Педаль экспрессии для гитары что это такое

Типы педалей эффектов и способы их подключения

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Читайте также:  Детские ребусы по нотам

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Источник

Педаль экспрессии — Expression pedal

Педаль экспрессии является важным контроль на многих музыкальных инструментах , включая органы , электронные клавиатуры и педали гитары стали . Музыкант использует педаль для управления различными аспектами звука, обычно громкостью . Отдельные педали экспрессии часто можно добавить к гитарному усилителю или блоку эффектов и использовать для управления многими различными аспектами тона.

Поскольку источник энергии — орган или электронные органы — не создается органистом, громкость этих инструментов не имеет никакого отношения к тому, насколько сильно ударяются по клавишам или педалям; т.е. орган производит одинаковую громкость независимо от того, нажата ли клавиша или педаль мягко или сильно. Более того, тон будет оставаться постоянным по высоте , громкости и тембру до тех пор, пока клавиша или педаль не будет поднята, после чего звук прекратится. Педаль экспрессии дает органисту возможность управлять внешним источником энергии и, следовательно, громкостью инструмента, оставляя руки пользователя свободными.

Эта система динамического управления полностью отличается от действия добавления упоров (в случае органов ) или подтягивания дополнительных тяг (в случае органов и синтезаторов). Кроме того, педаль экспрессии может влиять на громкость (и, в меньшей степени, тембр) ноты во время ее воспроизведения; в отличие от других инструментов, в которых нота обычно затухает после первого звучания, органист может увеличить силу аккорда или ноты во время их звучания, увеличивая давление на педаль экспрессии.

Педаль экспрессии органа, как правило, представляет собой большую педаль, напоминающую увеличенный автомобильный ускоритель, частично или полностью утопленную в консоли органа и расположенную либо непосредственно над педалью органа, либо справа от нее . Когда педаль нажимается носками вперед, громкость звука увеличивается; поскольку он вдавлен пяткой, объем уменьшается. Автономная педаль экспрессии, используемая с электронными клавиатурами, усилителями и эффектами, обычно представляет собой небольшую педаль из металла или пластика, которую можно поставить на пол, а затем подключить к устройству с помощью инструментального кабеля.

Содержание

Органы трубы

Начиная с девятнадцатого века, стало обычным делом заключать одну или несколько секций труб в органе в деревянный ящик, по крайней мере, одна сторона которого состояла бы из поддонов, которые открывались и закрывались аналогично жалюзи. . Механический (позже электрический) механизм соединял коробку с педалью, которую органист использовал, чтобы открывать и закрывать ставни, регулируя воспринимаемую громкость звука. Когда коробка закрыта (или закрыта ), в помещение издается меньше звука. В американских и британских органах замкнутая часть обычно называется волной , а коробка, окружающая трубы, обычно называется волной . Таким образом, педаль экспрессии иногда называют педалью набухания или колодкой набухания . Более крупные органы могут иметь две или более педалей экспрессии, что позволяет индивидуально регулировать громкость различных отделов.

Независимо от того, насколько хорошо спроектирован зонд, звук труб меняется из-за их ограждения. Даже когда ставни полностью открыты, трубы не так отчетливо говорят в комнату, как если бы они были в противном случае открыты. В некоторых случаях и применениях, особенно при исполнении романтической органной музыки, помещение в экспрессионную камеру может частично устранить пронзительность органных труб. Романтические инструменты часто имеют более одного подразделения (клавиатуры) под выражением. На трубе педаль экспрессии не следует путать с педалью крещендо , которая постепенно добавляет остановки при открытии, переходя от фортепиано к фортиссимо.

Рычаг трещотки

Исторически сложилось так, что управление поддонами осуществлялось с помощью храпового механизма , рычага, приводимого в действие ногой сбоку от консоли. Рычаг помещался в два или три разных паза, которые фиксировали положение рычага и, следовательно, заслонки на месте. Чтобы изменить положение заслонок, рычаг следует толкнуть в сторону, чтобы он смог перейти в новое положение. Рычаг был утяжелен таким образом, чтобы по умолчанию он находился наверху с закрытыми ставнями. Когда рычаг опускался, ставни открывались.

Сбалансированная педаль набухания

Сбалансирована набухает педаль (как на фото выше) была разработана в конце девятнадцатого века , так что открытие коробки может быть закреплено в любой степени ( а не только два или три варианта храповой зыби). Эта педаль расположена над центром педалборда. Обычно он поворачивается по направлению к органисту и от него на расстояние около 90 ° от почти вертикального положения («закрыто») до почти горизонтального положения («открыто»). Поскольку педаль сбалансирована, органисту не нужно удерживать ее в нужном положении, и она будет балансировать в любой точке своего движения. Кроме того, это расположение большинства педалей экспрессии над центром педалборда намного удобнее для использования обеими ногами, если это необходимо (хотя обычно им управляют правой ногой).

Сравнение: храповой рычаг и сбалансированные педали

В переписке с The Musical Times в 1916 году обсуждаются достоинства как храпового рычага, так и сбалансированной педальной системы выражения. Один писатель предполагает, что сбалансированные педали экспрессии либо слишком чувствительны, либо недостаточно чувствительны и не могут воспроизводить эффективные сфорцандо (хотя с момента написания этого письма было сделано много улучшений), и что он знает многих органистов, у которых удалены сбалансированные педали экспрессии. Один органист, наиболее восприимчивый к изменениям, предполагает, что настоящие крещендо и диминуэндо невозможны с храповым рычагом разбухания, поскольку предусмотренные выемки всегда либо чуть ниже, либо чуть выше требуемого динамического уровня. Кроме того, он заявляет, что сбалансированная педаль экспрессии обеспечивает простоту использования любой ноги, тогда как предыдущему корреспонденту требовалось два рычага с храповым механизмом, по одному с каждой стороны педалборда.

Другие технологии выражения

В 1933 году Обри Томпсон-Аллен создал «Двигатель бесконечной скорости и градации волн волн», основанный на работе Генри Уиллиса III, внука отца Генри Уиллиса. Механизм позволял бесконечно медленно, а также мгновенно открывать и закрывать шторы. Подпружиненная педаль экспрессии находится в полуоткрытом положении на обычной сбалансированной педали. Механизм открывает шторы со скоростью, зависящей от нажатия педали экспрессии. Это необычное устройство требует совершенно иной выразительной техники, чем сбалансированная педаль экспрессии. Он обнаружен на очень немногих органах.

Тростниковые органы и фисгармонии

Рид-органы и фисгармонии конца девятнадцатого и начала двадцатого веков имели пару педалей-мехов в основании инструмента. Когда педали поднимались и опускались, воздух проходил через язычки органа, производя звук. Эта возможность сделала фисгармонию широко доступной в домах и небольших церквях, хотя динамический диапазон имел тенденцию быть ограниченным (не говоря уже о том, что органист со временем устанет от качания). Однако у этих свободных язычковых органов было несколько способов контролировать их объем и выражение. В отличие от органа с воздуходувкой, давление ветра на язычковом органе можно напрямую контролировать, изменяя скорость, с которой мехи приводятся в движение ногами, что позволяет воспроизводить более мягкие или жесткие тона. Гармония (где сильфон создавал положительное давление) обычно имел воздушный резервуар, чтобы уменьшить усилие, необходимое для накачки сильфона, когда задействовано много остановок.

Однако у некоторых инструментов была система обхода резервуара, если игрок хотел более прямого контроля. Рид-органы часто имели форму раздувного затворного механизма. Система мехов и тростниковые ряды заключены в деревянный каркас. Прикрыв этот кадр, был создан короб с волнами. Единственная заслонка в верхней части коробки внутри футляра для органа позволяла регулировать громкость. Поскольку ноги игрока были необходимы для управления мехами, заслонка раздувания управлялась рычагом, управляемым коленом игрока. Рычаг работал горизонтально, и игрок подталкивал колено к боковой стороне инструмента, чтобы открыть затвор. Рычаг возвращался в «закрытое» положение с помощью пружины, или мог быть задействован запорный механизм, чтобы удерживать заслонку открытой.

Впоследствии герконовый орган с электрическим приводом, а позже и электронный орган позволили заменить педали мехов педалью экспрессии, что позволило органисту с большей легкостью произвести более существенное изменение громкости, чем это было возможно с инструментом с ручной накачкой.

Электронные органы

Стиль популярной органной музыки 20 и 21 веков, такой как джаз , очень динамичен и требует постоянного использования педали экспрессии, что сильно отличается от стиля классической органной литературы . Эта тенденция усилилась с появлением спинет-органов и современных синтезаторов, которые компенсировали педаль экспрессии и уменьшили размер педалборда. Эти изменения позволили органисту постоянно держать правую ногу на педали экспрессии, играя на педалборде только левой ногой. Эта способность побудила органистов чаще пользоваться педалью экспрессии во время игры. Чтобы воспользоваться преимуществами этого стиля игры, некоторые педали экспрессии на современных электронных органах оснащены переключателями, которые позволяют органисту быстро вносить изменения в регистрацию, не снимая ногу с педали.

Педали экспрессии могут иметь нелинейный отклик, что означает, что небольшие изменения давления могут вызвать более пропорциональное изменение громкости, чем более полное нажатие. В этом отношении каждый орган имеет тенденцию быть довольно отличным.

Гитары и цифровые эффекты

В то время как большинство электронных эффектов для электрогитары используют ножные переключатели для включения и выключения эффекта, в некоторых гитарных эффектах, таких как вау, вибрато и волнение, используется регулируемое педальное управление педалью, аналогичное клавишной педали экспрессии. Исторически они были встроены в специальные педали для каждого эффекта, но современные цифровые усилители и процессоры позволяют встроить множество различных эффектов в один небольшой блок для установки на полу или в стойке. С этими устройствами можно использовать специальные встроенные или подключаемые педали экспрессии, позволяющие управлять несколькими эффектами с помощью одной педали экспрессии.

Используя педаль экспрессии, музыкант может не только имитировать специальные эффекты, такие как вау, но также в реальном времени управлять практически любой переменной, такой как громкость, тон, повторы эха, скорость эффекта и т. Д. Некоторые гитарные педали экспрессии имеют встроенные переключатели, аналогичные тем, что используются в некоторых электрических органах. Переключатели обеспечивают еще больший контроль, позволяя музыканту включать и выключать эффекты, а также переключаться между различными усилителями.

Компания Expression отошла от педалей с развитием технологий, сделав возможными небольшие и удаленные устройства. Устройства экспрессии, управляемые движением, также называемые инерционными контроллерами звуковых эффектов, выполняют ту же функцию, что и педаль экспрессии, но обеспечивают дополнительную ловкость, динамику движения и функции.

Синтезаторы

Педали экспрессии обычно используются для управления рядом функций синтезатора и параметрами эффектов в реальном времени. Самый распространенный тип педали содержит простой потенциометр, механически связанный с педальным механизмом и электрически связанный с синтезатором, чаще всего с помощью штекера TRS 1/4 дюйма. Такие педали либо требуют встроенного аналогового входа для педали, либо должны быть преобразованы в MIDI или USB для использования с программными синтезаторами, работающими на компьютерах, с использованием одного из имеющихся в продаже педальных интерфейсов.

Источник

Оцените статью