Пение по нотам примеры

Научиться петь с листа по нотам

Многие люди, связанные с музыкой, прекрасно знакомы с фразой «чтение с листа по нотам». Оно означает, что человек должен уметь быстро читать или исполнять совершенно незнакомое произведение по нотам. Упражнение пение с листа и школа вокала «Воля» помогают ученикам развить внутренний слух. Он позволит интонировать и чувствовать голос, связки и любое музыкальное произведение.

Что нужно для чтения нот с листа

Чтобы легко и в удовольствие научиться читать с листа, человек должен обладать развитым слухом. Но это не единственное качество, которое необходимо для пения с листа. Также нужно:

  • ощущать музыку и тональность — прочувствовать её настроение и ритм, улавливать смену тональности. Для этого рекомендуется слушать композиции разных направлений. Например, чувство ритма прекрасно развивается с помощью латиноамериканской и джазовой музыки. Быстро и точно улавливать настроение мелодии и тональность помогает практика. Здесь речь идёт об эмоциях, которые у вас пробуждает определённая композиция: смех, грусть, страсть, радость и прочее;
  • самостоятельно представить, как звучит музыка и «развивается» сюжет. Смотря на ноты незнакомого произведения, ученик пытается пропеть или проиграть мелодию про себя. Представляя музыкальные акценты, в некоторых местах делая мелодию громче или тише, учитывая ритм и настроение;
  • освоить пение а капелла — это сложный навык, который не требует аккомпанемента. А капелла может использоваться в любом направлении музыки, но для начала исполнителю нужно привыкнуть к звучанию собственного голоса. Исполнение без аккомпанемента развивает внутренний слух, помогает заметить любую фальшь, выделить слабые места голоса и проработать их.

Как развить музыкальность

Чтобы освоить пение с листа, человек должен обладать определенной музыкальной базой. Невозможно освоить незнакомую композицию без определенной подготовки, поэтому для начала рекомендуется:

  • изучить нотную грамоту: звучание 7 нот, их написание на латинском языке и расположение на стане, основные аккорды и интервалы. Облегчает запоминание этой информации система «ноты в виде геометрических фигур». Изначально эта методика использовалась в церковном пении: ноты записывали в виде геометрических фигур, что облегчало изучение партитуры. Сейчас методику применяют многие педагоги, ведь она помогает ученикам выработать связь между гаммой, формой и звуком. Для запоминания тональности используется квинтовый круг, во внешней части которого находятся мажоры, во внутренней — миноры;
  • посетить уроки сольфеджио или освоить некоторые азы самостоятельно: научиться петь музыкальные интервалы и ноты. Для начала рекомендуется исполнять простые мелодии, где ноты идут по порядку. Затем переходить к более сложным композициям, где ноты чередуются;
  • распевать интервалы «про себя» — хорошая тренировка для развития внутреннего слуха. Берётся короткая композиция в виде нот, пропевается в голове и вслух с разной тональностью;
  • следить за ритмом — можно отсчитывать в голове или простукивать пальцами. Специалисты советуют осваивать пение с листа с помощью народных песен, потому что они более мелодичные;
  • аккомпанировать себе на инструменте — это помогает тренировать связки и лучше запоминать звучание. Лучше начинать с нот, а потом переходить к гаммам в пределах первой октавы. Когда вы научитесь управлять голосом и пропевать ноты, то освоите любую композицию без музыкального инструмента. Для выявления собственных ошибок занятие можно записывать на диктофон или видео;
  • заранее знакомиться с композицией: представить тональность, ритм, паузы, интервалы. Мысленно пропеть мелодию;
  • часто тренироваться;
  • чувствовать голос и связки. Перед занятием всегда нужно распеваться. При ощущении боли или дискомфорта тренировку нужно прекратить, потому что перенапряжение мышц голосового аппарата зачастую становится причиной травм или потери голоса.

Общие советы

Чтобы достичь красивого звучания, нужно много тренироваться и помнить о правильной технике исполнения:

  1. Каждый исполнитель должен научиться работать с дыханием — дышать диафрагмой, а не легкими. Это позволяет вдыхать больше воздуха незаметно для слушателя.
  2. Нельзя перенапрягаться. Не рекомендуется тренироваться с дискомфортом в горле, ведь это может стать причиной потери голоса.
  3. Перед и после занятий нужно делать разминку: распевку и запевку. Распевка помогает разогреть и подготовить связки к занятию, а запевка, наоборот, расслабить мышцы и снять напряжение.
  4. Пока вы не достигли высокого мастерства, рекомендуется принять удобную позу и не делать резких движений. При соблюдении этих правил не будет сбиваться дыхание, не появится зажатость и не испортится композиция. Оптимальная поза — сжать руки в замок на уровне диафрагмы, ноги расставить на ширине плеч.

Пение с листа, как и любое упражнение, требует регулярных тренировок. Но не нужно заниматься больше часа в день, иначе можно перенапрячь голосовые связки.

Источник

Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮

Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)

Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))

У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.

Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».

Смотрите в видеоформате: 👇👇👇

Четыре лайфхака от Жанны Серопян

I. Поем распевки

Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.

Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)

II. Поем в двух наушниках

Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.

Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.

Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.

Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.

III. Поем в одном наушнике

На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.

Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.

IV. Поем без наушников

Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.

А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.

Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.

Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.

Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!

Источник

Первый
онлайн-самоучитель
по развитию навыка
попадать в ноты

по методу Екатерины Карпенко

Моя миссия — научить вас учиться петь.

Я хочу показать, что обучение вокалу может быть осознанным и увлекательным процессом, в котором вы сами творите своё звучание.

Главное-натренировать слуховое внимание, аудиальную память и выбрать цель. И я вам в этом помогу!

Будьте смелыми, занимайтесь тем, что вам нравится,

  • Попадать в ноты
  • Петь красивым тембром голоса
  • Чисто петь под музыку
  • Доставать высокие ноты
  • Петь громче
  • Разбираться в пении
  • Петь любимые песни и нравиться себе

С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)

По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!

Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)

Ещё полтора года назад я была такая «сипелка», а потом пошла к Кате. А потом.. через какое-то время, когда мне сказали “ты классно поешь”.. – не верила своим ушам + такое чувство… как будто ты 5 лет камни в реке намывал и вот наконец-то золото нашел. просто невероятное. Написала Кате в личку сообщение, но такие вещи, да, надо публиковать, чтобы все видели. Вот: блин, какая ты крутая все-таки! КАТЯ! мне кажется, у тебя и бревно сможет петь как агилера то, что ты делаешь — это ващеееее бесценно. это что-то большое)))) ну, ты и так знаешь, конечно. просто такая благодарность.. . Вот так! Катя – волшебница!

Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия «аудиовоображение». Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.

Моё мнение, настоятельно рекомендую!

Материал изложен очень доступно, будет понятен даже тем, кто не имеет музыкального образования. Очень удобно то, что к методике есть «тренажер» — специальная программа, которая позволяет практиковаться. Попадание в ноты – навык, который можно (и нужно) развить. Именно в этом и состоит основная идея. Автор предлагает программу тренировок и свои преподавательские наработки, а уж результат применения этих наработок напрямую зависит от регулярности занятий, упорства и трудолюбия ученика. От себя добавлю: подходите к обучению разумно, осмысленно, с трудолюбием, постоянством и интересом – и результат не заставит себя ждать.

Уроки Кати — настоящая находка для тех, кто хочет петь по-настоящему здорово. Думаю, что секрет Кати в том, что она, прежде всего, – профессиональная вокалистка, проделавшая огромную исследовательскую работу в поисках собственного звучания и стиля. Так что ей определенно есть чем поделиться с теми, кого интересует реальный результат.

На уроке у Кати невольно смеешься – от счастья, что у тебя наконец-то ПОЛУЧАЕТСЯ. А еще у Кати великолепный музыкальный вкус, так что будьте уверены: вы будете петь песни, от которых сами будете балдеть.

Катя, спасибо тебе за то, что с неподдельным энтузиазмом и вниманием помогаешь своим ученикам преодолевать столь непростой и столь интересный путь.

Спасибо Кате за то, что помогла мне вспомнить, как петь) методика работает! Неважно поете вы давно или только начали петь, уроки с Катериной помогут освоить новые вершины)

Метод, по которому работает Катя, действительно работает! Я это почувствовала с первых уроков. Я не скажу, что у меня все получается, но я многому научилась. Самое невероятное это то, что у меня начинает получаться петь громко и свободно. Когда-то у меня была мечта – спеть одну песню, и, когда я пыталась это делать, из меня выходил жалкий писк, и я чувствовала значительное напряжение. Недавно, совершенно случайно, я вспомнила про эту песню и попробовала ее спеть. И меня ждал сюрприз — я сделала это. причем громко и вообще без напряжения! Не скажу, что это было идеально, но для меня это был очевидный уровень прогресса.







Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

В книге описаны базовые навыки, которые помогут развить мощный современный тембр голоса. Метод помогает расслабить голос, дает знания о том, как петь выше или громче. Подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта. В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Неформальный рассказ о вокальной технике.

Это история о том, как я научилась петь так, как мне нравится — мощно и современно. Я поделюсь с вами сложностями и открытиями, которые случились со мной за 10 лет моих вокальных поисков.

В неформальном форме рассказа я погружу вас в тему вокальной техники. Текст написан максимально простым языком, для понимания вам не потребуется ни специальные навыки, ни знания, ни опыт.

Вы найдете много примеров разных голосов, тембров, способов звукоизвлечения. Поймете, как функционирует голосовой аппарат. Узнаете необычные факты о пении. Благодаря моему рассказу вы научитесь более внимательно слушать другие голоса, и, возможно, поймете, как поете вы сами и над чем стоит работать.

Источник

Оцените статью