Парфюмерии с описанием нот

Все о нотах парфюма

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Главная задача парфюмера – создать правильную композицию. Для этого используются масла, которые обладают различными показателями летучести. Гармоничная композиция создается благодаря парфюмерному аккорду, состоящему из трех видов нот.

Что такое верхние ноты?

Каждая парфюмерная композиция имеет собственную структуру, которая называется пирамидой ароматов или ольфакторной пирамидой.

Первые ноты, с которых человек начинает чувствовать аромат духов, называются верхними. Верхние ноты предназначены для начального восприятия аромата и позволяют составить первое впечатление о парфюмерной композиции. Как правило, в их состав входят чистые и летучие масла. Для них характерны насыщенные и яркие запахи, такие как имбирь, цитрус или лаванда. Чаще всего верхние ноты улавливает только сам владелец парфюма, через непродолжительное время он перестает ощущать аромат на своем теле.

Восприятие аромата зависит именно от того, насколько правильно парфюмер подберет первые нотки.

Если они не привлекают с первого вдоха, вряд ли кто-то станет продолжать знакомство с парфюмом и позволит ему раскрыться в полной мере. Верхние ноты начинают действовать сразу же после того, как вы нанесли парфюм на кожу, но держатся совсем недолго – не более 20 минут. Эту характерную черту стоит принимать во внимание при выборе. Зачастую парфюмерную композицию выбирают по первым нотам, которые ощущаются лишь в самом начале. Но уже через 10 минут они начинают постепенно пропадать, уступая место сердечным нотам. После того как они исчезают, парфюм раскрывается уже совсем иначе: чтобы правильно выбрать подходящий аромат, лучше дождаться его перехода в следующую стадию.

Ноты сердца в парфюмерии

Не стоит приобретать флакон парфюма по первым ощущениям. Конечно, если вам интересно, как будет раскрываться аромат в течение продолжительного времени. Ядро аромата, то есть его главную составляющую представляют ноты сердца или средние ноты, как их еще принято называть. Они раскрываются после того, как прошло время действия предыдущего этапа. В отличие от верхних сердечные ноты держатся гораздо дольше – около 5 часов, но в течение времени они уступают место следующему этапу парфюмерной композиции. Срок их действия зависит от стойкости духов.

Именно сердечная составляющая аромата позволяет судить о типе запаха и качестве парфюма.

Серединные ноты дополняют образ человека, поэтому именно на них стоит обращать внимание при подборе композиции. Следует помнить, что выбор аромата – процесс индивидуальный для каждого. Для того чтобы выбрать подходящий аромат, необходимо ориентироваться на ряд критериев.

Сезон. В зимний сезон лучше использовать парфюм с мягкими ароматами цветов и специй, пряностей и восточных ноток. Для весеннего предпочтительнее яркие парфюмерные композиции, основанные на цитрусовых или фруктовых нотах. Лето – это период, в который эффект от использования духов удваивается, поэтому в этот сезон лучше выбирать ненавязчивые и легкие ароматы, а осень – отличное время для терпких ингредиентов.

  • Возраст. Использование духов многие начинают с самого раннего возраста: в этом случае стоит обратить внимание на линейки без содержания спирта и других раздражающих элементов. Молодые люди, которые предпочитают экспериментировать с ароматами и пробовать новые образы, могут позволить себе яркие и насыщенные композиции с интересными сочетаниями, а также ароматы-унисекс. Чем старше становится человек, тем больше проявляется желание подчеркивать свои достоинства и характерные черты. Для мужчин это может быть сила и брутальность, для женщин – чувственность и притягательность. Взрослым людям лучше отдавать предпочтение выдержанным и дорогим парфюмерным композициям.

  • Стиль. Со спортивным стилем одежды отлично сочетаются ароматы, которые ассоциируются со свежестью и энергичностью: например, цитрус, лайм, бергамот или морской бриз.

Эти же оттенки не будут сочетаться с элегантным роскошным образом: в этом случае лучше выбрать парфюм, который содержит глубокие оттенки в виде ванили, розы, жасмина или пудры.

  • Деятельность. Повседневный парфюм должен быть ненавязчивым и легким – таким, чтобы он воспринимался как естественный аромат кожи. Профессиональная деятельность требует выдержанных, но в то же время спокойных ароматов: например, лавандовых или коричных.

Активное времяпрепровождение прекрасно сопровождают свежие и энергичные тона лайма, лимона, травы или хвои в сочетании с цветочными оттенками, а романтичный вечер скрасит присутствие притягательных ароматов розы, шоколада или пачулей.

Созданию этих нот уделяется большая часть внимания известных парфюмерных брендов.

Сердечные ноты – мягкие и ненавязчивые, ведь резкий запах, который ощущается постоянно, создает неприятное впечатление. Как правило, при их создании парфюмеры делают ставку на одну эссенцию, в то время как другие благоухающие ароматы дополняют ее. Ноты сердца действуют уже не на владельца парфюма, а на окружающих его людей. Их можно отличить по типичным ароматам пряных, фруктовых, цветочных и древесных масел.

Базовые ноты

После испарения нот сердца проявляются базовые ноты, которые чаще называют шлейфом аромата. Само название «базовые» значит то, что они составляют основу парфюма. Это самые тяжелые ноты, которые проявляются позже других. Они придают полноту и законченность, насыщают композицию, придавая глубину оттенку. Первые нотки могут проявиться уже через 30 минут после нанесения. В среднем они держатся около суток, но все зависит от качества и стойкости конкретного парфюма. Стоит заметить, что нижние ноты – самая неожиданная составляющая парфюмерной композиции. Контактируя с разной кожей, на каждом человеке они раскрываются иначе. А это означает, что узнать, как будут звучать базовые ноты при выборе аромата очень сложно.

Единственное, что можно сделать – подождать сутки после нанесения духов.

Шлейф может проникнуть в ноты сердца и создать неповторимый аромат. Базовые ноты делают запах стойким и сильным. Чаще всего их состав основан на древесных, мускусных или амбровых маслах, что добавляет в аромат выдержанную, утонченную темпераментность. Иногда парфюмеры создают аромат методом соотношения разных масел: это придает базе парфюмерной композиции особую яркость и насыщенность.

Базовые ноты ощущаются окружающими людьми. Но спектр распространения аромата гораздо шире, чем у сердечных нот: шлейф некоторых сильных духов может ощущаться на расстоянии 20 метров. Иногда легкий шлейф чувствуется после выветривания. Это происходит из-за того, что нижние ноты оставляют плотный слой на мягких текстурах, таких как волосы или одежда. При этом на коже запах держится гораздо меньше.

Композицию чаще всего представляют в виде треугольника, который олицетворяет собой иерархию элементов. Основание пирамиды составляют самые стойкие эссенции: на них накладываются более летучие масла. Чтобы ольфакторная пирамида была сбалансированной, необходимо правильно сопоставлять пропорции ароматов. Переходы от верхних нот к нижним должны быть плавными и гармоничными: именно по этому критерию зачастую можно определить качественную работу талантливого парфюмера. В идеале переход должен быть незаметным или еле улавливаемым: тогда раскрытие происходит плавно и естественно.

Эта классификация носит общий характер. В наше время, когда химическая промышленность развивается с каждым днем, все чаще можно встретить исключения из правил. Некоторые парфюмерные композиции имеют всего одну ноту, другие – так много, что выделить среди них только три точно не получится, так как ароматы плавно переходят из одного в другой.

Источник

Описание ароматов парфюма,что вам подходит?

Восточные, Ориентальные или Амбровые

Насыщенное, приторное, теплое и сочное переплетение ароматов восточных пряностей (гвоздики, ванили, корицы, амбры), цветочных (жасмина или туберозы), животных ароматов и ладана создают густой, чувственный и страстный букет.

Такой насыщенный и роскошный аромат не для молодой девушки, его должна носить взрослая или зрелая, яркая и прекрасная дама. Восточная категория в большей степени характерна для женского парфюма. Мужских духов в этой категории выбор не большой.

Совет: Используйте восточные духи для выхода в свет вместе с вечерним нарядом и соответствующим макияжем.

Классические ароматы восточного типа – «Joyous» от британской Boadicea The Victorious, «Magie Noire» Lancome, «Opium» от Yves Saint Laurent или «Poison»

Водные

Океанические водные (морские) категории запахов начали создавать всего 25 лет назад. Они отличаются прозрачным, бодрящим и свежим звучанием прохладной воды. Изначально водные ароматы состояли только из натуральных экстрактов фрезии, цитрусовых плодов и зеленых яблок, но с развитием технологии синтезирования натуральных запахов с помощью искусственно произведенных молекул, появились ноты морской соли, воды и свежего воздуха. Сегодня для того, чтобы создать эффект морского или водного запаха, добавляют ноты огурцов, лилии водяной, жимолости, арбуза и винограда.

Парфюмы с имитацией воды в чистом виде используют редко. Эту категорию ароматов добавляют для раскрытия более сложных натуральных цветочных или фруктовых духов. Хорошим примером будет «Cool Waterot» швейцарской фирмы Davidoff.

Водный тип духов подходит практически всем, однако преобладает он в мужской парфюмерии (для категории молодых и энергичных людей).

Древесные

Эта категория ароматов состоит в основном из насыщенных древесных нот — кедра, сандалового дерева, можжевельника, сосны, ветивелии. Для полного раскрытия придания духам оживления, их дополняют другими оттенками, например, цитрусовыми нотами (лимона, лайма, грейпфрута) или цветочными запахами (ириса, лаванды, пачули).

Древесные духи – это глубина и спокойствие. Ароматы с древесной нотой чаще всего создают для мужчин. English Laundry (Британия) представляет одну из образцовых линеек запахов для женщин и мужчин этого типа – «Arrogant». Он прекрасно подойдет людям после 30, уверенным и уравновешенным, будет уместен в любой обстановке и создаст вокруг себя хорошую рабочую атмосферу.

Озоновые

Ароматы этой категории появились не так давно. Благодаря развитию индустрии искусственного синтезирования молекул для создания запахов, стало возможным выделение этого типа в отдельную категорию.

Эффектный, легкий, свежий, почти невесомый флюид озона, похож по ощущениям на прохладу после дождя, воздух надвигающейся грозы или чистую свежесть горного ветерка. Такой эффект, помимо созданных в лаборатории эффектов, дополняют натуральными цитрусовыми, розовыми, мятными аккордами, а также нотами зеленого чая. Такой необычный энергичный, искрящийся и немного романтичный аромат подойдет молодым людям любого пола. Однако найти чистый озоновый тип духов будет не так просто.

Фужерные или Папоротниковые

«Фужерный» и «папоротниковый» в данной категории скорее метафора. Это комбинация растительных, терпких нот в сочетании с утонченными ароматами цветов и деревьев. Хорошо дополняет фужерный парфюм бергамот, дубовый мох, цветы лаванды, пачули, кумарин и ладан.

Итальянская фирма, выпускающая косметику и парфюмерию Bottega Verde, создала образцовый папоротниковый парфюм «UOMO-Madera Marina». Он идеально подойдет спортсменам, путешественникам.

Считается, что фужерные духи больше подходят лицам мужского пола. В женских линейках такой тип сочетают с семействами древесными и пряными.

Зеленые или Травяные

Эта категория отличается горьковатым, насыщенным вкусом свежей зелени. Это может быть запах только что скошенной свежей травки, осеннего сена или опавших листьев. Их часто дополняют ароматами мха, цветов, деревьев, акцентами цитрусовых. Этот запах скорее создан для того, чтобы раскрыть и освежить цветочные, древесные и цитрусовые категории. В качестве отдельного типа парфюмерии встречается редко.

Пример парфюмерии зеленого типа -«Green Tea Intense», который выпускает парфюмерная фирма из Америки Elizabeth Arden.

Невесомые, легкие травяные запахи подходят девушкам и юношам от 14 до 25 лет на каждый день. Такие духи не вызывают раздражения и будут уместны и на учебе, и на работе, и на ужине.

Кожаные

Это один из самых редких типов духов. Нестандартные ингредиенты и акценты создают сложности в их выпуске. Несмотря на то, что сейчас он находится на пике популярности и многие производители занимаются разработками духов на его основе, встретить такой запах на полках в женском отделе очень сложно. А в отделах мужских, и на полках с ароматами унисекс, кожаный тип духов можно встретить в сочетании с запахом сухого табака, тонкими цветочными нотами. С категорией кожаных запахов хорошо сочетается дым костра, березовый деготь, мох, можжевельник и обуглившаяся древесина.

Фирма из Аргентины La Martina выпускает «Bayres Hombre» – прекрасный пример кожаных духов. Такой аромат может позволить себе приобрести яркая, волевая, уверенная в себе и независимая женщина, которую не испугает сложная композиция аромата.

Кроме того, этот парфюм будет прекрасным подарком мужчине средних лет сильному, смелому и целеустремленному.

Кожаная категория практически никогда не сочетается с другими семействами, поскольку сухой, естественный и специфический запах сам по себе является уникальным. Духи этого типа лучше всего подходят для вечернего приема, ужина или похода в театр.

Мускусные

Мускус – это тот афродизиак, который животные (косули, выхухоли, бобры, олени) используют в жизни для привлечения противоположного пола.

Изначально в натуральном виде его добывали их настоящих желез животных. Но сегодня более популярны другие два вида мускусных ароматов: цветочные и синтетические. Такие виды более приятные, а также не столь затратны в производстве. Растительный мускус производят из гальбанума, гибискуса и цветов амбретты. Синтетический аромат – химическим путем в специальных лабораториях.

Эта категория была создана, чтобы дополнять и раскрывать другие виды парфюмов. Мускусный запах прекрасно подчеркивает ароматы цветочные и древесные, придает им чувственность и мягкое звучание. Французские парфюмеры из Montale создали «Musk to Musk» — прекрасный пример мускусного типа духов. Мускусные запахи производители считают более подходящими для женщин.

Пряные

В неизменном виде категорию пряных ароматов встреть не просто. Чаще его используют с другими типами парфюма для создания богатой композиции. Основой этой категории являются цветы и специи, имеющие яркий, пряный запах: имбирь, гвоздика, корица. Такой тип хорошо сочетается с семействами цветов и деревьев, а также восточными запахами.

Пряные духи подойдут людям после 30, женщинам лучше выбирать сочетание их с восточными и цветочными нотами, а мужчина – с древесными.

Цитрусовые

Категория цитрусовых отличается яркими, бодрящими, чуть горькими ароматами. Для их создания используют натуральные эссенции, которые извлекают из плодов и цветов лимонового дерева, помело, апельсина, бергамота, лайма и др. Это семейство парфюмеры используют при создании духов в стиле унисекс. Цитрусовые запахи прекрасно смотрятся отдельно и в сочетании с другими категориями.

Совет: Цитрусовый аромат универсальный. Он подойдет практически любому человеку, придаст заряд бодрости, свежесть и энергию в теплое время года.

Итальянская парфюмерная компания Acqua di Parma выпускает беспроигрышный цитрусовый аромат «Colonia Assoluta», который чаще всего выбирают молодые люди на каждый день.

Гурманские

Шоколад, масло какао, пчелиный мед и воск, парное молоко, кокосовая стружка, конфеты, мороженое – все это основа гурманских запахов. Такие приторные и сладкие, возбуждающие аппетит ароматы в неизменном виде используются редко. Цветочные или восточные категории хорошо смягчают и усложняют гурманский тип парфюма.

Такие сладкие аккорды рассчитаны на женскую аудиторию сладкоежек. В мужской парфюмерии их используют разве что в сочетании с древесными, цветочными, пряными или кожными запахами.
Американская парфюмерная фирма Roxana Illuminated Perfume, которая делает акцент на натуральности производства духов, выпускает идеальный пример гурманского запаха «Figure: Cerise».

Цветочные

Цветочная категория – самая распространенная среди всех ароматов. Экстракты цветов фрезии, орхидеи, нарцисса, розы, лаванды, легкие или насыщенные, прекрасны и сами по себе, и в сочетании с любыми другими категориями ароматов.

Цветочные запахи подходят для любого времени суток. Они способны подчеркивать неповторимость и женственность их обладательницы. В мужской парфюмерии цветочные ноты освежают и придают густоту основному аромату.

Фруктовые

Это прежде всего моно-ароматы самых разных фруктов, а также мультифруктовые смешения. Лучше всего такие ноты сочетаются с аккордами цветов, дерева, фужерными и водными ароматами. Фруктовые запахи больше подходят женщинам, хотя применяются и в мужской парфюмерии.

Шипровые

Бергамот, кора и мох дуба – основа шипровых запахов. Это всегда контрастные чуть-чуть цитрусовые и свежие духи с нотами зелени, дерева и цветов. В комбинации с другими категориями ароматов они используются как в мужской, так и в женской категории парфюмов.

Примеры аромата из этой категории «Miss Dior» от Christian Dior. Духи с шипровой нотой подойдут бизнесменам и просто общительным людям.

Экзотические

Их отделяют от цветочных и фруктовых в основном в интересах маркетинга. Необычные компоненты, экстракты экзотических плодов и цветов, нестандартные сочетания с другими категориями создают экзотический тип парфюма.

Такие ароматы как «Folavril» от Annick Goutal чаще всего носят яркие, необычные, неординарные и смелые женщины.

Альдегидные

Благодаря развитию химии, совсем недавно возникла новая категория ароматов на основе синтетических соединений. Альдегиды позволяют создавать абсолютно любые запахи и смешивать их между собой. Такое производство гораздо дешевле и проще натурального и позволяет сильно расширить рынок парфюмерии.

Уникальная парфюмерия — Молекула , создающая для леди ее неповторимый запах. Стать обладательницей единственного в мире аромата поможет Escentric molecules.

Ноты в описаниях ароматов

Хороший аромат состоит из нескольких «нот». Чтобы описать запах, необходимо его нанести и дождаться раскрытия их всех (на это уходит примерно 10-15 минут):

  • Первая ступень – верхняя нота. Это самое первое впечатление от аромата, которое длится меньше минуты. Верхняя нота испаряется, как только мы открываем флакон с духами. Она нужна для подготовки обоняния к восприятию главного аромата.
  • Вторая ступень – нота сердца. Наступает мгновенно, после первой, когда парфюм начинает взаимодействовать с человеческой кожей. В ноте сердца обычно используют самые дорогие и труднолетучие вещества.
  • Третья ступень – базовая нота. Это тот стойкий запах, который Вы будете носить весь день. Он раскрывается обычно через 8-10 минут после нанесения на кожу.Третья нота помогает раскрыться ноте второй ступени и подчеркнуть темперамент и утонченность аромата.

Правильное сочетание, тонкость и однородность всех трех нот определяет качество духов, их стойкость и неповторимое звучание, которое будет развиваться и сопровождать Вас весь день.

Источник

Читайте также:  Уроки фортепиано для начинающих для детей
Оцените статью