Педали для гитары собери сам

Гитарная педаль Hyperion Fuzz

Сейчас в мире существует огромное количество гитарных примочек, созданных для формирования нужного звука электрогитары. Среди них находятся тысячи различных фузов, дилеев, овердрайвов, дисторшенов и т.д. Можно покупать гитарные педали в магазинах – но более правильный путь с точки зрения радиолюбительства – собрать самому, учитывая, что их схемы очень часто просты и не требуют дорогих специфичных компонентов. В этой статье речь пойдёт про сборку Hyperion Fuzz – «фузз, выдающий мощную, но при этом читаемую стену звука». Имеет две ручки, Intensity – уровень гейна, Volume – уровень громкости.

Схема содержит в себе лишь горстку компонентов и основывается на 3-х транзисторах, VT1 и VT2 структуры NPN, VT3 – PNP. Сюда подойдут практически любые маломощные транзисторы с коэффициентом усиления более 200. Стоит заметить, что чем больше коэффициент усиления – тем более злым и хайгейновым будет звук. В качестве VT1, VT2 ставится MPSA18, VT3 – 2N2907A. Также подойдут BC547, КТ3102, 2N3904 (VT1, VT2), BC557, КТ3107 (VT3).

Входной сигнал поступает на средний вывод R1 – потенциометр Intensity, а снимается со среднего вывода потенциометра R7 – Volume. При этом потенциометр Intensity дублирует работу ручки громкости гитары, а значит, уровень гейна можно менять, вращая ручку громкости непосредственно на самой гитаре.

Номиналы разделительных конденсаторов (С1=100 n, C3=47n, C4=100 n) можно варьировать, тем самым добиваясь нужного звука. Чем больше номиналы этих конденсаторов – тем больше низких частот будет в обработанном сигнале.

Сборка платы

Плата изготавливается стандартным методом ЛУТ на кусочке текстолита 50х100 мм. Она разведена таким образом, что кнопка байпаса и разъёмы устанавливаются на саму плату.

Читайте также:  Ноты within temptation what have

После этого время запаивать детали – сперва небольшие, и в самом конце разъёмы, кнопка и потенциометры на проводах. При этом нужно учитывать, что от того, какой стороной будут впаяны потенциометры, будет зависеть направление их работы. Правильный вариант, увеличение параметра по часовой, уменьшение – против часовой. В дальнейшем плата будет устанавливаться в металлический корпус, который будет служить экраном, поэтому его нужно соединить с минусом схемы. Для этого к металлический части кнопки подпаивается вертикальная перемычка с платы, после установки в корпус кнопка будет жёстко контактировать с корпусом.

Кнопка имеет три группы контактов – для коммутации входа, выхода и индикации на светодиоде. Таким образом, в одном положении кнопки сигнал проходит напрямую со входного гнезда на выходное (светодиод погашен), а в другом сигнал поступает на вход схемы и снимается с её выхода (светодиод горит), педаль работает.

Ниже представлены несколько фотографий процесса сборки.

К готовой плате уже можно подключать питание и проверять в работе. При обязательно будет присутствовать фон, т.к. плата не защищена от наводок экраном.

Монтаж в корпус

Для гитарных педалей идеально подходят прямоугольные силуминовые корпуса, например, Gainta G0124, который я и использую. Они достаточно прочные, вместе с тем лёгкие, и хорошо поддаются обработке.

Отверстия на самом корпусе нужно разметить таким образом, чтобы они точно совпали с расположением гнёзд и кнопки на печатной плате, в этом случае плата встанет в корпус идеально и точно по центру. Также необходимы отверстия под гнездо питания, потенциометры, светодиод.

Если нигде не допускать ошибок, отверстия в корпусе и плата стыкуются как нужно. Затем остаётся только закрепить все элементы гайками, плата в корпусе держится на впаянных в неё гнёздах и кнопке. Последний этап – поставить крышку (она же дно корпуса) и ручки на потенциометры. Педаль готова. Перед установкой крышки не помешает положить на плату слой изолона, резины, либо другого изоляционного материала.

Несколько слов о звуке

Несмотря на лаконичность (две ручки и миниатюрная схема), данный фузз уже давно зарекомендовал себя как крайне полезная вещь в тяжёлых стилях, благодаря плотному и длинному сустейну, напористому звуку. Отлично сочетается как с гитарой, так и с басом. Успешной сборки!

Источник

Самодельная педаль deep blue delay для электрогитары

С давних времен гитаристов интересует один вопрос: “а как же разнообразить свое звучание и сделать его неповторимым?”
Для этого и приходят на помощь самые разные педали эффектов. Сегодня поговорим, о том как сделать знаменитую педаль дилея deep blue delay.

Началось все с того, что я испытывал сильную нужду в какой-нибудь педали, кроме уже имеющегося перегруза. В результате долгих размышлений я пришел к выводу, что основой педалборда каждого современного гитариста являются две педали: distortion и delay. Выбрать я решил самую ходовую на тот момент педаль дилея, но так как в магазинах она стоит ну совсем дорого (а особенно модель ручной сборки), я решил, что нужно взять это дело в свои руки.

Начнем с того, что из себя представляет эта педаль.

Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.

Сейчас я покажу, как её сделать

Для начала вам нужно разжиться всеми необходимыми для сборки элементами:

  • Стеклотекстолит
  • Побольше проводов
  • Кнопка 3PDT
  • Гнезда под jack 6,3 (моно) – 2 шт
  • Гнездо для блока питания – 1 шт
  • Потенциометры B50k – 3 шт
  • Корпус Gainta g0124
  • Ручки для потенциометров – 3 шт
  • Светодиод синий
  • Диод 1n4007 – 1 шт

Резисторы (0,125 Вт):

  • 1М – 1 шт
  • 360К – 1шт
  • 180К – 1шт
  • 100К – 1шт
  • 22К – 1шт
  • 20К – 2шт
  • 12К – 1шт
  • 10К – 7шт
  • 5,1К – 1шт
  • 2,7К – 1шт
  • 2К – 1шт
  • 1К – 2шт
  • 33 – 1шт

Конденсаторы (напряжение не ниже 16В):

  • 100мкФ 16В(электролит) – 1шт
  • 47мкФ 16В(электролит) – 3шт
  • 1мкФ 16В(электролит) – 4шт
  • 100нФ – 4шт
  • 47нФ – 1шт
  • 22нФ – 2шт
  • 15нФ – 1шт
  • 10нФ – 1шт
  • 4,7нФ – 1шт
  • 2,2нФ – 2шт
  • 100пФ – 1шт
  • 47пФ – 1шт

Микросхемы:

  • TL072
  • PT2399
  • 78l05

Стоит упомянуть о таком явлении, как земляная петля:
«земляная петля — это неодинаковость земель, иными словами — разные потенциалы в точках заземления силовых кабелей двух или нескольких аппаратов(блоков внутри аппарата), иногда — заземленных экранов. Ну а там, где разность потенциалов — там соответственно напряжение и ток (паразитный), появление которого выражается в шумах и постоянных помехах.»

Чтобы избежать появления земляных петель, а вместе с ними и разных ненужных наводок, необходимо сделать так, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с корпусом только в этой точке. В роли этой общей точки будет выступать корпус одного из потенциометров.

Схема предусматривает и true bypass. Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.

Следующим этапом сборки является изготовление печатной платы. В данном варианте нужно изготовить две разные платы.

Этапы изготовления:

  1. Сперва необходимо вырезать нужные по форме куски текстолита
  2. Далее нужно зачистить их наждачной бумагой для очищения от патины и лучшего лужения
  3. Распечатать на термотрансферной бумаге дорожки
  4. Наложить распечатку на текстолит и проглаживать ее утюгом на максимальной мощности несколько минут, пока рисунок не перенесется с бумаги на текстолит
  5. Подождать до полного остывания и после этого отделить бумагу от текстолита. Если есть не пропечатанные участки, то их нужно закрасить самостоятельно лаком для ногтей или любым другим
  6. Подготовить раствор для травления (столовая ложка лимонной кислоты, чайная ложка соли на пузырек перекиси водорода), вытравить плату, смыть тонер
  7. Просверлить отверстия под элементы и провода и залудить дорожки

При сверлении корпуса лучше сначала накернить все отверстия, приложив разметку к корпусу.
Это все, что нужно для изготовления хорошей платы, но по неопытности, конечно, будут неизбежные косяки.

Входной конденсатор – плёночный — 22 nF можно увеличить в пару-тройку раз, прибавится низких частот.

Для того, чтобы не было КЗ, нужно заизолировать корпус в месте, где вторая плата крепится к гнездам.

Итак, педаль готова.

В ней есть ручки регулировки громкости, частоты и количества повторов.

Особенностью этой педали является то, что в общем миксе хвосты не залезают на основной сигнал и не создают диссонанса, а в педалборде эту педаль следует ставить после перегруза, либо вообще в конце цепи.

Пускай педаль и кажется простой, но все таки есть некоторые сложности в ее сборке, так что нужно просто стараться и не лениться исправлять свои косяки.

Источник

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Оцените статью