Педали для гитары overdrive

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами — эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Источник

10 крутых Overdrive педалей

Немного про Overdrive (овердрайв) и список из 10 действительно крутых Overdrive педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях овердрайва. Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, овердрайв педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали овердрайва, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных овердрайвов.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный овердрайв для вас.

Немного про сам эффект Overdrive.

Овердрайв существенно увеличивает зернистость вашего сигнала, давая вам звук, похожий на коленчатый усилитель, который находится на грани разрушения. Поэтому большинство педалей овердрайва производят «усиление» чистого тона, который может растянуться до кранча, в зависимости от того, как он был настроен, и от того, как сильно вы бьете по струнам. Это иногда является ключевым фактором, когда музыканты ищут свой идеальный овердрайв, причем многие предпочитают тот, который реагирует на динамику, и такой звук будет изменяться при понижении регулятора громкости гитары.

Тем не менее, некоторые овердрайвы также могут быть настроены так, чтобы дать вам полное насыщенное искажение. Есть много педалей, которые действительно стоят посередине, преодолевая разрыв между овердрайвом и дисторшном благодаря широкой регулировке усиления.

Овердрайв также может усилить ваш сигнал и увеличить общую громкость и выходную мощность вашего усилителя. Вот почему педали «овердрайв» часто используются и задействуются для игры лид партий, чтобы помочь соло прорезать микс при игре вживую.

Как использовать педаль Overdrive?

Педали овердрайва обычно подключают в основной вход усилителя. Если вы используете множество других педалей и сконструировали педалборд, размещение овердрайва в вашей сигнальной цепи довольно субъективно. Тем не менее, большинство музыкантов размещают овердрайв после тюнера и педали квакушки.

Большинство будет использовать овердрайв с чистым каналом своего усилителя, чтобы придать хрустящий, более хриплый тон. Такое использование овердрайва встречается в блюзовом стиле. Это обеспечивает более тонкий тон с улучшенными сустейном и шириной звучания. Перегруженные тона также связаны с другими жанрами, такими как классический рок, инди и более современные стили.

Педали Overdrive также можно использовать вместе с перегруженным каналом усилителя. Это популярный метод у металлических гитаристов, которые таким образом выделяют сигнал, придавая ему больше внимания и ясности. Это привнесет больше насыщенности и сустейна, что означает, что такой тон отлично подойдет как для коротких ритмических партий, так и во время соло.

Наиболее популярные педали овердрайва:

IBANEZ TS808 TUBESCREAMER — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, управление tone, drive, level, металлический корпус, питание от батареи 9В или от блока питания.

TC Electronic MojoMojo Overdrive — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Boss SD-1 Super OverDrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление DRIVE, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

Boss JB-2 Angry Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление MODE, DRIVE, TONE, LEVEL, 2 эффекта в 1 педали, 3-цветный индикатор, вход для футсвитча, питание от блока питания или от батареи.

Boss BD-2W Blues Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление Level, Tone, Gain, переключатель Standard/Custom, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR EVH5150 Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive/Distortion, True Hardwire Bypass, 3-полосный эквалайзер, переключатель BOOST, шумоподавитель, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M264 FET Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, True Hardwire Bypass, управление HI, LO, LEVEL, DRIVE, переключатель HI CUT, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop Way Huge WM28 Overrated Special Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, байпас True Hardwire Relay, управление VOLUME, DRIVE, FREQ, TONE, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Turnip Greens — Гитарная мультиэффект педаль, эффекты овердрайв и ревер, основаны на педалях Soul Food и Holy Grail Max, петля Send/Return, 2 вида байпаса.

Источник

Педали эффектов Distortion/Overdrive/Fuzz

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Тяжелый, классический дисторшн-эффект отлично сочетается с любой гитарой и подходит как для сольных партий, так и для аккомпанемента.

Легендарный дисторшн, которые использовали и используют сейчас гитаристы с мировым именем. Включает в себя два Turbo-режима.

Педаль 2-канального предусилителя для электрогитары. Перегруженный канал эмулирует звук Peavey 5150 и 6105. EQ, 3 выхода. Буст чистого канала. 9 В DC. 0,31 кг.

Педаль 2-канального предусилителя/дисторшн для электрогитары. Серия LA. Перегруженный канал эмулирует звук головы Rectifier Mesa Boogie, чистый — Fender Twin.

Классический аналоговый перегруз, 9В, True Bypass, прочный компактный корпус

Гитарная педаль имеет классический эффект Overdrive на двухкаскадном усилении, создающий глубокое, объёмное звучание.

Педаль Fuzz / Distortion, работа от 9-вольтового источника питания 300 мА+, True Bypass, контроль wet-dry.

Педаль эффектов для электрогитар.

Дисторшн педаль на true bypass схеме

Мощный стомпбокс с 3 регуляторами

Педаль эффекта дисторшн для электрогитары Boss DS-1X Distortion. Специальный выпуск. Полностью цифровая модель. MDP технология. Level, Low, High, Dist. 9 В.

Овердрайв педаль, регулировка Level, Low, High, Drive, 2 разъема, световой индикатор

Овердрайв педаль, светодиодный индикатор, работа оот батареи или блока питания

Педаль эффектов для бас гитар, вход TS Jack 1/4″, выход TS Jack 1/4″, энергопотребление 25 мА, размеры 123х100х54 мм, всем 330 г.

Педаль эффекта ультра-метал дисторшн для электрогитары Behringer UM300. Ламповый звук с бесконечным сустейном. Dist, Level, 3-Band EQ, голубой LED статуса. 9 В.

Педаль бустер, до 35 дБ, регулятор гейна, футсвич (холодный байпас), индикатор состояния.

Педаль low-gain овердрайва, регуляторы уровня, перегрузки и Focus, футсвич (холодный байпас), индикатор состояния.

Педаль эффектов, 2 режима работы, ручки регулировки Drive, Level, Tone, 2 режима Bypass, работает от блока питания

Педаль дисторшн, регуляторы громкости, перегруза и тона, индикатор состояния, футсвич (холодный байпас).

Вы играете на гитаре в стиле рок или металл? Без примочки Дисторшн вам не обойтись!

В магазине Dj-Store вам будет предложена гитарная педаль distortion соответствующая всем вашим требованиям — и в плане цены, и в плане возможностей. Обратите внимание на широкий ассортимент магазина — начиная с самого бюджетного варианта под названием Nux Cherub Drive-Core, педали, которая в подавляющем большинстве случаев становится первой в «джентльменском наборе» новичка-гитариста, и заканчивая наиболее современными и многофункциональными премочками по типу Elektron Analog Drive (согласитесь, такой не постесняется пользоваться даже гитарист с мировым именем). Так что подобрать овердрайв совсем не сложно — достаточно будет сравнить свои материальные возможности и претензии к извлекаемому звуку с предложениями магазина Dj-Store. Вы обязательно найдете подходящий вариант, можете не сомневаться!

Какая гитарная overdrive пользуется уважением у легенд отечественного рока?

Своими мыслями по поводу звука, который дают эти педали и с какими усилителями их лучше сочетать, поделился сотрудник продюсерского центра и отметил следующие моменты, на которых было бы неплохо заострить внимание начинающим рок группам, которых в Санкт-Петербурге очень много:

Источник

Оцените статью