Меню

Патетический этюд скрябина ноты

12 этюдов

Александр Николаевич Скрябин – великий русский композитор, замечательный педагог и превосходный пианист. Музыкальный талант Скрябина проявился весьма рано и в связи с этим в возрасте 6-7 лет Александр Николаевич уже занимался музыкой с такими великолепными педагогами как Г.Э.Конюс и Н.В.Зверев. Любовь к музыке не ослабевала, а с каждым годом становилась все сильней и сильней, она являлась смыслом жизни композитора. Обучение музыке, игре на фортепиано продолжилось и Александр Николаевич Скрябин успешно окончил консерваторию в Москве по классу фортепиано. Здесь его судьба наградила такими замечательными и мудрыми педагогами как В.И.Сафонов (великий русский педагог, получивший признание не только в России, но и далеко за ее пределами в качестве великолепного пианиста и педагога), С.И.Танеев (педагог и ученый внесший огромный вклад в развитие музыкальной грамоты), обучавший молодого композитора контрапункту и А.С.Аренский (замечательный композитор, дирижер и пианист), давшие Александру Николаевичу Скрябину крепкие знания по композиции. На основе всех полученных знаний и навыков Скрябин путешествовал по России и за рубежом, исполнял не только свои сочинения, но и виртуозно знакомил публику с произведением своих современников. Во многом Скрябин в то время был обязан М.П.Беляеву, который очень хорошо ему помогал, не только спонсируя поездки, но и издавая произведения молодого композитора. Немного позже Александр Николаевич занялся педагогической деятельностью как пианист.

В истории русской музыки имя Александра Николаевича Скрябина занимает огромное место не только как педагога, но и как замечательный композитор. Он был одним из ярких представителей музыкальной культуры конца XIX начала XX веков. В творческом наследии композитора представлены различные жанры, но наиболее яркими явились жанры фортепианной и симфонической музыки. В этот огромный ларец творческого самовыражения вошли такие жанры как прелюдии, этюды, мазурки, сонаты, экспромты, концерты, симфонии и многие другие. Но, несмотря на многообразие жанров и музыкальных форм, каждое произведение композитора является полным отображением мировоззрения Скрябина. Его сочинения пронизаны революционным бунтом, порывом, напряженностью и в то же время радостным ликованием, «одухотворенностью» и нежной лирикой. Тонко и практически незаметно связаны между собой в произведениях этого периода традиции позднего романтизма и уже ярко выраженные элементы импрессионизма, экспрессионизма и символизма. Он явился своего рода новатором, так как в область музыкальных жанров и средств музыкальной выразительности внес такие черты, которые при исполнении симфонической партитуры включали в себя партии света.

Творчество Скрябина стало важным этапом в процессе развития музыкального искусства и оказало огромное влияние на фортепианную и симфоническую музыку XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Скрябин:

Источник

Скрябин Александр Николаевич — Op.8 — 12 этюдов

Нет других произведений.

Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры.

Скрябин родился в семье дипломата Н. А. Скрябина. Мать композитора Л. П. Скрябина (урожденная Щетинина) была талантливой пианисткой, учившейся у Теодора Лешетицкого. После её ранней смерти Скрябина взяла на воспитание тётка, так как отец не мог уделять сыну достаточно времени. Уже в пять лет Скрябин умел играть на фортепиано, позже проявил интерес к композиции, однако по семейной традиции (род Скрябиных восходил к XIII веку и насчитывал большое количество военных) был отдан в кадетский корпус. Решив посвятить себя музыке, Скрябин начал брать частные уроки у Георгия Конюса, затем также у Николая Зверева (фортепиано) и Сергея Танеева (теория музыки).

Окончив корпус, Скрябин поступил в Московскую консерваторию в классы фортепиано Василия Сафонова и композиции Антона Аренского. Занятия с Аренским не принесли результатов, и в 1891 Скрябин был отчислен из класса композиции за неуспеваемость, тем не менее, блестяще окончив курс по фортепиано год спустя с Малой золотой медалью (Сергей Рахманинов, окончивший консерваторию в том же году, получил Большую медаль, так как с отличием прошёл также курс композиции).

По окончании консерватории Скрябин хотел связать свою жизнь с карьерой концертирующего пианиста, но в 1894 году переиграл правую руку и в течение некоторого времени не мог выступать. В августе 1897 года в Варваринской Церкви(в Нижнем Новгороде) Скрябин обвенчался с молодой талантливой пианисткой В. И. Исакович. Восстановив работоспособность руки, Скрябин с супругой уехал за границу, где зарабатывал на жизнь, исполняя преимущественно собственные сочинения. Скрябины вернулись в Россию в 1898 году, в июле этого же года родилась их первая дочь Римма (умрет в возрасте 7 лет от заворота кишок). В 1900 году родилась дочь Елена, которая впоследствии станет супругой выдающегося советского пианиста В. В. Софроницкого. Позже в семье Александра Николаевича и Веры Ивановны появятся: дочь Мария(1901 г.) и сын Лев(1902 г.).

В сентябре 1898 Скрябин был приглашён на должность профессора Московской консерватории, а в 1901 году начал преподавание в женском Екатерининском институте, однако в 1902 году он оставляет преподавательскую деятельность, так как она сильно отвлекала его от собственного творчества. В конце 1902 года Скрябин знакомится со второй женой (официально они расписаны не были) Т. Ф. Шлёцер, которая была племянницей П. Ю. Шлёцера, профессора Московской консерватории(по классу которого обучалась супруга композитора В. И. Исакович). Уже в следующем году Скрябин просит согласие на развод у супруги, однако не получает его.

До 1910 Скрябин вновь больше времени проводит за рубежом (в основном, во Франции), где выступает как пианист и дирижёр. Вернувшись в Москву, музыкант продолжает концертную деятельность, не переставая сочинять. Последние концерты Скрябина состоялись в начале 1915 года. Композитор умер от сепсиса, возникшего в результате карбункула. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

В Москве действует Государственный мемориальный музей А.Н. Скрябина.

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Веберна), однако решена в ином ракурсе — через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершенна. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.

В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист — сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, Экспромт, Полонез. Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы, как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для оркестра — три симфонии, Поэма экстаза, «Прометей». Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. В конце XX века композитор Александр Немтин по наброскам и стихам Скрябина создал законченную музыкальную версию её начальной части — «Предварительное действо», однако, исключив из неё основную часть текста.

Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Посредством своего главного сочинения, которое должно было носить название «Мистерия», А. Н. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира. Чисто музыкальное новаторство, которое особенно дерзко и ярко проявилось после швейцарского и итальянского периода жизни Скрябина (1903—1909 годы) — он всегда считал второстепенным, производным и призванным послужить исполнению главной цели. Строго говоря, главнейшие и ярчайшие произведения Скрябина — «Поэма Экстаза» и «Прометей» — есть не что иное, как предисловие («Предварительное Действо») или описание средствами музыкального языка, как именно всё будет происходить во время свершения Мистерии и соединения мирового Духа с Материей.

Источник

Александр Скрябин — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf


А. Скрябин
24 прелюдии

op. 11
для фортепиано
редакция К.Н. Игумнова и Я.И. Мильштейна
«Музыка», 1965г.
номер 1172


А. Скрябин
Трагическая поэма

Соч. 34
для фортепиано
«Музыка», 1969г.


А. Скрябин
ЭТЮД
НОКТЮРН

обработка для скрипки и фортепиано
«Музыка», 1980г.
номер 10878

Обработки М.Фихтенгольца и А.Могилевского


А. Скрябин
Этюды
для фортепиано
«Музыка», 1981г.
номер 2631
(pdf, 17 Мб)

Редакция К.Игумнова и Я.Мильштейна

  • Этюд. Соч. 2, № 1
  • 12 этюдов. Соч. 8.
  • 8 этюдов. Соч. 42
  • Этюд. Соч. 49, № 1
  • Этюд. Соч. 56, № 4
  • 3 этюда. Соч. 65.

Скачать ноты


А. Скрябин
Этюд №12
Соч.8 №12 для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер 2182

Спасибо Сергею за сборник!


А. Скрябин
Соната №7
Соч.64 для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1973г.
номер 8097

«Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим». Глубоко справедливы эти слова одного из выдающихся русских марксистов Г. В. Плеханова. Творчество замечательного русского композитора, действительно, пережило свое время. Здесь нельзя не вспомнить о том, что в первые годы Советской власти по указанию В. И. Ленина был составлен список деятелей культуры и науки, память о которых должна была быть увековечена сооружением монументов. В этом списке мы находим имя Александра Николаевича Скрябина. Его музыка вошла в сокровищницу шедевров, доставшихся от прошлого стране победившего социализма.
Музыка окружала будущего композитора с детства, и учеба в кадетском корпусе не могла отвлечь его от мира звуков, который все настойчивей манил к себе талантливого юношу. Сначала он занимался частным образом у Г. Конюса, Н. Зверева и С. Танеева, а в 1892 году окончил Московскую консерваторию, где его педагогами были В. Сафонов по фортепиано, А. Аренский и С. Танеев — по теории и сочинению.
Вскоре Скрябин завоевал широкую известность как пианист и в России, и за рубежом. Пианистическая манера музыканта была так же своеобразна, как и вся его творческая натура. Ее психологическая углубленность, нервная чуткость — не для больших концертных залов; артиста привлекали скромные по численности аудитории.

Вот впечатления современника: «Играет Скрябин как-то интимно, — точно импровизирует, точно исповедует самому себе сокровеннейшие свои вдохновения. Хотелось бы потушить огни в зале и в темноте подслушивать движения его богатой души. Нельзя говорить о его технике. О ней не думаешь, слушая его игру. Слышишь только и переживаешь то, что он своей творческой волей заставляет слышать и переживать,— это величайшее искусство!. Он похож на своего духовного предшественника — Шопена.»
Мир лирических переживаний наполняет и ранние композиторские опыты Скрябина — от фортепианных миниатюр до симфонической пьесы «Мечты». Так он встретил XX век. А вслед за тем родились наиболее значительные создания композитора — три симфонии, столь популярная ныне «Поэма экстаза», фортепианные сонаты и множество других сочинений.
В этих произведениях Скрябин стремился выразить свои философско-этические взгляды, в которых было немало мистицизма, порой наивных идеалистических заблуждений. «Мир, — писал Скрябин, — есть результат моей деятельности, моего творчества, моего хотения». Однако несмотря на это, в его музыке отразился революционный дух времени, хотя композитор отчетливо и не понимал исторического смысла классовых битв начала века.

Один из лучших исполнителей скрябинской музыки замечательный советский пианист и педагог Генрих Густавович Нейгауз метко определил место Скрябина в развитии мировой музыкальной культуры: «Скрябин—своеобразное, уникальное явление не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Вместе с тем, если обратиться к творчеству западноевропейских композиторов-романтиков— Шопена, Листа, Вагнера, с одной стороны, и «кучкистов», с другой, вырисовывается отчетливая линия преемственности скрябинских исканий.

Наиболее сложно, на первый взгляд, обстоит дело с преемственностью Скрябина по отношению к русскому искусству прошлого века. Черты этой связи скорее внутреннего, нежели внешнего порядка: главное — в лиричности, в чисто русской теплоте и эмоциональности душевного высказывания. И многие его сочинения — например, этюды си-бемоль минор из соч. 8 и до-диез минор из соч. 2, Прелюдия ми минор из соч. 11 или Анданте из Третьей сонаты — обнаруживают глубоко почвенные, русские истоки скрябинского творчества.

Скрябин по праву ощущал себя национальным композитором. Известны его слова, которые он с болью и возмущением сказал М. Беляеву:
«Неужели я не русский композитор, только оттого, что не пишу фантазий и увертюр на русские темы?»
Много говорилось об импрессионизме Скрябина. Но как раз сопоставление с Дебюсси дает убедительные выводы о национальной природе музыки Скрябина. Конечно, между ними немало общего. У Дебюсси мы также найдем и тонкость и лиризм, а вместе с тем все его сочинения проникнуты типично французской живописностью и интеллектуализмом, тогда как в лирике Скрябина звучат славянская задушевность и эмоциональная открытость.

Когда пытаешься несколькими словами охарактеризовать музыку Скрябина, приходят в голову определения: вдохновенная поэтичность, утонченность до изнеженности, пламенность и экстатичность, переходящие иногда в выспренность, горделивость, не лишенная некоторой позы, нежность и страстность.
Но нагромождение эпитетов не раскрывает еще значения Скрябина. А оно заключается в том, что Скрябин своим творчеством новаторски обогатил музыкальное искусство, расширил его границы, создал новые выразительные средства».

Источник