Партия барабанов для гитары

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Урок 20. Как написать партию ударных. Барабаны в Guitar Pro

Для более качественной отработки гитарных песен и развития чувства ритма, рекомендую пробовать играть их под партию ударных.

Многие советуют метроном, но его монотонное щелканье вводит в уныние и депрессию уже через пару минут. Партия ударных воспринимается человеческим ухом гораздо лучше, т.к. в ней сильные и слабые доли различаются.

Что такое слабые и сильные доли?

Под музыку размером 4\4 пожно посчитать «раз два три четыре».
Так вот, счет раз — самая сильная доля.
Счет три — тоже довольно сильная.
Счета два и четыре — слабые.

Самая простая партия барабанов

Принято на сильную долю играть тихий барабан, а на слабую долю — громкий барабан. Это нужно для того, чтобы создать некий вакуум, тишину именно на сильной доле. Сильная доля наиболее цепляет слушателя (даже без его ведома), и на ней нужна затягивающая тишина, чтобы еще лучше зацепить и вштырить 🙂
Проще говоря: на счета «раз» и «три» играем бас-бочку, на счета «два» и «четыре» играем рабочий барабан.
Это самая простая барабанная партия. На ней основаны все остальные партии ударных.
В эту партию ударных можно добавлять еще удары, можно смещать их вправо-влево, можно увеличивать или уменьшать интервалы между ударами.
Или, например, сыграть два раза один и тот же барабан. И т.д. и т.п.
Т.е. вариантов масса, пробуйте!

Пишем партию ударных в Guitar Pro

Особого смысла расписывать это текстом нет, смотрите видео, там подробно рассказано, как написать партию ударных в Guitar Pro.

Источник

Партия барабанов для гитары

Разборы барабанных партий

★ Разборы партий ударных от автора Видео школы «Pro100 Барабаны» ★

✔ Учимся самостоятельно копировать барабанные партии и формируем собственный музыкальный арсенал.

✔ Каждый из выпусков это новый шаг развития техники игры и музыкального мышления в разных стилях.

✔ Под видео вы найдете доступный для скачивания нотный и аудио материал по теме выпуска.

Выпуск №1 — Способ копирования барабанных партий с помощью программы Transcribe на примере песни группы Nirvana — Smells like teen spirit.

Выпуск №2 — Упрощение (изменение) сложных барабанных партий в кавербенде.

Выпуск №3 — Игра гоуст-нот на примере песни группы Red Hot Chili Peppers — Californication.

Выпуск №4 — Популярные биты, применяемые группой Металлика в песнях — Hardwired, The Day That Never Comes, And Justice for All, To Live is To Die, The Four Horsemen, The God that Failed, Orion.

Выпуск №5 — Drum cover партии на примере сингла Don’t Cry группы Guns N’ Roses.

Выпуск №6.1 — Разбор барабанных партий «Воларе» (Volare), «Бамболео» (Bamboleo), «Данса кудуро» (Danza Kuduro), «Мальчик хочет в Тамбов» (Tic, Tic, Tac), «Камиса Негра» (Camisa Negra). Как просто играть быстрый и средний стили «латино» на ударной установке.

Выпуск №6.2 — Разбор барабанных партий «Че Гевара» (Hasta Siempre Comandante Che Guevara), «Гуантанамера» (Guantanamera). Как просто играть медленный и средний стили «латино» на ударной установке.

Источник

Программирование барабанных партий: как добиться реалистично звучащих ударных

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Проблема с партиями ударных, не сыгранными вживую, ровно одна — они звучат искусственно и безэмоционально. С другой стороны, логика людей, которые пытаются сделать живые партии, не пользуясь услугами музыканта, понятна — запись настоящих барабанов обходится дорого, потребуется найти играющего барабанщика, подходящую студию, звукоинженера на трекинг, подобрать микрофоны, выкроить целый день под запись, а потом грамотно свести материал. Поэтому многие предпочитают простой путь и записывают барабаны с помощью VST-плагинов или вшитых в DAW инструментов.

Справедливости ради, даже таким методом можно добиться хороших результатов и сделать партию ударных выразительной. Мы осветим 12 самых важных моментов, которые помогут сделать звучание барабанов приближенным к живой игре.

Содержание:

1. Мыслите как барабанщик

Это простая, но очень важная вещь. Нужно стремиться создавать такие партии, какие бы написал настоящий барабанщик. Если вы напишете партию, которую невозможно сыграть вживую, будет очевидно, что барабаны пластмассовые. Попробуйте внимательно послушать барабанные партии своих любимых песен и обратить внимание на игру. Ищите закономерности, вычленяйте стиль, обратите внимание на внутритактовую пульсацию.

Во время написания партий поможет «поиграть» по воздуху. Выглядит со стороны такое несколько странно, но в написании партии помогает — так можно хотя бы частично понять, возможно ли написанную партию сыграть в принципе.

2. Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI

Если у вас нет возможности записать настоящие барабаны, вы можете использовать электронную установку: например, записать партию на электронных барабанах через плагин а-ля EZdrummer.

Если вы прописываете барабаны по MIDI, то неизбежно столкнетесь с тем, что партия будет звучать мертво и неестественно, поскольку тайминг и динамика не будут иметь ничего общего с живым исполнением. Эта проблема решается сама собой, если записывать партию на электронной установке. В Piano Roll вы тоже можете добиться подобных результатов, но потратить на это придется намного больше времени.

3. Отрегулируйте Velocity

У каждой MIDI-ноты есть определенное значение velocity. В данном случае параметр velocity описывает громкость запущенного семпла.

Если у ноты малая velocity, она прозвучит тихо. Большие цифры velocity приведут к тому, что нота будет громче. Соответственно, увеличением velocity можно акцентировать определенные ноты в груве: например, в прямой рок-песне акценты будут на второй и четвертой доле каждого такта, а трек, стилизованный под латину, будет, скорее всего, обладать пульсацией клаве.

4. Использование функции Quantize

Функция квантизации нужна для того, чтобы выровнять по ритмической сетке ту или иную ноту. Квантизация полезна для того, чтобы собрать трек воедино, но с другой стороны, слишком обильное использование квантизации приведет к искусственности в звучании. Живой человек не играет со стопроцентной аккуратностью, поэтому и запрограммированные партии должны немного отходить от сетки.

Степень квантизации влияет на то, до какой степени ноты будут выровнены по сетке. Например, в Logic степень квантизации по умолчанию выставлена на 100 и все ноты будут выставлены точно по сетке. Соответственно, если выставить степень квантования на 75, то этого будет достаточно, чтобы отредактировать партию, и при этом не довести ее до состояния партии драм-машины.

5. Использование функции Humanize

Функция Humanize – противоположность квантизации и быстрый способ «очеловечить» партию. Алгоритм меняет velocity и тайминг MIDI-партии. Вот как работает функция на примере Logic: нажмите правой кнопкой мыши на MIDI-регион и откройте вкладку MIDI Transform. Нажатием на +-Rand и выставление параметра позволяет отредактировать тайминг, не меняя громкость.

6. Использование лупов

Если у вас мало времени, а барабаны — не ваш конек, вы можете использовать готовые лупы. В большей части барабанных VST есть готовые MIDI-паттерны, проработанные для имитации живых фраз. Кроме того, MIDI-лупы можно отредактировать.

Такой метод подойдет, если вам нужно быстро сделать демо-запись, определиться со стилем аккомпанемента, и в принципе ускорить работу над материалом.

7. Выбор семплов

Когда вы стараетесь сделать звучание реалистичным, тембры, которые используются на записи, имеют огромное значение. Киты и семплы из библиотеки вашего VST-инструмента нужно подобрать в соответствии со стилем и задумкой.

Например, если вы пишете гаражный рок или лоу-фай инди, вам придется подобрать кит, звучащий сыро и неряшливо. Напротив, если вы пишете поп-музыку, потребуется студийный кит, снятый максимально дотошно и качественно.

На это потребуется время, поэтому для его экономии стоит сохранять киты и подбирать собственные пресеты из используемых семплов.

8. Сведение MIDI-барабанов

Сводить партию MIDI-барабанов нужно так же, как и партию живых ударных. Если вы будете пользоваться теми же методами сведения, что и с живыми барабанами, то сможете приблизить звучание партии к настоящему инструменту.

Сводить виртуальный кит нужно поканально, выведя каждый канал на собственную дорожку в DAW. Лучше не пользоваться микшером, встроенным в VST-инструмент.

9. Референс-песня

Обязательно пользуйтесь референс-треком во время сведения. Применительно к барабанам это тот трек, в котором они ближе всего звучат к вашей задумке.

Прослушайте свои любимые песни и обратите внимание на барабаны. Выберите в качестве референса ту песню, которая звучит наиболее похоже на то, что вы хотите услышать у себя.

Попробуйте воссоздать звучание барабанов из референса и обратите внимание на нюансы: как отстроен баланс между голосами установки, какой тон у малого и бочки, сколько на малом реверба, насколько аккуратно звучат тарелки и т.п.

Не забывайте, что для сведения композиции в целом также понадобится свой референс-трек.

10. Реверб

Не стоит забывать о том, что часто в барабанных плагинах внутренний реверб включается автоматически.

Отключать встроенный реверб нужно потому, что реверберацию стоит использовать ту же, что и на всех остальных элементах микса. Так вы добиваетесь единой картинки, исключаете проблемы на сведении и добиваетесь того, что барабаны не выбиваются из общего пре-микса.

11. Сатурация

Программируемые барабаны обычно звучат слишком выхолощено. Здесь нам поможет сатурация, с помощью которой можно добавить в микс естественные артефакты.

Попробуйте использовать параллельную сатурацию. Для этого нужно отправить шину с барабанами на aux-дорожку и добавить сверху плагин-сатуратор.

Далее настройте регулятор gain по своему вкусу.

После этого послушайте трек и подумайте, как можно улучшить картинку. Если в миксе требуется больше верхов, настройте соответствующим образом регулятор tone. Если звук получается слишком тонким, попробуйте добавить нижнюю середину.

После этого скрутите фейдер aux-канала вниз и медленно добавляйте его сигнал в микс, пока не получите нужный вам звук.

12. Параллельная компрессия

В профессиональном сведении повсеместно используется метод параллельной компрессии. Этот прием стоит использовать и для того, чтобы заставить VST-барабаны звучать естественнее. Отправьте шину с суммой голосов ударных на aux-дорожку. На нее же нужен и компрессор.

Параметр Gain reduction попробуйте выставить на 10 Дб. После этого фейдер на дорожке aux нужно убрать вниз и медленно поднимать до достижения нужного результата. Параллельная компрессия поможет сделать сигнал более насыщенным и пробивным.

Источник

Читайте также:  Путь кавер под гитару
Оцените статью