Пассажи для гитары ноты для

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

Скоростные пассажи

Скоростные пассажи.

В этой статье мы рассмотрим такую вещь, как скоростные пассажи. Скоростными пассажами начинающие гитаристы
стремяться овладеть в первую очередь. Большинство из них считает, что скоростная игра на гитаре — это очень круто, да
в принципе в чем — то они правы. Играть быстро это здорова, но не надо забывать и о других вещах. Рок гитара — это
не только пассажи, необходимо занематься фразеровкой, ритмикой, звукоизвлечением, теорией, не говоря уже о таком
гиганте, как ритм гитара (ей то, как раз и надо занематься в первую очередь). Но большинство новичков гитаристов
хотят научиться играть в быстром темпе, поэтому эту тему необходимо разобрать.

Большинство скоростных пассажей играются 16 нотами, либо секстолями:

Первая группа создает вертуозное впечатление в быстрых темпах, вторая в умеренных. В балладах вертуозный темп,
предают 32 -ые ноты — это теже 16-ые, только в два раза быстрее. Сочиняя соло или импровезируя, вы можите использ-
овать как первую группу пассажев, так и вторую, в зависимости от темпа.

Разучивайти все упражнения медленно, не спешите. Вести быструю безконтрольную игру — это вредная привычка, от
которой трудно избавиться.
Старайтесь не напрягать руки , ведь зажатыми руками быстрей у вас сыграть не получиться.
В пассажах с Pull Off и Hammer On , ноты которые взяты медиатором, не должны звучать громче других — это важно.
Отрабатывайте сложные моменты отдельно, старайтесь так же играть и в обратном направлении.
Когда поймете, как строятся пассажи постарайтесь изменить в них ноты и поиграть.

Даный пассаж построен на треллях в пентатонике Am. Медиатором берем только одну ноту, остальные играются с пощью Pull Off и Hammer On .

Простинькая секвенция в первом боксе минорной пентатоники .
Токие пассажи использует Zakk Wylde .

Теперь начнем играть в тональности С (До — мажор), противоположная предыдущей тональности Am.

После того, как разучите данные пассажи, попробуйте придумать какие-то свои.

Источник

Квинтоли для начинающих. Пассажи на электрогитаре

В последнее время многие гитаристы экспериментируют с ритмами, кратными пяти нотам — квинтольными ритмами и квинтольными пассажами.

Квинтоль — это когда вы играете пять одинаковых нот в одной четверти такта. Например, играя пассаж по пять ровных нот на долю, вы можете уместить 20 шестнадцатых квинтолей в обычном такте. Эти ритмы представляют определённую сложность при исполнении, и в данной статье вы найдете несколько упражнений и пассажей на электрогитаре, которые помогут прочувствовать квинтоли.

Гитаристу, играющему квинтоли впервые, скорее всего, будет сложно ровно расположить каждую ноту в ритмической сетке. Поэтому к изучению квинтолей следует подходить очень методично и ответственно. Умение точно исполнять квинтольные пассажи и последовательности нот добавит динамичности вашей игре на электрогитаре, а также привнесет множество интересных композиторских решений при сочинении сольных партий.

Первое упражнение представляет собой исполнение цикла из первых пяти нот гаммы ля минор под метроном. Сложность этого упражнения заключается в непривычном количестве нот в каждом цикле. Это значит, что правая рука вынуждена начинать долю то с удара вниз, то с удара вверх. Для данного упражнения предлагается использовать исключительно переменный штрих.

А вот немного более музыкальное применение той же гаммы ля минор на тех же двух струнах, но уже обыгрываемой в различных позициях. Освоив это упражнение, попробуйте сыграть гамму во всех возможных позициях на этих двух струнах.

То, что Вы видите в следующей табулатуре, — цикл пентатоники фа диез минор. Это просто движение вниз по пяти нотам гаммы и повтор одной и той же последовательности на каждую долю. Эту фразу можно сыграть двумя способами: первый — играть ноты в обычной аппликатуре пентатоники, как показано в первой половине такта; второй — сыграть последнюю ноту ля на четвёртой струне, как показано во второй половине такта. Эти два варианта приведены исходя из того, что один из них может оказаться для вас проще. Поработайте над обоими и решите, какой вам больше по душе.

Далее приведена последовательность нот для одной струны, основанная на гамме ми минор. Партия очень простая, однако в рамках соло она может звучать интересно. Этот пассаж довольно сложно играть в высоком темпе, несмотря на то, что технически он проще предыдущих примеров. Это — что-то вроде «скороговорки» для пальцев.

И наконец, попробуйте сыграть гамму ля минор целиком по всему грифу, разбив её на квинтоли. Для запоминания каждой позиции понадобятся некоторые усилия, но после усвоения упражнения вы станете хорошо понимать и чувствовать квинтоли.

Источник

Тренировка для гитариста – учимся играть быстро

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Автор текста – Молянов Павел

Источник

Скоростная медиаторная техника >Скоростные пассажи для развития технических навыков игры

Сегодня я покажу несколько фраз из одиночных нот, которые помогут вам развить координацию рук и научиться играть быстро и чисто.

На собственном опыте я понял, что постоянное повторение одной и той же мелодии отлично помогает в работе над техникой игры. Если делать это долго и упорно, результат не заставит себя ждать: вы непременно заметите улучшение.

На РИС. 1 вы видите пассаж шестнадцатыми нотами, который начинается с двухтактной фразы, основанной на гамме G мажор (G A B C D E F#). В тактах 3 и 4 я быстро меняю позицию и транспонирую эту фразу в С мажор (C D E F G A B), поднимая ее на кварту. Я зажимаю ноты указательным, средним пальцем и мизинцем.

Попробуйте поиграть эту или подобную фразу, повторяя ее снова и снова, и вы быстро заметите слабые места в работе левой руки. Зажимайте ноты кончиками пальцев, а большой палец должен лежать перпендикулярно грифу на обратной его стороне, чтобы дать свободу другим пальцам. Я играю переменным штрихом и стараюсь достичь идеальной плавности и гладкости в исполнении.

А теперь немного усложним мелодию. Мелодия на РИС. 2 , приходящаяся на первую и вторую доли, полностью идентична мелодии на РИС. 1, но на двух последних долях такта я играю пулл-офф на первой струне, а затем несколько нот переменным штрихом.

Первая фраза повторяется четыре раза в тональности G, после чего я транспонирую ее в С. Обратите внимание на то, что я меняю ее конец в такте 3, чтобы подойти к двенадцатой позиции на последней шестнадцатой ноте.

Посмотрите на РИС. 3 . Я использую мелодию из предыдущих упражнений в качестве основы для нового восходящего пассажа. Он проходит через три варианта аппликатуры гаммы G мажор. Я играю этот пассаж шестнадцатыми триолями, поднимаясь вверх и спускаясь вниз на каждой последующей восьмой ноте.

Его тоже следует играть переменным штрихом, добиваясь чистого и ровного исполнения. Последний пример значительно проще предыдущих, но чтобы научиться играть его четко на большой скорости, нужно потрудиться.

Скоростные пассажи всегда эффектно звучат, но чтобы добиться такого уровня игры, нужно приложить много сил.

Взял себе за правило: каждый день играю по часу 3-5 скоростных пассажей под метроном с нарастающей скоростью. Уже через месяц я получил значительный прирост к скорости. Пальцы просто на автомате играют пассаж. Попробуйте и вы.

Сначала отрабатывается тремоло,без него никуда,далее по о дной струне гонять по грифу,затем переход со струны на струны,время много уйдет

Источник

Оцените статью