и многогранной зелёной нотой

Текст: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic

У мяты узнаваемый свежий аромат, но множество обличий: это растение может быть лекарством, специей, благовонием. Ассоциации с её запахом тоже бывают разнообразными — мята может быть и успокоительной, и бодрящей, и вызывающей, и невинной. По нашей просьбе парфюмерный критик Ксения Голованова сделала подборку самых интересных ароматов с «мятным» духом.

L’Eau Kenzo pour Femme, Kenzo

В 1996 году, когда вышел L’Eau Kenzo (тогда — L’Eau Par Kenzo), мода на «водяные» ароматы всё ещё определяла вкусы общественности. Сегодня акватика переживает новый виток развития: её делают иначе, менее прямолинейно — например, с заходом через водоросли, йод, минеральные ноты соли и песка. На этом фоне L’Eau Kenzo, собранный из водяной лилии, мяты, зеленоватой сирени и водяной свежести, выглядит по-хорошему бесхитростно, как наивное искусство. Его жанр — жаропонижающий пейзаж: представьте травянистый бережок из «Заклинательницы змей» Анри Руссо — и его парфюмерным близнецом будет L’Eau.

A*Men Kryptomint, Mugler

Не всякий успеет купить Kryptomint — лимитированное издание 2017 года, но каждый должен его попробовать: это и хорошо, и необычно. Старт сшибает с ног ударной волной перечной мяты и герани, и вот уже в свежем разломе плещет узнаваемый мюглеровский яд — шоколадные пачули с древесной щепой. Общее впечатление как от неизвестной, с виду аппетитной, но подозрительно яркой ягоды в джунглях: рука тянется, но чувство самосохранения велит любоваться со стороны.

Geranium Pour Monsieur, Editions de Parfums Frédéric Malle

Герань и перечная мята созданы друг для друга — не парфюмерами, а самой природой: в обеих содержится вещество, определяющее прохладную ментоловую, травянисто-зелёную тональность их аромата. Если опять-таки обратиться к искусству, точнее всего Geranium Pour Monsieur опредмечен в картине «Рубенс Пил с геранью» (1801 год, Рембрандт Пил): опрятный, чисто выбритый, учёного вида молодой человек позирует с заглавным растением, благоденствующим в простом глиняном горшке. Вот и наша «Герань» — простой, свежий, лишённый кокетства цветок в петлице у «естественного человека» Руссо, свободного духом и близкого к природе.

Dirty, Lush

Саймон Константайн — человек, ответственный за всю парфюмерию Lush — рассказывает, что лучше всего Dirty («Грязнуля») продаётся в Японии и Корее, где покупатель любит чистые, лёгкие запахи. «Грязнуля», вопреки названию, ровно такой и есть — простой и хорошо отмытый букет гарни, собранный из мяты, тимьяна и тархуна и присыпанный солью. Этот минеральный аккорд, к счастью, скорее морской, чем гастрономический, уводит Dirty из кухни на пляж, к поросшим сизой травой дюнам и тонкой соляной корке у края воды.

Vertine, Friedemodin

Если ключ на флаконе ароматов Friedemodin — пропуск в секретный сад, то Vertine — поросшая травой кочка посреди его пруда. Сочетание терпкой, горьковатой зелени (базилика, мяты, гальбанума, листьев инжира) с прохладой близкой воды делает этот аромат идеальным летним «свежаком», но здешний дьявол — точнее, садовый дух — скрывается в деталях: в сырости земли, в потоках цветочной пыльцы, сбитой с веток ночным дождём, в минеральном блеске камней вокруг водоёма.

Oriental Mint, Phaedon Paris

Аромат, сделанный в соответствии с парфюмерным каноном брутальной мужественности: здесь вам и озон с акватикой, и крепкий табак, и ледяная, как жидкий азот, мята. В теории Oriental Mint мог бы стать новым Aventus — любимым ароматом шерстяных волчар из Сити, которые регистрируются на парфюмерных форумах под никнеймами Director и MrEgoiste81. Но если «Авентус» скроен с явной любовью к старому доброму мачизму, то в Oriental Mint — нарочито небрежно сложенном из узнаваемых кирпичей «мужской» парфюмерии — есть авторская ирония по отношению к устаревшему стандарту.

Aqua Allegoria Herba Fresca, Guerlain

Herba Fresca — один из самых симпатичных мятных ароматов в люксовой парфюмерии, звонкий и нетривиальный. Главный трюк — выбор сорта мяты: за основу взяли периллу, или cисо, чьи ароматные листья часто используются в японской кухне. У зелени периллы мягкий лимонный запах с анисовыми тонами, с помощью которого — часто в сочетании с цитрусами, например юдзу — японские шефы любят подчеркнуть свежесть главного продукта, будь то прозрачный кусочек выловленной утром рыбы или редкий моллюск. В Herba Fresca перилла сообщает пряный холодок — и дополнительные жаропонижаюшие свойства — зелёному чаю, заваренному с лимоном.

2# Nota di Viaggio, Meo Fusciuni

«Двойка» должна воспроизводить запах марокканского чая, но в итоге получается другой, не менее приятный напиток — ромашковый отвар, в который щедро положили садовых трав, лимона и мёда. Первая волна — удар исключительно натуральной колосистой мяты: хозяин дома быстро и ловко рвёт зелёные листья над серебряным чайником. Вторая — горячий и душистый пар зелени, обданной крутым кипятком. И полчаса спустя — тонкий, едва ощутимый запах трубочного табака.

Источник

10 лучших ароматов с мятой — самой модной нотой 2017 года

Недавнюю моду на ароматы с ирисом постепенно сменяет новая плодово-овощная тема — мята. Парфюмерный критик Ксения Голованова разглядела дикую, северную, курчавую и просто человеческую мяту в 10 новых и не очень ароматах.

Green Play, Comme des Garçons Parfums

В 2002 году Comme des Garçons запустили линию одежды Play: майки, тельняшки, кардиганы и кеды — простой и бесхитростный «бейсик», помеченный глазастым сердечком. То же лого марка использовала в дизайне флакона Play, аромата, который вышел пятью годами позже и, хотя никого особенно не удивил, отлично вписался в коллекцию: вот, решили те любители марки, что осторожно наблюдали за ней издалека, настоящий парфюмерный кэжуал, это мы сможем носить. Вслед за первым «Плеем», имевшим большой успех, вышли еще три — Red Play, Black Play и Green Play, не фланкеры, а самостоятельные ароматы, ладно скроенные и простые в носке. Самый приветливый — зеленый: тихая летняя болтовня мяты с базиликом, которую очень приятно слушать вполуха, шагая по раскаленному центру города.

De Bachmakov, The Different Company

Человек с именем великого авантюриста, Тьерри де Башмакофф — промышленный дизайнер, ответственный за наружность сотни парфюмерных флаконов: Gucci, Cerruti, Nina Ricci, Lanvin, Chaumet и The Different Company тоже. Сотрудничество с последними оказалось таким удачным, что тогдашний парфюмер дома Селин Эллена посвятила Башмакову едва ли не свой лучший, самый тонкий аромат, сухой и холодный, как джин со льдом и долькой лимона. В качестве темы Эллена взяла русские корни дизайнера, а Россия для парфюмера — это либо черный чай, либо церковный чад, либо Сибирь. Здесь третий вариант — сибирская весна, когда земля еще сизая и стылая, но сквозь лежалый снег уже пробивается северное разнотравье. Не пугайтесь заявленной в нотах фрезии: в De Bachmakov ее слегка синтетическая чистота просто увеличивает четкость картинки.

Géranium pour Monsieur, Editions de Parfums Frédéric Malle

Мята из барбершопа

Пусть и называется «Герань», но на самом деле — классика парфюмерной мяты. Здесь мята сочетается с геранью, чья прохладная сталь (в составе масла герани есть вещество с металлическими нотками) заставляет думать об опасных бритвах и душистом кусачем мыле в стамбульской цирюльне.

A*Men Kryptomint, Mugler

Мята в шоколаде

Kryptomint тоже хочется назвать мятной классикой — так он хорош, но, к сожалению, вышел ограниченным тиражом: закончится год, и эта мята, точно садовая однолетка, исчезнет с полок. Как всякая «лимитка» серии A*Men, Kryptomint вполне съедобен — пахнет шоколадом After Eight, за которым все когда-то охотились в магазинах дьюти-фри. Словом, это гурманский, то есть очень модный в смысле жанра аромат, но по звучанию практически нишевой, странный — в этот шоколад впрыснули узнаваемого мюглеровского яду.

LʼEau Froide, Serge Lutens

Забавная деталь: по-французски LʼEau Froide значит то же самое, что Cool Water в переводе с английского. Более того, оба аромата — летние жаропонижающие «свежаки». Словом, если кого-то нужно аккуратно снять с постылого Davidoff, нет ничего лучше LʼEau Froide — вот идеальный метадон для тех, кто плотно сидит на свежести в духе 1990-х. Здесь все устроено интереснее: вместо буквальной акватики — стылый ладан и мята из монастырского подворья. Понравится тем, кто уже оценил Zagorsk, Comme des Garçons и анемичные лилии артизановского Passage dʼEnfer.

Menthe Fraîche, James Heeley

С чего все началось

Джеймс Хили — большой смельчак. Во-первых, он англичанин, который живет в Париже, для чего уже требуется определенная храбрость. Во-вторых, позволяет себе иронию в парфюмерии — той части индустрии красоты, которая исторически не ладит с юмором. Взять хотя бы его Esprit du Tigre, аромат, навеянный суровым духом тигрового бальзама, или кокосовый, по-хорошему дурацкий Coccobello — посвящение недорогому солнцезащитному молочку Coppertone. Впервые нездоровой любовью к косметике и бытовой химии Хили попеняли в 2004-м, когда тот выпустил Menthe Fraîche — один из первых, если не первый аромат, собранный вокруг мяты. «Свежую мяту» сравнивали с зубной пастой Colgate и жвачкой Wrigleyʼs — не потому, что было сходство, а из-за живучего стереотипа, застилавшего глаза, точнее — нос: если мята, значит, гигиена полости рта. На деле Menthe Fraîche пахнет марокканским мятным чаем со льдом, натурально и очень деликатно.

Vertine, Friedemodin

Friedemodin — очень симпатичная марка, про которую, к сожалению, знают немногие: на главном парфюмерном форуме Basenotes нет ни одного отзыва на ее ароматы, хотя первые вышли еще в 2012-м, а составил их Франсуа Робер — сын, без преувеличения, великого парфюмера Ги Робера. Впрочем, в ароматах Friedemodin не стоит искать раскатистой, эпической щедрости Робера-старшего: все они тихие и камерные, особенно Vertine. Непонятно, что значит название, но оно точно имеет отношение к французскому vert, «зеленый». Vertine — это мята, растертая в кашу с базиликом, листом инжира и гальбанумом, и последнего хотелось бы больше и резче — но зелень здесь воспитанная и за пределы садовой изгороди не вылезает.

Shi_sõ, Nomenclature

Panda eats, shoots and leaves

Shisõ — это, как можно догадаться, шисо, или перилла, разновидность мяты, популярная в японской кухне. Запах у периллы действительно очень гастрономический: зеленый, слегка пряный, с тонким анисовым оттенком — в общем, настоящая прелесть. Как и предыдущие ароматы марки, Shi построен вокруг синтетического вещества. В этот раз взяли гликолиерраль (от французского lierre, «плющ»), молекулу с горьковатым запахом зелени и коры, а работу поручили Бертрану Дюшофуру. Выбор парфюмера логичен: когда-то Дюшофур уже сделал хороший аромат с шисо для зеленой коллекции Comme des Garçons и вообще неоднократно признавался в любви к японской культуре. Во второй раз опять получилось хорошо: Shi_sõ мог бы стать классическим летним «свежаком» с гладким, как у Криса Хемсворта, лицом, но вместо этого показывает серьезную игру c десятком оттенков — здесь и мятный холодок, и сложная сладость аниса, и пряное тепло, и зеленое молоко инжира.

Источник

Мята в парфюмерии

Существует огромное количество сортов мяты, но масло сорта Mitcham считается самым качественным ароматизатором и стоит в несколько раз дороже, чем другие сорта. Еще один важный вид — Mentha spicata или мята кудрявая. Это растение почти не содержит ментол, обладает сладковатым травянистым запахом и используется при изготовлении жевательных резинок и зубных паст.

Мята имеет легко узнаваемый аромат и широко используется в кулинарии, медицине, косметике и парфюмерии. Она ассоциируется с леденящей свежестью, большинство сортов имеет высокое содержание ментола. Цветущие верхушки мяты и ее листья служат сырьем для получения эфирного масла. Однако, несмотря на то, что это растение богато маслами, в парфюмерии все чаще используется его синтетический заменитель. Это связано с тем, что натуральное эфирное масло мяты может стать причиной аллергических реакций.

В наши дни главным поставщиком эфирного масла мяты являются США. А произрастает это растение практически повсеместно.

Нота мяты в парфюмерии встречается не так уж и часто. А всё потому, что ментол способен затмить собой любую композицию, сделав её значительно более плоской и линейной, чем она могла бы быть без ноты мяты. Агрессивная нота, не добавляющая глубины, но очень желанная в душную жаркую погоду. Именно мята и ментол (ароматическое органическое соединение, получаемое из этого растения) способны освежить жарким днем и подарить ощущение холодка на коже.

Безусловно, есть масса ароматов, где нота мяты на втором плане, но и считывается она в таких ароматах неявно, лишь оттеняя травяные или фруктовые ноты. В парфюмерии мята создает особый ароматический акцент и укрепляет звучание цветочных и древесных нот. Мята – частый компонент акватических и фужерных парфюмерных композиций. Холодный аромат мяты пробуждает, бодрит и поднимает настроение.

Самые известные ароматы с нотами мяты:

Guerlain Aqua Allegoria Herba Fresca

Созданный в 1999 году аромат является частью коллекции Aqua Allegoria. Обладательница аромата романтичная и хрупкая молодая женщина или совсем юная девушка. Композиция составлена из небольшого количества ингредиентов. Открывается аромат легкими нотами итальянского лимона и травяными аккордами клевера. Тот, кто вдыхает этот букет, мгновенно переносится из офиса или квартиры на зеленые просторы альпийских трав, еще не понимая до конца, как это произошло, уже наслаждается ароматами лугов и полей. Свежая кудрявая мята, ясно звучащая в ноте сердца и дополненная почти неуловимым ароматом зеленого чая, придает композиции водный оттенок, как будто капельки росы, оставшиеся на лугу, освежают разгоряченное тело. Неожиданные для шлейфа ландыш и альпийская фиалка подчеркивают женственность обладательницы аромата. Этот шлейф держится достаточно долго и составляет главную загадку аромата.

Источник

Оцените статью