Педаль для гитары с барабанами

ГИТАРНАЯ ПЕДАЛЬ BEATBUDDY – БАРАБАНЫ ДЛЯ ГИТАРИСТА

Опубликовано: 2014-05-24 / Автор: Сергей Хмарук

Однако здравствуйте, друзья! Разработчики гитарного оборудования не перестают нас радовать, каждый раз придумывая что-то интересное и иногда полезное, как в данном случае. Гитарная педаль BeatBuddy поможет осуществить ваши мечты, ведь это самые настоящие барабаны для гитариста хоть и в маленькой коробочке. Смешно, но все же, давайте знакомится.

Все мы (гитаристы) не всегда играем в группе, а у кого-то ее вообще нет, но у каждого из нас есть огромное желание сделать свою музыку намного полнее. И чтобы украсить композицию, нам крайне важна такая вещь, как перкуссия. Особенно это важно для тех гитаристов, которые играют на улице. Как-то удивительно, что производители аппаратуры до недавнего времени не уделяли достаточно внимания этому сегменту.

И вот совсем недавно свершилось чудо, когда была осуществлена вековая мечта миллионов гитаристов — гитарная педаль BeatBuddy, не что иное, как управляемая ногами MIDI перкуссия. Эта полезная штуковина должна поступить в продажу 14 августа этого года, но это в США. Когда она будет в наших магазинах пока неизвестно.

В эту педаль при помощи SD-карты можно заливать собственные партии ударной установки, которые предварительно записываются в специальной программе BeatBuddy Manager. Делается это достаточно легко и быстро. У BeatBuddy в наличии имеется два выхода, к одному из которых можно легко подключить дополнительный усилитель.

Главная фишка сего девайса заключается в том, что с помощью педали, а также дополнительного 2-х кнопочного футсвича можно менять части партии ударной установки. Как это выглядит:

  • Первым нажатием включается ритм.
  • При одиночном нажатии включается сбивка.
  • При удержании педали начинается переход
  • Отпуская педаль, вы заканчиваете переход.
  • При двойном нажатии ритм выключается.
Читайте также:  Ноты звуки снизу сверху

Использование футсвича: при нажатии левой кнопки немедленно проигрывается акцент, а при нажатии правой – немедленно включается пауза.

В общем, работу гитарной педали BeatBuddy вы сможете сами увидеть на видео чуть ниже. Цена в $349, как мне кажется, уж слишком завышена, поэтому вряд ли найдет много фанатов в наших краях, если же конечно к моменту выхода эта цена не изменится. Сайт производителя доступен по ссылке mybeatbuddy.com.

Источник

BeatBuddy: драм-машина педального формата

С тех пор как изобрели электрогитару и гитаристы обнаружили, что играть под барабаны намного прикольнее, чем без них, прошло более полувека. Однако, как и прежде, барабанщиков на всех желающих не хватает, и бедным гитаристов приходится выкручиваться самыми изощренными способами.

Конечно, промышленность, видя страдания гитаристов, постоянно изобретает все новые и новые способы удовлетворить потребность в барабанщиках, но до полного искоренения проблемы еще очень далеко.

Надо сказать, что и сами гитаристы не особо помогают в решении своей проблемы. Они ведут себя как коты на приеме у ветеринара. Ты хочешь вылечить шерстяного урода, а он вырывается из рук, орет и норовит нанести тебе повреждения зубами или когтями. Гитаристы (если говорить о большинстве) не любят программировать драм-машины, да и не всегда хотят понимать, как это делать. Плюс у гитаристов, как правило, и так немаленький набор оборудования – гитара, усилитель и педалборд… поэтому драм-машина, которую еще надо куда подключать – это понравится не каждому.

Очевидно, что все это прекрасно понимают люди из компании Singular Sound, которые выпустили “барабанного кореша” в педальном формате, постаравшись сделать общение гитаристов с этим прибором максимально простым и приятным. Педаль эта, несмотря на свой молодой возраст, уже приобрела полу-культовый статус и удостоилась множества престижных наград от журналов для музыкантов и соответствующих выставок.

Итак начнем знакомство. Педаль имеет обычные размеры примочки и выглядит достаточно привычно для гитаристов. Вы ставите ее в педалборд в конце своей цепи эффектов. Гитарный сигнал который через нее проходит, никак не обрабатывается, оставаясь без изменений. Вся фишка в том, что к нему примешивается партия барабанов.

Для начала вы выбираете стиль музыки, темп и громкость, с которой эти барабаны звучат на фоне гитары. Стилей музыки в этой коробочке очень много (больше двадцати – то есть хватит всем) – и если вы выбираете блюз или метал, то надо понимать, что в папках блюз и метал имеется еще море блюзов и металов (в сумме у вас пара сотен песен).

Плюс помимо стиля музыки вы еще выбираете стиль ударной установки и манеры барабанить. Обычно оно по умолчанию зашито как наиболее традиционное (метал для метала и блюз для блюза), но вы можете поиграть метал или чего другое ударными от перкуссии, джаза, латины, техно и даже чем-то похожим на человеческий голос – у вас 10 ударных установок. В общем, полная свобода звука.

Управляется все это дело также достаточно приятно (“хэндсфри”), и игра барабанов выдается не просто каким-то отдельным ритмическим рисунком, а целыми песнями.

  • Итак, вы один раз кликаете ногой по педали. У вас начинается интро-сбивка на один такт, после которой идет ровный четкий ритм.
  • Кликаете еще один раз, у вас опять сбивка, а потом продолжается ритм.
  • Нажимаете ногой на педаль и удерживаете ее на педали пару секунд – у вас небольшая сбивка и меняется рисунок как если бы вы с припева перешли на куплет.
  • Нажимаете и удерживаете еще раз и у вас сбивка и возврат к первому ритмическому рисунку.
  • Кликаете по педали два раза – у вас идет сбивка и остановка – типа песня завершена.

Таким образом вы можете выступать с достаточно четко оформленными партиями ударных. Большинство обычных людей (не музыкантов), которые не следят за партией барабанов, даже не поймут и не заметят, что вы играли под педаль, а не под живого барабанщика. Тем более барабаны на клубных концертах часто забивают собой все помещение (если оно небольшое), либо некачественно снимаются кривыми звукачами, в результате чего народ в зале получает бог знает что.

А в этой педальке все невероятно качественно и красиво звучит. И четко выставлена громкость относительно гитары. Либо двух, поскольку у нее два входа выхода и вы, соответственно, можете втыкать сигналы с двух гитар, либо гитары и баса. Выходов тоже два.

Педаль просто переполнена разными полезными фишками. Например, у нее есть визуальный метроном, который отсчитывает доли такта. По экрану бегает полоса и вы всегда понимаете, в каком месте такта находитесь. Еще одна приятная вещь – кнопка tap, благодаря которой вы можете выставить темп вручную. Есть гнездо MIDI Sync для синхронизации с другими инструментами. Есть гнездо для подключения внешного футсвича. Море всего.

Помимо двух выходов (право и лево, оно же моно) у вас есть выход на наушники и отдельный регулятор громкости в наушниках. И если основной регулятор управляет только сигналом барабанов, оставляя гитарный нетронутым, то в регулировке наушников вы выставляете общую громкость микса из барабанов и гитары. Я не знаю с чем связано такое решение, но в комплекте с педалью шла карта памяти SD на 4 гига. И без этой карты педаль не функционировала, показывая на экране сообщение о том, что карта отсутствует. На карте хранятся семплы звуков ударных и MIDI-файлы с рисунками.

Несмотря на то, что педаль очень легко и понятно управляется, в ней зашито море возможностей. Вы можете комбинировать все на свете и сохранять это на карту. Можно скачивать с сайта производителя новый контент и по USB закачивать в свою педаль. Я не пользовался этой возможностью, но подозреваю, что для этого можно держать несколько разных карт и записывать разные сочетания стилей, темпов, ударных установок на разные карты. В отличие от обычных драм-машин в рамках BeatBuddy вы не можете создавать новые ритмические рисунки. Но это можно сделать на чем-то другом и загрузить MIDI файл в педаль. Работать над новыми ритмами можно в специальном софте BeatBuddy Manager, там же можно создавать новые ударные установки, используя wav-файлы с записью реальных барабанов.

Одна из прикольных вещей, которую можно получить посредством связи с сайтом производителя, – это добавления кривизны в игру вашего виртуального барабанщика, чтобы он был больше похож на живого. То есть вы можете наполнить его разной степенью опьянения. Возможно если вы кривой гитарист, или просто немного бухнули, то вам будет комфортнее играть с накатившим виртуальным барабанщиком.

В общем, у меня сложилось впечатление, что педаль – это одна из тех монументальных педалей, что должна быть у каждого гитариста, и ее сложно недооценить. Достаточно прикольно сочетать с лупером. Обычно народ записывает лупы без ударных, но с этой педалью, вы имеете возможность создавать полноценные подкладки с барабанной основой. Я часто так делаю, но правда с другой версией этой педали. Дело в том, что существует еще и младший брат в лице BeatBuddy Mini. Он чуть меньше размером, стоит меньше и у него чуть меньше возможностей. У нее нет USB, нет MIDI, нет стерео, нет выхода на наушники, нет возможности менять ударные установки внутри стиля, нет кнопки tap. Она работает без карты памяти. Но все равно достаточно полезна и интересна. Я уже полгода именно такой пользуюсь и впечатления самые положительные.

Расскажу о паре не самых приятных моментов, связанных с BeatBuddy. Во-первых, этой штуке нужно очень много питания. В комплекте со взрослой (не mini версией) идет блок на 500 mA. Это немало но решаемо. Намного больше придется подумать над тем, куда втыкать педалборд с этим “ритмичным корешем”. Начнем с того, что лучше всего эти барабаны звучат в обычные наушники и колонки типа компьютерных, хай-файных, студийных мониторов, концертных т.д. Грубо говоря, в пульт.

А если вы втыкаетесь в гитарный усилитель, который заточен под обработку и формирование гитарного звука, то, конечно, барабаны там можно слушать, но качество их очень сильно страдает. И сами понимаете, что при игре в наушники у вас, наоборот, гитара (в случае если нет кабсима) звучит ужасно.

Поэтому я решил эту проблему, поставив в цепь перед BeatBuddy кабсим DigiTech CabDryVR (прекрасная вещь!). У него два выхода и я ставлю необработанный сигнал на один из выходов. Таким образом у меня есть несколько вариантов коммутации.

  • При игре в наушники или какую-то хай-фай систему, подключаю BeatBuddy в сочетании с эмулированным выходом кабсима.
  • При игре в гитарный усилитель, у меня в голову идет сигнал с CabDryVR, но с выхода без эмуляции, и одновременно с BeatBuddy сигнал идет в хай-фай, при этом громкость поступающего в BeatBuddy сигнала с выхода с эмуляцией каба убрана в ноль.

В общем, покупка BeatBuddy Mini потянула за собой приобретение кабсима. Хотя буду честен, кабсим я хотел купить и безотносительно ударных. Просто чтобы записываться напрямую без усилков и микрофонов, и иметь возможность играть в наушники (а я всю жизнь просыпаюсь в 5-6 утра и не могу врубать усилок в такую рань).

Конечно, море моих знакомых никогда ни за что не купит BeatBuddy. Они вытаскивают ударные из компьютера. Но мне лично никогда не нравилось иметь дело с компьютером во время игры на гитаре. Плюс с BeatBuddy ты имеешь какую-то свободу перемещения со своим педалбордом. В общем, для меня эта педаль действительно стала “ритмичным корешем” и одним из самых приятных приобретений года. Надеюсь и у вас будет, что вспомнить по части кайфового гитарного шоппинга в этом году. Тем более время до конца года еще есть, и можно успеть чем-то себя порадовать. Покорми свой G.A.S. чем-то вкусным!

В статье упоминаются педали:

Источник

Педали для ударных

Всю серию педалей для ударных можно разделить на две категории: одинарные педали и карданы, то есть сдвоенные педали. Первая категория используется для создания мощных, хлёстких и взрывных ударов. Карданы же рассчитаны на скоростную игру, с быстрым темпом и ритмом, ведь сдвоенные педали позволяют задействовать сразу две ноги при игре, то есть скорость ударов возрастает в два раза.

Помимо этого, обратите своё внимание на тип привода. Наибольшее распространение получили три разновидности приводной системы: ремень, цепь и прямой привод.

Ремённой тип привода уже практически не используется, но все же встречаются барабанщики старой закалки, которые не изменяют старым добрым традициям. Ремень позволяет получать достаточно взрывной удар. В совокупности с овальным кулачком, ремённой привод способен создавать неимоверно хлёсткие удары.

Касательно цепного привода, эта разновидность приводной системы получила наибольшее распространение. Чаще всего используется двойная цепь, что позволяет сделать привод надёжным и долговечным. Ремённой привод часто выходит из строя именно по причине банального разрыва ремня. По типу звучания цепной привод очень схож с ремённым. Цепь даёт мощные удары, но в ущерб скорости. Дело в том, что гибкое зацепление производит удар с некоторой задержкой, что обусловлено особенностями конструктивного исполнения педалей.

Если говорить за прямой привод, то педали с прямой приводной системой распространены примерно также, как и педали с цепью. Прямой привод очень надёжен в работе и долговечен. В отличие от цепи и ремня, прямое зацепление является жёстким, что очень позитивно сказывается на скорости передачи усилия. Если в гибкой передаче усилие передаётся с некоторой задержкой, то жёсткое зацепление передаёт силу мгновенно. Прямой привод используется для скоростной игры, но в ущерб мощности ударов. Цепные и ремённые педали обеспечивают гораздо более мощное звучание, но и менее скоростное.

Обратите своё внимание на кулачек передачи удара. Сразу нужно сказать, что в педалях с прямым приводом кулачек отсутствует. Кулачек встречается только в цепных педалях, ну и в ремённых, если только вам удастся раздобыть подобный раритет. Встречаются кулачки двух типов: с округлым и с овальным профилем.

Округлый профиль обеспечивает более контролируемый удар. Овальный кулачек обеспечивает ускорение удару, причём ускорение происходит в самый последний момент. Педали с овальным кулачком могут обеспечивать силу удара несоразмерную с приложенным усилием. Все дело профиле. При воздействии на платформу ногой, кулачек начинает проворачиваться и тянуть за собой боек, так как диаметр овала не равномерный, то боек начинает перемещаться с ускорением, прямо пропорциональному величине изменения диаметра овала. При игре на педали с овальным кулачком, нога барабанщика будет меньше уставать, нежели при игре на педали с округлым кулачком. Но педаль с овальным кулачком не даст барабанщику всецело и полностью контролировать процесс игры, так как боек перемещается с ускорением, сила которого не соразмерна с приложенным усилием ноги.

Говоря о педалях с круглым кулачком, эта техника обеспечивает игру с максимально возможным контролем. На педалях могут быть задействованы кулачки с различным диаметром. От диаметра кулачка будет зависеть усилие, с которым нужно воздействовать на платформу ногой. Кулачки большого диаметра требуют более высокого усилия на педаль, а кулачки малого диаметра буду перемещаться от малейшего нажатия на платформу. От усилия будет зависеть и мощность удара. Педали с кулачком большого диаметра будут создавать «басистый» удар, а педали с кулачком малого диаметра будут очень легко и просто перемещать боек, но мощность таких ударов будет далека от максимально возможного потенциала.

Источник

Оцените статью