Печатные платы для гитары

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

Печатные платы или навесной монтаж? Настоящим эстетам гитарного звука посвящается!

В этой статье есть всё, что вам никогда не рассказывала ваша мама о качественных печатных платах. Хотите знать мнение профессионалов, или так и будете выслушивать дешевые откровения псевдогуру с гитарных форумов?

Вечный вопрос: печатная плата (PCB) или Point-To-Point (PTP) монтаж? Mary-Ann или Ginger? Godzilla или Mothra? На эту тему неоднократно бились на смерть интернет-бойцы. А вот, что нам рассазал Andy Marshall, президент компании THD Electronics, Ltd. Всё гениальное, как обычно, очень просто.

Известные во всем мире мастера Andy Marshall и Reinhold Bogner были и остаются друзьями вот уже много лет. Однажды они подумали, что стоит донести их покупателям мысли, которые давно зрели в их светлых головах. THD и Bogner используют много схожих приемов при производстве гитарных усилителей, схожие технологии и философию. Так что запаситесь бутербродами и усядьтесь поудобнее в ваше любимое кресло, вас ждёт увлекательное чтиво!

Пишет Andy Marshall:

Не все производители используют печатные платы (PCB) только в целях экономии на производстве. Мы используем их больше для стабильности, чем для цены. Доступная цена за усилитель при этом получается приятным бонусом. Я не думаю, что вы должны быть адвокатом или владельцем Microsoft, чтобы позволить себе хороший новый усилитель ручной работы, который бы надёжно работал, отлично звучал и на котором было бы приятно играть.

Если PC-плата разработана правильно, и в схеме использованы правильные компоненты, каждый новый усилитель будет идентичен предыдущему. Не нужна будет переразводка и перепайка, чтобы усилитель зазвучал правильно. Если вам кажется, что нужно что-то переделывать в схеме, значит вы не готовы к массовому производству, а просто собираете нестабильные прототипы. Вырезание средних частот до точки, когда усилитель будет звучать мутно и неразборчиво — отнюдь не лучшая техника получения стабильного звука как в PTP так и в PCB усилителях.

Как-то раз нам позвонил один гитарный техник и долго рассыпался в комплиментах по поводу нашего старого усилителя Plexi (выпускался в период с 1990 по 1995). Но он отметил, что наш усилитель был немного жестковат в высоких частотах по сравнению с настоящим Marshall Plexi. В подтверждение своим словам он сказал, что у него есть возможность сравнить два усилителя, и что Marshall Plexi стоит у него рядом с нашим Plexi.

Но чего он не понимал, так это то, что не существует двух одинаково звучащих Marshall Plexi. Качество этих усилителей было ужасно непостоянным. Компоненты постоянно менялись, менялись их номиналы, не говоря уже о непостоянстве в разводке этих компонентов. Если взять усилитель, собранный по технологии навесного монтажа и подвигать провода туда-сюда, характер звука и в целом звучание усилителя меняются и часто весьма значительно. Это известный феномен.

Если вы понимаете закономерности, вы можете разработать на их основе печатную плату так, чтобы усилитель звуча именно так, как вам нужно. Более того, каждый последующий усилитель, собранный по той же схеме будет звучать одинаково. Как часто вы включались в старый 50-ваттный Marshall, чтобы получить при этом ужасный звук и ощущения от игры? Это может быть вызвано плохими лампами, в меньшей мере.

Но часто ошибки в разводке компонентов усилителя играют здесь главную роль. Если вы понимаете, как одни компоненты влияют на другие, расположенные после них, и как дорожка от одной детали к другой влияет на дорожку идущую после неё, тогда вы сможете с первого раза собрать усилитель. Не нужно собирать 10 усилителей и выбирать из них один. Надо сказать, получение практических навыков займёт очень много лет и потребует серьёзного опыта и глубокого понимания принципов сопротивления и индуктивности и их взаимосвязей. В начале карьеры я занимался этим для других компаний: разрабатывал печатные платы для звуковых секций усилителей, микшеров, приборов обработки сигнала, и т.д. .

Хотя у меня заключены договора о неразглашении информации со всеми этими компаниями, я могу сказать, что в США и Европе вряд ли есть хотя бы одна профессиональная студия, в оборудовании которых бы не использовались мои разработки печатных плат. После нескольких сотен подобных проектов, можно уже с уверенностью говорить о понимании принципов работы и взаимодействия компонентов. Несколько лет назад журнал Guitar Player написал обзор на один из наших усилителей.

Они тогда говорили, что, как правило им не интересны усилители, собранные на печатных платах. Но мои доводы их убедили и им было нечего возразить. Наконец-то люди стали понимать почему мы делаем наши усилители именно так. Одни компоненты создают довольно мощное магнитное поле, другие — нет. Одни очень чувствительны к полям других компонентов, другие — нет. Компоненты влияют на сигнал проходящий по дорожкам на плате, и дорожки влияют на сигнал, который идёт через компоненты.

В итоге получается громадная сеть позитивных и негативных обратных связей между близлежащими компонентами усилителя. Вот почему расстояние между некоторыми компонентами на плате и то, как именно они размещены в пространстве по отношению друг к другу (точное расположение в трёхмерной системе координат) нельзя игнорировать. Даже больше, какие дорожки должны быть параллельны друг другу, на каком растоянии друг от друга, какие дорожки должны быть перпендикулярны и на каком растоянии, размер экрана между ними. Всё это влияет на общее звучание и ощущения от игры на готовом усилителе.

Многие люди разрабатывают печатные платы бессистемно, либо так, чтобы производство стоило как можно меньше. Ни один из этих методов не используется при производстве high-end аппаратуры, и именно такой «дешевый» подход сослужил дурную славу печатным платам. Если вы знаете, что вы делаете, то вы понимаете, что более толстая плата лучше тонкой (у нас .093″ или 3/32″, у большинства других производителей — .062” или 1/16”), более толстый слой меди — хорошая идея (у нас 4 унции, у большинства других 1/2 или 1 унция). Одна из важнейших проблем усилителей на печатных платах — это перегиб плат. Перегиб создаёт усталось меди. Медь не ломается при этом, а просто кристаллизуется, издавая при этом много шума.

Хуже всего эта ситуация в комбо усилителях. Мы об этом позаботились. Стандартный дизайн позволяет платам не гнуться более, чем на 20 тысячных дюйма в любом месте платы, даже если к точке диаметром 1.4″ приложить усилие в 100 фунтов. Все наши платы проходят этот тест. Для сравнения, платы у большинства усилителей Marshall и Fender сломались бы от такого усилия, и погнулись бы более чем на 3/8 дюйма прямо перед тем, как сломаться. Сквозные отверстия в платах и двойная пайка сверху и снизу — это необходимость. Так намного труднее повредить контакты рабочих деталей при ремонте нерабочих и перегреве их при неграмотной пайке.

Мы используем больше меди на платах в местах для пайки. В результате контакты держатся более прочно. И детали труднее вырвать из платы. В отличие от популярного мнения о пленочных конденсаторах типа “оранжевая капля”, они далеко не так хороши. Скажем так, они годятся для отдельных позиций в цепи, но качество их от одного к другому зверски нестабильно. Возможно, именно поэтому люди, которые используют такие кондесаторы при сборке усилителя по технологии навесного монтажа, часто выуждены вносить изменения в разводку компонентов. Это еще раз подтвреждает мои слова: правильные компоненты в правильных местах.

Со временем контакты деталей на печатной плате портятся, но эта проблема не серьёзнее, чем в случае с навесным монтажом. Хорошая пайка с минимльными усилиями (правильный компонент с правильно подобранной длиной выводов и правильной техникой монтажа) прослужит очень долго. Здесь мы считаем, что у вас есть паяльная машина, должным образом настроенная. Вы используете правильный припой, правильный флюс, правильную температуру пайки, правильно подогреваете, правильно охлаждаете и т.д.… Когда всё это сделано по правилам, плата с автоматической пайкой компонентов прослужит дольше, контакты в местах пайки будут лучше чем на плате, распаянной вручную.

Если вы сомневаетесь, задайте себе следующие вопросы: Как вы решаете, какой припой использовать? Вы выбираете SN60, SN63, SN96, Savebit или что-то другое? Как вы выбираете флюс, сколько его вы используете при пайке? Как вы выбираете темепературу для пайки? Всё это ОЧЕНЬ сильно сказывается на качестве звучани и надёжности контактов. Если вы не можете ответить на все эти вопросы, значит вы понятия не имеете о настоящей надёжности и сроке службы ваших продуктов.

Именно это, а также бесчисленные другие вещи отдличают любителей от настоящих профессионалов. В PTP усилителе, все места пайки открыты свободному доступу воздуха и, соответственно, коррозии. В отличие от этого, в качественном PCB усилителе основная часть соединительного контакта не доступна воздуху. Окисляется только верхняя и нижняя часть пайки. Основной же контакт (внутри платы) остается нетронутым. Мы используем только сертифицированных сборщиков на каждой стадии производства.

Сертификат FAA — самый жёсткий, используется в авиа промышленности. Они все прекрсано разбираются в том, что делают. FAA еще более строгая система, чем в военной промышленности. Также, авиационная промышленность — практически последняя, в которой применяются печатные платы с электронными компонентами, соединённые с ручками управления и разъёмами, которые монтируются на шасси прибора. Они это делают потому, что бесконечные тесты FAA показали, что устройства, собранные таким образом, работают дольше, более надёжны и стабильны, чем любые другие устройства, собранные по другим технологиям.

Думаю, теперь картина становится ясной и для вас. Естественно, мы решили использовать те же самые методы. В заключение хочу сказать, что я абсолютно уверен в том, что печатные платы, если они правильно разработаны и собраны, по всем параметрам превосходят другие способы сборки усилителей в массовом производстве. Если бы я не не был в этом твёрдо уверен, мы бы не собирали свои усилители именно так. Однако, надо отметить, что такая технология очень дорога и ее не сможет себе позволить начинающий мастер. Если у вас нет серьёзного опыта в разработке печатных плат за поясом, ваши результаты вам не понравятся.

Навесной монтаж и платы с контактными лепестками (turret-board) позволяют любителям и мелким мастерским быстро вносить изменения в свои разработки так часто, как им взбредет в голову. Так что, если вы не собираете минимум 50 усилителей в месяц, держитесь от печатных плат подальше.

Andy Marshall, президент THD Electronics, Ltd.

Усилители Bogner теперь есть и в нашем магазине!

Источник

Оцените статью