Партии для бас гитары табы

Содержание
  1. Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки
  2. Три типа табулатур
  3. Тип 1. Текстовые табулатуры
  4. Тип 2. Ритм табулатуры
  5. Тип 3. Нотная партия с табулатурой
  6. Когда не стоит пользоваться табами
  7. Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs
  8. Все записи Записи сообщества Поиск Дмитрий Максимов запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Весёлая бас партия от фанк-соул группы Commodores — Brick House. Сочетание слепа и пальцевой техники. В этой композиции можно отработать приём хаммер, слайд, лёгкое вибрато, переходы со струны на струну и попеременное исполнение слеп подцепа и «классической» двух пальцевой техники. А какой тут бридж, очень вкусный! ) Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса! Подписывайтесь на youtube канал, чтобы не пропустить новые подборки басовых партий. Дмитрий Максимов запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Дмитрий Максимов запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Бас линия в стиле твист на примере композиции «Lets Twist Again» Chubby Checker. Тут можно проследить за линией аккомпанемента в данном стиле, приёмы обыгрывания и связанности нот в переходах от аккорда к аккорду. И что не характерно именно в этом треке в партии басиста, так это нисходящее арпеджио (большинство аккордовых обыгровок начинается от высокой ноты (с тоники на октаву выше)), а не с восходящего движения (от низкой тоники и по арпеджио в верх, как чаще всего встречается в других композициях в стиле твист и рок-н-ролл). Бас линия отлично подойдёт для закрепления виденья аккордов на грифе, расширения способов рифового обыгрывания, закрепления позиций рук и их смены, отработки плавности переходов. Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса! Дмитрий Максимов запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Вот ещё один пример отличного басового аккомпанемента! Композиция от украинской фанк-, хип-хоп- и рок-группы Бумбокс — Звёзды не ездят в метро. Бас партия наполнена интересными ходами, сменой пульсации, разнообразием частей. Если играть в аппликатуре, как на видео, отлично подойдёт для начинающих басистов, чтобы укрепить слабые пальцы левой руки (безымянный и мизинец), да и ещё много всего интересного тут можно найти. Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса! Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена В этот раз это вовсе не джаз, а питерская рок группа Animal Джаз @animaljazzband с песней «Чувства». Приятная бас линия с повторяющимся рифовым рисунком, синкопами и заполнением шестнадцатыми. В домашней самостоятельной работе над треком — уже по традиции учим под метроном, анализируем партию баса в связке с аккордами, следим за динамикой и длительностью нот. Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса! Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена Бас подборка в честь Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Песня Владимира Мигули на стихи Анатолия Поперечного «Трава у дома» стала знаковой композицией, посвященной этому событию. Ей даже присвоили в 2009г. официальный общественный статус «Гимна российской космонавтики». Я впервые услышал эту композицию в детстве в советском мультфильме «Ну, погоди!». Бас линия с первых нот сразу выделяется и разукрашивает всю композицию. В ней есть не только хороший фундамент аккомпанемента, но и у каждой части новые гармонические решения, заполнения, мелодические обыгровки, смена ритмической фактуры, приёмы. Послушайте внимательно партию бас-гитары. Желаю продуктивных занятий на басу и удовольствия от процесса! Источник Партии для бас гитары табы Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим. Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня. Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки. Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений. Источник
  9. Партии для бас гитары табы

Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки

Привет, читатель! Сегодня поговорим о табулатурах для бас гитары, их достоинствах и недостатках. Должен сразу сказать, что никогда не был большим фанатом табулатур и могу вспомнить один или два раза, когда целенаправленно искал их в интернете. Но при всей моей нелюбви к этому методу нотации, я постараюсь сделать объективный обзор и показать как его достоинства, так и недостатки.

Так уж случилось, что ноты доминировали в процессе моего обучения музыке и игре на басу. В школьные годы я посещал школу искусств по классу рисования, но в качестве бонуса должен был ходить и на уроки фортепиано. Там, конечно же, были только ноты, которые я тогда так толком и не выучил, но уже не боялся их и мог находить ноты на инструменте путем нехитрых вычислений. Бас гитара меня заинтересовала уже классе так в 11, а интернет не был настолько распространен в те времена и тем более не было YouTube видео уроков. Приходилось пользоваться тем, что было, а именно печатными нотными изданиями.

Тем не менее несколько раз мне все же довелось скачать табы для песен, ноты к которым было найти ну просто нереально, а подбирать на слух не было времени. Как оказалось, просторы интернета просто завалены этим «добром», а на форумах и группах Вконтакте то и дело появляются сообщения о поиске табов к какой-нибудь песне.

В этой статье я хочу разобраться, почему некоторые музыканты предпочитают этот способ записи традиционному, когда и почему табулатуры могут быть полезны, и в каких случаях они могут только навредить и использовать их нежелательно.

Три типа табулатур

Прежде всего нужно понять, что табы бывают разные. Порывшись в интернете я смог выделить 3 основных типа:

  1. Текстовые табулатуры. Это самые примитивные, можно сказать «первобытные» табы, появившиеся на заре массового интернета. Набирались они обычно в простейшем текстовом редакторе.
  2. Ритм табулатуры. Табулатуры сделанные с помощью специальных редакторов и имеющие ритмическую нотацию под или над нотоносцем.
  3. Нотная партия с табулатурой. Эти табулатуры можно встретить практически в любом зарубежном нотном издании. Басовая партия записывается традиционным способом, но добавляется отдельный нотоносец для табулатур.

Иногда табулатуры первого типа могут содержать ритмическую запись, что делает их немного более полезными. Иногда табулатуры могут существенно отличаться по качеству подбора партии (не правильные ноты) и по аккуратности. Но, давайте разберемся с каждым типом отдельно.

Тип 1. Текстовые табулатуры

Как пример рассмотрим первые два такта мелодии «В траве сидел кузнечик»:

Такой вариант записи идеально подходит для начинающих гитаристов, которые просто хотят извлечь первые более или менее осмысленные звуки. Например, сыграть любимую мелодию, которая звучит в голове, но не хватает навыка подобрать ее на слух. Согласитесь, что традиционные ноты могут отпугнуть своей сложностью в данной ситуации. К преимуществам этого типа я могу отнести следующее:

  1. Простота понимания для новичков, user friendly
  2. Хорошо подходят для записи известных мелодий, различных гитарных аппликатур и простых басовых партий
  3. Для записи понадобится только «Блокнот»
  4. Малый размер текстового файла (это было актуально лет 15-20 назад)

Но есть также существенные недостатки для более опытных музыкантов:

  1. Нельзя читать с листа
  2. Нужна запись для расшифровки
  3. Ритмическая запись либо отсутствует, либо записывается специфическим образом
  4. Неудобство набора партий
  5. Часто низкое качество «снятых» партий

Этот тип табов похож на то, если бы вы попросили своего приятеля, который уже играет лучше вас, показать как он играет вашу любимую песню.

Тип 2. Ритм табулатуры

С развитием интернета стал появляться специальный софт для записи табулатур — редакторы табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и др.). Это помогло решить некоторые проблемы текстовых табов, а именно удобство записи, редактирования, появилась возможность записывать ритм, делить песню на такты да и вообще использовать множество элементов из стандартной нотации (Ex. 1).

Ex. 1 — Табулатура с прописанным ритмом

Также в такие редакторы встроен MIDI-синтезатор, который дает возможность одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек. Получился такой себе гибрид нот и табулатур, который выглядит как ноты, имеет ритмическую запись, но вместо нот у него по-прежнему цифры, а линейки обозначают струны.

Тип 3. Нотная партия с табулатурой

Этот тип (Ex. 2) наилучший из всех трех и ко всему прочему коммерчески обоснован. Именно поэтому он используется практически во всех современных нотных изданиях для гитар, укулеле и др. Все очень просто — этот способ дает свободу выбора, тем самым не отсекая ту или иную часть целевой аудитории издателя.

Ex. 2 — Пример нотной партии с табулатурой

Если читателю нужны ноты, он пользуется нотами. Если по каким-либо причинам он не читает ноты — под стандартной нотацией есть табулатура. Она в данном случае поможет также записать точную аппликатуру для левой руки, указывая на каких именно ладах нужно прижимать ноты. Именно поэтому такой тип записи — must have для учебных пособий, т.к. позволяет наиболее полно записать партию бас гитары.

Когда не стоит пользоваться табами

С помощью табов легко обойти незнание нотной грамоты, но вместе с тем они не развивают многие полезные для музыканта навыки. Например, по табулатуре нельзя сразу определить тональность песни, увидеть возможную модуляцию, тогда как в нотах вся эта информация содержится в ключевых знаках и достаточно одного взгляда. Пианист не сможет записать для вас только что придуманную им партию табами, если только он одновременно не гитарист. Также актуальна проблема ритмической записи, когда в текстовых табулатурах даже с выписанным ритмом нет информации о группировке нот. Кстати, как научится быстро читать ритм с листа можно почитать тут. И пожалуй самый главный недостаток табулатур — они не используются на профессиональной сцене для передачи информации между музыкантами.

Отсюда вытекает главный совет касательно табов — если вы хотите стать серьезным музыкантом, работать в оркестрах и шоу бендах как приглашенный музыкант, уметь взаимодействовать с исполнителями на всех инструментах, а не только с гитаристами, лучше понимать ритмические рисунки песни — не тратьте время на табулатуры, учите нотную запись.

Если же у вас не слишком много времени для занятий и бас гитара это скорее хобби, чем возможный источник дохода или же вы только начинаете ее осваивать и хотите просто попробовать что-то сыграть без лишних заморочек и при этом это ваш первый музыкальный инструмент — тогда несомненно лучше всего для вас подойдут табулатуры. Но с вашим музыкальным ростом я рекомендую периодически пересматривать свои музыкальные цели и помнить о стандартной нотации музыки. Выучив ее однажды, вы точно не пожалеете и эти знания никогда не будут лишними для любого музыканта.

Источник

Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs

Бортник Александр представляет материалы о бас-гитаре.

Если Вы только хотите научиться играть на бас-гитаре, то в данной группе Вы найдёте краткий обзор того, что же делают басисты (композиции в разных стилях, различные приёмы игры и прочее). А те кто уже играют на инструменте — возможно станут делать это более осознанно, и найдут для себя что-то новое и полезное.

Если появилось желание разобраться во всех аспектах игры более подробно, хотите позаниматься индивидуально, то приглашаю на личные занятия по бас-гитаре (г. Самара).

Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена
Александр Бортник

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Дмитрий Максимов запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

Весёлая бас партия от фанк-соул группы Commodores — Brick House. Сочетание слепа и пальцевой техники. В этой композиции можно отработать приём хаммер, слайд, лёгкое вибрато, переходы со струны на струну и попеременное исполнение слеп подцепа и «классической» двух пальцевой техники.
А какой тут бридж, очень вкусный! )

Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса!

Подписывайтесь на youtube канал, чтобы не пропустить новые подборки басовых партий.

Дмитрий Максимов запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

Дмитрий Максимов запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

Бас линия в стиле твист на примере композиции «Lets Twist Again» Chubby Checker. Тут можно проследить за линией аккомпанемента в данном стиле, приёмы обыгрывания и связанности нот в переходах от аккорда к аккорду. И что не характерно именно в этом треке в партии басиста, так это нисходящее арпеджио (большинство аккордовых обыгровок начинается от высокой ноты (с тоники на октаву выше)), а не с восходящего движения (от низкой тоники и по арпеджио в верх, как чаще всего встречается в других композициях в стиле твист и рок-н-ролл). Бас линия отлично подойдёт для закрепления виденья аккордов на грифе, расширения способов рифового обыгрывания, закрепления позиций рук и их смены, отработки плавности переходов.

Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса!

Дмитрий Максимов запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

Вот ещё один пример отличного басового аккомпанемента! Композиция от украинской фанк-, хип-хоп- и рок-группы Бумбокс — Звёзды не ездят в метро. Бас партия наполнена интересными ходами, сменой пульсации, разнообразием частей. Если играть в аппликатуре, как на видео, отлично подойдёт для начинающих басистов, чтобы укрепить слабые пальцы левой руки (безымянный и мизинец), да и ещё много всего интересного тут можно найти.

Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса!

Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

В этот раз это вовсе не джаз, а питерская рок группа Animal Джаз @animaljazzband с песней «Чувства».
Приятная бас линия с повторяющимся рифовым рисунком, синкопами и заполнением шестнадцатыми.
В домашней самостоятельной работе над треком — уже по традиции учим под метроном, анализируем партию баса в связке с аккордами, следим за динамикой и длительностью нот.

Продуктивных занятий на бас-гитаре и удовольствия от процесса!

Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена
Bass Line | Бас-гитара | Табы и ноты | Bass Tabs запись закреплена

Бас подборка в честь Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Песня Владимира Мигули на стихи Анатолия Поперечного «Трава у дома» стала знаковой композицией, посвященной этому событию. Ей даже присвоили в 2009г. официальный общественный статус «Гимна российской космонавтики».

Я впервые услышал эту композицию в детстве в советском мультфильме «Ну, погоди!». Бас линия с первых нот сразу выделяется и разукрашивает всю композицию. В ней есть не только хороший фундамент аккомпанемента, но и у каждой части новые гармонические решения, заполнения, мелодические обыгровки, смена ритмической фактуры, приёмы.

Послушайте внимательно партию бас-гитары. Желаю продуктивных занятий на басу и удовольствия от процесса!

Источник

Партии для бас гитары табы

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Источник

Оцените статью