Пассажи для гитары табы

Скоростная медиаторная техника >Легатные пассажи на основе пентатонической гаммы

На сегодняшнем уроке из серии «Monster Licks» мы будем говорить о фразе, основанной на пентатонической гамме В с добавленным интервалом в большую терцию (нота Eb). Эта гамма очень похожа на миксолидийскую гамму В — не забывайте об этом, если хотите придать вашему звучанию несколько более резкий характер.

Зачем я перестраиваю гамму таким образом? Возможно, вы уже знаете, что в своей игре я обычно основываюсь именно на пентатонической гамме. Добавляя в гамму дополнительную ноту, я по-прежнему могу играть гамму почти так же, как и обычную пентатонику, при этом не отказываясь от жесткого рокового звучания.

Эта фраза наглядно демонстрирует, как можно исполнять легатные пассажи на основе пентатоники. Как правило, фигуры с легато представляют из себя цепочки пулл-оффов и хаммер-онов, состоящих из двух нот на одной струне. Я же предпочитаю комбинировать такой подход с добавлением больших интервалов. Например, в данном случае я добавляю в гамму ноту Еb.

Необычность легатных пассажей с тремя нотами на одной струне на основе пентатоники в том, что некоторые ноты в таких фразах часто повторяются. Но ведь так можно придать звучанию фразы некоторую хаотичность! Поэтому я только приветствую повторение нот. Но также я часто переключаюсь между схемами с двумя и тремя нотами на одной струне, чтобы мои соло звучали по-настоящему круто. Если Вы тоже хотите научиться играть соло на электрогитаре, не поленитесь и пройдите этот урок.

Вы заметите, что большинство комбинаций из трех нот на одной струне включают в себя ту самую дополнительную ноту (в данном случае Eb). Это можно объяснить тем, что эта нота делает возможным более модальный, отличающийся от стандарта, подход к игре пентатоники.

Здесь часто требуется хорошая растяжка пальцев, что может вызвать некоторые трудности. В этом случае начните с более высоких позиций на грифе. Обязательно разбейте фразу на сегменты. Так вам будет легче разобраться в ней. Очень важно осознать (с теоретической точки зрения), в чем заключается мой подход. Если вы поймете, что к чему, вы сможете применить мой метод к собственным соло и по-своему реализовать эту идею.

Проанализируйте, как я использую дополнительную ноту (в данном случае Eb), ведь именно на этом базируется мой подход к тональности, и от этого во многом зависят пассажи фразы. Я обычно стараюсь выделять дополнительную ноту, специально подчеркивать ее. Это придаст вашему звучанию свежесть и новизну. А теперь смотрим видео и учимся играть этот легатный пассаж. А чтобы не пропускать ежедневные уроки от Гитаршколы, подписываемся на бесплатную рассылку.

Источник

Скоростная медиаторная техника >Скоростные пассажи для развития технических навыков игры

Сегодня я покажу несколько фраз из одиночных нот, которые помогут вам развить координацию рук и научиться играть быстро и чисто.

На собственном опыте я понял, что постоянное повторение одной и той же мелодии отлично помогает в работе над техникой игры. Если делать это долго и упорно, результат не заставит себя ждать: вы непременно заметите улучшение.

На РИС. 1 вы видите пассаж шестнадцатыми нотами, который начинается с двухтактной фразы, основанной на гамме G мажор (G A B C D E F#). В тактах 3 и 4 я быстро меняю позицию и транспонирую эту фразу в С мажор (C D E F G A B), поднимая ее на кварту. Я зажимаю ноты указательным, средним пальцем и мизинцем.

Попробуйте поиграть эту или подобную фразу, повторяя ее снова и снова, и вы быстро заметите слабые места в работе левой руки. Зажимайте ноты кончиками пальцев, а большой палец должен лежать перпендикулярно грифу на обратной его стороне, чтобы дать свободу другим пальцам. Я играю переменным штрихом и стараюсь достичь идеальной плавности и гладкости в исполнении.

А теперь немного усложним мелодию. Мелодия на РИС. 2 , приходящаяся на первую и вторую доли, полностью идентична мелодии на РИС. 1, но на двух последних долях такта я играю пулл-офф на первой струне, а затем несколько нот переменным штрихом.

Первая фраза повторяется четыре раза в тональности G, после чего я транспонирую ее в С. Обратите внимание на то, что я меняю ее конец в такте 3, чтобы подойти к двенадцатой позиции на последней шестнадцатой ноте.

Посмотрите на РИС. 3 . Я использую мелодию из предыдущих упражнений в качестве основы для нового восходящего пассажа. Он проходит через три варианта аппликатуры гаммы G мажор. Я играю этот пассаж шестнадцатыми триолями, поднимаясь вверх и спускаясь вниз на каждой последующей восьмой ноте.

Его тоже следует играть переменным штрихом, добиваясь чистого и ровного исполнения. Последний пример значительно проще предыдущих, но чтобы научиться играть его четко на большой скорости, нужно потрудиться.

Скоростные пассажи всегда эффектно звучат, но чтобы добиться такого уровня игры, нужно приложить много сил.

Взял себе за правило: каждый день играю по часу 3-5 скоростных пассажей под метроном с нарастающей скоростью. Уже через месяц я получил значительный прирост к скорости. Пальцы просто на автомате играют пассаж. Попробуйте и вы.

Сначала отрабатывается тремоло,без него никуда,далее по о дной струне гонять по грифу,затем переход со струны на струны,время много уйдет

Источник

Пассажи для гитары табы

Вы хотите с легкостью выдавать лихие скоростные пассажи, причем играя не заученное произведение, а абсолютно спонтанную ИМПРОВИЗАЦИЮ?

Сходу. Не сбиваясь. Не забывая, как их играть.

ЛЮБОЙ. ЛЮБОЙ ГИТАРИСТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ОТВЕТИТ да!

Любой гитарист мечтает произвести впечатление на своих слушателей.

Нет, даже не так!

Любой гитарист страстно желает «размазать всех по стенке»,
«уделать», «вырубить», «убить наповал»

своим мощным и виртуозным соло.

Не ошибусь, если скажу, что и Вы мечтаете импровизировать свободно, вставляя в свое соло невероятные быстрые пассажи:

— Возможно, Вы часами разучиваете сложные заковыристые «навороты».
Но при этом, в реальной ситуации, играете их только с пятой попытки.

— Наверное было и так:
«Крутой», заученный тяжелым трудом и многочасовыми сидениями — от первой до последней ноты — пассаж, вообще не вспоминался на сцене,

— А те, что вспоминались, оказывались маловыразительными и однообразными, а то и «кривыми».

— Не факт, но вдруг у Вас вообще не получается скоростная игра?

НУ А ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬТЕ:

Вы берете гитару, выходите на публику, и сходу выдаете

зубодробительный соляк!

— Публика в экстазе,

— Друзья и девчонки — в восторге,

— А гитаристы-завистники шепчутся по углам —
«Ну вот, еще один задр@т».

И только Вы знаете свой маленький секрет.

А МЫ — МИХАИЛ РУСАКОВ И РОБЕРТ ШАДРИН —

ГОВОРИЛИ О НЕМ ЕЩЕ ДВА ГОДА НАЗАД:

«Человек в шляпе» — это я, Михаил Русаков.
Когда то давно — более 30 лет назад, я начал играть на гитаре.
Тогда я еще не задумывался о том, как важно для гитариста умение импровизировать. Тем более — о том, как важно умение играть импровизированные быстрые пассажи.

Но, уже через пару лет, я почти все свое время занятий на гитаре убивал на то, что часами оттачивал какой то очередной «поливон».

Дало ли это какой-нибудь результат?
— Да, практически, нет!
Я мог только вставить эти длиные и сложные пассажи в какое-нибудь подготовленное соло, заучить его и надеяться, что «вживую» мне удастся сыграть с «первого раза».
Но пассажи кончались, а соло в песнях становилось все больше и больше. А повторяться — это ужу понятно — некрасиво.

Еще хуже обстояло дело с игрой скоростных пассажей в импровизации.
Я, в реальной ситуации, попросту НЕ МОГ ИХ ВСПОМНИТЬ!

Притом, что в то время я очень любил скоростную игру, во время исполнения приходили в голову только самые первые пассажи, котрые я придумал, «снял», заучил еще в самом начале.

Я задумался, — «ПОЧЕМУ ТАК?»

И, в конце концов, пришел к самому очевидному выводу:
Потому что они были самыми простыми!

Кроме того, сам порядок движения пальцев, «динамический стереотип» быль очень логичным. Эти пассажи были очень «играбельны».

Ноты в них повторялись «по кругу». Это были «вертушки».
К сожалению, их у меня было очень мало. Поэтому запас работающих пассажей был очень беден и однообразен.
Дошло до того. что я стал сознательно избегать беглой игры, чтобы не быть скучным и предсказуемым. А попытки «воткнуть» какой-то «замудреный» пассаж, так и остались рискованными, и, по большей части, неудачными.

Я нашел этому оправдание, мол, «быстрая игра — это от отсутствия мозгов», «спорт (быстрое звукоизвлечение) и музыка несовместимы», и так далее.

Нельзя сказать, что такой подход совсем не пошел мне на пользу:

Моя игра стала более осмысленнной и разнообразной, в ней появилось больше разноплановых эмоций.

Я начал искать и находить интересные идеи, развивать мелодику и фразировку.

Но эмоция, выражаемая быстрой игрой, так и оставалась моим слабым местом.

А ведь решение проблемы было мне уже известно!

Оно «лежало» на самой поверхности.
Почему-то мы часто считаем, что путь к успеху должен быть каким-то сложным, трудным и извилистым.
Книга «Хагакурэ» («Путь самурая») утверждает обратное — нужно действовать решительно, самым прямым, простым и очевидным путем.

По отношению к быстрой игре гитарного соло это вот что:
Нужно накопить и отобрать самые эффективные вертушки, отработать их, научиться их сочетать и варьировать!
Закон Вильфредо Парето гласит: «20% усилий приносят 80% результата».

Когда я это понял и применил, я получил нечто большее, чем умение «быстро шевелить пальцами».

Вам всего-то нужно:

— Накопить хороший багаж вертушек;
— Отбрать из них самые эффективные и играбельные;
— Учесть все мелочи и тонкости — пальцовку левой руки и штрих медиатором правой;
— Научиться их варьировать и сочетать;
— Понять, как их можно использовать;
— Разработать подход к их изучению и отработке.

Наш курс — это не набор быстрых пассажей, надерганных из свободного доступа. Мы бы никогда не позволили себе просто бросить пачку табулатур и сказать — «Учите».

Это результат многолетней практики, отбора тех вариантов, которые действительно с успехом нами применялись и применяются.

Это реально авторский способ, позволяющий каждому не только научиться «запиливать» эффектные быстрые пассажи вне сопровождения и вне самой импровизации. Такое никому не нужно.

Наш авторский подход подводит именно к ПРИМЕНЕНИЮ вертушек в игре, к тому, чтобы любой, прошедший курс, мог ГАРАНТИРОВАННО пользоваться своим новым багажом и навыками!

Вот еще плюсы игры вертушек:

— Легко учить (там не много нот), просто отрабатывать, легко играть (поскольку они изначально строятся логично по аппликатуре и штриху — чтобы достичь высокой скорости исполнения)

— Просто использовать. Вертушку, которая охватывает максимум две-три струны (а то и всего одну) в диапазоне четырех-пяти ладов, легко перенести в любую тональность. Вверх или вниз по грифу.

— Из однотипных вертушек можно составить секвенцию. То есть, если их играть, начиная с какого-то определенного повторения уже со следующей ступени гаммы, в которой играется вертушка (ее базовая форма), то можно получить движение вертушками.

— И поэтому, из простых однотипных вертушек можно собрать, «сконструировать» сложный по создаваемому впечатлению, но в реальности простой в исполнении, большой скоростной пассаж в широком диапазоне.
Который можно будет легко воспроизвести в любой момент в любом месте, так же как и прервать его в любой момент, так как ни смысл его, ни завершенность никак не пострадают (он и так состоит из отдельных, завершенных вертушек).

— А если научиться сочетать в одном пассаже разнотипные вертушки, то вполне вероятно, что вы получите реально виртуозный пассаж, который, тем не менее, так же легко осилите и сможете использовать — как в импровизационном, так и в предварительно сочиненном соло.

Вертушки — это настоящий конструктор эффектных быстрых пассажей!

— Вы получите именно тот эффект, который вам нужен — создадите впечатление скоростной виртуозной игры, «стены звука». Причем добьетесь его «малой кровью».

— Багаж отработанных вертушек — это активный лексикон гитариста-импровизатора, который вы сможете использовать в любой момент. Мало того, играя их, вы сможете, пока работает «автомат», психологически «переключиться», сбросить напряжение, возникающее при импровизации и подготовиться к следующей части.

— И еще. Вертушки сами по себе великолепные и эффективные упражнения на беглость игры и координацию пальцев!

— Хочу ли я, чтобы все оставалось по прежнему?

— Буду ли тратить время на заучивание
бесполезных пассажей и упражнений, которые
потом все равно не смогу применить?

— Нравится ли мне по крупицам выковыривать из
интернета частицы практических знаний, притом без
уверенности — помогут они мне, или нет?

И главное:

«Готов ли я ждать еще несколько лет, надеясь когда-нибудь научиться играть быстро?»

— Хочу почувствовать свободу и уверенность!

— Хочу играть беспроигрышные и эффектные быстрые пассажи, применимые в любой ситуации!

— Хочу удивлять своих слушателей, «уделывать» других гитаристов, заслужить репутацию «крутого» исполнителя!

«Хочу ли я все это не через несколько лет, а ПРЯМО СЕЙЧАС?»

Курс «100 убойных вертушек.
Быстрый способ стать «быстрым» гитаристом».

Срок действия спецпредложения закончился
Цена 697 руб.

Цена курса — всего 697 рублей.

На что еще можно потратить эти деньги?

— Это цена одного-двух часов индивидуальных занятий с преподавателем. Без сомнения, такой объем знаний и навыков за это время получить невозможно (если этот преподатель вообще имеет о них представление. )!

— Это цена упаковки струн. При хорошем раскладе они продержатся несколько месяцев. А потом их придется выбросить. Но в вашей игре после этого ничего кардинально не изменится.

— На эти деньги можно сходить в ресторан быстрого питания и (но только в одиночку!) напороться там гамбургеров. Ясно, что такой способ траты денег не имеет к гитарной игре никакого отношения.

Мы, авторы курса, гарантируем Вам результат — свободное применение вертушек из курса в реальных ситуациях, будть это импровизационное или подготовленное гитарное соло.

Мы настолько уверены в эффективности нашего курса, что готовы вернуть Вам деньги в течение года (365 дней) после его приобретения, если вы не получите заявленного выше результата.

Как заказать наш курс

При клике по кнопке «Оформить заказ» вы попадете на страницу оплаты:

После подверждения факта прихода оплаты, система автоплатежей автоматически вышлет на адрес e-mail, который Вы указали в форме, ссылку на скачивание этого курса.

Обращаем Ваше внимание, что это цифровая версия курса (не на физическом носителе, таком как диск или флешка). По ссылке Вы скачаете архив, который нужно распаковать любым архиватором, таким как WinRAR, или 7z. Далее следуйте инструкции, вложенной в курс.

Также отдельно стоит предупредить, что некоторые платежные сервисы берут комиссионные за свои услуги (например Яндекс.Деньги). Уж так они устроены.

Ссылка на скачивание приходит на e-mail в срок от нескольких минут после оплаты, до нескольких часов или даже дней — в зависимости от выбранного Вами способа.
Самые «быстрые» — автоматические переводы с кошелька на кошелек.
Самые «медленные» — оплаты через переводы банков, Почты России или салонов связи.
Если Вы выбрали перевод «в ручном режиме», знайте, что нашему специалисту необходимо также в ручном режиме отследить поступление средств, и тоже «вручную» подтвердить его в системе автоплатежей. Это тоже занимает некоторое время.

Главное — знайте, что не стоит волноваться. Если Вы правильно заполнили все данные, и перевели деньги, то Ваш заказ обязательно придет!

В случае возникших проблем обращайтесь в нашу службу технической поддержки support@imfreedom-guitar.ru или напрямую к автору курса Михаилу Русакову на адрес rusakov.mikh@yandex.ru

НУ, А ТЕПЕРЬ, САМОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕХОДИТЬ К ЗАКАЗУ КУРСА!

Что будет, если Вы сейчас просто уйдете с этой страницы?

Например, добавите эту страницу «в закладки», надеясь вернуться к ней позднее, и т.д. и т.п. .

— Да ничего особенного.
Земля не перестанет вращаться и не «налетит на небесную ось».

Просто Вы окажетесь на несколько шагов дальше от своей Мечты. И кто его знает, может быть, и навсегда.

Помните, что говорит «Хагакурэ» (Путь самурая)?
— Самый верный путь — самый простой и прямой. Приняв решение, не откладывайте его.

ДЕЙСТВУЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Все права защищены. Copyright © 2014 Михаил Русаков | Роберт Шадрин
Россия
Служба поддержки: support@imfreedom-guitar.ru

ИП Русаков Михаил Витальевич
ОГРНИП 314184108600020

Источник

Оцените статью