- Переборы и ведение баса:
- Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Виды переборов на гитаре. 21 схема игры перебором.
- Виды переборов
- Легкие и простые переборы
- Обозначения на схемах переборов
- Перебор 4 «Четверка» схемы
- Обратная четверка
- Б3213
- Перебор 6 «Шестерка» схемы
- Б32123
- Б321321
- Б12Б12 (612512)
- Песни для отработки:
- Перебор 8 «Восьмерка» схемы
- Б3231323
- Б3212323
- Б3231232
- Б313Б312 — для песни Костер
- 12312312
- Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4
- Б1234123
- 6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ
- Песни для отработки:
- Вальсовые переборы
- Перебор Б(21)(21)
- Перебор Б(321)(321)
- Еще вальсовый Б3(21)
- Песни для отработки:
- Заключение
Переборы и ведение баса:
В этом уроке будут рассмотрены примеры шести- и восьмидольных переборов, а также принципы использования басовых струн. Приведенный ниже шестидольный перебор можно использовать, например, в песне Олега Митяева «Изгиб гитары желтый. «
Упражнение 1 (6-дольный перебор):
Б.3.2.1.2.3.
Буква «Б» означает, что вариация перебора будет начинаться с того баса, который обозначен на аккордовой схеме. В каждом аккорде основной бас будет своим. Например, в Am — это пятая струна (открытая), в Dm — четвертая (открытая), в G — это шестая (прижатая на третьем ладу).
Шесть звуков (долей) составляют повторяющуюся часть перебора — «формулу», изменяется в ней только бас при смене аккорда. На каждый аккорд приходится от одного до нескольких повторений «формулы» перебора. Число повторений может быть указано справа от названия аккорда. Например: (V)Am(2), где (V) — это номер позиции аккорда, Am — его название, а (2) — количество повторений «формул» приема игры правой рукой (перебором, боем. ). В песне «Изгиб гитары желтый. » на первые три аккорда приходится по одной формуле шестидольного перебора. Пишется: Am(1) Dm(1) E(1), исполняется (правой рукой) — 5.3.2.1.2.3. 4.3.2.1.2.3. 6.3.2.1.2.3. На четвертый аккорд приходится две формулы перебора. Пишется: Am(2), исполняется — 5.3.2.1.2.3. 5.3.2.1.2.3.
Когда один аккорд продолжается несколько повторений перебора, мы можем внести разнообразие в его звучание, чередуя основной бас (отмеченный на аккордовой схеме) с дополнительными (не выделенные на схеме басовые струны). Например, в Am(2) первую «формулу» перебора начинаем с основного баса — пятой струны, а вторую — с шестой или четвертой. То есть: 5.3.2.1.2.3. 4(6).3.2.1.2.3.
Нельзя использовать дополнительный бас, если:
- Басовая струна отмечена на схеме знаком «x», например: в аккорде Dm основной бас — 4-ая
струна (открытая). Пятая (открытая) — может быть дополнительным басом, а шестая не может,
так как отмечена знаком «x». - По замыслу бас должен быть один (два случая): основной бас или же другой бас,
обозначенный в названии аккорда, например: Dm/C (Dm — это «имя аккорда», /C — это
обозначение баса к аккорду Dm).
Среди восьмидольных переборов наиболее часто встречаются следующие варианты:
Упражнение 2:
Б.3.2.3.1.3.2.3.
Упражнение 3:
Б.1.2.3.1.2.3.1.
Встречаются и другие варианты. Так, например, в песне группы СПЛИН «Бонни и Клайд» аккомпанемент основан на следующем примере:
Упражнение 4:
Б.3.2.1.3.2.1.3.
Заучивая шестидольный перебор, счет ведут следующим образом: «Раз-два-три-раз-два-три», а в восьмидольном — «раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре».
Задание 1.
Отработайте Каждый из предложенных переборов отдельно, на открытых струнах.
Задание 2.
Если есть желание выучить самую известную походно-компанейскую песню «Изгиб гитары желтый. «, найдите и послушайте аудиозапись этой песни.
Источник
Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Аккорды песен под гитару, видео
Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Виды гитарного перебора:
Кроме гитарного боя для аккомпанемента гитаристы также часто используют разные виды перебора — перебирание струн пальцами правой руки (если вы правша). На самом деле разнообразию перебора нет предела, и чтобы не запутаться вовсе. я выделил 4 основных вида:
Как и в «восьмерке», сначала нужно извлечь басовую струну, а затем поочередно 3-2-1-2-3 струны.
Этим перебором играются такие композиции:
Сначала извлекаем одну из басовых струн ( 6, 5, 4 ), в зависимости от аккорда, затем поочередно перебираем 3-2-3-1-3-2-3 струны. И так по кругу: Бас -3-2-3-1-3-2-3 . ( Какие именно пальцы? Подробнее!). Таким перебором играется множество известных песен:
3. перебор к песне «Я свободен» (Кипелов) и не только…
Ярко-выраженный вид перебора (точно не спутаешь с другими) — очень простой и по своему красив.
Сначала извлекаем басовую струну и одновременно две нижних, а после одну третью струну. И все заново. (Басовые чередуем). Проще обозначить так: бас+(2+1)-3-
Этим же перебором играются следующие композиции:
4. И следующий вид тоже названия не получил. (предлагаю обозначить как на фотографии 🙂 )
Сначала идет бас , а затем 3-(2+1)-3 струны, где 2-я и 1-я играются одновременно. В песне «Батарейка» (Жуки) вы сразу узнаете данный вид перебора.
Видео-урок для начинающих (4 простых вида гитарного перебора)
Источник
Виды переборов на гитаре. 21 схема игры перебором.
Виды переборов
Перебор – это один из основных способов игры на гитаре. Он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем. Это позволяет значительно расширить простор для аранжировок и мелодических ходов, поскольку не заставляет в точности помнить построение и формы аккордов. Как и в случае и с боем, существует ряд привычных и простых схем переборов, которые используются в большом количестве песен. Именно о них и пойдет речь в данной статье – как они играются, называются, и на каких композициях их можно отрабатывать.
Легкие и простые переборы
Исходя из заголовка и названия этой статьи, можно понять, что все описанные тут способы игры подойдут для новичков, как основа развития пальцев и техники. Все дело в том, что представленные переборы хоть и звучат очень мелодично, но, тем не менее, не дают большого пространства для импровизаций и интересных мелодических рисунков или фраз. Тем не менее, перед тем, как начинать играть красивые переборы фингрестайлом – нужно однозначно освоить стандартные способы исполнения.
Наиболее легкими из представленного списка однозначно являются «Шестерка» и «Четверка», поскольку не имеют в своем составе большое количество струн. Первым способом исполняется известная песня группы Сплин «Бог устал нас любить», а вторым – Yesterday группы «The Beatles».
Обозначения на схемах переборов
В левой части схемы вертикально расположенные цифры обозначают струны с 6-ой по 1-ую. Красными точками обозначена схема игры перебором.
Перебор 4 «Четверка» схемы
В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны – басовая, плюс три верхние – ми, си и соль. Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.
Первая схема – когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас – и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.
Эта схема выглядит таким образом – сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.
Играется этот перебор так – сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.
Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.
Обратная четверка
А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну – они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну – играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый – только третью.
Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы – поэтому точно стоит научиться ее играть.
Как ни странно, но это более экзотический вид перебора – используется он не очень часто. Его схема выглядит так – бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.
Б3213
Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.
Перебор 6 «Шестерка» схемы
«Шестерка», наравне с одноименным боем, является самым классическим типом из всех переборов на гитаре . Им играет огромное количество, как русских, так и зарубежных песен, а гитаристы чаще всего начинают свое знакомство с этой техникой игры именно с него.
Б32123
Самый классический тип «Шестерки», играется таким способом: вы дергаете басовую струну, после этого последовательно играете третью, вторую, первую, и, не останавливаясь, вторую и третью. Получается цикличный мелодичный мотив, который можно узнать по большому количеству песен, им сыгранных.
Б321321
Нестандартный способ игры, который встретишь гораздо реже самого первого. Схема перебора выглядит следующим образом: сначала играет бас вместе с третьей, после этого последовательно вторая и первая струны. И после этого без остановки проигрыш третьей, второй и первой повторяется. Эта схема чуть проще остальных, поскольку требует меньше памяти и координации.
Б12Б12 (612512)
Весьма специфичный способ игры, который встречается не очень часто. Главное отличие заключается в том, что в данном случае бас звучит дважды. Схема при этом выглядит так: сначала идет нижний бас – то есть шестая или пятая струна, в зависимости от аккорда. После этого последовательно проигрывается первая и вторая струна. Далее без остановки надо дернуть верхний бас – то есть пятую или четвертую струну, в зависимости от того, какая игралась до этого. Потом вы последовательно дергаете первую и вторую струну. Этот вид шестерки сложнее остальных и потребует чуть больше времени для отработки.
Песни для отработки:
1. The Animals – House of the Rising Sun;
2. Сплин – Я хотел бы пройти;
3. Любэ – Там за туманами;
4. Петлюра – Солдат.
Перебор 8 «Восьмерка» схемы
Наиболее сложная категория переборов, поскольку имеют в себе длинные последовательности нот и задействованных струн. Тем не менее, однозначно стоит научиться играть таким способом, хотя бы для развития координации и техники игры.
Б3231323
Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны. Таким способом обыгрываются аккорды «Одинокая звезда».
Б3212323
Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.
Б3231232
Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.
Б313Б312 — для песни Костер
Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов – это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья – и потом опять бас, третья – первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.
12312312
Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса – и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:
Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.
В целом, ничего сложного – по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.
Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4
Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас – четвертая – третья – вторая – первая – вторая – третья – четвертая. Таким образом, играются аккорды «Я верю».
Б1234123
Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.
6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ
Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас – четвертая – третья – и четвертая струна, после этого, не останавливаясь – верхний бас – четвертая – третья – четвертая струна.
Песни для отработки:
1. Машина Времени – Костер (аккорды);
2. ДДТ – Вороны;
3. Фактор 2 – Одинокая звезда;
4. Ляпис Трубецкой – Я верю;
5. Сектор Газа – Лирика;
6. Бременский Музыканты – Солнце Взойдет.
Вальсовые переборы
Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, аккорды «Прогулки по воде» — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное – на «два» и, соответственно, «три».
Перебор Б(21)(21)
Схема выглядит таким образом: Бас – и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса – и тогда все будет звучать как надо.
Перебор Б(321)(321)
Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас – дважды надо дернуть одновременно три верхние струны.
Еще вальсовый Б3(21)
Схема выглядит так: бас – потом третья – и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.
Песни для отработки:
1. Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде;
2. Олег Митяев – Изгиб гитары желтой;
3. Булат Окуджава – Грузинская песня;
4. Крематорий – Мусорный Ветер;
5. Юрий Визбор – Милая моя.
Заключение
В целом, в приведенных выше переборах нету ничего сложного. Главная задача – это понять, как они играются правильно, и потом отрабатывать их на приведенных ниже песнях. Старайтесь, чтобы каждая струна звучала как должна – то есть без дребезга, а также потренируйтесь, чтобы пальцы не путались в больших нотных последовательностях. После отработки эти переборов можно приступать уже к освоению фингерстайла.
Источник