Пассажи для соло гитары

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

Скоростные пассажи

Скоростные пассажи.

В этой статье мы рассмотрим такую вещь, как скоростные пассажи. Скоростными пассажами начинающие гитаристы
стремяться овладеть в первую очередь. Большинство из них считает, что скоростная игра на гитаре — это очень круто, да
в принципе в чем — то они правы. Играть быстро это здорова, но не надо забывать и о других вещах. Рок гитара — это
не только пассажи, необходимо занематься фразеровкой, ритмикой, звукоизвлечением, теорией, не говоря уже о таком
гиганте, как ритм гитара (ей то, как раз и надо занематься в первую очередь). Но большинство новичков гитаристов
хотят научиться играть в быстром темпе, поэтому эту тему необходимо разобрать.

Большинство скоростных пассажей играются 16 нотами, либо секстолями:

Первая группа создает вертуозное впечатление в быстрых темпах, вторая в умеренных. В балладах вертуозный темп,
предают 32 -ые ноты — это теже 16-ые, только в два раза быстрее. Сочиняя соло или импровезируя, вы можите использ-
овать как первую группу пассажев, так и вторую, в зависимости от темпа.

Читайте также:  Маленькая страна табы для гитары

Разучивайти все упражнения медленно, не спешите. Вести быструю безконтрольную игру — это вредная привычка, от
которой трудно избавиться.
Старайтесь не напрягать руки , ведь зажатыми руками быстрей у вас сыграть не получиться.
В пассажах с Pull Off и Hammer On , ноты которые взяты медиатором, не должны звучать громче других — это важно.
Отрабатывайте сложные моменты отдельно, старайтесь так же играть и в обратном направлении.
Когда поймете, как строятся пассажи постарайтесь изменить в них ноты и поиграть.

Даный пассаж построен на треллях в пентатонике Am. Медиатором берем только одну ноту, остальные играются с пощью Pull Off и Hammer On .

Простинькая секвенция в первом боксе минорной пентатоники .
Токие пассажи использует Zakk Wylde .

Теперь начнем играть в тональности С (До — мажор), противоположная предыдущей тональности Am.

После того, как разучите данные пассажи, попробуйте придумать какие-то свои.

Источник

Квинтоли для начинающих. Пассажи на электрогитаре

В последнее время многие гитаристы экспериментируют с ритмами, кратными пяти нотам — квинтольными ритмами и квинтольными пассажами.

Квинтоль — это когда вы играете пять одинаковых нот в одной четверти такта. Например, играя пассаж по пять ровных нот на долю, вы можете уместить 20 шестнадцатых квинтолей в обычном такте. Эти ритмы представляют определённую сложность при исполнении, и в данной статье вы найдете несколько упражнений и пассажей на электрогитаре, которые помогут прочувствовать квинтоли.

Гитаристу, играющему квинтоли впервые, скорее всего, будет сложно ровно расположить каждую ноту в ритмической сетке. Поэтому к изучению квинтолей следует подходить очень методично и ответственно. Умение точно исполнять квинтольные пассажи и последовательности нот добавит динамичности вашей игре на электрогитаре, а также привнесет множество интересных композиторских решений при сочинении сольных партий.

Первое упражнение представляет собой исполнение цикла из первых пяти нот гаммы ля минор под метроном. Сложность этого упражнения заключается в непривычном количестве нот в каждом цикле. Это значит, что правая рука вынуждена начинать долю то с удара вниз, то с удара вверх. Для данного упражнения предлагается использовать исключительно переменный штрих.

А вот немного более музыкальное применение той же гаммы ля минор на тех же двух струнах, но уже обыгрываемой в различных позициях. Освоив это упражнение, попробуйте сыграть гамму во всех возможных позициях на этих двух струнах.

То, что Вы видите в следующей табулатуре, — цикл пентатоники фа диез минор. Это просто движение вниз по пяти нотам гаммы и повтор одной и той же последовательности на каждую долю. Эту фразу можно сыграть двумя способами: первый — играть ноты в обычной аппликатуре пентатоники, как показано в первой половине такта; второй — сыграть последнюю ноту ля на четвёртой струне, как показано во второй половине такта. Эти два варианта приведены исходя из того, что один из них может оказаться для вас проще. Поработайте над обоими и решите, какой вам больше по душе.

Далее приведена последовательность нот для одной струны, основанная на гамме ми минор. Партия очень простая, однако в рамках соло она может звучать интересно. Этот пассаж довольно сложно играть в высоком темпе, несмотря на то, что технически он проще предыдущих примеров. Это — что-то вроде «скороговорки» для пальцев.

И наконец, попробуйте сыграть гамму ля минор целиком по всему грифу, разбив её на квинтоли. Для запоминания каждой позиции понадобятся некоторые усилия, но после усвоения упражнения вы станете хорошо понимать и чувствовать квинтоли.

Источник

Как играть соло на гитаре. Советы и примеры для начинающих гитаристов.

Как играть соло на гитаре, с чего начать?

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

С чего начать играть? Теория или сразу практика

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре, а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

В идеале, вы должны уделять одинаковое количество времени как практике, так и теоретическим занятиям по музыке. Это даст больше пространства и данных для обучения – и значительно ускорит весь процесс. Именно вопросу того, как научиться играть соло и посвящена данная статья.

Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?

Короткий ответ – Да . В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а
по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Что требуется чтобы научиться играть соло

Как строится и из чего состоит сольная партия

Гитарное соло – это самый душевный и эмоциональный момент песни. Это момент, когда гитарист вкладывает все свои мысли и эмоции в гитарную мелодию, передавая их слушателю. Он рассказывает таким образом целую историю, только общается на языке звуков, тонов и полутонов.

Именно поэтому можно сказать, что в сочинении соло нет никаких ограничений. Оно может строиться так, как угодно вам, и состоять из стольких частей, скольких вам надо. Например, известная композиция Нила Янга Cortez The Killer открывается сольной партией, которая звучит три с половиной минуты, не заканчиваясь даже тогда, когда вступает вокал. Почти все инструментальные композиции Пола Гилберта имеют в себе соло, каждое из которых по-своему уникально.

Самое главное в сочинении соло – это чувствовать музыку, понимать, что вы хотите им сказать, какие мысли и эмоции донести.

Какие виды соло бывают? Примеры

На самом деле, видов соло просто огромное количество – почти столько же, сколько гитаристов, однако мы все же постарались немного структурировать этот вопрос, и попробовать ответить на него.

  1. Мелодическое. То есть, построенное на мелодике основной темы песни. Чаще всего за основу берется вокальный рисунок, который обыгрывается с различными изменениями. Из примеров можно вспомнить соло-партию гитары в песне группы Solstafir – Kold, или же некоторые соло группы Кино.
  2. Атональное. Такое тоже встречается довольно часто, особенно в очень тяжелых жанрах музыки. Такие соло хоть и играются в тональность, но сделаны таким образом, чтобы резать уши – для того, чтобы подчеркнуть агрессию и ярость, которая исходит из песен. Такие соло можно часто услышать в таком музыкальном направлении как Grindcore, например, песня группы Pig Destroyer – Towering Flesh, или же, например, в блэк-метале – как например, в песне Juno Bloodlust – The Lord of Obsession.
  3. Пассажи. Это тип соло часто встречается в различных акустических песнях, а также в огромном количестве рок-композиций. Такие соло не основаны ни на каком мелодическом рисунке – они рассказывают историю и передают эмоции не ограничиваясь вообще ни в чем. Из примеров можно назвать Blackmore’s Night – Fires at Midnight, если говорить про акустику, а также Pink Floyd – Dogs, Mastodon – Sparrow, разные композиции Metallica и других известных исполнителей.

Можно ли играть соло на акустической гитаре?

Конечно же можно. Соло можно играть даже на басу, чего уж говорить про акустический вид инструмента. Существует огромное количество песен не в электричестве, где играются крайне запоминающиеся соло-партии. Например, Agalloch – A Desolation Song, Panopticon – Idavoll, множество песен Blackmore’s Night, Led Zeppelin. Зачастую подобные соло звучат даже лучше, чем на электрогитаре – ведь акустика имеет ни с чем не сравнимую глубину и объем звучания.

Чему можно научиться прямо сейчас. Практика.

Боксы, пентатоники, гаммы

Соло на гитаре для начинающих всегда начинается с боксов и гамм. Ниже представлено несколько подобных схем, которые стоит выучить для того, чтобы иметь примерное представление о том, что играть в той или иной ситуации.

Игра под аккорды

Еще один действенный способ практики уже после того, как вы закончили учить боксы – соло на гитаре, аккорды к которому закольцованы. То есть условно говоря с компьютера вы включаете трек, в котором звучит последовательность аккордов в определенной тональности, под которую вы можете играть. В этом вам помогут так называемые One-Chord Backing Tracks. Просто прогуглите это, и вы увидите кучу роликов на ютьюбе, где аудиодорожка состоит из небольшого аккомпанемента и повторяющейся аккордовой последовательности. Смотрите примеры такого видео ниже.

Трек в тональности Am (hard rock)

Трек в тональности G (поп-рок)

Работа над техникой

Кроме того, стоит поделать различные тренировки на гитаре для поднятия своего навыка игры и техники. Это очень важно для исполнения сольных партий, поскольку именно от этого зависит скорость и ваше личное мастерство игры.

Выучите простое соло. Вообще – учите больше соло

Совет, на самом деле, очень действенный. Постоянно учите новые соло, до которых только сможете дотянуться. Это будет увеличивать ваш запас музыкальных фраз, а также приемов, которые можно использовать в сочинении своей музыки. Кроме того, ваша техника также будет постепенно улучшаться – организм будет подстраиваться под то, чтобы сыграть то, что вы учите в том темпе и таким образом, каким оно должно играться.

Источник

Оцените статью