- Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
- «Roundabout» (Yes)
- «Money» (Pink Floyd)
- «Come Together» (The Beatles)
- «The Guns of Brixton» (The Clash)
- «Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
- «Another One Bites the Dust» (Queen)
- Альбом «Big Dogz», 2011 г. «Назареты» решили освоить грандж в самом его мрачном варианте
- Партии бас гитары назарет
Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:
«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »
В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!
«Roundabout» (Yes)
Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!
«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.
«Money» (Pink Floyd)
По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?
Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?
«Come Together» (The Beatles)
В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.
К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!
«The Guns of Brixton» (The Clash)
Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!
Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.
«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!
Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.
«Another One Bites the Dust» (Queen)
И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.
Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.
Источник
Альбом «Big Dogz», 2011 г. «Назареты» решили освоить грандж в самом его мрачном варианте
Альбом Nazareth «Big Dogz» — это 22-й альбом группы, записанный через 40 лет после ее возникновения. И на этой записи хард-роковые и рок-н-рольные «Назареты» наконец решили освоить такой стиль, как грандж, причем в самом мрачном своем воплощении. Правда, для «чистых» Nazareth место на этом альбоме тоже нашлось.
Ну вот, настал 2011-й год, и Nazareth выпустили очередное свое творение – « Big Dogz ». Предыдущий диск – « The Newz », 2008 г. – получился во вполне «назаретовском» духе, несмотря на экзотические эксперименты Дэна Маккафферти с вокалом. Новый барабанщик Ли Эгнью (сын бас-гитариста Пита Эгнью) прекрасно вписался в группу после безвременной кончины Даррела Свита. Гитарист Джимми Мюррисон тоже вроде бы смотрелся довольно органично, хотя он не умел сочинять такие высококлассные песни, как Мэнни Чарлтон, один из основателей Nazareth.
Но в целом альбом 2008 года получился получше, чем все, что было записано в эпоху 90-х – напомним, что с 1998-го и по 2008-й годы группа не записала ничего после смерти Даррелла Свита.
Однако альбом «Big Dogz» поразил с самой первой ноты. Такого мрачного гранджа я у «Назаретов» я еще не слышал, потому что даже в самые свои сложные времена группа всегда стремилась играть что-то близкое к рок-н-роллу. Но тут у меня появилось подозрение, что музыканты захотели повторить стилистику достопочтенного « Hair of the Dog », только вот пороху не хватило. По крайней мере, первые две песни сделаны с явной оглядкой на этот альбом, хотя в итоге, чтобы сохранить мрачность, пришлось свалиться именно в грандж, а не в хард-рок.
Что-то подобное я наблюдал в творчестве Kiss, когда они записали свой « Carnival of Souls: The Final Sessions » в 1997-м году. За пять лет после выхода чистого и светлого « Revenge » «Киссы» тоже не придумали ничего лучшего, как уморить своих фанатов чрезмерной тяжестью без особых творческих изысков.
Тем не менее новый Nazareth, на мой взгляд, получился гораздо интереснее предыдущего альбома. Дело в том, что музыканты в грандж окунулись не совсем, а частично, и во многих песнях всплывают традиционные рок-н-ролльные и балладные корни группы. И вот как раз этот синтез самых разных веяний рок-музыки – и старых, и новых – дал прекрасный результат. Конечно, Дэн Маккафферти надрывается чрезмерно, пытаясь усилить игру музыкантов и скрыть недостатки мелодики, но тут уж продюсеры постарались – причесали альбом по высшему классу.
Кстати, одним из двух продюсеров был и гитарист группы Джимми Мюррисон, который, собственно, и написал большинство песен, хотя в качестве авторов указываются все члены группы. Сам альбом записывался в Чехии, но не потому, что музыканты хотели так сильно полюбоваться Златой Прагой, а потому, что чешские звукозаписывающие студии – самые дешевые в Европе.
Интересный момент: смена стиля очень хорошо повлияла на продаваемость альбома, так, например, он наконец-то попал в чарты Германии, чего не было последнюю четверть века, а также улучшил свои позиции в Австрии и чартах некоторых других стран. Кстати, в Германии альбом был выпущен для коллекционеров и на виниле, правда, количество отпечатанных копий неизвестно.
Выпускался альбом и в США, но в тамошние чарты не пролез. Не имел особого успеха он и в Канаде, и в Великобритании.
Итак, рассмотрим альбом потреково.
1). Big Dog’s Gonna Howl (3:58). Вступление можно назвать лирическим и многозначительным с торжественным боем барабанов, но на 50-й секунде начинается что-то похожее на «Miss Misery» с альбома 1975 года. Сама песня состоит всего из двух крепко спаянных между собой куплетов без всяких соло-гитар.
На видео: живой вариант композиции «Big Dog’s Gonna Howl» на концерте в поддержку альбома, Fildevstackt 2011
2). Claimed (3:55). Чисто гранджевый номер, и если бы не чрезмерная трагическая мрачность, напомнил бы композицию «Claim to Fame» с альбома 1978 года. Ближе к концу Мюррисон оживляет песню писклявым соло, но надолго его не хватает.
3). No Mean Monster (5:01). Никак не могут «назареты» расстаться с наследием 1978 года. Чем-то напоминает «Simple Solution», только с другим оформлением и всякими хардовыми вставками.
4). When Jesus Comes to Save the World Again (6:24). Грустная баллада, чем-то напоминает «Караван Планет» от Black Sabbath 1970 г. Правда, в середине включается громкость, и мы узнаем чистый Nazareth с чистым Маккафферти. Заканчивается опять «караваном планет».
5). Radio (4:17). Веселая баллада в «назаретовском» стиле, только Маккафферти слишком напрягается зачем-то.
6). Time and Tide (7:20). Еще одна баллада, но совсем ни о чем. Единственный плюс – барабаны стучат так, будто за ними сидит Джон Бонэм из LZ. Есть легкое прочувствованное соло на гитаре.
7). Lifeboat (4:58). Веселая тема, но погруженная в грандж. Мюррисон очень интересно риффует, мощно и самозабвенно. Ну совсем как Джимми Пейдж в свои лучшие времена.
8). The Toast (3:59). Рок-н-ролл на фанк-основе, тем не менее это добрый старый «Назарет» 70-х. Мне нравится, хотя создается впечатление, что Маккафферти выпил лишнего и не попадает в ноты.
9). Watch Your Back (4:32). Еще один тяжеленный грандж, но мне кажется, что попытались сделать что-то наподобие песни «Hair of the Dog». Однако гитара подкачала, не тянет. Может, продюсер виноват? Хотя продюсером выступил сам гитарист.
10). Butterfly (5:30). Легкая баллада, гитарно-пианинная с раскачивающим барабанным «метрономом». На пианино играет некий Павел Богатый, наверное, «Назареты» познакомились с ним на гастролях по России.
11). Sleeptalker (5:45). «Закрывашка» альбома, рок-н-ролл в гранджевом стиле с глэмовыми подпевками. На середине рок-н-ролл заканчивается, и начинаются всякие блюзовые навороты с соло-гитарой а-ля Мэнни Чарлтон. И хоть песня ни о чем, но довольно хороша.
В некоторых странах (Германия, Россия, Австралия и др.) альбом был добит акустическими версиями песен с предыдущих альбомов: « Big Boy » (1980 г.), « Simple Solution » (1978 г.), « My White Bicycle » (1975 г.), « Love Hurts » (1974 г.), « Open Up Woman » (1998 г.). Довольно неплохо сыграно, между прочим, и вокал хороший, а не «пережатый», как на основном альбоме.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О NAZARETH НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Источник
Партии бас гитары назарет
Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.
Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.
Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.
Источник