Меню

Павана спящей красавицы равель ноты для фортепиано

Павана Спящей Красавицы

7 марта 1875 года родился французский дирижер, композитор – импрессионист, реформатор музыки XX века Жозеф Морис Равель. Игре на фортепиано учился у самого Анри Гиза. А через 5 лет начал изучать гармонию вместе с Шарлем Рене. Любовь к музыке с ранних лет прививал отец – инженер – путеец, который долгое время служил в Испании.

Позже, в 1889 году Морис поступил в Парижскую консерваторию. В ней он занимался по классу фортепиано и закончил с огромным успехом. Страсть к написанию собственных произведений у мальчика возникла после знакомства с отцом и родоначальником импрессионизма Эриком Сати, а также с известным пианистом Рикардо Виньесом. Равель всегда говорил, что многим, а точнее всем он обязан Сати.

В последние годы учебы Морис попадает в класс Габриэлю Форе. Именно по его рекомендациям Равель пишет цикл сочинений «Хабанеру», «Античный менуэт». Уже после окончания консерватории он пишет еще больше новых произведений. Но успех к Морису пришел не сразу, не так быстро его приняли как профессионала в академических кругах.

Он три раза подряд принимал участие в конкурсе на получение Римской Премии, но так и не достиг желаемого результата. Но все же в 1905 году Морис Равель в последний раз подает заявку на участие в конкурсе. Однако получает отказ, так как, по мнению жюри его возрастные рамки не соответствовали правилам соревнования. Естественно причина отказа никак не касалась возраста. Жюри не хотели, что бы уже довольно таки известный исполнитель импрессионистской музыки принимал участие.

Но после этого Равель не остался одинок. Буря недовольства промчалась над миром. Возмущалось множество известных композиторов, художников, писателей. Равель отнесся к отказу крайне спокойно, а известный критик Жан Марнольд изложил разгромную статью по этому поводу. Время войн также сказалось на его творчестве, в музыке начало проявляться эмоциональное начало.

Он много гастролировал по Англии, Италии, Голландии. Со временем популярность начала его угнетать и поэтому он переехал в Париж, где и продолжил свой музыкальный труд. Вел работу над созданием балета «Жанна д’Арк». Но работу довелось прекратить, так как композитор попал в аварию, после чего остаток жизни страдал от неврологических заболеваний. Умер 28 декабря 1937 года в связи с неудачей во время операции на головной мозг. С его работами можете ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Морис Равель:

Источник

Пьесы — Ноты для фортепиано 4 руки — Педагогический репертуар ДМШ

Сборники из разных серий с нотами для фортепиано в 4 руки. Педагогический репертуар детских музыкальных школ


Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 1
составители и редакторы А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1968г.
номер 5304

  • Ф. ШУБЕРТ. Соч. 61 № Г. Полонез
    • Соч. 61 № 4. Полонез
  • Р. ШУМАН. Соч. 66 № 3. Экспромт
  • Э. ГРИГ. Соч. 35 № 2. Норвежский танец
  • М. РАВЕЛЬ. Две пьесы из балета «Моя мать гусыня»
    • 1. Павана Спящей Красавицы
    • 2. Дурнушка, императрица пагод
  • М. БАЛАКИРЕВ. Три русские народные песни
    • 1. Ах, пивна ягода по сахару плыла
    • 2. Наша улица широкая
    • 3. Да тебе полно же, милый, по лугу гулять
  • А. АРЕНСКИЙ. Соч. 34 № 4. Вальс
    • Соч. 34 № 6. Фуга на тему «Журавель»

Скачать пьесы

Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 2
составление и редакция А.Бакулова и Ю.Питерина
«Музыка», 1968г.
номер 3185

  • Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
  • Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
  • Р. ШУМАН. Печаль соч. 85
  • Р. ШУМАН. Игра в прятки соч. 85
  • Ж. БИЗЕ. Кукла (Колыбельная)
    • Труба и барабан (Марш)
  • М. БАЛАКИРЕВ. Птицы и звери
    • Ты река ли, моя реченька
    • Есть на горочке деревцо
  • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Марш
    • Гавот

Скачать ноты

Спасибо Сяргею за сборник!

Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 5
редакторы-составители А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1972г.
номер 7375

  • Л. Бетховен. Шесть вариаций (Песня с вариациями)
  • Ф. Шуберт, соч. 51 № 2. Военный марш
  • А. Бородин. Полька
  • П. Чайковский. Две русские народные песни
    • 1. Как по морю, как по синему
    • 2. Заиграй, моя волынка
  • Вл. Соловьев. Два танца из сюиты «Школьный бал»
    • 1. Вальс
    • 2. Полька
  • К. Сорокин. Мазурка

Скачать пьесы

Спасибо Анастасии за сборник!


Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли

пьесы для фортепиано в 4 руки
старшие классы ДМШ
выпуск 3
составители и редакторы А. Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1969г.
номер 5901

  • П. ЧАЙКОВСКИЙ.
    • РУССКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
    • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
  • Ж. БИЗЕ. КАЧЕЛИ (Мечты) ИЗ СБОРНИКА «ДЕТСКИЕ ИГРЫ»
  • И. БРАМС. ОР. 39 ШЕСТЬ ВАЛЬСОВ
  • М. РАВЕЛЬ. ВОЛШЕБНЫЙ САД ИЗ СЮИТЫ «МОЯ МАТЬ ГУСЫНЯ»
  • К. СОРОКИН. ВАЛЬС

Скачать ноты

Источник

Павана для мёртвой принцессы

7 марта 1875 года родился французский дирижер, композитор – импрессионист, реформатор музыки XX века Жозеф Морис Равель. Игре на фортепиано учился у самого Анри Гиза. А через 5 лет начал изучать гармонию вместе с Шарлем Рене. Любовь к музыке с ранних лет прививал отец – инженер – путеец, который долгое время служил в Испании.

Позже, в 1889 году Морис поступил в Парижскую консерваторию. В ней он занимался по классу фортепиано и закончил с огромным успехом. Страсть к написанию собственных произведений у мальчика возникла после знакомства с отцом и родоначальником импрессионизма Эриком Сати, а также с известным пианистом Рикардо Виньесом. Равель всегда говорил, что многим, а точнее всем он обязан Сати.

В последние годы учебы Морис попадает в класс Габриэлю Форе. Именно по его рекомендациям Равель пишет цикл сочинений «Хабанеру», «Античный менуэт». Уже после окончания консерватории он пишет еще больше новых произведений. Но успех к Морису пришел не сразу, не так быстро его приняли как профессионала в академических кругах.

Он три раза подряд принимал участие в конкурсе на получение Римской Премии, но так и не достиг желаемого результата. Но все же в 1905 году Морис Равель в последний раз подает заявку на участие в конкурсе. Однако получает отказ, так как, по мнению жюри его возрастные рамки не соответствовали правилам соревнования. Естественно причина отказа никак не касалась возраста. Жюри не хотели, что бы уже довольно таки известный исполнитель импрессионистской музыки принимал участие.

Но после этого Равель не остался одинок. Буря недовольства промчалась над миром. Возмущалось множество известных композиторов, художников, писателей. Равель отнесся к отказу крайне спокойно, а известный критик Жан Марнольд изложил разгромную статью по этому поводу. Время войн также сказалось на его творчестве, в музыке начало проявляться эмоциональное начало.

Он много гастролировал по Англии, Италии, Голландии. Со временем популярность начала его угнетать и поэтому он переехал в Париж, где и продолжил свой музыкальный труд. Вел работу над созданием балета «Жанна д’Арк». Но работу довелось прекратить, так как композитор попал в аварию, после чего остаток жизни страдал от неврологических заболеваний. Умер 28 декабря 1937 года в связи с неудачей во время операции на головной мозг. С его работами можете ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Морис Равель:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Равель Павана Спящей Красавицы

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Mother Goose — Mother Goose. 4 гитара.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Саксофон альт или кларнет. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Флейта, Кларнет Bb, фортепиано. Главная ноты.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Сопрано рекордер и фортепиано. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Фортепиано соло. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Альта и фортепиано. или орган. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. дуэт. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Кларнет, фортепиано. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Гобой, Фортепиано. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Равель , Морис. Павана Спящей красавицы . Равель , Морис. Флейты и фортепиано. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Спящая Павана красавицы . Морис Равель . Спящая Павана красавицы . Фортепиано: ноты. Начало.

Перевод: Павана Спящей красавицы . Морис Равель . Павана Спящей красавицы . Ма-Маре l’ое. Ма-Маре l’ое.

Перевод: Матушки гусыни ПОЕ Две пьесы. Морис Равель . Матушки гусыни Ой, Две пьесы состоит Мориса Равеля . Флейты соло ноты. 1875-1937.

Перевод: Две пьесы. Морис Равель . Павана Спящей красавицы . Виолончели соло ноты. Фортепиано: ноты. Для виолончели. план.

Перевод: Две пьесы. Морис Равель . состоит Мориса Равеля . Павана Спящей красавицы . коллекция. Фортепиано: ноты.

Перевод: Ма Mere L’ое, Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Ма Простое L’ое, Mother Goose Люкс состоит Мориса Равеля . Промежуточный.

Перевод: Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Матушки Гусыни Люкс состоит Мориса Равеля . Оценка 3. Аранжировка Джеффри Э. Тернер.

Источник

Павана спящей красавицы равель ноты для фортепиано

М.Равель «Сказки Матушки Гусыни»

20 апреля 1910 года в Париже в зале Гаво прозвучали пять детских пьес дл я фортепиано в 4 руки «Матушка Гусыня» Мориса Равеля. Эти музыкальные сказки композитор написал в дар детям своих друзей Годебских, которые из застенчивости не решились исполнить их в большом концертном зале. Вместо них играли Женевьева Дюрони (ученица госпожи Шене) и Жанна Лёле (ученица госпожи Маргариты Лонг). Концерт привлёк внимание всего музык ального Парижа, успех «Матушки Гусыни» был шумный.

Кто же такая Матушка Гусыня? По старинной французской традиции Матушкой-гусыней принято называть няню, рассказывающую детям сказки. Часто её изображали с гусиными лапками. » Сказками Матушки Г усыни» назвал свой знаменитый сборник сказок Шарль Перро. Эти сказки Морис Равель часто читал детям своих друзей — Мими и Жану Годебским. Подобные истории, но только в музыке, он рассказал в пяти пьесах сюиты «Моя Матушка Гусыня».

« Павана Спящей кра савицы» самая маленькая пьеса. Она напоминает колыбельную, под звуки которой спит в таинственном лесу заколдованная принцесса.

Исполняется «Павана Спящей красавицы»

Всем нам знакома сказка Шарля Перро « Мальчик-с-пальчик». Пьесе с таким же названием Равель предпослал фрагмент сказки:

«Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали…»

В музыке мы услышим, как блуждает малыш по извилистым тропинкам, услышим щебетанье птиц, почувствуем волнение заблудившегося в огромном лесу маленького героя .

Третья пьеса вдохновлена сказкой « Изумрудный змей» современницы Шарля Перро — герцогини д’Онуа. Она называется « Дурнушка — императрица пагод». Принцесса, заколдованная злой ведьмой, стала некрасивой, дурнушкой. Но вот, однажды она попала в прекрасный волшебный дворец, хозяином которого был Изумрудный змей. Принцесса стала императрицей, ей прислуживали маленькие китайские куколки ( пагоды) .

« Императрица разделась и погрузилась в ванну. Тотчас большие и малые пагоды принялись петь и играть. У одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы, у других — виолы из миндальной скорлупы, подходящие им по росту»

На этих игрушечных инструментах звучит «китайская» музыка, её мотивы напоминают плеск волн и мерные покачивания головок китайских статуэток .

Но вот выползает Изумрудный змей, он любуется императрицей и сверкающими на солнце брызгами воды.

Исполняется « Дурнушка, императрица пагод»

Четвёртая пьеса написана под впечатлением сказки мадам Лепренс де Бомон. Её содержание напоминает нам сказку «Аленький цветочек» : безобразное чудовище своей добротой завоевывает любовь красавицы и превращается в прекрасного принца. Пьесе предпослан эпиграф, это разговоры Красавицы и Чудовища :

— « Когда я думаю о вашем добром сердце, вы не кажетесь мне очен ь уродливым.

— О! Конечно! У меня доброе сердце, но я чудовище.

— Есть много людей, которые гораздо больше чудовища, чем вы.

— Если бы у меня хватило ума, я сказал бы вам любезность, чтобы поблагодарить вас, но я всего лишь чудовище. Красавица, хотите стать моей женой?

— Я умираю счастливым, так как мне выпала радость увидеть вас еще раз.

— Нет, мое дорогое Чудовище, вы не умрете: вы будете жить, чтобы стать моим супругом!

Чудовище исчезло, и она увидела у своих ног принца, более прекрасного, чем Амур, который благодарил ее за то, что она положила конец волшебству».

Исполняется « Разговоры Красавицы и Чудовища»

Пьеса «Волшебный сад» завершает сюиту. Величавая мелодия старинного танца сарабанды заканчивается глиссандо и « колокольными» перезвонами. Это торжественный гимн сказке, где зло всегда побеждается добром и красотой .

Исполняется « Волшебный сад»

Чудесная музыка, не правда ли? Вот и первое исполнение этого произведения в Париже юными ученицами консерватории сопровождалось восторгом слушателей .

Однако некоторые критики назвали юных пианисток «маленькими трещотками». Морис Равель же выразил своё чувство благодарности в письме к одной из исполнительниц Жанне Лёле: «Мадемуазель! Когда вы будете знаменитой пианисткой, а я – глубоким стариком, достигшим вершины славы или, может быть, всеми забытым, Вам приятно будет вспомнить о том, что вы доставили композитору столь редкую радость – услышать исполнение довольно трудного произведения в точном соответствии с его замыслом. Тысячу раз спасибо за Ваше умное исполнение «Матушки-гусыни». Примите уверения в признательности преданного Вам Мориса Равеля».

Источник