Педагогический репертуар хрестоматия для фортепиано 3 класс дмш

Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано — ноты

Хрестоматия является основным учебным пособием для учащихся детских музыкальных школ. Здесь отобраны произведения, пользующиеся наибольшей популярностью и ставшие неотъемлемой частью педагогического репертуара.


Хрестоматия педагогического репертуара
для фортепиано
Тетради первая и вторая
1-2 классы детских музыкальных школ
составление и редакция Н.Любомудровой, К.Сорокина, А.Туманян
«Музыка», 1973г.
номер 1514

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Задача «Хрестоматии» — способствовать обеспечению учащихся фортепианных отделений музыкальных школ необходимой им детской фортепианной литературой.
Репертуар, входящий в I выпуск, должен дополнить учебный материал других детских сборников («Школы» под редакцией А. А. Николаева, сборников под редакцией Л. А. Баренбойнма, С. С. Луховицкой, сборника «Юный пианист», составленного Л. И. Ройзманом В. А. Натансоном и др.
Однако, так как иногда в распоряжении учеников может и не быть всех учебных пособий, в Хрестоматию включена небольшая часть произведении, встречающихся в названных сборниках и относящихся к лучшим и наиболее полезным для изучения образцам фортепианной литературы для детей.
Первая тетрадь выпуска, предназначенная, главным образом, для первого года обучения, затрагивает репертуар и начала второго года занятий.
Вторая тетрадь должна использоваться при работе с учащимися II класса. Но при этом некоторые произведения, входящие в эту часть, труднее обычного репертуара, доступного на втором году обучения. Разумеется, что выбор произведений в каждом случае будет обусловлен возможностями того или иного ученика и конкретными задачами, стоящими перед педагогом при работе с этим учеником.
Первая тетрадь I выпуска «Хрестоматии» построена без деления входящих в нее произведений по жанрам (исключение составляют ансамбли, расположенные в конце). Вторая тетрадь включает три раздела: I — пьесы (как русских, так и зарубежных авторов, в том числе и полифонические), II — произведения крупной формы (сонатины, рондо, вариации) и III —этюды. Вторая тетрадь также завершается ансамблями.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ТЕТРАДИ

1. Т. Попатенко. За грибами
2. Е. Тиличеева. Березка
3. М. Красев. Про Катю
4. М. Красев. Белочка
5. В. Карасева. Зима
6. И. Метлов. Воробей
7. Со вьюном я хожу. Русская народная песня.
8. М. Красев, Баю, баю
9. А. Старокадомский. Весёлые путешественники
10. Л. Книппер. Раз морозною зимой.
11. М. Красев. Синичка
12. Ан. Александров. Песенка
13. Армянская народная песня
14. У меня ль во садочке. Русская народная песня
15. Киргизский народный наигрыш.
16. Армянская народная песня
17. Белорусская народная песня.
18. Чешская народная песня
19. Д. Васильев-Буглай. Осенняя песенка
20. Венгерская народная песня
21. Заиньки. Русская народная песня
22. Уж вы, гости мои. Русская народная песня
23. М. Красев. Детская песенка
24. Украинская народная песня
25. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня
26. Как за речкою да за Дарьею. Русская народная песня
27. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня
30. Е. Гнесина. Этюд
31. Е. Гнесина. Этюд
32. Я. Владыкина-Бачинская. Сон-дрёма
33. А. Гольденвейзер. Песенка. Соч. 15 № 2
34. Селезень. Русская народная песня. Обработка Н. Владыкиной-Бачинской
35. Е. Гнесина. Этюд
36. В. Волков. Первые шаги
37. В. Волков. Песенка
38. М. Крутицкий, Зима
39. Е. Гнесина. Этюд
40. Е. Гнесина. Этюд
41. А, Гедике. Песня. Соч. 36 № 3.
42. И. Сидельников. Грустная песенка.
43. По дороге жук, жук. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
44. Е. Гнесина. Этюд
45. К. Акимов. Кукла спит
46. И. Любарский. Курочка
47. И. Кореневская. Песенка
48. С. Чернявская. Этюд
49. Старинная французская песня.
50. И. Гайдн. Анданте (отрывок из симфонии)
51. Е. Гнесина. Этюд
52. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
53. Литовская народная песня. Обработка А. Кондратьева.
54. М Балакирев. Хороводная. Обработка Ю. Комалькова
55. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 14
56. К. Акимов. Вечером
57. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 1
58. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 2.
59. И очка темная. Русская народная песня. Обработка С. Ляховиикой
60. И шумит, и гудит. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
61. И. Гофе, Канарейка
62. Я. Руднев. Щебетала пташечка
63. Е. Гнесина. Этюд
64. А. Гедике. Весёлая песня. Соч. 36 № 3
65. Я пойду ли, молоденько. Русская народная песня
66. К. Сорокин. Нянина песенка
67. Л. Шитте, Этюд. Соч. 160 № 15
68. Г. ф. Телеман. Пьеса
69. Л. Моцарт. Менуэт.
70. Я. Владыкина-Бачинская. Что-то грустное.
71. Я. Владыкина-Бачинская. Волынка.
72. А. Гедике. Этюд. Соч. 36 № 13
73. Ай, во поле липынька. Русская народная песня.
74. Л. Моцарт. Полонез
75. П. Хаджиев. Светляки (этюд).
76. С. Шевченко. Канон
77. А. Дроздов. Старинная английская песенка
78. И. Беркович. Этюд (№12)
79. А. Гедике. Песенка. Соч. 57 № 7.
80. А. Гречанинов. В разлуке. Соч. 98 №4
81. Е. Гнесина. Этюд
82. Л. Моцарт. Бурре
83. И. Кореневская. Осенью
84. К. Сорокин. Этюд
8о. Я. Кореневская. Дождик
86. И. Кореневская. Танец
87. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 24.
88. А. Гедике. Пьеса. Соч. 6 № 2.
89. С. Майкапар. Сказочка. Соч. 28 № 10.
90. А. Гречанинов. Скучный рассказ. Соч. 98 № 8
91. А. Жилинский. Весёлый пастушок.
92. Л. Моцарт. Бурре
93. И. Беркович. Этюд (№22)
94. В. Довженко. Кукушка
95. А. Дроздов. Неаполитанская песенка.
96. С. Майкапар. Вальс. Соч. 33 № 1
97. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 19.
98. С. Големов. Пьеса
99. Г. Ф. Телеман. Пьеса
100. Л. Моцарт. Менуэт
101. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 № 24.
102. К. Рейнеке. Андантино из сонатины. Соч. 127
103. Ан. Александров. Новогодняя полька
104. Ф. Лекуппэ. Этюд. Соч. 17 № 6.
105. А. Гедике. В раздумье. Соч. 36 № 12.
106. А. Жилинский. Латышская народная полька
107. А. Гедике. Сарабанда. Соч. 36 N° 1,8
108. А. Гедике. Мазурка. Соч. 36 23
109. И. С. Бах. Менуэт ре минор
110. П. Чайковский. Старинная французская песенка
111. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 №7
112. Л. Шитте. Этюд. Соч. 108, № 5.
113. П. Чайковский. Болезнь куклы,
114: С. Майкапар. Раздумье. Соч. 33 № 2
115. К. Сорокин. Этюд ля минор
116. Л. Шитте. Этюд. Соч. 108 № 21.
117. И. Любарский. Песня.
118. Я. Мухатов. Рассказ
119. А. Гольденвейзер. Зимушка. Соч. И № 21
120. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 42
121. В. А. Моцарт. Менуэт до мажор.
122. А. Корелли. Сарабанда
123. А. Гедике. Этюд. Соч. 6 № 5.
124. Т. Скалецкий. Танец [
125. Л. Гедике. Этюд. Соч. 6 № 6.
126. Р. Шуман. Марш. Соч. 68 № 2.
127. И. Беркович. Сонатина соль мажор
128. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я».

Читайте также:  Военные мелодии под гитару


АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ

1. Из-под дуба. Русская народная песня. Обработка П. Чекалова
2. Дуня-тонкопряха. Русская народная песня. Обработка А. Живцова.
3. Во ку, во кузнице. Русская народная песня.» Обработка А. Живцова
4. В. Витлин. Детская песенка. Обработка Н. Лю-бомудровой
5. Меж крутых бережков. Русская’народная песня. Обработка А. Живцова
6. М. Балакирев. Хороводная. Обработка Ю. Комалькова
7. К. Сорокин. Украинская колыбельная
8. Виноград в саду цветет. Русская нар. песня. Обработка А. Живцова
9. А. Гречанинов Пьеса («На зеленом лугу»)
10. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ТЕТРАДИ

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Вторая тетрадь первого выпуска предназначается в основном для учащихся второго класса (некоторые произведения труднее обычного репертуара, доступного на втором году обучения). В этой тетради, в отличие от предыдущей, произведения сгруппированы по жанрам: I — пьесы (как русских, так и зарубежных авторов, в том числе и полифонические), II — произведения крупной формы (сонатины, рондо, вариации), III — этюды. Завершается тетрадь ансамблями.

I. Пьесы
1. А. Гедике. Колыбельная. Соч. 36 № 15
2. А. Гедике. Маленькое рондо. Соч. 46 № 36
3. Г. Переем. Менуэт
4. И. Мясковский, Весеннее настроение. Соч. 43 № I
5. А. Жилинский. Веселые ребята.
6. С. Майкапар, Маленький командир. Соч. 28 №9
7. Неизвестный автор. Встреча
8. С. Майкапар.Мотылёк. Соч. 28 -V? 12.
9. И. Кригер Бурре
10. А. Гречанинов, Мазурка. Соч. 98
11. Д. Стоянов. Пионерский марш
12. В. А. Моцарт. Пьеса
13. Ан. Александров. Просьба
14. Ан, Александров. Песенка
15. Д. Кабалевский, Вроде вальса. Соч. 27 № 1
16. А. Гедике. Медленный вальс. Соч. 58 12
17. И. С. Бах. Менуэт соль минор.
18. А. Гречанинов. Необычное происшествие. Соч. 98 №11
19. А. Гречанинов. Верхом на лошадке. Соч. 98 №5
20. С. Майкапар. Мимолётное видение. Соч. 28 № 8
21. С. Майкапар. Колыбельная. Соч. 28 № 15
22. Л. Моцарт.Менуэт ре мажор
23. А. Гречанинов. Грустная песенка. Соч. 123 № 4
24. Л. Г речанинов. Танец. Соч. 98 № 10
25. А. Гедике. Пьеса. Соч. 6 № II.
26. В. Зирине. Менуэт. Соч. 8 № 1.
27. С. Майкапар. Полька. Соч. 28 № 7
28. А. Гедике. Скерцо. Соч. 6 Ке 15
29. А. Стоянов. Вальс
30. И. С. Бах. Менуэт соль мажор.
31. С. Ляпунов. Пьеса
32. Б. Барток, Пьеса
33. Б. Барток. Пьеса
34. К. Сорокин. Румынская полька.
35. В. А. Моцарт. Менуэт
36. А. Г речанинов. Вальс. Соч. 98 № 15
37. А. Гречанинов. На лужайке. Соч. 98 X? 6
II. Сонатины, рондо, вариации
1. И. Плейель. Сонатина ре мажор, I часть
2. Т. Хаслингер. Рондо из сонатины до мажор
3. Л. Бетховен. Сонатина соль мажор
4. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы Волшебная флейта»
5. Э. Мелартин. Сонатина соль минор. Соч 84 № 2
6. Д. Кабалевский. Лёгкие аариацни на тему русской народной песни. Соч. 51 № 1.
7. М. Клементи. Сонатина до.мажор. Соч. 36 № 1
III. Этюды
1. Е. Гнесина. Этюд (Маленькие этюды для начинающих)
2. А. Гречанинов. Этюд. Соч. 98 № 12
3. А. Гедике. Этюд. 32
4. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 17.
5. Ф. Лекуппэ. Этюд. Соч. 17 № 18.
6. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 № 16.»
7. Г. Беренс. Этюд. Соч. 70 № 50.
8. К. Черни. Этюд. Соч. 599 №-45
9. К. Черни, Соч. 139 № 71
10. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 27.
11. Г. Беренс. Этюд. Соч. Соч. 70 № 33
12. Л. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 10.
13. К. Черни. Этюд. Соч. 139 № 19.
14. А. Гедике. Этюд. Соч! 46 № 44
15. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 40.
16. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 11.
17. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 37.
18. А. Гедике. Арабеска. Соч. 46 9.

Ансамбли для фортепиано в 4 руки
1. А. Живцов, Бульба. Белорусский народный танец
2. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро». Обработка КХ Комалькона
3. Я. Римский-Корсаков. Интермеццо из оперы «Царская невесте». Обработка С, Стемпневского
4. М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин» Обработка С. Стемпнеаского.
5. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин». Обработка Ю. Комалькова.

Скачать ноты

Источник

Педагогический репертуар хрестоматия для фортепиано 3 класс дмш

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — серия популярных сборников по фортепиано Бориса Милича!

Б. Милич — Фортепиано 1 класс
Б. Милич — Фортепиано 2 класс
Б. Милич — Фортепиано 3 класс
Б. Милич — Фортепиано 4 класс
Б. Милич — Фортепиано 5 класс
Б. Милич — Фортепиано 6 класс
Б. Милич — Фортепиано 7 класс

Борис Евсеевич Милич (1904 — 1991) — Профессор Киевской консерватории, автор всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов.

Cоздатель школы-студии при Киевской консерватории, многие годы возглавлял методическую работу в области фортепианной педагогики на Украине. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, Б.Е. Милич, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов. Серия учебно-педагогического репертуара «Фортепиано» охватывает все классы детской музыкальной школы. Сборники позволяют снабдить учащихся необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение учебы. Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-конультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. по части жанров, степени трудности, пианистических приемов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам для музыкантов music911.ru #детямСМП #нотыСМП

Источник

Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010

Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010.

Борис Евсеевич Милич (1904-91) — профессор Киевской государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, автор Всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов музыкальных вузов, создатель школы-студии при Киевской консерватории. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в Консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, он многие годы возглавлял методическую работу на Украине в области фортепианной педагогики, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов.

Фортепиано.
“Фортепиано” для 3 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.

Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция, основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-консультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. в части жанров, фактуры, степени трудности, пианистических приемов, и были доработаны с его участием для более эффективного достижения поставленных целей.

Произведения, вошедшие в сборник, способствуют обогащению ранее накопленного и решению задач данного отрезка обучения. Заметно расширяются жанрово-стилистические рамки программного репертуара. В полифонической литературе большая роль отводится двухголосным произведениям имитационного склада. Расширяется образный строй сочинений крупной формы. Более серьезное внимание уделяется ансамблевой игре и чтению с листа. Педагогическая редакция учитывает возрастающее значение воспитания исполнительских навыков, расширенное применение динамических нюансов и педализации, появление в фортепианной фактуре новых, более сложных приемов мелкой техники и элементов аккордово-интервального изложения. Художественно-педагогический репертуар включает фортепианную музыку разных эпох и стилей.

Рекомендации по изучению включенных в репертуар произведений и анализ форм и методов работы с учащимися 1—7 классов, ориентированный на фортепианную литературу, вошедшую в сборники “Фортепиано”, содержатся в книге проф. Б.Е.Милича «Воспитание ученика-пианиста”, являющейся учебным пособием по курсу методики обучения игре на фортепиано и адресованной педагогам детских музыкальных школ, студентам и учащимся музыкальных вузов и училищ, а также педагогам студий и кружков.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью