- Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Виды и схемы переборов на гитаре
- 4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео
- Перебор Шестерка, схема
- Перебор Восьмерка: виды, схемы
- Перебор Четверка: виды, схемы
- Вальсовый перебор
- Что такое переборы и как играть перебором?
- Красивые переборы на гитаре. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1).
- Вводная информация
- Обозначения пальцев
- Красивые переборы – табы и схемы
- Схема 1
- Схема 2
- Схема 3
- Схема 4
- Схема 5
- Схема 6
- Схема 7
- Схема 8
- Схема 9
- Заключение и советы
- Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
- Обозначения и как заниматься
- Бас + две струны
- бас-2-1
- бас-1-2
- бас-3-2
- бас-2-1-2-1-2
- Переборы – бас защипываем с верхней струной
- 5+2-4-2-4-2-4
- бас+2-3-бас+1-3
- бас+2-1-2-3
- Поочерёдно два вида «четвёрки»
- Переборы с басовым ходом
- бас-3-2-1-2-3-бас
- аккорды + басовая линия восьмыми
- Защипываем две соседние струны
Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Аккорды песен под гитару, видео
Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Виды гитарного перебора:
Кроме гитарного боя для аккомпанемента гитаристы также часто используют разные виды перебора — перебирание струн пальцами правой руки (если вы правша). На самом деле разнообразию перебора нет предела, и чтобы не запутаться вовсе. я выделил 4 основных вида:
Как и в «восьмерке», сначала нужно извлечь басовую струну, а затем поочередно 3-2-1-2-3 струны.
Этим перебором играются такие композиции:
Сначала извлекаем одну из басовых струн ( 6, 5, 4 ), в зависимости от аккорда, затем поочередно перебираем 3-2-3-1-3-2-3 струны. И так по кругу: Бас -3-2-3-1-3-2-3 . ( Какие именно пальцы? Подробнее!). Таким перебором играется множество известных песен:
3. перебор к песне «Я свободен» (Кипелов) и не только…
Ярко-выраженный вид перебора (точно не спутаешь с другими) — очень простой и по своему красив.
Сначала извлекаем басовую струну и одновременно две нижних, а после одну третью струну. И все заново. (Басовые чередуем). Проще обозначить так: бас+(2+1)-3-
Этим же перебором играются следующие композиции:
4. И следующий вид тоже названия не получил. (предлагаю обозначить как на фотографии 🙂 )
Сначала идет бас , а затем 3-(2+1)-3 струны, где 2-я и 1-я играются одновременно. В песне «Батарейка» (Жуки) вы сразу узнаете данный вид перебора.
Видео-урок для начинающих (4 простых вида гитарного перебора)
Источник
Виды и схемы переборов на гитаре
В данной статье мы разберем что такое переборы, какие бывают виды переборов (восьмерка, четверка и другие) и посмотрим схемы переборов. Также я приведу список песен с переборами и аккордами 🙂
Содержание:
В схеме будет указана струна под обозначением «Б», например, Б-3-2-1-2-3. Это обозначение басовой струны на гитаре.
А вот теперь можно приступить к разборам!
4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео
Перебор Шестерка, схема
Перебор «Шестерка» — это самый популярный перебор на гитаре. Он очень простой и состоит из 6 движений.
Схема перебора Б-3-2-1-2-3
Играется очень просто, используется во многих песнях.
Перебор Восьмерка: виды, схемы
Есть как минимум 2 вида перебора Восьмерка на гитаре. Сейчас мы их разберем.
Первый вид перебора Восьмерка
Схема перебора Б-3-2-3-1-3-2-3
Он очень популярный, используется, например, в песне «Я куплю тебе новую жизнь».
Второй вид перебора Восьмерка
Схема перебора Б-3-2-3-1-2-3-2
этот перебор я, честно говоря, не знаю, где используется, но он существует
Перебор Четверка: виды, схемы
Я нашел по крайней мере 6 разных видов перебора Четверка на гитаре, но не волнуйтесь — он не настолько популярный и на мой взгляд его учить совсем не обязательно.
Б-3-2-1
Б-3-1-2
Б-2-3-2
Б-1-2-3
Б12-3-12-3
Б-3-12-3
Честно сказать, я бы не стал учить эти переборы. Если вы новичок, можете даже не заморачиваться, используются они редко! Самые популярные и нужные переборы — это Восьмерка и Шестерка.
Вальсовый перебор
Разберем еще один перебор — вальсовый, играется в темпе вальса 🙂
Схема перебора Б-123-123
(другой вариант Б-12-12)
звучит достаточно неплохо, используется, например, в песне Изгиб гитары желтой
Что такое переборы и как играть перебором?
Любой гитарист должен знать:
- что такое переборы;
- как играть перебором на гитаре;
- основные переборы.
Переборы — та штука, которую нужно изучать либо одновременно с боем на гитаре, либо после него. В любом случае, Вы уже должны быть знакомы с основными аккордами для начинающих.
Переборы на гитаре отличаются от боя тем, что при переборах струны дергаются по очереди.
Как играть перебором на гитаре? Мы должны по очереди дергать (щипать) по одной или несколько струн.
Чаще всего переборы на гитаре играются так, что струны дергаются по одной. Вообще сами по себе переборы — это схема щипков струн. Например, перебор «4-3-2-1-2-3» значит, что мы дергаем 4 струну > 3 струну > 2 струну и так далее, по очереди.
Основные правила и заметки о том, как играть перебором:
- каждой струне соответствует свой палец;
- басовые струны (4, 5, 6) дергаются большим пальцем;
- 3 струна дергается указательным, 2 струна — средним, а 1 — безымянным.
Переборы хорошо развивают моторику пальцев. При дальнейшем обучении игре на гитаре вам придется изучать табулатуры, где вам могут понадобиться переборы. Более того, научившись играть переборы, вы разовьете скорость игры пальцами правой руки, что хорошо для дальнейшего обучения.
Источник
Красивые переборы на гитаре. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1).
Вводная информация
Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.
Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.
Обозначения пальцев
Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.
Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре, медиатором – звук станет четче и ярче.
Красивые переборы – табы и схемы
Схема 1
Первый, и самый простой перебор, который очень похож на партию не для гитары, а для банджо. В данном случае басовыми струнами являются 5 и 4. Помимо этого, в нем всего три ноты, которые играют поочередно тремя пальцами. Выглядит схема так:
Вместе с этим паттерном отлично подойдут такие аккорды как C, G, Am, а также их различные надстройки и модуляции. Тональность в данном случае – C, что позволяет без труда экспериментировать с аккордами внутри нее.
Схема 2
Второй паттерн уже значительно сложнее, поскольку при его игре требуется больше координации, а также скорости. Басовые струны в данном случае – шестая и пятая, а также четвертая. Обратите внимание, что нота текстуры в некоторых местах имеет двойную скорость – это значит, что он должна играться в два раза меньше, чем остальные. Кроме того, вторая струна на пятом ладу, которую вы дергаете в начале, должна звучать постоянно – это сильно усложняет задачу, поскольку надо играть так, чтобы пальцами не глушить ее. Схема следующая:
Этот паттерн идеально подойдет для блюза и кантри, а также отлично звучит с различными септаккордами – например, A7 или E7. Впрочем, подойдут и классические трезвучия. Тональность в данном случае – E.
Схема 3
Следующий вид перебора на гитаре тоже довольно сложный, однако однозначно стоит того, чтобы потратить на него время. Он обладает поистине мощнейшим грувом, который даже при повторяющейся игре способен унести слушателя в другое измерение. Этот паттерн можно вставлять даже в песни на электрогитаре, особенно если при этом нарулить очень гулкий эффект дисторшн. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
В качестве аккордовой текстуры можно использовать различные формы G, C, Am и их достройки. Тональность – G.
Схема 4
Основная проблема в этом переборе – ритмический рисунок, который называется «свинг». Это значит, что басовая нота звучит дольше, чем текстура. То есть, получается примерно следующее – «Раз – пауза – два – три – пауза – два — три» и так далее. К этому придется привыкнуть, потребуется некоторые время потратить на тренировки на гитаре. Басовые струны в данном случае – с шестой по четвертую.
Для текстуры аккордов хорошо подойдут E, C, B и их производные с поднятыми и опущенными ступенями. Тональность – E.
Схема 5
Обратите внимание на то, как в этом паттерне выстроена басовая партия – она использует октавы, по сути, играя одну и ту же ноту. В целом, с ним не должно возникнуть никаких проблем. Басовые струны – шестая и четвертая.
Для дополнения можно использовать различные аккорды тональности E. Это, например, тот же самый E, F или F#.
Схема 6
Очень простой перебор, для которого понадобится использовать только указательный и большой палец. По сути, его можно даже играть медиатором, используя в качестве вступления, прежде чем как играть боем на гитаре какой-то блюзовый или тяжелый мотив. Такой прием очень любят использовать современные тяжелые команды – наигрывая какой-то интервал на чистом звуке, и после – врываясь тяжелыми рифами. Басовая струна тут только одна – четвертая.
Аккорды к этому перебору можно подобрать следующие – D, G, F и другие, входящие в тональность перебора – D.
Схема 7
Используемые басовые кварты сразу выдают в этом переборе кантри-музыку. Тут же можно отработать важный для фингерстайла прием – щипок, когда вы одновременно играете несколько струн, кроме нижних. В целом, это еще один паттерн, который точно можно посоветовать для обучения основам красивого перебора струн. Басовые – с шестой по четвертую.
Аккорды, используемые в данном случае, могут быть, например, C, родственный ему Am, F и другие, входящие в основную тональность – C.
Схема 8
А вот в этом случае читается чистейший блюграсс, изначально играющийся на банджо. Об этом можно судить по характерному щипку на слабую долю. Лучше всего партия будет звучать в высоком темпе, и – будем честными – сыгранным именно на банджо. Тем не менее, для акустической гитары он тоже подойдет. Басовые струны – с шестой по четвертую.
В данном случае уместнее всего будут звучать характерные септаккорды, которые часто используются в кантри. Это могут быть, например, G7, D7 и другие. Тональность в данном случае – G.
Схема 9
И последний паттерн, который тоже хорошо подойдет для начинающего. Он будет хорошо звучать как на акустической, так и на электрогитаре, особенно если нарулить приятный чистый звук, обильно сдобренный дилеем, хорусом и ревером. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
Аккорды красивого перебора могут быть следующие: A, E, Bm. Тональность в данном случае – A, поэтому используйте трезвучия, соответствующие ей.
Заключение и советы
Итак, в начале статьи мы писали, что фингерстайл лежит на трех китах – чистоте звучания, скорости игры и координации. И среди этого списка скорость – наименее важный аспект. Поэтому в отработке этих упражнений играйте под метроном и медленно, заставляя звучать буквально каждую ноту правильно – без глушения, звона и дребезга. Постепенно наращивайте темп и поставьте перед собой цель – исполнять паттерн чисто, а не быстро. Обязательно помните про постановку рук, а особенно – правой, ведь от нее зависит очень многое. Именно тогда вы встанете на правильный путь фингер-гитариста, который исполняет произведения не только в заданном темпе, но к тому же чисто и четко.
Источник
Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.
На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.
А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».
Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).
Обозначения и как заниматься
Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:
1. Порядок перебирания струн указан цифрами.
Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.
Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.
Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4
5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.
2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.
Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.
Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:
- p – большой;
- i – указательный;
- m – средний;
- a – безымянный.
Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).
Бас + две струны
бас-2-1
Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.
бас-2-1-бас-2-1
- басовую струну – большим пальцем;
- 2-ую – указательным;
- 1-ую – средним.
За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.
Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.
Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.
бас-1-2
Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.
бас-1-2-бас-1-2
Аппликатура для правой руки не меняется.
Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.
бас-3-2
Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.
бас-3-2-бас-3-2
- бас – большим пальцем;
- 3-я – указательным;
- 2-я – средним.
Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)
Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.
бас-2-1-2-1-2
Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».
бас-2-1-2-1-2
Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):
Переборы – бас защипываем с верхней струной
5+2-4-2-4-2-4
Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.
5+2-4-2-4-2-4
- 5-ая – большим пальцем;
- 2-ая – безымянным;
- 4-ая – указательным.
Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).
бас+2-3-бас+1-3
Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.
бас+2-3-бас+1-3
- 5-ую и 2-ую – большим и средним;
- 3-ую – указательным;
- 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
- 3-ую – снова указательным.
Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):
бас+2-1-2-3
Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.
бас+2-1-2-3
- бас+2-ая – большим и средним;
- 1-ая – безымянным;
- 2-ая – средним;
- 3-я – указательным.
Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.
Поочерёдно два вида «четвёрки»
Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.
бас-1-2-3-бас-3-2-1
Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.
- бас – большим пальцем;
- 1-ую – безымянным;
- 2-ую – средним;
- 3-ю – указательным.
В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).
Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂
Переборы с басовым ходом
Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.
бас-3-2-1-2-3-бас
С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.
бас-3-2-1-2-3-бас
А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).
Играем на «раз и, два и»:
- на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
- на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
- на «и» – 3-ая, бас.
В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).
Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.
аккорды + басовая линия восьмыми
Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).
И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.
Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.
- бас – большим пальцем;
- аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.
Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):
Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.
Защипываем две соседние струны
Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.
Разберём вот такую схему:
бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2
Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.
- бас – большим пальцем;
- две струны защипываем указательным и средним.
Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.
Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂
Источник