Занятие по хору для учащихся 3-4-х классов .Тема: «Пение в унисон » .
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Занятие по хоровому исскусству в 3-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по хоровому искусству в 3-4 классах. | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пение в унисон (в ансамбле и хоре)» для учащихся 3-4-х классов.
- Дать понятие — пение одноголосно в унисон, многоголосное пение.
- Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.
Задачи: работа над правильным звукообразованием и звуковедением в хоровом исполнении, работа над одновременным произнесением текста, работа над унисоном в хоре и ансамбле, работа над цепным дыханием, работа над выразительностью исполнения.
— наглядный материал (таблички — хор, унисон.)
-мультимедийный проектор и мультим.доска.
— Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с детского стихотворения, оно наверняка вам всем знакомо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
— Знакомое стихотворение? Давайте по очереди попробуем проговорить это стихотворение.
(Дети по очереди читают стихотворение).
— А давайте теперь все вместе прочитаем его. ( Читают) . Ребята, а какая перед нами сейчас стояла задача?
— Да, нам нужно было произносить слова всем вместе, одновременно. А сейчас давайте споём уже знакомую нам распевку.
( Пропеваем поступенный звукоряд из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).
— Когда мы поём распевку, стоит перед нами та же задача, что и при произнесении стихотворения?
Ответы детей: пение хором и т.д:
— Да, действительно, как стихотворение, так и распевку мы должны произносить и петь вместе, одновременно, хором. Но так как мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились, такое пение называется: пение в УНИСОН.
УНИСОН — это слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, унисоном является хоровое исполнение одноголосной песни.
— Мы сегодня поработаем над унисоном. Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим уже знакомые нам стихи, это называется ритмодекламация. Но проговаривать мы их будем не просто так, а под музыку ( Сначала можно продекламировать стихи не под музыку, а с хлопками на определённую долю). Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон . Стихи проецировать на доску.
Встретил я в лесу ежа.
Ёж лежал в лесу, жужжа.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
я сказал ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула ужу:
— И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил жук.
Иждаю нормальный жвук.
я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
— Хорошо. Давайте перейдём к следующему упражнению. Наша задача в нём, как и предыдущем упражнении — внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. Это упражнение предназначено для того, чтобы подготовить наш голос к пению в разных регистрах — высоком, среднем, низком, потренировать нашу дикцию, настроиться на правильное певческое дыхание.
«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)
Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.
Пригрело весеннее солнышко
Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)
С пригорка побежал веселый ручеек
Болтают языком, изображая бульканье ручейка
До краев наполнил большую глубокую лужу
На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр
Перелился через край
Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» — вверх-вниз
И дальше побежал
Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца — кластер
Выбрались из-под коры жучки и букашки
Жучки — жжж-жжж в низком регистре; букашки — ззз-ззз- в более высоком
Крш — с повышающейся интонацией
И полетели кто куда
Тр-тр-тр — шепотом на разной высоте, кто как хочет
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало
Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник
Поют острые, веселые звуки в разных регистрах
Лес наполнился птичьими голосами
Имитация птичьих голосов всеми одновременно
Вот и пришла весна
Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре
— Давайте подойдём к инструменту и споём ещё одну распевку : ( восходящие и нисходящие скачки на октаву). Как и в предыдущих упражнениях, нужно исполнять эту распевку в унисон. А споём мы её для того, чтобы подготовить свой голос для пения больших скачков в музыкальных произведениях.
— И сейчас, ребята, мы поработаем над унисоном в песне «Россия». Мы постараемся добиться унисона в ансамбле солистов, а также в хоровом исполнении припева. Cм.слайды в приложении.
Работа над песней «Россия – Дин-Дон», муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова. Обращается внимание на правильное звукоизвлечение, округлость, полётность, объёмность звука. Работа над унисоном в ансамблях и хоровом исполнении. В завершение — исполнение песни целиком без остановок.
— Молодцы, все хорошо поработали, давайте для того чтобы отдохнуть в конце занятия проведём такую игру, называется она «Мимический канон». Что такое канон, мы будем проходить в будущем, но коротко вам скажу, что канон — это многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один позже другого.
— Вот и мы сейчас давайте встанем в круг и выберем ведущего, который будет работать мимикой лица, изображая какое — либо настроение: радость, злость, испуг и т.д. А все остальные будут стараться повторить, причём одновременно, т.е. в унисон . Кто засмеётся, тот выходит из игры. Я буду сопровождать эту игру музыкой.
— А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего урока. Какое новое слово мы сегодня узнали?
— Где может встретиться унисон? В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон, совершенно верно.
— Большое спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.
Источник
Школа хорового пения — В. Попов, Л. Тихеева
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
В. Попов, Л. Тихеева
Школа хорового пения
Выпуск 1
для школьников младшего возраста
пение без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1986г.
номер 13214
«Школа хорового пения» в двух выпусках рассчитана на детские хоровые коллективы общеобразовательных и музыкальных школ, Домов пионеров, хоровых студий и т. д. Первый выпуск «Школы» предназначается для младшего школьного возраста. Второй выпуск — для коллективов, в которых занимаются школьники среднего и старшего возраста.
Главная цель «Школы» — дать художественный репертуар, который будет содействовать музыкально-эстетическому воспитанию детей, развитию их вкуса, приобщению их к высоким патриотическим, нравственным идеалам через наиболее доступный вид искусства — хоровое пение. Этот репертуар явился обобщением многолетнего опыта целого ряда педагогов и хормейстеров. При подборе репертуара учтены также интересы и стремления школьников.
Музыкальный материал первого выпуска подобран с учетом психофизиологических возможностей и особенностей детей младшего возраста, а также специфики детского голоса. Поэтому в «Школу» включены произведения с удобной тесситурой, ограниченным диапазоном и умеренной динамикой. Форсированное, длительное пение, а также пение в неудобной тесситуре и диапазоне могут принести большой вред детскому голосу, находящемуся в процессе становления.
«Школа» состоит из двух разделов: первый — «Советы руководителю хора», второй — «Песни и хоры».
В первом разделе дается краткое описание вокально-хоровых навыков, без овладения которыми нельзя добиться художественно-выразительного исполнения. Здесь руководители найдут советы, как работать над певческой установкой, дыханием, звукообразованием, звуковедением, дикцией, строем, ансамблем, одноголосным я многоголосным пением как с сопровождением, так в без сопровождения. В этом же разделе помещены написанные авторами «Школы» вокально-хоровые упражнения с необходимыми пояснениями. В качестве упражнений использованы также народные детские песни, отрывки из них. Вниманию руководителей предлагается и несколько вокальных упражнений М. Глинки и А. Варламова.
Особенно большое значение в хоровом воспитании имеет музыкальная грамота. Вот почему авторы в этом разделе не только перечисляют навыки и умения, которыми должны овладеть юные хористы, но и приводят целый ряд песен, помогающих усвоить основные музыкальные понятия и термины, например, об устойчивых и неустойчивых звуках, о тонике, длительностях и т. п. Эти песни специально для данной «Школы» написаны композитором Е. Тиличеевой и поэтом Я. Серпиным.
Во втором разделе — в двух частях — представлены песни и хоры с сопровождением и без сопровождения: в первой части — одноголосные с элементами двухголосия, во второй — двухголосные и с элементами трехголосия. Здесь помещены произведения советских композиторов, русской и западноевропейской классики, народные песни. После каждого произведения дана короткая аннотация, в которой указывается его характер и основные трудности. Разделение песенно-хорового репертуара на две части вовсе не означает, что сначала необходимо овладеть всеми одноголосными песнями и только потом переходить к двухголосию. Руководитель, в зависимости от подвинутости своего коллектива, может использовать материал обеих частей одновременно. Но, естественно, на начальном этапе обучения основная работа ведется над одноголосными песнями.
В настоящем издании «Школы» значительно обновлен репертуар.
РАЗДЕЛ I
В. Попов. Советы руководителю хора
Организация хорового коллектива
Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7—10 лет Певческая установка, дыхание, атака звука Артикуляция, дикция, звукообразование и звуковедение
Ансамбль и строй
Многоголосие н псине без сопровождения.
Вокально-хоровые упражнения
Музыкальная грамота
Музыкальный урок. Музыка Е. Тиличеевой, слова Я. Серпина
Подъем и спад
Целая нота
Четверти
Восьмые
Четверть с точкой
Тоника
Нисходящий вводный тон
Восходящий вводный тон
Неустойчивые звуки
Мажор
Минор
Темп быстрый и медленный
Тоны и полутоны
Некоторые вопросы репертуара, работы над песней и управления хором
РАЗДЕЛ II. ПЕСНИ И ХОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПЕСНИ ОДНОГОЛОСНЫЕ И С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВУХГОЛОСИЯ
Ленинский апрель. Музыка Ю. Чнчкова, слова М. Пляцковского
Песня о Москве. Музыка Г. Свиридова, слова А. Барто
Слава Армии Советской. Музыка М. Парцхаладзе, слова О. Высотской
Здравствуй, первый класс! Музыка С. Стемпневского, слова В. Степанова
Хорошо быть октябренком. Музыка С. Соснина, слова Р. Грановской
Чапай остался жив. Музыка Е. Жарковского, слова М. Владимова
Солнечный зайчик. Музыка В. Мурадели, слова М. Садовского
Золотая осень. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель Капельки. Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой Веселый колокольчик. Музыка В. Кикты, слова В. Татарянова
Овечка. Музыка В. Кикты, слова В. Татарянова
Дождик. Музыка Т. Курганова, слова В. Шеиталинского
Пляска. Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова
Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха». По К. Чуковскому. Музыка М. Красева
Перед весной. Русская народная песня. Редакция П. Чайковского
Повей, повей, ветер. Руссхая народная песня. Обработка В. Попова
Я на камушке сижу. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
Ай ну, коте-котино. Украинская народная песня. Обработка В. Попова
Перепелка. Белорусская народная песня. Обработка В. Попова
Песня сердца. Грузинская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст Я. Серпнна
Где ты был так долго? Латышская народная песня. Обработка О. Гравитиса, русский текст В. Викторова Что такое дружба. Музыка Т. Начинскн, слова Р. Хамбаха. Перевод с немецкого Я. Серпнна
Там вдали, за рекой. Музыка А. Аренского, слова А. Плещеева
Лето. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Про теленочка. Музыка А. Гречанинова, слова И. Новикова
Белка. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». По А. Пушкину. Музыка Н. Римского-Корсакова
Островок. Музыка С. Танеева, слова К. Бальмонта
За рекою старый дом. Музыка И.-С. Баха, русский текст Д. Тонского
Малиновка. Музыка Л. Бетховена, слова Г. Бюргера Колыбельная. Музыка М. Регера, слова Г. Фринга. Переложение для хора В. Попова, русский текст К. Алемасовой
Счастье. Музыка Г. Телемана, слова Д. Штопле. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
Воскресенье. Музыка И. Брамса, слова народные. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПЕСНИ ДВУХГОЛОСНЫЕ И С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕХГОЛОСИЯ
Это милый край. Музыка Ю. Гурьева, слова В. Татаринова
Сигнальщики-горнисты. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Страна счастливых. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Цейтлина
Летите, журавли! Музыка Ф. Назарова, слова Т. Илханова, перевод с узбекского Р. Михайловской
Звучит Москва. Канон. Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова
Песенка о смешном человечке. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Шемятенковой
Утро. Музыка Р. Бойко, слова С. Есенина. Не летай, соловей. Русская народная песня. Обработка
В. Попова
Да летели гуси-лебеди. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Дрёма. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
На зеленом лугу. Русская народная песня. Обработка Л. Абелян
Я посеяла ленку. Русская народная песня. Обработка В. Попова.
Ой, (шли героТ. Современная украинская народная песня
Овес. Украинская народная песня. Обработка В. Попова
Дудочка-дуда. Белорусская народная песня. Запись и обработка С. Полонского, перевод О. Высотской
У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня. Обработка X. Кырвнтса, переложение для
хора В. Попова, перевод М. Ивенеон
Песня о рыбаке. Нанайская народная песня. Обработка М. Грачева, русский текст О. Грачева
Просьба детей. Музыка П. Дессау, слова Б. Брехта, перевод с немецкого С. Северцева
Куковала звонко кукушка. Финская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст К. Алемасовой Дровосек. Музыка М. Шекерджиева, слова Л. Пантелеева, перевод с болгарского Л. Некрасовой.
Дед Алеку. Румынская народная песня. Обработка Н. Ионеску, русский текст В. Татаринова
Вестница весны. Немецкая народная песня. Обработка А. Николаева, русский текст И. Мазннна.
Стрекотунья-белобока. Музыка М. Мусоргского, стихи А. Пушкина. Переложение для хора В. Попова
Спящая княжна. Музыка н слова А. Бородина. Переложение для хора В. Попова
Нам день приносит свет зари. Музыка И.-С. Баха. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Родионова
Слава лету. Хор из оратории «Теодора». Музыка Г. Генделя. Переложение для детского хора В. Попова, русский текст О. Подольской
Лесная песня. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст К. Алемасовой
Музыканты. Музыка X. Вольфа, слова И. Айхендорфа. Переложение для хора В. Попова, русский текст К- Алемасовой
Пастух. Музыка Р1. Гайдна. Переложение для хора В. Попова, русский текст Я. Серпина
Цветы. Музыка В.-А. Моцарта. Переложение для хоря В. Попова, русский текст Я. Серпина
Скачать ноты
В. Соколов, В. Попов, Л. Абелян
Школа хорового пения
Выпуск 2
для школьников младшего возраста
пение без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номкр 13717
Второй выпуск Школы хорового пения предназначается для хоровых коллективов общеобразовательных школ, Домов пионеров, хоровых студий, состоящих из ребят подросткового и юношеского возраста (12—18 лет). «Школа» рассчитана на дет-кий однородный хор. В таком хоре обычно поют девочки и те мальчики, у которых не наступила мутация. Детский хор данного типа имеет самое широкое распространение, так как именно в этом возрасте— 12—18 лет — с учащимися можно занижаться вокальной работой более активно и плодотворно, чем с детьми начальной школы.
К 12 годам в основном заканчивается формирование голосовой мышцы, укрепляется система дыхания, голос приобретает большую силу и устойчивость. Это и позволяет активизировать вокальные занятия. Вместе с тем начинается постепенный переход детского голоса во взрослый. Процесс изменения голоса наиболее интенсивно проходит во время мутации, которой подвержены голоса как мальчиков, так и девочек. Формы проявления мутации весьма различны, но особенно остро она протекает у мальчиков.
Итак, с одной стороны, есть все основания для усиления вокально-хоровой работы с подростками, с другой стороны, этот период требует определенной осторожности в отношении к голосу и максимального внимания к его охране.
Практикой установлено, что лучшая охрана голоса — это серьезные, регулярные вокальные занятия, которые не только помогают приобрести необходимые певческие навыки, но и создают нормальные условия для спокойного перехода детского голоса во взрослый, способствуют дальнейшему его совершенствованию.
Настоящая «Школа» состоит из двух разделов. 3 первом сжато изложены самые необходимые сведения о развитии голоса, дыхании, звукообразовании, дикции, основанные на последних научных данных (работы Л. Дмитриева, В. Морозова, Н. Орловой, Т. Овчинниковой и других). Здесь же руководитель хора найдет советы по организации коллектива, работе над песней, музыкальной грамотой, многоголосием. Коротко освещены также вопросы управления хором, воспитания навыков ансамбля и строя. Приводится ряд специальных вокально-хоровых упражнений. В главе, посвященной музыкальной грамоте, помещены песни и каноны, которые помогут ребятам усвоить некоторые музыкальные понятия (интервалы, аккорды, разновидности гамм и т. д.). Эти песни написаны для «Школы» композитором Е. Тиличеевой и поэтом Я. Серпиным.
Во втором разделе представлен педагогический хоровой репертуар, который явился результатом обобщения положительного опыта многих лучших детских хоров нашей страны. Этот репертуар может оказать руководителям коллективов помощь в музыкально-эстетическом и нравственном воспитании детей, а также содействовать нормальному, полноценному развитию детского голоса, так как подобран с учетом психофизиологических особенностей подросткового и юношеского возраста.
Репертуар разделен на две части: в первой представлены двух- и трехголосные хоры, во второй— четырехголосные. Произведения (с сопровождением фортепиано и без сопровождения) весьма различны по степени трудности и характеру изложения.
Так как принцип разделения музыкального материала по количеству голосов в известной степени формален и только он один не может быть положен в основу определения сложности хора, авторы «Школы» рекомендуют руководителям хоровых коллективов, исходя из конкретных условий, пользоваться в работе произведениями как из одной, так и из другой части одновременно.
В каждой части песенный материал расположен в следующем порядке: сначала даны произведения советских композиторов, затем сочинения русской и западноевропейской классики, современных зарубежных авторов и народные песни.
Второй выпуск «Школы» адресован тем хоровым коллективам, участники которых в определенной степени владеют навыком двухголосного пения. Коллективам же, созданным недавно, советуем обратиться к первому выпуску. Несмотря на то, что первый выпуск предназначен для учащихся начальной школы, в нем имеется большое число произведений, которые с интересом и пользой разучат ребята и более старшего возраста.
Особо оговорим динамические указания в предлагаемых сочинениях. Авторы «Школы» сохранили оттенки, данные композиторами. Поэтому в хорах встретятся фортиссимо (//), форте фортиссимо (Ш), пианиссимо (рр), пиано пианиссимо (ррр). Ясно, что такую широкую гамму динамических оттенков детскому хору передать очень трудно. Хормейстеру необходимо наметить свою шкалу динамических изменений, которая, следуя авторским указаниям, не приводила бы при громком пении к форсировке, крику, а при самом тихом — к беззвучности.
К произведениям даны методические указания, которые ни в коем случае не являются исчерпывающими, а только акцентируют те или иные трудности и предлагают некоторые приемы их преодоления.
Используя материал «Школы хорового пения», руководитель должен подходить к нему творчески. Настоящее издание ставит своей первейшей задачей способствовать воспитанию через хоровое пение глубокой любви детей к музыке.
РАЗДЕЛ I
СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ ХОРА
В. Попов. Некоторые вопросы развития и воспитания голоса в подростковом и юношеском возрасте
Певческая установка, дыхание, атака звука.
Артикуляция, дикция и звуковедение
Ансамбль и строй
Многоголосие и пение без сопровождения.
Вл. Соколов. Вокально-хоровые упражнения
Упражнения
В. Попов. Музыкальная грамота
Песни-упражнения. Музыка Е. Тиличеевой, слова Я. Серпина
Прима
Малая секунда и большая секунда.
Малая терция
Большая терция
Кварта
Квинта
Увеличенная кварта
Уменьшенная квинта
Малая секста
Большая секста
Малая септима
Большая септима
Октава
Мажорная гамма
Гармонический мажор
Минорная натуральная гамма
Гармонический минор
Мажорное и минорное трезвучия
Септаккорд
Интервалы. Музыка О. Мандичевского, русский текст К. Алемасовой
Канон. Музыка Л. Бетховена
Вл. Соколов. Управление хором
Работа с хором над песней.
Л. Абелян. Организация хорового коллектива
РАЗДЕЛ II. ПЕСНИ И ХОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Страна поет о Ленине. Музыка О. Хромушина, слова П. Синявского
Первые отряды. Музыка А. Флярковского, слова М. Садовского
Мелодия дружбы. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
Первоклашка. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Переложение для детского хора В. Попова
Песенка про аиста. Музыка И. Лученка, слова А. Вярцинского, Переложение для детского хора В. Попова
Осень. Музыка Р. Бойко, слова М. Лермонтова
Утренний канон. Музыка Т. Корганова, слова А. Бланка
Утро. Музыка Д. Бортнянского, слова К. Алемасовой
Попутная песня. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника. Переложение для детского хора Вл. Соколова
Уж вечер», (из оперы сПиковая дама>). Музыка П. Чайковского
Новый день. Музыка Дж. Палестрины, русский текст Я. Серпина
Сердце, молчи. Музыка И. С. Баха, русский текст А Машистова. Переложение для детского хора В. Попова
Ты Россия, ты Россия. Русская народная песня. Обработка В. Попова
У вас по морю. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Я по рыночку ходила. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Грицю, Грицю, до робота! Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
Веснянка. Белорусская народная песня. Обработка Вл. Соколова
Наши колхозные поля. Современная армянская народная песня. Обработка В. Попова, русский текст К. Ибряева
Ай-я, жужу. Латышская народная песня. Обработка В. Власова, русский текст В. Вннннкова.
До чего мне не везет. Эстонская народная песня. Обработка В. Тормиса, русский текст Л. Дымовой
Бригадир. Узбекская народная песня. Обработка А. Ленского, русский текст М. Садовского
Оберек. Польская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Посадил полынь я. Болгарская народная песня. Обработка Г. Димитрова, русский текст К. Алемасовой
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Клятва. Музыка А. Красотова, слова Л. Реви
К вам, павшие. Музыка Р. Щедрина, слова А. Твардовского. Переложение для детского хора В. Попова
Хор хороший. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
За грибами. Музыка О. Хромушина, слова В. Семеркина
Зайчик. Музыка Г. Свиридова, слова А. Блока
Звонок. Музыка Вл. Соколова, слова М. Садовского
Тишина. Музыка Т. Корганова, слова Е. Русакова
Был у бабушки козел» Музыка В. Рубина, слова народные
Концерт для хора Л 3. Фрагмент. Музыка Д. Бортнянского, сл. Вс Рождественского. Переложение для детского хора В. Попова
Утро. Музыка П. Чайковского, слова А. Машистова. Переложение для детского хора В. Попова.
Хор земледельцев. Музыка И. Гайдна, русский текст Я. Родионова. Переложение для детского хора В. Попова
Смелый наездник. Музыка Р. Шумана, слова М. Садовского. Переложение для детского хора Э. Леонова
Мартовская иочь. Музыка И. Брамса, слова Л. Уланда, перевод С. Болотина
Маленькая музыкальная азбука. Слова и музыка А. Балажа, перевод с венгерского М. Павловой
Черемушка. Русская народная песня
Ива на горе. Литовская народная песня. Обработка М. Чюрлениса
Наш солнечный край. Туркменская народная песня. Обработка К. Корчмарева, русский текст А. Черкашиной. Переложение для детского хора В. Попова.
Скачать ноты
Источник