Пассакалья гендель ноты для гитары

Пассакалья

Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.

В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.

После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.

В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.

Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.

Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.

Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.

Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».

Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.

Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:

Источник

Пассакалия из сюиты соль минор

Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.

В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.

После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.

В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.

Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.

Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.

Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.

Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».

Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.

Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: ищу ноты: Гендель, «Пассакалия» — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

ищу ноты: Гендель, «Пассакалия» Оценка:

#1 сержант

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 25 Сентябрь 08

#2 Hyperboreec

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 417
  • Регистрация: 27 Март 08

#3 chishock

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 21 Сентябрь 08

Hyperboreec (Sep 26 2008, 08:35) писал:

#4 ikar56

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 687
  • Регистрация: 05 Июнь 08

Привет, сержант! К сожалению, я даже не рядовой!

Пожалуй, последнее, т. е. переложение Schwarz-Reiflingen’a больше подойдёт твоим «ребятам», если, конечно, они не совсем крутые!

Переложение Рассела гораздо труднее, но звучит. Выбирай сам.

Источник

Johan Halvorsen — Passacaglia

Нет других произведений.

Юхан Хальворсен (норв. Johan Halvorsen; 15 марта 1864, Драммен — 4 декабря 1935, Осло) — норвежский скрипач, композитор и дирижёр.

Играл на скрипке с семи лет, а в городском военном оркестре играл также на трубе и флейте-пикколо. Учился в Стокгольме, в 1885 г. дебютировал в составе оркестра Музыкального общества «Гармония» (будущего Бергенского филармонического оркестра). В этот же период познакомился с Эдвардом Григом, на племяннице которого в дальнейшем женился. Затем Хальворсен проехал по Европе, в 1886—1888 гг. учился в Лейпцигской консерватории и играл в оркестре Гевандхауса, потом некоторое время находился в Санкт-Петербурге, где совершенствовал мастерство скрипача под руководством Леопольда Ауэра, в 1889—1892 гг. преподавал в Хельсинки, где на него оказал влияние молодой Бузони. Вернувшись в Норвегию в 1893 г., он возглавил Бергенский филармонический оркестр и оркестр бергенского театра «Национальная сцена», а в 1899 г. перебрался в Кристианию (ныне Осло) и на протяжении 30 лет руководил оркестром Национального театра.

Среди композиций Хальворсена — три симфонии, из которых наиболее значительна Вторая, Fatum, ре минор (1924, вторая редакция 1928), музыка к 30 спектаклям, в том числе шекспировским «Как вам это понравится» (1912), «Много шума из ничего» (1915) и «Макбету» (1920). Хальворсен много занимался обработками норвежского музыкального фольклора — с тех пор как по предложению Грига впервые записал в 1901 г. от народного музыканта Кнута Дале ряд мелодий; этот опыт нашёл отражение в цикле Хальворсена «Норвежские народные песни и танцы» (норв. Norske Vise og Danse) и других сочинениях. Пользуется известностью небольшая пьеса Хальворсена «Марш бояр» (норв. Bojarenes inntogsmarsj), написанная под впечатлением от знакомства с историей Румынии после того, как Хальворсен получил приглашение преподавать в Бухаресте. Хальворсен осуществил также ряд транскрипций и переложений — в частности, оркестровал Похоронный марш Грига (эта оркестровая версия была исполнена на похоронах самого Грига согласно завещанию композитора). Наибольшей известностью пользуется по сей день сделанное Хальворсеном переложение для скрипки и альта знаменитой Пассакальи из Седьмой сюиты Генделя.

Сын Хальворсена, Стейн Григ Хальворсен (род. 1909) — известный норвежский театральный актёр.

Источник

Пассакалия PDF

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 23 апреля 2017
  • Дата написания: 1931
  • Объем: 10 стр.
  • Общий размер: 2 MB
  • Общее кол-во страниц: 10
  • Размер страницы:
  • Издатель:
  • Правообладатель: Public Domain, Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Источник

Оцените статью