Partita 2 in c minor bach ноты

BWV 826 – Партита 2 (до минор)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Бас гитара jet usb 2053sg

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Партиты для клавишных (Бах) — Partitas for keyboard (Bach)

Партиты , BWV 825-830, представляют собой набор из шести клавесина люксов , написанных Иоганна Себастьяна Баха , изданную в индивидуальном порядке, начиная с 1726 года , а затем вместе клавир-Убунг I в 1731 году первый из его работ , которые будут опубликованы под его руководством. Тем не менее, они были одними из последних созданных им клавишных сюит, другими были шесть английских сюит, BWV 806-811 и шесть французских сюит, BWV 812-817 , а также увертюра во французском стиле, BWV. 831 .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Шесть партит для клавишных составляют последний набор сюит , сочиненных Бахом, и являются наиболее технически сложными из трех. Они были составлены между 1725 и 1730 или 1731 годами. Как и в случае с французской и английской сюитами , рукопись автографов партит больше не сохранилась.

В соответствии с традицией именования девятнадцатого века, которая называла первый набор сюит Баха английским и вторым французским, партиты иногда называют немецкими сюитами. Этот заголовок, однако, удобен для публикации; в партитах нет ничего особенно немецкого. По сравнению с двумя предыдущими наборами сюит, Partitas, безусловно, являются наиболее свободными с точки зрения структуры. В отличие, например, от английских сюит, каждая из которых открывается строгой прелюдией , партиты имеют несколько различных начальных стилей, включая орнаментальную увертюру и токкату .

Хотя каждая из Партит была издана отдельно под названием Clavier-Übung (Практика игры на клавиатуре), впоследствии они были собраны в один том в 1731 году с тем же названием, которое сам Бах назвал своим Opus 1. В отличие от более ранних наборов сюит. Изначально Бах намеревался опубликовать семь партит, объявив весной 1730 года после публикации пятой партиты, что обещанный сборник будет содержать еще две такие пьесы. Затем план был пересмотрен, и в него вошли восемь произведений: шесть партит в Части I (1731 г.) и два более крупных произведения во II части (1735 г.), Итальянский концерт , BWV 971, и Увертюра во французском стиле, BWV 831 . Вторая из них — партита из одиннадцати частей, самая большая из подобных клавишных произведений, когда-либо написанных Бахом, и на самом деле может быть неуловимой «седьмой партитой», упомянутой в 1730 году. Увертюра во французском стиле изначально была написана до минор, но была перенесен на полшага вниз для публикации, чтобы завершить тональную схему частей I и II, как описано ниже.

Тональности

Тональности шести партит (B ♭ мажор, до минор, ля минор, ре мажор, соль мажор, ми минор) могут показаться случайными, но на самом деле они образуют последовательность интервалов, возрастающих и затем понижающихся нарастающим образом: второй вверх (от B ♭ до C), третий вниз (от C до A), четвертый вверх (от A до D), пятый вниз (от D до G) и, наконец, шестой вверх (от G до E). Эта ключевая последовательность продолжается в Клавье-Убунг II (1735) с двумя большими работами: на итальянский концерт , седьмому вниз (E к F), и Overture во французском стиле , дополненной четвертый вверх (F в B ♮ ). Таким образом , эта последовательность тональностей общепринята для клавиатуры композиций 18-го века , является полным, начиная с первой буквой его имени (B на немецком языке является ключевым Холостяк «дом» B ♭ ) и заканчивая последнюю буквой (H на немецком B ♮ ), одновременно включая A и C.

Источник

Партита для скрипки № 2 (Бах) — Partita for Violin No. 2 (Bach)

Partita ре минор для скрипки соло ( BWV +1004) на Иоганна Себастьяна Баха была написана между 1717 и 1720. Он является частью его композиционной цикла называется сонаты и партиты для скрипки соло .

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

За исключением ciaccona, движения являются танцевальными типами того времени, и их часто называют по французским названиям: Allemande , Courante , Sarabande , Gigue и Chaconne . Заключительная часть написана в виде вариаций и длится примерно столько же, сколько первые четыре части вместе взятые.

Продолжительность исполнения всей партиты колеблется от 26 до 32 минут в зависимости от подхода и стиля исполнителя.

Прием

Профессор Хельга Тоене предполагает, что эта партита, и особенно ее последняя часть, была надгробием, написанным в память о первой жене Баха , Марии Барбаре Бах (умершей в 1720 году), хотя эта теория является спорной.

Иегуди Менухин назвал Чакону «величайшим существующим строением для скрипки соло».

Скрипач Джошуа Белл сказал, что Chaconne — это «не просто одно из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных, но одно из величайших достижений любого человека в истории. Это духовно мощное произведение, эмоционально мощное, структурно совершенное». Он сыграл пьесу, которая звучит в L’Enfant Plaza для The Washington Post .

Транскрипции Чакконы

Раймонд Эриксон идентифицировал около двухсот транскрипций и аранжировок Чакконы Баха.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Транскрипции для фортепиано

Со времен Баха было сделано несколько транскрипций пьесы для других инструментов, в частности для фортепиано (в том числе Ферруччо Бузони , Александра Силоти , Иоахима Раффа и Рудольфа Лутца ) и для левой руки фортепиано ( Иоганнесом Брамсом , Пол Витгенштейн и Геза Зичи ).

Брамс в письме Кларе Шуман в июне 1877 года сказал о чаконе:

«Чакона» для меня одно из самых замечательных и непонятных произведений. На одном нотном стане для небольшого инструмента человек пишет целый мир самых глубоких мыслей и самых сильных чувств. Если бы я вообразил, что мог бы создать, даже задумать произведение, я совершенно уверен, что избыток возбуждения и потрясающий опыт свели бы меня с ума.

Карл Райнеке расшифровал пьесу для фортепианного дуэта.

Транскрипции органов

Самая ранняя версия для органа принадлежит Уильяму Томасу Бесту . Дальнейшие транскрипции сделаны Джоном Куком , Вильгельмом Миддельшульте , Вальтером Генри Госс-Кастардом (1915–55) и Анри Мессерером (1838–1923).

В предисловии к своей транскрипции 1955 года Джон Кук пишет: «Чакона прекрасно удовлетворяет в своей первоначальной форме, но многие согласятся с тем, что отдельная скрипка может лишь намекнуть на огромное значение большей части этой музыки . Возможно, это не так. неразумно предполагать, что Бах выбрал бы орган, если бы он сам расшифровал Чакону, как инструмент, лучше всего соответствующий масштабу его идей . Хорошая игра на скрипке может считаться лучшим руководством к интерпретации на органе — два инструмента не лишены общих черт, и оба были любимы Бахом ».

Транскрипции для виолончели

Есть транскрипция чаконы для виолончели соло, сделанная виолончелистом Иоганном Себастьяном Паэтшем в 2015 году. Она была опубликована Hofmeister Musikverlag в Лейпциге.

Гитарные транскрипции

Чакона часто исполняется на гитаре. Марк Пинчерле , секретарь Французского музыковедческого общества в Париже, писал в 1930 году: «Если в отношении некоторых быстрых монодических пассажей мнения разделяются между скрипкой и гитарой как лучшим средством, гитара всегда побеждает в полифонических пассажах. , то есть почти на протяжении всей работы. Тембр гитары создает новый эмоциональный резонанс и неожиданные динамические градации в тех пассажах, которые могли быть созданы исключительно для скрипки, как, например, вариации арпеджи ».

Самая известная транскрипция для гитары — это транскрипция Сеговии . Многие гитаристы сегодня предпочитают играть на чаконе прямо из партитуры скрипки.

Транскрипции оркестра

Есть несколько транскрипций Чаконы для оркестров разного размера, в том числе транскрипция Леопольда Стокски для полного симфонического оркестра.

Другие транскрипции

Густав Леонхардт аранжировал Партиту для клавесина соло. Энн Дадли аранжировала «Чакону» Баха для фортепианного трио , а запись Eroica Trio появилась на их альбоме в стиле барокко . Чакона также была аранжирована для клавесина Питером-Яном Бельдером и для скрипки плюс четыре голоса Кристофом Поппеном и ансамблем Хиллиард . Чакона была аранжирована для педальной арфы Скайлой Кангой .

Литература

В 2005 году Джозеф К. Мастроянни опубликовал роман «Чакона» . Майло, брошенный отцом, который познакомил его с Чаконой, четыре года учится в Испании, чтобы освоить эту пьесу.

В 2008 году Арнольд Штайнхардт , солист-скрипач и первый скрипач струнного квартета Гварнери , опубликовал « Скрипичные сны» , мемуары о своей жизни скрипача и о его главной задаче: игре Чаконы Баха.

В 2017 году Марта Абрахам [ ху ] и Барнабас Дукай [ ху ] опубликовали книгу о Чаконе Баха: отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чакконе Иоганна Себастьяна Баха для скрипки .

Источник

Оцените статью