Педаль эффекта для бас гитары овердрайв

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Читайте также:  Только мама позовет сынок родной под гитару

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами — эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Источник

Обзор бас гитарной педали овердрайв Boss ODB-3 Bass Overdrive

Технические характеристики бас гитарной педали эффектов BOSS ODB-3 BASS OVERDRIVE

Тип педали: Бас гитарная педаль эффектов, напольная.
Тип эффекта: OVERDRIVE.

Ручки управления: Гейн , Уровень, Баланс, Высокие и Низкие частоты

Входы педали: инструментальный INPUT Jack, вход для блока питания (AC Adaptor Jack, питание — DC 9 вольт).
Выходы педали: OUTPUT Jack.
Нормальный уровень входа педали (dBu): -20
Входное сопротивление педали (M ohms): 1
Нормальный уровень выхода педали (dBu): -20
Уровень шума (dBu) — IHF-A, Typ.: -110
Выходное сопротивление педали (k ohms): 1
Питание педали эффектов (В): батарея питания «6F22/9вольт», отдельный блок питания (AC Adaptor, 9вольт) в компллектацию не входит, приобретается отдельно.
Потребляемая мощность (mA): DC — 9 V.

Управление и звучание бас гитарной педали эффектов BOSS ODB-3

Действительно, эта бас гитарная педаль эффектов способна выдать шикарный звук с пергрузом. Именно на такой модели педали играет известный всем бас гитарист из группы RED HOT CHILI PEPPERS, что само по себе уже говорит о многом. Примеры звучания бас гитары с педалью «босс бас овердрайв» можно послушать как минимум в полной мере на записях этого музыканта. Этот эффект овердрайва отлично работает во всем спектре диапазона частот бас-гитары, как в стандартном так и в пониженном строе инструмента, кроме этого педаль овердрайва очень качественно обрабатывает звучания пяти струнной бас гитары.

В особенности использования и звучания можно отметить удобство смешивания перегруженного сигнала бас гитары с чистым, необработанным сигналом инструмента для большей чёткости и более подчеркнутого атаки звучания. Удобный в использовании двух-полосный эквалайзер высоких и низких частот. Можно отметить удобную работу ручки Balance для удобства контроля над dry/overdrive звучанием баса.

BOSS ODB-3 без сомнений обеспечивает тот самый резонанс, такой необходимый для бас гитаристов, играющих в стилях Techno, Рок, Фанк, Industrial. Эффект был специально разработан для использования с бас гитарами.

Обзор №1

Люблю я тяжёлую музыку и сам играю в группе melodic death, и вот давно хотелось мне поиграть на басу с перегрузом. Думал себе процессор купить с кучей всяких эффектов, но, во-первых, денег не было, а во-вторых, нефиг лезть во всякие мудрёные эффекты, пока нормально играть не научишься. Да и зачем брать процессор ради пары эффектов? Лучше качественную педаль купить. Опять же, сразу много денег платить за крутую педаль не хотелось, но и каку брать не думал. Поколесив по Рунету, решил остановиться на BOSS ODB-3. Вроде и фирма именитая и стоит не дорого. Главное, чтобы за небольшие деньги можно было, потом, понять «А надо оно?».

Съездил, купил, притащил домой и сразу решил опробовать. На тот момент у меня был активный бас Ibanez SRX755 NTF и комбик Ibanez SW65. Должен признаться, что сразу же был очень и очень разочарован. Что бы я ни крутил, а результат был вовсе не тот, который ожидал. На официальном сайте компании BOSS слушал сэмплы, которые мне понравились, но вот в реале… ну не то, не то. Единственное, чего добился, это фузза и грязного дисторшена с так называемым «песком». Более или менее хорошо (и даже прикольно) звучало, если играть не пальцами, а медиатором. Напоминало один в один электрогитару.

Полез в Интернет по форумам бродить и выяснять, в чем дело. Оказалось, что данная примочка весьма капризна к настройкам, но нужного эффекта все же можно добиться. Просто нормальных настроек там всего 4-5 положений регуляторов, от позиций которых лучше не отклоняться. Разобраться с настройками мне помог Necrolust, за что ему огромная благодарность. В принципе, в инструкции есть советуемые положения регуляторов для тех или иных стилей, но и есть свободные поля, куда можно дорисовать свои решения.

Позже понял, что с активным басом примочка Boss ODB-3 Bass Overdrive не котируется. Не знаю почему, но кроме лишней грязи в звуке ничего драйвового от неё добиться было невозможно, а нужен мне был именно драйв. Так, только иногда, что-то в звуке проскальзывало, но было это незначительным. Думаю, что её лучше использовать с басами более низкой ценовой категории и класса, чем Ibanez SRX755 NTF.

А вот поиграть на пассивном инструменте Steinberger Spirit XZ-25 через эту педальку было очень даже интересно. Немного ощутимого драйва она к звуку добавляла (при правильных настройках). Ноты звучали чётче и ярче.

Также плюсом педали Boss ODB-3 Bass Overdrive является то, что когда она выключена, никакой грязи в звук не добавляет и сигнал не портит.

Однако вскоре я перестал пользоваться этой педалькой. Во-первых, таскать лишнюю тяжесть было неудобно, а во-вторых, что самое главное, научился добиваться нужного драйва на комбиках, путем подъёма середины (или нижней середины).

Описывать в плане настроек и внешности Boss ODB-3 Bass Overdrive смысла не вижу. Обычный стальной «кирпич» жёлтого цвета. Все нужное можно увидеть на картинке и прочитать в спецификации выше. Скажу только, что в умелых руках эта педалька своих денег вполне стоит. Особенно она полезна тем, у кого не много денег или кому хочется подзвучить пассивный бас. Однозначно советую!

P.S. Педаль недавно продал. В будущем планирую купить или процессор BOSS GT-10B или примочку фирмы SansAmp, а пока подумаю над следующим обзором.

Обзор №2

Источник

Педали эффектов Distortion/Overdrive/Fuzz

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Тяжелый, классический дисторшн-эффект отлично сочетается с любой гитарой и подходит как для сольных партий, так и для аккомпанемента.

Легендарный дисторшн, которые использовали и используют сейчас гитаристы с мировым именем. Включает в себя два Turbo-режима.

Педаль 2-канального предусилителя для электрогитары. Перегруженный канал эмулирует звук Peavey 5150 и 6105. EQ, 3 выхода. Буст чистого канала. 9 В DC. 0,31 кг.

Педаль 2-канального предусилителя/дисторшн для электрогитары. Серия LA. Перегруженный канал эмулирует звук головы Rectifier Mesa Boogie, чистый — Fender Twin.

Классический аналоговый перегруз, 9В, True Bypass, прочный компактный корпус

Гитарная педаль имеет классический эффект Overdrive на двухкаскадном усилении, создающий глубокое, объёмное звучание.

Педаль Fuzz / Distortion, работа от 9-вольтового источника питания 300 мА+, True Bypass, контроль wet-dry.

Педаль эффектов для электрогитар.

Дисторшн педаль на true bypass схеме

Мощный стомпбокс с 3 регуляторами

Педаль эффекта дисторшн для электрогитары Boss DS-1X Distortion. Специальный выпуск. Полностью цифровая модель. MDP технология. Level, Low, High, Dist. 9 В.

Овердрайв педаль, регулировка Level, Low, High, Drive, 2 разъема, световой индикатор

Овердрайв педаль, светодиодный индикатор, работа оот батареи или блока питания

Педаль эффектов для бас гитар, вход TS Jack 1/4″, выход TS Jack 1/4″, энергопотребление 25 мА, размеры 123х100х54 мм, всем 330 г.

Педаль эффекта ультра-метал дисторшн для электрогитары Behringer UM300. Ламповый звук с бесконечным сустейном. Dist, Level, 3-Band EQ, голубой LED статуса. 9 В.

Педаль бустер, до 35 дБ, регулятор гейна, футсвич (холодный байпас), индикатор состояния.

Педаль low-gain овердрайва, регуляторы уровня, перегрузки и Focus, футсвич (холодный байпас), индикатор состояния.

Педаль эффектов, 2 режима работы, ручки регулировки Drive, Level, Tone, 2 режима Bypass, работает от блока питания

Педаль дисторшн, регуляторы громкости, перегруза и тона, индикатор состояния, футсвич (холодный байпас).

Вы играете на гитаре в стиле рок или металл? Без примочки Дисторшн вам не обойтись!

В магазине Dj-Store вам будет предложена гитарная педаль distortion соответствующая всем вашим требованиям — и в плане цены, и в плане возможностей. Обратите внимание на широкий ассортимент магазина — начиная с самого бюджетного варианта под названием Nux Cherub Drive-Core, педали, которая в подавляющем большинстве случаев становится первой в «джентльменском наборе» новичка-гитариста, и заканчивая наиболее современными и многофункциональными премочками по типу Elektron Analog Drive (согласитесь, такой не постесняется пользоваться даже гитарист с мировым именем). Так что подобрать овердрайв совсем не сложно — достаточно будет сравнить свои материальные возможности и претензии к извлекаемому звуку с предложениями магазина Dj-Store. Вы обязательно найдете подходящий вариант, можете не сомневаться!

Какая гитарная overdrive пользуется уважением у легенд отечественного рока?

Своими мыслями по поводу звука, который дают эти педали и с какими усилителями их лучше сочетать, поделился сотрудник продюсерского центра и отметил следующие моменты, на которых было бы неплохо заострить внимание начинающим рок группам, которых в Санкт-Петербурге очень много:

Источник

Оцените статью