Паузы сплин по нотам

Сплин – Паузы: аккорды песни

Текст песни «Сплин – Паузы» с аккордами для гитары

Давайте делать пауз ы в словах,
Произнося и умо лкая снова.
Чт об лучше отдавало сь в головах
Значение вышесказа нного слова

Давайте делать паузы в словах…

Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг в нимательно и строго.
Что бы случайно дваж ды не пройти
Одной и той неверно ю дорогой

Давайте делать паузы в пути…

Давайте делать просто тишину,
Мы слишком люб им собственные речи.
И и з-за них не слыш но никому
Своих друзей на сам ой близкой вс трече

Давайте делать просто тишину…

И мы увидим в этой тишине,
Как далеко мы б ыли друг от друга.
Как думали, что мчи мся на коне,
А сами просто бегал и по кругу

А думали, что мчимся на коне…

Как верили, что глав ное придет,
Себя считали кем -то из немногих.
И ждали, что вот-во т произойдет
Счастливый поворот твоей дороги

Судьбы твоей счастливы й поворот…

Но век уже как будт о на исходе
И скоро, без сом нения, пройдет.
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибу дь произойдет

И вряд ли что-нибудь произойдет…

Кода (4 раза):

Аппликатуры аккордов для гитары на песню “Сплин – Паузы”:

Видео/Клип на песню “Сплин – Паузы”:

Песня “Сплин – Паузы” на Яндекс.Музыка:

Слушайте Паузы — Александр Васильев на Яндекс.Музыке

Источник

Паузы сплин по нотам

Орбит без сахара

Все таблетки подъедены
Марки тоже наклеены
Тишина в холодильнике
На дачу смылись родители

Она жует свой Орбит без сахара
И вспоминает тех, о ком плакала
Она жует свой Орбит без сахара
И ненавидит тех, о ком плакала

Автоответчик пишет послания
CD поставлен на паузу
Родригез будет жить еще долго
А Duke Nukem должен умереть

Она жует свой Орбит без сахара
И ненавидит тех, о ком плакала
Она жует свой Орбит без сахара
И вспоминает тех, о ком плакала

Она ходила голой на лестницу
Ходила голой на улицу
Она хотела даже повеситься
Но институт, экзамены, сессия

Она жует свой Орбит без сахара
И вспоминает тех, о ком плакала
Она жует свой Орбит без сахара
И ненавидит тех, о ком плакала

А ты жуй-жуй свой Орбит без сахара
И вспоминай все тех, кого
А ты жуй-жуй свой Орбит без сахара
И ненавидь все тех, кого

Источник

Сплин. «Романс»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни группы «Сплин» под названием «Романс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения на фортепиано.

Ноты для фортепиано «Романс» ниже текста песни

И лампа не горит,
И врут календари,
И если ты давно хотела что-то мне сказать,
То говори.

Любой обманчив звук,
Страшнее тишина,
Когда в самый разгар веселья падает из рук,
Бокал вина.

И черный кабинет,
И ждет в стволе патрон,
Так тихо, что я слышу как идет на глубине

На площади полки,
Темно в конце строки,
И в телефонной трубке эти много лет спустя
Одни гудки.

И где-то хлопнет дверь,
И дрогнут провода
Привет! Мы будем счастливы теперь
И навсегда.
Привет! Мы будем счастливы теперь
И навсегда.

Источник

Паузы в музыке: их название и написание

В музыкальном ритме большую роль играют не только звуки разной длительности, но и моменты тишины – ПАУЗЫ. Паузы имеют точно такие же названия, как и длительности нот: существует целая нота и есть целая пауза, половинная длительность и половинная пауза и т.д.

Если вы забыли, как выглядят различные длительности нот, и какую информацию они передают музыканту, то освежить свои знания можно ЗДЕСЬ. Названия длительностей нужно держать в голове всякому, кто хочет до конца разобраться в нотной грамоте. А вот для записи в нотах пауз тоже существуют особые графические знаки.

Виды пауз и их написание

Посмотрите на приведенный рисунок и запомните названия и внешний вид знаков, обозначающих паузы.

ЦЕЛАЯ ПАУЗА – по звучанию (в своей тишине) соответствует целой ноте, то есть продолжительность ее составляет четыре счета или четыре удара пульса (если пульс бьется четвертными нотами). По написанию целая пауза – это небольшой закрашенный прямоугольник, который «подвешивается» под четвертой линейкой нотного стана. В редких случаях целая пауза может быть смещена вверх или вниз, иногда она также записывается отдельно. Тогда самое главное – писать ее под линейкой (как бы под добавочной).

ПОЛОВИННАЯ ПАУЗА – по длительности равна половинной ноте, то есть просчитывается на два удара пульса. Интересно, что по написанию это точно такой же прямоугольник, как и у целой паузы, только он «лежит» на третьей линейке нотоносца. А в случае смещения или отдельной записи просто лежит над линейкой.

СОВЕТ. Многие начинающие музыканты долгое время путают целую паузу с половинной, и никак не приноровятся их различать. Тут поможет такая хитрость. Запомните, что половинная пауза располагается в том месте, где нотный стан делится на две половины (на третьей линейке). В моменты сомнений просто вспоминайте местоположение половинной паузы, и вся ваша неуверенность улетучится как дым.

ЧЕТВЕРТНАЯ ПАУЗА – по времени, конечно же, то же самое, что и четвертная, то есть один счет или один удар пульса. А вот по графическому изображению такая пауза несколько необычная. Немногие музыканты умеют писать эту паузу точно. Для этого сначала слега перечеркиваются с наклоном влево третья и четвертая линейки нотоносца, затем эти два штриха соединяются. Получается своеобразная «молния». А затем снизу к этой «молнии» прибавляется вывернутая наоборот запятая.

ВОСЬМАЯ ПАУЗА – равна по длительности и по методу своего просчета совпадает с восьмой нотой. По написанию она представляет собой слегка накрененный вправо колышек, к которому сверху присоединяется «завиток», тоже похожий на вывернутую запятую, только направленную своим острым концом вверх, к вершине колышка. Этот завиток-запятую можно сравнить с хвостом, то есть с флажком у восьмой нотки.

ШЕСТНАДЦАТАЯ ПАУЗА – в своих временных характеристиках аналогична шестнадцатым нотам. По написанию она похожа на восьмую паузу, только с двумя флажками-завитками. Другими словами, в основе графического изображения восьмых, шестнадцатых и более мелких длительностей лежит один и тот же принцип: чем больше хвостов, тем мельче длительность (у 32-ой ноты и паузы – три хвоста, у 64-ой – соответственно, четыре)

Как считаются паузы?

Если вы при разборе произведения просчитываете ритм вслух, то подготовьте себя и к восприятию пауз, на которых счет никогда, кстати, не останавливается, потому что музыкальное время в произведении течет непрерывно.

На картинке вы можете познакомиться с принципами счета тех или иных пауз. Все там аналогично тому, как считаются обыкновенные длительности нот. Целая пауза считается РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, половинная — до двух (РАЗ-И ДВА-И или ТРИ-И ЧЕТЫРЕ-И). Четвертная пауза занимает один полный счет, восьмая — половину доли.

Значение пауз в музыке

Паузы в музыке играют такую же роль как знаки препинания в речи. Чаще всего паузами отграничиваются друг от друга музыкальные фразы и предложения. Такие разделительные паузы еще называют ЦЕЗУРАМИ.

Однако иногда короткими паузами разделяются звуки в мелодии, особенно часто это встречается в вокальной оперной музыке. Допустим тогда, когда композитор хочет с помощью прерывистости речи передать взволнованный характер поющего персонажа или, например, хочет показать заостренную, колкую музыкальную реплику. Бывает, что в вокальных партиях героев музыкальных повествований моменты пауз вводятся по театральным причинам (например, для изображения моментов напряженного размышления).

В инструментальной музыке паузы бывают также связаны с цезурами, с моментами разрядки напряжения в мелодической линии. Но бывает и по-другому, иногда с помощью пауз, наоборот, накапливается напряжение. А иногда паузы просто раздирают мелодию изнутри. И это тоже художественный прием. Так или иначе, введение пауз в музыкальный текст всегда бывает оправдано художественными задачами, которые поставил перед собой композитор.

Упражнения на ритмы с паузами

Предлагаем вам немного попрактиковаться – изучить несколько ритмов, в которых будут встречаться паузы. Все упражнения снабжены нотными примерами и аудиозаписями, чтобы вы параллельно могли получить и визуальные, и слуховые представления.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Здесь мы знакомимся на практике с четвертными паузами. Сначала предлагаем вам послушать равномерные удары пульса четвертями на ноте ЛЯ первой октавы. Считаем до четырех, другими словами – у нас четырехдольный метр (4 удара пульса = 4 доли).

Далее для сравнения предлагаются два варианта паузированного ритма. В одном из вариантов четвертной паузой будет заменен каждый четный удар пульса, в другом – наоборот, заменяться на паузы будут нечетные четверти.

УПРАЖНЕНИЕ №2. Теперь отработаем четвертные паузы в условиях трехдольного метра. В каждом музыкальном такте здесь будет по три доли, то есть по три удара пульса и считать, соответственно, нужно будет не до четырех, а только до трех. Это просто, как в вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ. Каждый удар пульса – четвертная нота. Первый вариант – без пауз, на ноте МИ. Просто почувствуйте этот ритм.

В следующих примерах четвертные паузы приходятся на разные доли: сначала на первую (вторая и третья доли играются четвертными нотами), потом – наоборот (на первую долю звук, на остальные – две паузы).

А теперь сведем два этих разных ритма в одну партитуру. Пусть у нас будут два голоса. Один, нижний, в басовом ключе будет играть только первые доли и паузировать на последующие. А другой, верхний, наоборот, будет молчать на первый удар и играть на второй и третий. Должен получиться мини-вальс. Слышите?

Закрепление пауз и длительностей

Если вы занимаетесь изучением нотной грамоты со своим маленьким ребенком, то есть смысл закрепить тему «Паузы» письменными заданиями в специальных прописях (ссылка прилагается ниже). Образцы в этих прописях очень крупные, поэтому в руки малышу лучше всего дать цветные карандаши с толстым стержнем, фломастеры или маркер. Также при желании можно составить

НОТНЫЕ ПРОПИСИ «ПАУЗЫ» – СКАЧАТЬ

Также в занятиях с детьми могут пригодиться карточки с изображением пауз. При желании можно также разработать музыкальную азбуку с паузами. А карточки с паузами мы уже заготовили.

НОТНЫЕ КАРТОЧКИ «ПАУЗЫ» – СКАЧАТЬ

Традиционные задания по длительностям нот и паузам – это музыкально-математические примеры. Если вы с ними справляетесь быстро и «на ура», то обрадуйте нас своими успехами в комментариях. Успех в этих заданиях говорит о том, что базовые ритмические принципы вами усвоены.

Примеры с длительностями нот

Примеры с паузами

На этой нотке, пожалуй, остановим урок на сегодня. Ритм в музыке – это такая вещь, которой нужно заниматься постоянно, а можно заниматься – бесконечно.

В следующих выпусках вы узнаете о том, как с помощью точек и специальных знаков можно удлинить обычные паузы. А пока, если у вас появились вопросы, напишите их в комментариях. Ваши сообщения не останутся без внимания.

В конце – традиционная «музыкальная пауза». Предлагаем вам послушать великолепные ритмичные Румынские танцы для скрипки и фортепиано Б. Бартока. Приятного прослушивания!

Источник

Сплин — Паузы Текст песни

Сплин — Паузы

Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.

Давайте делать паузы в пути,
Смотреть назад внимательно и строго.
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути.

Давайте делать просто тишину —
мы слишком любим собственные речи,
Ведь из-за них не слышно никому
своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.

И мы увидим в этой тишине,
Как далеко мы были друг от друга.
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали, что мчимся на коне.

Как верили, что главное придет,
Себя считали кем-то из немногих,
И ждали что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги,
Судьбы твоей счастливый поворот.

Но век уже как будто на исходе,
И скоро без сомнения пройдет
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
И вряд ли что-нибудь произойдет.

Источник

Читайте также:  Музыкальные инструменты для обучения нотам
Оцените статью