- Под гитару под окном. Вопрос)
- Дубликаты не найдены
- Какие песни под гитару мы пели в 90-х. Впоминаем молодость
- 1 место. Виктор Цой с композицией «Звезда по имени Солнце»
- 2 место. группа «Сектор Газа» с песней «Лирика»
- 3 место. Группа «ДДТ» с песней «Это все»
- 4 место. Группа « Чиж & Co» с композицией «О любви»
- 5 место. Группа « Агата Кристи» с песней «Как на войне»
- Парень с гитарой в эпоху рэпа и бабла
- Парень с гитарой в эпоху рэпа и бабла
Под гитару под окном. Вопрос)
Пикабу, мужики, а вы пели своим дамам под окном с гитарой песни о любви? И что именно пели?
Дамы, а как вы относитесь к таким шалостям со стороны парней?
И чтоб такого спеть, чтоб покорить даму? («Что такое осень» не предлагать))))
Дубликаты не найдены
Ещё один вариант:
О, роза моя, краски дня догорели,
Так выйди скорей на балкон!
Моя королева, примерно неделя,
Как я безнадежно влюблен.
Я встретил тебя на мосту у канавы,
Когда ты стояла, бранясь,
С торговкой базарной. Как ты величаво
Ее опрокинула в грязь!
О, донна моя, и с тех пор я страдаю
И снова пою при луне.
О, донна, ты слышишь меня, дорогая?
Так выйди скорее ко мне!
Я страстью горю, мне не будет покоя!
О, брось мне хотя бы цветок.
О, боже мой, что это? Снова помои.
Могучий и бурный поток!
О, донна, за что? Чем моя серенада
Тебе не по вкусу пришлась?
Так вот кабальеро за песни награда —
На голову вылита грязь!
Я только цветок попросил, дорогая.
О нет, не бросай, пощади!
Не надо в горшке — я и так умираю,
Ведь сердце разбито в груди.
О, как ты прекрасна при лунном сиянье,
Когда ты швыряешь горшком!
Клянусь, ты теперь одержима желаньем
Убить меня этим цветком.
Устрой передышку — наверное, жарко,
А то все бросаешь цветы.
Любимым действительно дарят подарки,
Но разве с такой высоты?
Ну что же, я больше торчать тут не стану,
Топиться пойду вместо сна!
(Вот сцена: выходишь ты утром к фонтану,
А я вдруг всплываю со дна)
Ну ладно, прощай, ухожу, моя донна,
Ведь мне еще надо успеть
К троим забежать постоять под балконом
И всем серенады пропеть.
Источник
Какие песни под гитару мы пели в 90-х. Впоминаем молодость
В советские годы гитара имела особое значение для молодежи. Благодаря ей можно было собраться компанией и весело провести время. А еще гитара давала нам возможность выразить свое отношение к происходящему, поэтому и песни мы выбирали соответствующие, которые стали нашей болью и мыслью.
Предлагаю вспомнить ТОП-5 песен, которые чаще других звучали под окнами многоэтажек и из туристических палаток в лихие годы. Хит-парад, который заставлял парней осваивать аккорды и учить куплеты.
1 место. Виктор Цой с композицией «Звезда по имени Солнце»
Песня увидела свет в 1989 г. и сразу ушла в «народ» . Многие гитаристы начинали свой творческий путь с данной композиции. Интерес к песне не пропадает до сих пор, то и дело появляются новые кавер-версии.
2 место. группа «Сектор Газа» с песней «Лирика»
В нашей компании песни данной группы звучали с утра до вечера. Парни обожали творчество Юрия Хоя. Им нравился разухабистый стиль и провокационные куплеты. За такие песни нам часто «прилетали» от соседей угрозы, вызвать милицию. А сколько «перца» было в песнях «Свин» и «На обкурку» . Композиция « Лирика», на мой взгляд, была самой спокойной из творчества «Сектора Газа» . Не менее популярной была песня « Туман», ее часто исполняли на гитаре парни, которые вернулись из армии.
3 место. Группа «ДДТ» с песней «Это все»
Юрий Шевчук создал много композиций, которые волновали советскую молодежь. Мы играли песни «Осень» , «Родина» , «Метель». Но самой лиричной и душевной стала композиция «Это все» . Она одновременно грустная, и жизнеутверждающая, под нее можно и пофилософствовать, и улыбнуться. Хит для гитары на века.
4 место. Группа « Чиж & Co» с композицией «О любви»
Самая лучшая песня, чтобы петь хором большой компанией. Под ее аккорды можно «подурить» и завывать. Всенародный хит, к которому не пропадает интерес по сей день.
5 место. Группа « Агата Кристи» с песней «Как на войне»
Самая лучшая роковая песня на гитаре, которая выражает всю сущность отношений между девушкой и парнем. Любовь — это всегда война, хоть в 90-х, хоть в 2021 г. Композиция играется на одном дыхание и каждый находит в ней то, что отзывается именно ему.
Кстати, песня «Как на войне» вошла в рейтинг «Нашего радио» — « 100 лучших песен русского рока в 20 веке» .
А какие песни под гитару пели в вашей компании в молодости?
РS: Хит-парад составлен по личным воспоминаниям.
В статье есть личные фотографии автора. Их можно использовать с гиперссылкой на канал.
Мне интересно узнать ваше мнение. Пройдите небольшой опрос. Ваши воспоминания помогут в создание следующих статей.
Подписывайтесь на канал « Незабытая эпоха «. Вместе интересней вспоминать молодость. Ну, и лайки ставить не забываем (◕‿◕) ))
Источник
Парень с гитарой в эпоху рэпа и бабла
В те далекие времена, когда сам Владимир Семенович пел под расстроенную гитару, и его слушала вся страна, любой дворовой гитарист казался чудом.
Накануне призыва в армию отец подарил мне черниговскую гитару. Стоила она целое состояние – 7 рублей. Вручив мне сие чудо, папаша сказал назидательно: «Учись играть, сынок. С гитарой в армии не пропадешь»…
Эпоха гитары
Я ещё помню то время. Стоило появиться парню с гитарой на лавочке, как вся округа открывала окна. И совсем не для того, чтобы крикнуть «Эй ты там, а ну-ка заткнись!» Было совершенно неважно, что дворовые певцы знали от силы четыре-пять аккордов золотой тональности ля минор. Главное было то, что под эту пару аккордов пелось все – от битлов до дворового фольклора.
70-е были эпохой гитары. Гармошка, с «мотаней» и частушками, осталась в умирающих деревнях, изредка воскресая на свадьбах. Магнитофоны были громоздкими и неудобными. А другие источники музыки на улицах не приживались… Помню, сосед наш дядя Илья одно время выходил на улицу с мандолиной. Вот только пел под неё всегда одно и то же: «Умру ли я – и над могилою гори, гори, моя звезда». За что достаточно быстро получил прозвище «могильщик», которое навсегда отбило ему охоту «мандолинить» под окнами.
Дворовые посиделки всецело были захвачены гитарами. Гитарист, как правило, был странен, но почитаем. И свою порцию внимания нескладных девчонок получал сполна. Особенно, когда на вопрос одной из них: «А вот эту песню знаешь?», исполнял в ответ именно ЭТУ.
Прошло время. Дворовые посиделки переместились в социальные сети, звукозаписывающая техника стала доступной (а бытового уровня еще и дешевой). Появились самоиграйки с авто аккомпанементом и программные аудио-редакторы. В обиход музыкантов вошли слова «кавер», «ремикс», «бутлег», «мэшап». Девичье внимание стали тянуть, миксуя и диджействуя.
Штамповка
То, что раньше пелось во дворах, долетало максимум до соседских окон. Сейчас на серверах висят терабайты цифрового музыкального хлама, который настойчиво стучится в наши уши со страниц «вконтакте», «одноклассников», «ютюба» и других сетей.
Шоу бизнес открыл ящик Пандоры, превратив песню из средства выражения радости и грусти в способ заколачивания бабла. А также – в ловушку для неокрепших умов, жаждущих внимания, славы и денег. Когда-то давно Юрий Шмильевич Айзеншпис сказал между делом: «Могу сделать эстрадным кумиром даже слепоглухонемого!» И ведь делал! Достаточно вспомнить хотя бы Влада Сташевского или певца Никиту… Некоторым артистам Айзеншпис дал такой мощный старт, что они до сих пор на плаву и даже популярны. Например, Катя Лель, Дима Билан. Что, впрочем, скорее заслуга их теперешних продюсеров.
В 90-е вообще то и дело звездочками вспыхивали певцы и группы-однодневки, чей успех держался не на хорошей музыке, а скорее на скандальности или перепевках западных хитов. «Анонс», «Фактор-2», «Мальчишник», Игорёк, «Отпетые мошенники»… Плодились и размножались многочисленные клоны «Ласкового мая» и «Фристайла» — «Маленький принц», Саша Айвазов, «Руки вверх», Рома Жуков, «Чернила для 5 класса», Сергей Чумаков, «Нэнси» и прочие… Признайтесь, не всех из этого списка и вспомнили, небось?
На смену эстрадным кумирам, которыми становились талантливые певцы, пришла штамповка. Исполнители, сделанные многократными ротациями. Искусственно раскрученные, проплаченные, продвинутые в массы навязчивыми эфирами. Иногда действительно талантливые, но чаще откровенные позёры и конъюнктурщики. Ими заслонили от слушателя настоящих талантов и самородков; оттерли от народа настоящую песню…
В двухтысячных ситуация поменялась, но не принципиально. Саунд стал другим, в текстах появилось больше поэзии, голоса у певцов – хоть оперу пой… Однако любой музыкальный проект сегодня рассматривается продюсерами, прежде всего, с точки зрения потенциального коммерческого успеха. Наивные песни под гитару давно уже никому не интересны.
Митяев или Бузова?
Нет, конечно, настоящая песня осталась. «Грушинский фестиваль», например, все ещё жив и собирает массу народа из разных краёв. По всей стране каждое лето проводятся десятки фестивалей и слетов авторов-исполнителей. Вот только пресса о них пишет мало и редко. Ведь «Камчатская гитара», «На Тверце», «Ильменский фестиваль», Липецкий «Голос Родины моей» и другие им подобные события не так возбуждают публику, как новый хит Ольги Бузовой.
И всё-таки песня остаётся с человеком, как ни крути. И в радости и в горе мы поём. Поём настоящие песни. Песни, которые не зависят от моды, конъюнктуры музыкального рынка, продюсеров и телеканалов. Песни, которые можно просто петь под гитару, без навороченных аранжировок, без микрофона, грува и усилителей…
Их на самом деле очень много. «Утиная охота» и «Заходите к нам на огонек» Розенбаума. «Милая моя» Юрия Визбора и «Как здорово!» Митяева. «Плот» Лозы. «Виноградная косточка» Окуджавы. «Песня о друге» Высоцкого. «Сбивая черным сапогом» Виктора Петлюры. «Мама Анархия» Цоя. И еще многие другие песни, которые давно выше моды и времени.
Случилось тут как-то побывать на концерте Александра Дольского. Человека-легенды, бывшего когда-то музыкальным кумиром миллионов. Сегодня, когда ему глубоко под восемьдесят и помнят его совсем немногие, он все ещё поёт. В небольшом зале собралось не больше сорока человек. Но это был зритель, который не снился многим раскрученным артистам. Люди подпевали почти всем песням. При этом сам Дольский даже не заглядывал в разложенные чьей-то заботливой рукой шпаргалки-тексты. Он подыгрывал себе на гитаре, и ни в одной песне мелодически не повторился. «Уходящая натура», как говорят киношники.
В те далекие времена, когда сам Владимир Семенович пел под расстроенную гитару, и его слушала вся страна, любой дворовой гитарист казался чудом и талантищем. Сегодня парень, поющий под гитару во дворе, скорее выглядит старомодным чудаком.
Действительно, кому нужны эти песни под гитару во времена бабла и рэпа… Или всё-таки нужны?
Михаил Бурляш, музыкант
Источник
Парень с гитарой в эпоху рэпа и бабла
В те далекие времена, когда сам Владимир Семенович пел под расстроенную гитару, и его слушала вся страна, любой дворовой гитарист казался чудом.
Накануне призыва в армию отец подарил мне черниговскую гитару. Стоила она целое состояние – 7 рублей. Вручив мне сие чудо, папаша сказал назидательно: «Учись играть, сынок. С гитарой в армии не пропадешь»…
Эпоха гитары
Я ещё помню то время. Стоило появиться парню с гитарой на лавочке, как вся округа открывала окна. И совсем не для того, чтобы крикнуть «Эй ты там, а ну-ка заткнись!» Было совершенно неважно, что дворовые певцы знали от силы четыре-пять аккордов золотой тональности ля минор. Главное было то, что под эту пару аккордов пелось все – от битлов до дворового фольклора.
70-е были эпохой гитары. Гармошка, с «мотаней» и частушками, осталась в умирающих деревнях, изредка воскресая на свадьбах. Магнитофоны были громоздкими и неудобными. А другие источники музыки на улицах не приживались… Помню, сосед наш дядя Илья одно время выходил на улицу с мандолиной. Вот только пел под неё всегда одно и то же: «Умру ли я – и над могилою гори, гори, моя звезда». За что достаточно быстро получил прозвище «могильщик», которое навсегда отбило ему охоту «мандолинить» под окнами.
Дворовые посиделки всецело были захвачены гитарами. Гитарист, как правило, был странен, но почитаем. И свою порцию внимания нескладных девчонок получал сполна. Особенно, когда на вопрос одной из них: «А вот эту песню знаешь?», исполнял в ответ именно ЭТУ.
Прошло время. Дворовые посиделки переместились в социальные сети, звукозаписывающая техника стала доступной (а бытового уровня еще и дешевой). Появились самоиграйки с авто аккомпанементом и программные аудио-редакторы. В обиход музыкантов вошли слова «кавер», «ремикс», «бутлег», «мэшап». Девичье внимание стали тянуть, миксуя и диджействуя.
Штамповка
То, что раньше пелось во дворах, долетало максимум до соседских окон. Сейчас на серверах висят терабайты цифрового музыкального хлама, который настойчиво стучится в наши уши со страниц «вконтакте», «одноклассников», «ютюба» и других сетей.
Шоу бизнес открыл ящик Пандоры, превратив песню из средства выражения радости и грусти в способ заколачивания бабла. А также – в ловушку для неокрепших умов, жаждущих внимания, славы и денег. Когда-то давно Юрий Шмильевич Айзеншпис сказал между делом: «Могу сделать эстрадным кумиром даже слепоглухонемого!» И ведь делал! Достаточно вспомнить хотя бы Влада Сташевского или певца Никиту… Некоторым артистам Айзеншпис дал такой мощный старт, что они до сих пор на плаву и даже популярны. Например, Катя Лель, Дима Билан. Что, впрочем, скорее заслуга их теперешних продюсеров.
В 90-е вообще то и дело звездочками вспыхивали певцы и группы-однодневки, чей успех держался не на хорошей музыке, а скорее на скандальности или перепевках западных хитов. «Анонс», «Фактор-2», «Мальчишник», Игорёк, «Отпетые мошенники»… Плодились и размножались многочисленные клоны «Ласкового мая» и «Фристайла» — «Маленький принц», Саша Айвазов, «Руки вверх», Рома Жуков, «Чернила для 5 класса», Сергей Чумаков, «Нэнси» и прочие… Признайтесь, не всех из этого списка и вспомнили, небось?
На смену эстрадным кумирам, которыми становились талантливые певцы, пришла штамповка. Исполнители, сделанные многократными ротациями. Искусственно раскрученные, проплаченные, продвинутые в массы навязчивыми эфирами. Иногда действительно талантливые, но чаще откровенные позёры и конъюнктурщики. Ими заслонили от слушателя настоящих талантов и самородков; оттерли от народа настоящую песню…
В двухтысячных ситуация поменялась, но не принципиально. Саунд стал другим, в текстах появилось больше поэзии, голоса у певцов – хоть оперу пой… Однако любой музыкальный проект сегодня рассматривается продюсерами, прежде всего, с точки зрения потенциального коммерческого успеха. Наивные песни под гитару давно уже никому не интересны.
Митяев или Бузова?
Нет, конечно, настоящая песня осталась. «Грушинский фестиваль», например, все ещё жив и собирает массу народа из разных краёв. По всей стране каждое лето проводятся десятки фестивалей и слетов авторов-исполнителей. Вот только пресса о них пишет мало и редко. Ведь «Камчатская гитара», «На Тверце», «Ильменский фестиваль», Липецкий «Голос Родины моей» и другие им подобные события не так возбуждают публику, как новый хит Ольги Бузовой.
И всё-таки песня остаётся с человеком, как ни крути. И в радости и в горе мы поём. Поём настоящие песни. Песни, которые не зависят от моды, конъюнктуры музыкального рынка, продюсеров и телеканалов. Песни, которые можно просто петь под гитару, без навороченных аранжировок, без микрофона, грува и усилителей…
Их на самом деле очень много. «Утиная охота» и «Заходите к нам на огонек» Розенбаума. «Милая моя» Юрия Визбора и «Как здорово!» Митяева. «Плот» Лозы. «Виноградная косточка» Окуджавы. «Песня о друге» Высоцкого. «Сбивая черным сапогом» Виктора Петлюры. «Мама Анархия» Цоя. И еще многие другие песни, которые давно выше моды и времени.
Случилось тут как-то побывать на концерте Александра Дольского. Человека-легенды, бывшего когда-то музыкальным кумиром миллионов. Сегодня, когда ему глубоко под восемьдесят и помнят его совсем немногие, он все ещё поёт. В небольшом зале собралось не больше сорока человек. Но это был зритель, который не снился многим раскрученным артистам. Люди подпевали почти всем песням. При этом сам Дольский даже не заглядывал в разложенные чьей-то заботливой рукой шпаргалки-тексты. Он подыгрывал себе на гитаре, и ни в одной песне мелодически не повторился. «Уходящая натура», как говорят киношники.
В те далекие времена, когда сам Владимир Семенович пел под расстроенную гитару, и его слушала вся страна, любой дворовой гитарист казался чудом и талантищем. Сегодня парень, поющий под гитару во дворе, скорее выглядит старомодным чудаком.
Действительно, кому нужны эти песни под гитару во времена бабла и рэпа… Или всё-таки нужны?
Михаил Бурляш, музыкант
Источник