Педаль для пианино работает наоборот

Тайны педали для цифрового пианино

Знакомой девушке подарили цифровое пианино. Так как это был сюрприз и родители-дарители оказались далеки от музыки — инструмент приобретался наобум. В итоге, когда я был приглашён поиграть на новой игрушке, сев за инструмент правой ногой я нащупал маленький еле-заметный пластиковый квадратик где-то в углу у плинтуса. Это была педаль. Неудобная, елозящая, странной формы.

Сколько знакомых и коллег я опросил, пока писал о тонкостях выбора между цифровым и акустическим пианино — не перечесть. Всё время мне казалось, что я ещё чего-нибудь упустил, но в целом доволен: считаю работу проделанной до конца. Тем более потом добавил отдельную статью-реабилитацию про цифровые пианино — чтобы уж точно раскрыть тему. Но жизнь как обычно подкинула случай, который можно обсудить отдельно. Речь о педали для цифрового пианино или «сустейн-педали» как называют её производители.

Сустейн-педаль работает аналогично правой педали на акустическом пианино или рояле — продлевает нажатые на клавишах звуки. Ещё раз упомяну, что педаль на ЦП это не более, чем симуляция, ограниченная программируемым протоколом MIDI. Само слово Sustain (Sustainable — «устойчивость») взято не с потолка — это соответствующий параметр, которым можно управлять с помощью педали.

Тут же я начал размышлять о том стоит ли добавить этот пункт в уже опубликованные пианинные статьи, а дальше возник вопрос о том как я вообще смог про этот факт забыть. Ответ прост: мне повезло и я купил своё цифровое пианино уже с хорошей педалью. Не заводской, а отдельной, тяжёлой и довольно-таки устойчивой и только поэтому не мучался, хотя и терпел некоторые неудобства.

Читайте также:  Девушки поют под гитару с аккордами

Из прошлых статей можно узнать, что своё электрическое пианино я покупал как миди-клавиатуру и в целом скорее доволен. Но когда мне понадобилось прописывать партию фортепиано в секвенсоре (программа для компьютера, где музыку пишут), я как раз-таки и столкнулся с неповоротливостью MIDI. Мне каждый раз надо было вручную рисовать кривую графика событий в параметре Sustain просто потому что я знаю как должен звучать акустический инструмент и его педаль.

Чем дешевле инструмент, тем производитель делает худшую педаль. И не потому что это дорого в производстве. Просто-напросто цифровое пианино — отдельно, а аксессуары к нему это как бы бесплатный бонусный комплект. Но те же самые производители могут отдельно продавать чуть-чуть дороже сносную педаль. Об этом конечно же никто открыто не говорит — такая маркетинговая стратегия.

Более-менее удобные педали входят в комплект к очень дорогим инструментам. Вот у некоторых моделей Ямахи например сразу три педали кладут и по качеству они гораздо приличнее пластмассовых квадратов в дешёвых продуктовых линейках. С другой стороны заменить эти педали в случае звериных погрызов или банальной поломки влетит в копеечку. Впрочем, о том стоит ли покупать дорогие ЦП я максимально подробно писал в прошлых статьях.

Находятся умельцы, которые прибивают маленький трёхстенный коробок гвоздями к паркету и вставляют в этот коробок неудобную комплектную педаль чтобы она не ездила по полу. Но к такому экстриму я ни в коем случае никого не призываю. Купите просто акустическое пианино и не мучайтесь — даже в худшем и убитом пианино с педалью скорее всего всё будет в порядке.

Как обычно я в своих рассуждениях прихожу к старому выводу: обычное пианино лучше. История с педалью это дополнительно подтверждает — и не только из-за неэргономичности. Так как речь об имитации инструмента и его звука — вы и получите не более, чем имитацию. Это будет жалкое подобие тех красок, которые может дать живая механическая педаль.

Источник

Педаль в нотах. Как правильно брать и снимать педаль

Онлайн уроки фортепиано. урок 9

Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает «украсить» музыку.

Больше узнать о том, для чего нужны педали, можно в этой статье.

Зачастую пианисты используют именно правую педаль. С ее помощью в один миг можно поднять сразу все демпферы. Это звучит по-настоящему завораживающе.

Правая педаль — прямая и запаздывающая

Научиться ее использовать несложно. Вы можете брать правую педаль в двух случаях: чтобы создать эффект запаздывающей педали или прямой. В первом варианте вы сначала нажимаете клавишу, а потом берете педаль. Во втором – это происходит одновременно.

Следите за тем, чтобы при нажатии прямой педали случайно не захватывались отзвуки предыдущих клавиш. Это звучит грязновато.

Чтобы распознать, когда именно нужно использовать педаль, композиторы указывают в нотах букву Р или Реd. Момент, когда ее нужно снимать, помечают звездочкой.

Выглядит это следующим образом:

Как видите, в этом нет ничего сложного. Кстати технику нажатия можно начинать осваивать сразу с запаздывающей педали. Сразу запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь придется потрудиться, чтобы руки и нога расходились в правильной последовательности. Сначала нажимаете клавишу, потом захватываете педаль.

Левая педаль

Если хочется ослабить звучание инструмента, можете воспользоваться левой педалью. Тогда молоточки в пианино будут лишь немного подступать к струнам. В этот момент в роялях молоточки сдвигаются влево.

Освоили технику нажатия правой педали? Если да, у вас не возникнет проблем с левой. Ведь все происходит тем же способом.

Кстати не заметить обозначение левой педали в нотах просто невозможно. Посмотрите на картинку. Момент нажатия помечен словами una corda. А когда педаль пора снимать, вы увидите – tre corde или tutte le corde.

Если вы любите наслаждаться звучанием рояля, наверняка заметили наличие еще одной средней педали sostenuto. При ее нажатии демпферы поднимаются и остаются в таком состоянии до снятия.

Педаль sostenuto

Хотя очень редко sostenuto можно увидеть даже в пианино. В таком случае педаль будто уходит влево, оставляя место для специальной ткани, которая появляется между молоточками и струнами. Поэтому звук становится тише.

В произведениях разных композиторов вы увидите обозначения всех педалей. Все зависит от того, какой именно колорит и окраску хотел придать звучанию автор. Поэтому в полной мере стоит овладеть техникой нажатия каждой педали.

Источник

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Сустейн-педаль – достаточно простой и недорогой клавишный аксессуар, средняя цена которого – около $50. В зависимости от производителя, эта цифра может варьироваться от $15 за не слишком надежную PS-серию от QUIK LOK до $85 за полудемпферную KORG DS1H. Оптимальными по соотношению цена-качество среди педалей рояльного типа являются модели Yamaha FC-4 ($40), Kurzweil KP-3 ($40) и неубиваемая Roland SP-2 ($50). Для любителей сэкономить можно порекомендовать универсальную модель SP-2 от M-AUDIO ($30).

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

Форумы MixGalaxy.ru

Форумы сайта о создании музыки

  • Список форумовОсновные форумыЖелезный раздел

Почему может не работать sustain педаль?

Почему может не работать sustain педаль?

chetmik » 08 сен 2010, 00:57

Irveen » 08 сен 2010, 12:17

chetmik » 08 сен 2010, 13:11

StrangeRythm » 08 сен 2010, 13:32

chetmik » 08 сен 2010, 13:39

Irveen » 08 сен 2010, 14:54

chetmik » 08 сен 2010, 16:16

Irveen » 08 сен 2010, 16:55

Может этот контроллер переназначен средствами клавиатуры на другой номер CC?
Тебе надо узнать, посылает ли педаль сообщения в хост.

Есть вариант сбросить все настройки клавиатуры по дефолту. Как это сделать я не знаю — смотри в мануале к клаве.

chetmik » 08 сен 2010, 22:15

Вот что там написано в мануале про ножные педали:

Разъемы ножных переключателей
(только один ножной переключатель поставляется с этим продуктом)
Вы можете подключать две ножных педали, switch-типа (кнопка без фиксации). Одна такая педаль поставляется в комплекте вместе с ProKeys 88. Педали используются чаще всего для управления контроллерами включенными в MIDI-протокол под названием “сустэйн” (sustain) и “состенуто” (sostenuto). Sustain-педаль используется для того чтобы удерживать звучание до полного затухания, или до тех пор пока педаль не будет отжата, в то время как Sostenuto-педаль может изменять звучание только тех нот, которые были взяты после нажатия педали.
При включении питания нормальное состояние педали — off (выключена). Если педаль будет нажата, когда Вы включили питание, она будет работать в обратном режиме. Это позволяет использовать с ProKeys 88 педали различной полярности (педали разных производителей могут работать по разному — у одних “на замыкание”, у других “на размыкание”)
Примечание: Не все инструменты на ProKeys 88 могут “понимать” сообщения MIDI-контроллеров с этих двух ножных педалей.
Если Вы используете ProKeys 88 как MIDI-контроллер, педали также посылают соответствующие MIDI-сообщения при нажатии. Используйте эту особенность с синтезаторами поддерживающими сообщения sustain и sostenuto. Sustain педаль посылает стандартные соообщения контроллера под номером 64, а педаль Sostenuto соответствует контроллеру под номером 66.

В разъеме для sostenuto педалька работает, значит идут сигналы. в разъеме sustain — нет, но не понятно, как сделать так, чтобы сигналы шли. из мануала не очень понятно, что можно сделать. больше в мануале нет ничего ни про эти педали, ни про сброс к первоначальным настройкам(((

Romulla » 09 сен 2010, 02:01

У меня клава Keystation Pro 88. Была без педалей. Я сделал педаль сустейна сам. Там простое замыкание контактов.

Как вариант залезь внутрь клавы и посмотри, не оторвался ли там провод от разъёма. Ну и жгуты потереби, может где в разъёме контакт отошёл. Такое бывает.

Irveen » 09 сен 2010, 11:45

Надо наоборот, т.е. если сигналы идут — значит работает.

В общем читай в мануале, как правильно назначать контроллеры твоего инструмента. Ведь там можно почти все кнопки, педали и фейдеры с ручками назначить на любой СС и на любой порт (наверно).

У меня тоже были приколы, когда кнобы работать отказывались. Оказалось, что установлен был непонятный СС на непонятный порт.

chetmik » 10 сен 2010, 17:36

Источник

Оцените статью