Пение высоких нот как называется

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Читайте также:  Золотой ключик плешаков ноты

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

Читайте также:  Найти ноты для струнного квартета

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Источник

Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)

Если Вы испытываете трудности с пением высоких нот, то возможно Вам просто не хватает понимания того как это делать и знаний вокальных техник. В этой статье расскажу о самых удобных приемах для пения высоких нот и дам инструкцию по их освоение.

Самым удобным приемом является МИКСТ , я думаю 90 % процентов всех высоких нот во всех песнях и за все времена были спеты именно микстом и еще споются.

Микст помогает легко брать высокие ноты, Ваш голос начинает звучать объемнее, потому что Вы добавляете в грудной голос головной звук и за счет этого петь высокие ноты становится легче, звук будет громче и объемнее, полетнее. Микстом часто поют Полина Гагарина, Ани Лорак, Елка.

Самое простое и эффективное упражнение на Микст Вы найдете в моей статье, а также видео урок, ЖМИТЕ СЮДА.

Не менее удобным, но более сложным для освоения приемом является БЭЛТИНГ. Это звук твердого неба, звучит достаточно грубо. Ани Лорак часто пользуется этим приемом на гласных звуках О и Э. Полина Гагарина смешивает его с микстом и получает свой уникальный, мощный и объемный голос. Западные звезды через одного поют бэлтингом. Используя это прием в своем пении Вы будете звучать более уверенно и убедительно. Твердо и мощно на высоких нотках.

Попробуйте сделать самое простое упражнение для отработки бэлтинга, а также больше рекомендаций Вы найдете в моей статье, посвященной этому приему, ЖМИТЕ СЮДА.

ТВАНГ — это еще один очень удобный прием. Он сделает Ваш голос пронзительным и острым на высоких нотках. Добавит в голос звонкость. Много его не нужно использовать, во всем нужна мера.

Важно делать Тванг правильно и не уйти в гнусавый звук. Читайте подробнее о тванге и делайте со мной упражнения ЗДЕСЬ.

И еще один классный прием — это ФАЛЬЦЕТ. Это вокальный прием головного регистра, звук с воздухом и это достаточно узкий звук. Головной регистр и фальцет являются украшением грудного регистра. И действительно, фальцет звучит очень красиво.

Научиться делать его правильно Вам поможет мой видео урок. Смотрите и тренируйтесь.

На освоение всех приемов может уйти от 3-х до 6 месяцев интенсивной работы над собой, хорошо делать это под руководством педагога. Начинайте осваивать приемы в том порядке в котором они представлены в этой статье, так будет легче всего и продуктивнее. Сначала отработайте самые простые упражнения, а затем двигайтесь дальше. В этом Вам помогут мои видеокурсы.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Вокальные эффекты: свистковый регистр. Кто из вокалистов круче всех берёт сверхвысокие ноты?

Свистковый регистр (в англоязычных источниках пишут «whistle») — это самый высокий участок человеческого голоса, лежащий выше фальцета. Звук, издаваемый с помощью этого регистра напоминает пронзительный свист. Вокалист должен быть отлично подготовлен, чтобы использовать этот вокальный эффект, так как только в случае отменного владения голосовым аппаратом свистковые ноты звучат эстетично. В противном случае можно основательно подпортить выступление. Поэтому использование свисткового регистра — один из показателей сильной профессиональной подготовки вокалиста. Грамотный «свист» всегда впечатляет и выглядит как сверхъестественная суперспособность.

Пара интересных моментов: когда вокалист поёт в этом регистре, он не может формировать согласные звуки. Поэтому на свистковом регистре поют только вокализы — фрагменты мелодии на протяжные гласные звуки, чаще всего на «а». Кроме того, в этом регистре отсутствуют обертона, которые окрашивают звук исполнителя в индивидуальный тембр: мы слышим непосредственно звуковую волну, а голоса всех исполнителей звучат очень похоже.

Свистковый регистр со временем набирает популярность. Он всё шире используется в поп-музыке, преимущественно англоязычной. Но и на русскоязычном пространстве стали попадаться исполнители, которые используют этот эффект. Иногда его называют «флейтовый звук».

Из самых исторически давних примеров этого эффекта я нашла известную песню «Loving You» исполнительницы Минни Рипертон, вышедшую в 1974 году. Однако эта песня популярна и сейчас, и звучит вполне современно. Свистковый регистр идёт после 50й секунды. Он очень гармонирует со звуками птичьих трелей в аранжировке песни.

Первопроходцем широкого использования свисткового регистра стала Мэрайя Кэри, которая владеет им просто виртуозно. Обратите внимание, как Мэрайя не только поёт этим регистром как таковым, но и технично перескакивает с голоса на свист и обратно.

Вслед за Мэрайей Кэри много молодых исполнительниц стали внедрять в своё пение этот эффект. Например, мегапопулярная Ариана Гранде тоже сделала «whistle» своей фирменной фишкой:

В эту компанию потянулась Келли Кларксон:

Британская звезда Джесси Джей:

. И блистательная Кристина Агилера!

А что у мужчин? Они тоже используют свистковый регистр, хотя он встречается несколько реже, чем в женском вокале. Певец Адам Лопез прославился как раз тем, что с помощью свисткового регистра взял самую высокую ноту мужского голоса (до диез пятой октавы), и попал в книгу Рекордов Гиннеса. Пение в видео с 2:15.

Димаш Кудайберген также использует свистковый регистр:

И конечно же Витас в «Опере N2». В своём знаменитом вокализе он очень технично и незаметно сочетает переход с фальцета на свистковый регистр и обратно.

Развивать у себя свистковый регистр можно только после основательной базовой подготовки, когда связки и мышцы гортани становятся эластичными и послушными. И обязательно под присмотром педагога! Неграмотное взятие экстремально высоких нот может серьёзно повредить голос.

Ну как вам этот эффект?

Каких ещё исполнителей вы знаете, кто его использует?

Источник

Что значит петь выше? Регистры голоса у вокалиста.

На пробном уроке вокала меня часто спрашивают: «А что значит петь выше или ниже?» Людям без музыкальной подготовки сложно понять, как управлять голосом и менять его высоту. Да и что такое «высота голоса»? Некоторым кажется, что петь выше — означает петь громче . Однако, эти слова НЕ синонимы! Мы можем петь громко и высокие, и низкие ноты.

Почему голос звучит то ниже, то выше — зависит от того, в каком певческом регистре голоса вы берете ноту. В этой статье мы поговорим кратко, какие бывают регистры голоса. Если вам уже известна данная тема и интересует практика, то советую упражнения на развитие певческих регистров и диапазон в разделе OVOCALE «Лайфхаки для голоса».

Какие регистры голоса есть у человека?

3 певческих голосовых регистра у вокалистов:

    верхний регистр, который многие методики называют «головным» голосом средний регистр — разговорный голос, в котором много средних частот. нижний регистр, так называемый «грудной» голос.

Регистры у вокалиста — это то, какой отрезок голосового диапазона он использует, верхний или нижний. Насколько сильно натянуты голосовые связки при пении, настолько выше будет певческий регистр. Регистры есть у каждого музыкального инструмента. Голос — это тоже музыкальный инструмент.

Представьте струны на гитаре. Самая толстая струна звучит низко, она натянута менее упруго. Самая тонкая струна звучит выше, потому что натянута сильнее. Так же сильно натягиваются и голосовые связки у певца на верхних нотах. Поэтому звук становится тоньше и выше. Нижняя и верхняя струны звучат в разных регистрах — верхнем и нижнем. Вместе они составляют музыкальный диапазон гитары — от самой высокой ноты до самой низкой. То же происходит и с голосом. Об этом мы говорили в статье «Как петь высокие ноты» .

Как понять, в каком регистре звучит голос?

Певческие регистры голоса отличаются на слух по тембру, имеют разную окраску при пении. Например, когда вы переходите в высокий регистр голоса, звук меняет окраску, становится тоньше. Вы совсем не замечаете, что голосовые связки натягиваются и начинают колебаться быстрее. Звуковая волна набирает более высокую частоту. Кажется, что верхние ноты звенят (резонируют) в голове. У некоторых голос ощущается в макушке, у некоторых в затылке, во лбу или в переносице. В нижнем регистре связки укорачиваются, становятся толще, а звук плотнее и грубее. В голосе появляются низкие частоты. Вибрации звука ощущаются в горле и в груди. Отсюда и название — «грудной».

Если ваш музыкальный слух не развит, но вы хотите понять — ниже или выше вы поете, ориентируйтесь на ощущения в собственном теле. Где возникают вибрации при верхних и нижних нотах? Пытайтесь оценить окраску звука: звучит ли голос тонко, пискляво (верхние ноты) или грубо, плотно (внизу).

У вокалистов часто возникает такая проблема: верхний и нижний регистры не связаны между собой. Только что вы пели плотным красивым голосом, а потом словно что-то ломается, и вы переходите в пустой и тонкий звук (который часто зовут фальцетом).

Начальная постановка голоса у вокалистов «с нуля» часто сводится к тому, чтобы соединить верхний и нижний регистры голоса и избежать переходных нот на их стыке — переломов. Помогают в этом средние частоты, о которых поговорим ниже.

Микст в пении — средний регистр голоса

Средний регистр голоса, так называемый «микст», вызывает больше всего вопросов у новичков. Некоторые методики вокала выделяют средний регистр не как самостоятельный отрезок диапазона, а как участок голоса, где верхний и нижний регистры накладываются друг на друга и смешиваются. Отсюда и происходит название«микст».

Микст добавляет средних частот в вокал —

Микст — это не верх и не низ, а нечто среднее. Представьте себе, что вы открываете воду в кране, одновременно холодную и горячую. В итоге они смешиваются, и поток воды становится теплым. Вот таким же теплым тембром окрашивается ваш голос, когда вы поете не одной «головой» или «грудью», а стремитесь их «перемешать».

Мы используем микст каждый день — в повседневной речи. Он же vocal speech. Разговорный голос насыщен средними частотами. Он кажется естественным, приятным по тембру. Поэтому многие педагоги советуют не петь, а «говорить» во время пения, чтобы показать естественную окраску голоса. Как и поступает большинство современных вокалистов.

Благодаря миксту у профессиональных вокалистов можно не услышать чисто головных нот и «переломов» голоса, так как они умело их маскируют. Голос звучит насыщенно и богато даже вверху.

Границы регистров у женского и мужского голоса

За счет того, что связки у мужчин плотнее и толще женских, грудной регистр у мужчин занимает бОльшую часть диапазона и резко переходит в верхний регистр (в так называемый «мужской фальцет»). Конечно, все приведенные на рисунках пределы регистров голоса у мужчин условны и индивидуальны у каждого человека. Данный пример относится больше к эстрадному вокалу.

Как использовать голосовые регистры в пении?

Вот несколько советов, как развить вокальные регистры голоса:

    Найдите свою самую высокую и самую низкую ноту. Сделать это можно с помощью тюнера. Через приложение или онлайн. Так вы определите ваш диапазон голоса и его тип, границы голосовых певческих регистров. А значит, вы будете понимать, какие песни и стиль музыки вам удобны.
  • При пении используйте все регистры, не избегайте нижних и верхних нот! Работа с верхним и нижним регистрами развивает диапазон, слух и силу звука. Для этого и существуют распевки. Они охватывают ВЕСЬ ваш диапазон, вы касаетесь крайних точек голоса сверху и снизу. Полезна также растяжка голоса на глиссандо, где вы соединяете оба регистра.Не путайте головной и грудной регистр голоса с головным и грудным резонатором! Это разные вещи! Голосовой регистр — это окраска звука, его высотная частота. В то время, как резонатор — это физиологическая полость, пустота в организме, куда попадает звук и становится объемнее. Такие пустоты есть во рту, в ротоглотке, в носу. Перед тем, как петь песню, устройте разбор ее мелодии. Можно вместе с педагогом на уроке вокала. Выделите слова песни, на которые приходятся самые высокие ноты в мелодии и подчеркните их. А затем пойте, глядя в выделенный текст. Зная о высоких нотах заранее, вы будете машинально «подтягивать» голос повыше, звучать в верхнем регистре. На первое время этого достаточно, чтобы натренировать координацию голоса. Не стоит бояться верхних нот — берите их как получается. Начинающие вокалисты привыкли петь только в пределах своего разговорного регистра голоса, не выходить за его рамки. Поэтому любая песня больше трех нот, у новичков вызывает ужас: «Это слишком высоко, я не смогу это спеть!». Брать песни с непривычными высокими или нижними нотами нужно для разработки регистров, диапазона и слуха. А значит, для новых красивых красок в вашем голосе. Не слушайте песни для фона — анализируйте! Обращайте внимание, в каком регистре звучат голоса любимых исполнителей. Ориентируйтесь на то, где голос певца становится тоньше и звонче (словно звучит в голове), это будет верхний регистр. А где голос становится грубее, в груди — нижний регистр. Когда научитесь отслеживать смену окраски в чужом голосе, понимать, где звучат высокие и низкие ноты у других, вы удивитесь, что вам стало легче управлять собственным вокалом.

Какие регистры бывают в эстрадном вокале?

Разные методики эстрадного вокала упоминают свистковый (флейтовый, фистульный) регистр голоса, фальцетный, модальный (речевой) регистр, шумовой и штро-бас. Но, несмотря на различия, все школы вокала говорят о певческих регистрах делят их на три типа, которые мы уже обсуждали — высокий, средний и низкий.

    Высокочастотные: свистковый, фистульный, фальцетный регистры. Средние частоты: Модальный, речевой, микстовый регистр, speech voice Низкочастотные: шумовой и штро-бас

К сожалению, данные названия регистров часто употребляют в отрыве от контекста, без упоминаний откуда этот термин появился. Это вызывает путаницу у новичков. А среди педагогов по вокалу — ожесточенные споры, как назвать тот или иной регистр пения. Я советую не увлекаться терминами.

Они хороши, только если вы изучаете определенную методику вокала. Например, метод «речевого пения» (Speech Level Singing) Сета Риггза или метод Джо Эстилл (Estill Voice Training) используют разные терминологии, и имеют на это право. Если вы учитесь петь именно по какой-то системе, то вам важно понимать ее «вокальный язык». Но смешивать термины разных вокальных методик лучше не стоит. Я не ярый сторонник какой-то одной методики.

Работает не сама методика, а человек ее применяющий. Нужно изучать не только термины, но и свой голос в практике. Моя практика показывает, что ученикам легче различать регистры, отталкиваясь от «верхнего» и «нижнего». Так они понимают, что переходят к верхним и нижним нотам. Главная задача — научиться различать высоту звука, понимать, выше или ниже вы поете. А «голова» с «грудью», и вибрации в них, могут служить ориентирами.

Изучать и развивать певческие регистры важно для любого вокалиста, который хочет стать профессионалом. В блоге OVOCALE есть ряд упражнений из моей практики, которые помогут познакомиться с регистрами голоса и в короткие сроки расширить диапазон. Также их полезно применять в качестве разогрева голоса перед занятиями пением.

Так что бегом тренироваться!

Для любопытных. Пару слов о том, в чем различие названий певческих регистров. Шумовой регистр является частью нижнего, мы слышим его, когда говорим шепотом. В голосе много воздуха, но мало звука. Голосовые связки практически не смыкаются.

А вот если их немного сомкнуть на том же низком шепоте, включив в работу ложные связки, можно получить — штро-бас . Штро-бас напоминает неприятный скрежет, и часто зовется «fry» — прием пения на низких нотах, который так любят Britney Spears и Sia .

В западных методиках пения признается лишь два регистра — модальный (речевой) , он же « modal voice» или «chest voice». И фальцет — «head voice», «falsetto». Однако, в нашей отечественной методике вокала «фальцет» и «речевой» голос — это приемы пения! При фальцете, в понимании российского вокалиста, в голос добавляется придыхание. Звук берется на мягкой атаке. В то время как на западе — все высокие ноты зовутся фальцетными, даже те, которые звучат плотно.

То же касается и модульного речевого регистра, который заменяет на западе полноценный грудной голос. В России «речевое пение» — это не самостоятельный отрезок диапазона, а добавление в голос средних частот, микст.

Свистковый же регистр признается всеми странами мира. И располагается в самом верхнем отрезке вашего диапазона, где звук становится очень высоким и напоминает свист, а у суперпрофессиональных вокалистов переходит в ультразвук. Часто используется в экстремальном пении.

Разработать такие ноты возможно даже мужчинам, у них фальцет может легко перейти в необъятный запас верхних свистковых звуков. Яркий пример использования — пение Mariah Carey у женщин и Adam Levin у мужчин. Вокальный свисток — явление уникальное с точки зрения работы голосовых связок, и мы еще поговорим о нем в других статьях.

Источник

Оцените статью