Перебор для двух гитар

Содержание
  1. Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
  2. Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
  3. Как играть перебором на гитаре. Виды переборов
  4. Переборы на гитаре для начинающих
  5. Фингерстайл
  6. Парень играет перебором — видео (фингерстайл)
  7. Виды переборов на гитаре
  8. Перебор четверка
  9. Б123
  10. Б321
  11. Б312
  12. Перебор шестерка
  13. Б32123
  14. Б31232
  15. Б12Б12
  16. Перебор восьмерка
  17. Б3212323
  18. Б3231232
  19. 12312312
  20. Б4231234
  21. Простые песни на гитаре для начинающих перебором
  22. Заключение
  23. Виды и схемы переборов на гитаре
  24. 4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео
  25. Перебор Шестерка, схема
  26. Перебор Восьмерка: виды, схемы
  27. Перебор Четверка: виды, схемы
  28. Вальсовый перебор
  29. Что такое переборы и как играть перебором?
  30. Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?
  31. Эксперименты с каподастром
  32. Внизу и вверху
  33. Глушить или не глушить?
  34. На пути к звездам
  35. Обращения аккордов
  36. Переключения
  37. Унисонные партии
  38. Октавы
  39. Гитарные гармонии
  40. Тишина – наш лучший друг

Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.

Аккорды песен под гитару, видео

Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.

Виды гитарного перебора:

Кроме гитарного боя для аккомпанемента гитаристы также часто используют разные виды перебора — перебирание струн пальцами правой руки (если вы правша). На самом деле разнообразию перебора нет предела, и чтобы не запутаться вовсе. я выделил 4 основных вида:

Как и в «восьмерке», сначала нужно извлечь басовую струну, а затем поочередно 3-2-1-2-3 струны.
Этим перебором играются такие композиции:

Сначала извлекаем одну из басовых струн ( 6, 5, 4 ), в зависимости от аккорда, затем поочередно перебираем 3-2-3-1-3-2-3 струны. И так по кругу: Бас -3-2-3-1-3-2-3 . ( Какие именно пальцы? Подробнее!). Таким перебором играется множество известных песен:

3. перебор к песне «Я свободен» (Кипелов) и не только…
Ярко-выраженный вид перебора (точно не спутаешь с другими) — очень простой и по своему красив.
Сначала извлекаем басовую струну и одновременно две нижних, а после одну третью струну. И все заново. (Басовые чередуем). Проще обозначить так: бас+(2+1)-3-

Этим же перебором играются следующие композиции:

4. И следующий вид тоже названия не получил. (предлагаю обозначить как на фотографии 🙂 )
Сначала идет бас , а затем 3-(2+1)-3 струны, где 2-я и 1-я играются одновременно. В песне «Батарейка» (Жуки) вы сразу узнаете данный вид перебора.

Видео-урок для начинающих (4 простых вида гитарного перебора)

Источник

Как играть перебором на гитаре. Виды переборов

На акустической гитаре, с точки зрения техники, можно играть двумя способами: арпеджио или аккордами. Говоря простыми словами перебором или боем. В первом случае ноты аккорда извлекаются одна за другой, а во втором случае — звукоизвлечение происходит по всем струнам, соответственно, все ноты аккорда звучат одновременно. Игра перебором на дает очень красивое и мелодичное звучание песни. В этой статье разберемся, как играть перебором и какие их виды существуют.

Переборы на гитаре для начинающих

Остановимся на самых распространенных схемах и видах переборов. Они прекрасно подойдут начинающим гитаристам для развития техники. Кстати, они также очень неплохо звучат, от чего их всегда можно применить в своей импровизации или игре красивых песен.

К простым и красивым переборам на гитаре относятся такие схемы как «четверка» и «шестерка». Играются они в обычном ритме 4/4 и имеют достаточно ровную ритмическую структуру. Запутаться в них достаточно сложно, а играются они просто и красиво. После их освоения можно переходить к более сложным схемам или же разнообразить уже заученные (например добавить «двойных нот» — когда вы одним щипком извлекаете ноты сразу с двух соседних струн).

Фингерстайл

Если вам нужно что-то более сложное и комплексное, то обратите внимание на такой стиль игры, как фингерстайл, что в переводе означает «пальцевая техника». Это тоже игра перебором, но на намного более высоком уровне. Фишка такой игры в том, что вы можете играть несколько партий разных инструментов одновременно на гитаре. Пальцы здесь выдают такие аппликатуры на грифе, что неподготовленный человек с ходу их точно не сможет поставить. Игра фингерстайлом это отдельное огромное направление в гитарной технике, на описание тонкостей которого, потребуется не одна статья.

Парень играет перебором — видео (фингерстайл)

Виды переборов на гитаре

Если вы уже матерый гитарист, который подбирает ноты и аккорды на слух, то вам уже и не нужно ориентироваться на какие-то схемы. Игра на гитаре у вас идет интуитивно. Но если вы пока что гитарист новичок, то вам обязательно нужно знать и держать в голове схемы переборов на гитаре. Самых основных видов существует 3 штуки. Их названия созвучны с названиями видов боя и связаны они с ритмическим рисунком. У каждого вида есть несколько вариаций, которые мы рассмотрим ниже.

Перебор четверка

Это самый простой вид. Его название идет от количества щипков струны — четыре. Соответственно, нетрудно понять, что играется он четвертными долями или просто четвертями. Первый щипок это басовая струна и дальше идут остальные в определенном порядке.

Б123

Прямой и понятный перебор. Извлекаете ноту на басовой струне и по порядку от первой до третьей. Играется четвертями

Б321

Вариация предыдущей схемы, но идем уже от третьей струны до первой.

Б312

И еще более усложненная вариация с пропуском струн. Нужна небольшая координация в пальцах.

Перебор шестерка

Данный перебор можно играть в триольном ритме, когда все ноты имеют одинаковую длительность, либо в обычном ритме 4/4. Тогда басовая струна будет извлекать четвертную ноту, а остальные 5 щипков будут иметь длительности равные восьмой доли. Говоря простыми словами — одна четверть и 5 восьмушек.

Б32123

Самый распространенный и простой перебор на гитаре, но от этого не менее красивый. Играется он следующим образом: начинаем с баса и поочердно извлекаем ноты с 3-й струны по первую и обратно. Получается замкнутый цикл.

Б31232

Некая вариация предыдущего перебора. Звучит поразнообразнее и мелодичнее. Если вам надоело играть схемой Б32123, то переходите на эту.

Б12Б12

А это уже «блатной» перебор. В качестве второй басовой ноты используйте более нижнюю струну. То есть если первый бас у вас на 6-й струне, то второй должен быть на 5-й. Получается характерно блатное звучание аккорда, что отлично подойдет под какой-нибудь гоп-стоп. Шутка конечно. =)

Перебор восьмерка

Эта категория переборов более сложная, чем две предыдущие. Из-за того, что входящих нот здесь целых 8, у новичков могут быть проблемы с координацией пальцев. Но восьмерки очень хороши на вариативность — вариантов сыграть такой перебор очень много. Разберем самые распространенные.

Б3212323

Б3231232

12312312

Заметьте, басовая струна не трогается. Весь перебор строится на трех первых струнах.

Б4231234

Это наверно самый сложный перебор из простых. Но и звучит он очень разнообразно и мелодично. Если вы совсем начинающий, то вам возможно придется попрактиковаться некоторое время, чтобы играть его на скорости четко и правильно.

Простые песни на гитаре для начинающих перебором

Схемы это все конечно хорошо, но гитару-то мы берем в руки ради музыки. А отрабатывать технику нужно и на настоящих песнях. Ниже приведены самые простые и популярные песни, которые можно играть перебором. Практикуйтесь и учитесь на них, это закрепит вашу технику игры.

  • The Animals – House of the Rising Sun;
  • Сплин – Я хотел бы пройти;
  • Любэ – Там за туманами;
  • Петлюра – Солдат;
  • Ляпис Трубецкой – Я верю;
  • Сектор Газа – Лирика;
  • Бременские Музыканты – Солнце Взойдет;
  • Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде;
  • Юрий Визбор — Милая моя;
  • Олег Митяев — Изгиб гитары желтой.

Заключение

Чтобы уверенно играть на акустической гитаре, вы обязаны знать самые популярные схемы переборов. Это не очень сложно, главное отработка. Доведите свою игру до автоматизма, левая рука должна безошибочно и вовремя ставить нужный аккорд, а правая извлекать ноты на нужных струнах. Развивайте свою координацию, ваши руки должны работать синхронно и согласованно. Только тогда гитара в ваших руках начнет звучать красиво и мелодично, а слушатели будут в восторге.

Источник

Виды и схемы переборов на гитаре

В данной статье мы разберем что такое переборы, какие бывают виды переборов (восьмерка, четверка и другие) и посмотрим схемы переборов. Также я приведу список песен с переборами и аккордами 🙂

Содержание:

В схеме будет указана струна под обозначением «Б», например, Б-3-2-1-2-3. Это обозначение басовой струны на гитаре.

А вот теперь можно приступить к разборам!

4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео

Перебор Шестерка, схема

Перебор «Шестерка» — это самый популярный перебор на гитаре. Он очень простой и состоит из 6 движений.

Схема перебора Б-3-2-1-2-3

Играется очень просто, используется во многих песнях.

Перебор Восьмерка: виды, схемы

Есть как минимум 2 вида перебора Восьмерка на гитаре. Сейчас мы их разберем.

Первый вид перебора Восьмерка

Схема перебора Б-3-2-3-1-3-2-3

Он очень популярный, используется, например, в песне «Я куплю тебе новую жизнь».

Второй вид перебора Восьмерка

Схема перебора Б-3-2-3-1-2-3-2

этот перебор я, честно говоря, не знаю, где используется, но он существует

Перебор Четверка: виды, схемы

Я нашел по крайней мере 6 разных видов перебора Четверка на гитаре, но не волнуйтесь — он не настолько популярный и на мой взгляд его учить совсем не обязательно.

Б-3-2-1

Б-3-1-2

Б-2-3-2

Б-1-2-3

Б12-3-12-3

Б-3-12-3

Честно сказать, я бы не стал учить эти переборы. Если вы новичок, можете даже не заморачиваться, используются они редко! Самые популярные и нужные переборы — это Восьмерка и Шестерка.

Вальсовый перебор

Разберем еще один перебор — вальсовый, играется в темпе вальса 🙂

Схема перебора Б-123-123

(другой вариант Б-12-12)

звучит достаточно неплохо, используется, например, в песне Изгиб гитары желтой

Что такое переборы и как играть перебором?

Любой гитарист должен знать:

  1. что такое переборы;
  2. как играть перебором на гитаре;
  3. основные переборы.

Переборы — та штука, которую нужно изучать либо одновременно с боем на гитаре, либо после него. В любом случае, Вы уже должны быть знакомы с основными аккордами для начинающих.

Переборы на гитаре отличаются от боя тем, что при переборах струны дергаются по очереди.

Как играть перебором на гитаре? Мы должны по очереди дергать (щипать) по одной или несколько струн.

Чаще всего переборы на гитаре играются так, что струны дергаются по одной. Вообще сами по себе переборы — это схема щипков струн. Например, перебор «4-3-2-1-2-3» значит, что мы дергаем 4 струну > 3 струну > 2 струну и так далее, по очереди.

Основные правила и заметки о том, как играть перебором:

  • каждой струне соответствует свой палец;
  • басовые струны (4, 5, 6) дергаются большим пальцем;
  • 3 струна дергается указательным, 2 струна — средним, а 1 — безымянным.

Переборы хорошо развивают моторику пальцев. При дальнейшем обучении игре на гитаре вам придется изучать табулатуры, где вам могут понадобиться переборы. Более того, научившись играть переборы, вы разовьете скорость игры пальцами правой руки, что хорошо для дальнейшего обучения.

Источник

Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

На мировой музыкальной сцене есть немало отличных групп, но также и нет недостатка в музыкантах классом ниже. То же можно сказать и о записях – какие-то уже стали классикой, а какие-то достойны лишь того, чтобы пылиться на полке. В силах любого гитариста сделать так, чтобы группа звучала хорошо как на сцене, так и на записи. Для этого важно научиться создавать гитарные партии, сочетающиеся и взаимодействующие друг с другом.

Задача – сыграть две партии для одной композиции так, чтобы они звучали по-разному и в то же время дополняли друг друга и музыку в целом. Запись двойных треков может также помочь при разработке интересных партий для живых выступлений.

Примеры в этой статье включают два трека – один звучит в левом канале, другой – в правом, что характерно для миксов. Если вы хотите прослушать одну гитару без другой, просто выберите соответствующий наушник и приложите его к уху. Кроме того, вы можете отделить партии друг от друга с помощью программы SoundSlice.

Если вы хотите, чтобы две гитарные партии хорошо звучали вместе, нужно, чтобы они отличались друг от друга. В данных примерах гитара на левой стороне – это Телекастер через усилитель Vox, а гитара с правой стороны – это бриджевой хамбакер через усилитель Fender. Звуковые отличия между двумя гитарами помогут вам отделить их друг от друга.

Эксперименты с каподастром

Помните: цель – сделать так, чтобы гитары звучали по-разному. Каждый элемент микса должен занимать свое место, и использование каподастра в разных позициях способствует этому. Если песня написана в тональности G, гитарист обычно играет первую ритм-партию без каподастра, а для второй ритм-партии ставит каподастр на третий лад и играет так, словно речь идет о тональности Е. Таким образом партии получают разные текстуры, ведь аккорды и фразы в G отличаются от аккордов и фраз в Е или в любой другой тональности. В Примере 1 вы увидите, как можно разнообразить самую простую аккордовую прогрессию меняя не только аккорды, но и ритм.

Внизу и вверху

Когда я играю композицию на сессии впервые или же выступаю с ней с новой командой музыкантов, я всегда смотрю, что делает другой гитарист. Играет ли он открытые аккорды или же просто бьет по нижним струнам? А может, он играет повторяющийся рисунок на высоких струнах? В любом случае я стараюсь не заходить на его территорию. Пример 2 – демонстрация того, как одна партия обеспечивает смены аккордов, а другая перемещается в их верхней части.

Глушить или не глушить?

Глушение ладонью – отличный прием для игры куплетов, но когда две гитары одновременно играют глушением, это может быть очень опасно, потому что если кто-то один выбьется из ритма, это прозвучит очень нехорошо. Есть способ обойти эту ловушку. Пусть одна гитара играет глушением ладонью, а другая тихо прикасается к струнам, не прерывая их звучания ( Пример 3 ). Ключевое слово здесь – тихо. Второй гитаре нужно следить за тем, чтобы она оставалась на том же или меньшем уровне громкости, что и гитара, играющая глушением. Иначе получится скорее перетягивание одеяла на себя, чем взаимная поддержка.

На пути к звездам

Возьмем большой припев или большое соло, где обе ритм-гитары должны следить за соблюдением пульсации и движения мелодии, подчеркивая при этом определенные доли. Одна гитара может акцентировать восьмые ноты и сильные доли, а другая – просто ударять по сильным долям, не прерывая звучание струн ( Пример 4 ). Короткие ноты продвигают музыку вперед, а длинные сохраняют единство музыкальной ткани.

Обращения аккордов

Эту технику можно комбинировать с приемами, которые мы обсуждали выше. Либо с ее помощью можно добиться того, чтобы обе гитары играли восьмые ноты с чистым звучанием. Если речь идет о двух электрогитарах, они обычно разделяются на левый и правый каналы, поэтому для получения яркого стереозвучания их партии должны отличаться. Пусть один гитарист играет обычные аккорды от тоники, а другой – первые обращения. Это как раз и создаст тот самый эффект стерео, который так нужен продюсеру и звукоинженеру. Партия из первых обращений сама по себе прозвучит довольно странно, но ведь аудитория никогда и не услышит ее в отдельности. Ее можно будет услышать только в сочетании с первой гитарой и с другими инструментами в миксе, поэтому важно, чтобы она звучала хорошо именно в этом контексте ( Пример 5 ). Контекст – очень важная вещь!

Переключения

Если вы играете сессию с другим гитаристом на электрогитаре, вполне естественно меняться друг с другом. Но когда одна и та же электрогитара отвечает сначала за первую ритм-партию, а потом за вторую, ситуация усложняется.

На первой партии можно оставлять пустые места, которые вы потом заполните второй партией. Это создаст чувство взаимодействия гитар. Так можно делать в рамках куплета или же меняться ролями при смене куплетов ( Пример 6 ).

Унисонные партии

Музыка профессионалов обычно создает впечатление «Мы так и планировали», а не «Понятия не имеем, что мы там записали». Самый легкий способ достичь первого эффекта – играть в унисон. Это означает какое-то время играть одинаковые партии ( Пример 7 ). Это очень хорошо работает между линиями вокала в куплете и в конце фраз, например, во второй половине четвертого такта фразы из четырех тактов.

Октавы

Это то же самое, что и унисонные партии, с тем отличием, что здесь требуется немного больше планирования, потому что необходимо разобраться с аппликатурами. Чаще всего игра в октаву звучит лучше и объемнее, чем игра в унисон ( Пример 8 ). Октавные партии также можно применять более свободно, чем унисонные. Многие известные хиты отличаются фразами во вступлениях, где каждая нота играется в октаву.

Гитарные гармонии

Эта идея опять же напоминает унисоны и октавы, но она несколько более сложна. Гармонии должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с аккордами композиции, поэтому начинать такие эксперименты на сессии может быть довольно рискованно, если вы не уверены в том, что делаете. Но если у вас есть время, почему бы не поэкспериментировать. Главное не перестараться, ведь гитарные гармонии могут легко перегрузить песню. Лучше применять их в какой-либо конкретной секции песни, например, в соло или во второй половине второго куплета ( Пример 9 ).

Тишина – наш лучший друг

Отказ от одной или даже двух партий в первом куплете или в первой половине первого куплета может привести к тому, что после этого припев буквально «выстрелит» своим звучанием ( Пример 10 ). Отличная идея для вашего арсенала! Сложно сделать так, чтобы гитарная партия звучала объемнее, чем открытые аккорды на овердрайве, поэтому можно немного приглушить другие партии и приберечь грязь для тех моментов, когда она действительно нужна. Это, пожалуй, самая важная техника из всех, находящихся в вашем распоряжении… И самая легкая!

Хороший набор для аранжировки композиций!

Спасибо за интереснейший урок! Мы с братом разобрали и сыграли все упражнения в две гитары. Очень качественный и полезный урок.

Просто клад, для тех кто хочет звучать интересно.

Очень хороший и понятный материал. Спасибо за труд!

Источник

Оцените статью