- Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
- Урок 3: как играть перебором на гитаре, виды переборов, схемы для начинающих, учим новые аккорды
- Как играть перебором на гитаре?
- Перебор шестёрка, восьмёрка и четвёрка
- Тренируемся играть перебором и учим новые аккорды
- Заключение
- Как играть перебором на гитаре для начинающих
- Чтение и воспроизведение записанных последовательностей
- Первый вариант
- Второй вариант
- Третий Вариант
- Сидеть нужно правильно
- Постановка правой руки
- Извлечение звуков с помощью ногтей
- Практика практика и еще раз практика
- Разновидности переборов
Песни под гитару Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Аккорды песен под гитару, видео
Простые виды перебора для шестиструнной гитары. Видео.
Виды гитарного перебора:
Кроме гитарного боя для аккомпанемента гитаристы также часто используют разные виды перебора — перебирание струн пальцами правой руки (если вы правша). На самом деле разнообразию перебора нет предела, и чтобы не запутаться вовсе. я выделил 4 основных вида:
Как и в «восьмерке», сначала нужно извлечь басовую струну, а затем поочередно 3-2-1-2-3 струны.
Этим перебором играются такие композиции:
Сначала извлекаем одну из басовых струн ( 6, 5, 4 ), в зависимости от аккорда, затем поочередно перебираем 3-2-3-1-3-2-3 струны. И так по кругу: Бас -3-2-3-1-3-2-3 . ( Какие именно пальцы? Подробнее!). Таким перебором играется множество известных песен:
3. перебор к песне «Я свободен» (Кипелов) и не только…
Ярко-выраженный вид перебора (точно не спутаешь с другими) — очень простой и по своему красив.
Сначала извлекаем басовую струну и одновременно две нижних, а после одну третью струну. И все заново. (Басовые чередуем). Проще обозначить так: бас+(2+1)-3-
Этим же перебором играются следующие композиции:
4. И следующий вид тоже названия не получил. (предлагаю обозначить как на фотографии 🙂 )
Сначала идет бас , а затем 3-(2+1)-3 струны, где 2-я и 1-я играются одновременно. В песне «Батарейка» (Жуки) вы сразу узнаете данный вид перебора.
Видео-урок для начинающих (4 простых вида гитарного перебора)
Источник
Урок 3: как играть перебором на гитаре, виды переборов, схемы для начинающих, учим новые аккорды
Приветствую вас в третьем уроке, в этом шаге расскажу про основные виды переборов, покажу как играть перебором на шестиструнной гитаре, выложу схемы для начинающих и видео, а пока будете осваивать перебор, будем параллельно учиться зажимать новые простые аккорды.
В прошлом уроке я показал, как играть на гитаре боем и мы учились зажимать первые три аккорда. Если вы с этим успешно справились, тогда пора учиться дальше.
Этот урок новичку будет освоить непросто. Чтоб добиться результата придётся приложить усилия и потратить немало времени, но без этого никак. Ведь игра перебором звучит гораздо мелодичнее чем игра боем, и во многих композиция без перебора не обойтись.
Как играть перебором на гитаре?
Гитарный перебор-это техника игры при которой звучат ни сразу все струны одним ударом(как при игре боем), а звук извлекается ударом по одной струне в определённой последовательности. Возможно, в некоторых случаях удар сразу по двум струнам.
При игре перебором сначала звучит басовая часть, это может быть 4,5 или 6-я струна, в зависимости от того, какой аккорд. Потом звучит текстура перебора, как правила она играется на нижних трёх струнах, в отдельных случаях бывает задействована четвёртая. Бывают переборы, где задействованы все шесть струн, но мы начнём учиться с самых простых.
Некоторые для игры перебором специально отращивают ногти и извлекают звук ногтями. Можно купить специальные насадки на пальцы для игры перебором. Кто-то играет с использованием медиатора. Лучше сначала учиться извлекать звук просто подушечками пальцев правой руки. А когда научитесь, потом уже сами поймёте в каком направлении дальше двигаться, в зависимости от стилей музыки.
Басовая часть перебора играется большим пальцем, текстура перебора играется указательным, средним и безымянным пальцем.
Сначала просто потренируйтесь извлекать звук пальцами. Садимся удобно, спину держим прямо. Правая рука должна лежать на гитаре и быть расслаблена. Кисть руки должна находиться рядом с резонаторным отверстием гитары. Большой палец должен держаться перпендикулярно остальным пальцем.
Попробуйте большим пальцем руки ударить по 6-й струне, затем по 5-й и по 4-й, ударить так, чтоб не задеть другие струны. Указательным пальцем ударьте по 3-й струне, средним по 2-й, безымянным по 1-й.
Перебор шестёрка, восьмёрка и четвёрка
Начнём с самого простого перебора «шестёрка». Сначала большим пальцем ударяем по басовой струне(возьмём для примера 6-ую). Потом указательным ударяем по 3-й струне, дальше средним пальцем по 2-й, безымянным по 1-й, средним по 2-й, указательным по 3-й(6-3-2-1-2- 3). Ниже схема перебора.
Перебор шестёрка, схема
Интервал между ударами должен быть одинаковый. Номер басовой струны зависит от аккорда. Если аккорд играется на первых четырёх струнах, например, аккорд Dm, то басовая будет четвёртая струна, с неё нужно начинать перебор. Если аккорд играется на пяти струнах, например, Am, то басовая струна 5-я. Если в аккорде используются все шесть струн, то басовая струна, соответственно, 6-я.
Следующий более сложный вид перебора «восьмёрка». Большим пальцем производится удар по басовой струне, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, безымянным по 1-й, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, и так далее(6-3-2- 3-1-3-2-3). Интервал между ударами по струнам одинаковый. Ниже схема.
Перебор восьмёрка, схема
Таким перебором можно сыграть много дворовых и армейских песен, а также такой перебор встречается и в роке, и в других стилях музыки. Есть ещё альтернативный перебор, который тоже можно назвать восьмёркой(6-1-2-3-1-2-3-1).
Второй вариант восьмёрки
Ещё один распространённый перебор «четвёрка». Большим пальцем по басовой струне, указательным по 3-й, потом одновременно по 1-й и 2-й струне средним и безымянным пальцами, и опять указательным по 3-й(6-3-21-3).
Перебор четвёрка, схема
Чтоб научиться играть на гитаре перебором нужно долго тренироваться. Сначала надо пробовать очень медленно, постепенно стараться прибавлять темп всё быстрее и быстрее, пока не начнёт получаться достаточно быстро. Ниже выложу видео, где покажу как я играю перебором.
Тренируемся играть перебором и учим новые аккорды
Пока тренируетесь играть на гитаре перебором нужно одновременно изучать следующие аккорды. В прошлом уроке я показал, как зажимать блатные аккорды Dm, Am, E. Изучаем аккорды дальше.
Аккорд C. Зажимаем указательным пальцем 2-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 5-ю струну на 3-м ладу, 6-я струна не используется, басовая струна 5-я.
С
Аккорд C7. Зажимаем тот же аккорд С и мизинцем зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу. Басовая струна 5, шестая не используется.
С7
Аккорд D. Зажимаем указательным пальцем 1-ю струну на 2-м ладу, средним 3-ю струну на 2-м ладу, безымянным 2-ю струну на 3-м ладу. Играют только 4 нижние струны.
D
Аккорд D7. Указательным пальцем 2-я струна на 1-м ладу, средним 3-я струна на 2-м ладу, безымянным 1-я струна на 2-м ладу. Также играют только 4 нижние струны, 5-я и 6-я не используются.
D7
Аккорд E7, есть два варианта. Первый вариант проще, зажимаем тот же аккорд Е, но без безымянного пальца. Играют все 6 струн.
E7
Второй вариант сложнее, но аккорд звучит красивее. Зажимаем аккорд Е и добавляем мизинец на 2-й струне, 3-м ладу. Играют все 6 струн.
E7 второй вариант
Аккорд Em. Зажимаем аккорд Е, но без указательного пальца. Играют все 6 струн.
Em
Аккорд G. Зажимаем средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным 6-ую струну на 3-им ладу, мизинцем 1-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
G
Аккорд G7. Указательным пальцем 1-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 6-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
G7
Аккорд А. Зажимаем указательным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 2-ом ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-ая.
A
Аккорд A7. Зажимаем средним пальцем 4-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 2-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.
A7
Аккорд В7. Зажимаем указательным пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 1-м ладу, безымянным пальцем 3-ю струну на 2-м ладу, мизинцем 1-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.
B7
Заключение
На сегодня всё. Пока осваиваете игру на гитаре перебором, а также учитесь зажимать новые аккорды можно пытаться начать изучать некоторые простые песни.
На этом сайте можно найти много песен с аккордами под разные стили музыки. Можете самостоятельно вбивать в поиск исполнителя, название песни и слово аккорды, в интернете можно найти аккорды песен любых знаменитых исполнителей.
Сначала песню послушайте, вслушайтесь внимательно как её играют, поют и пытайтесь сыграть её сами. А если остались вопросы, как играть перебором на гитаре, то пишите в комментариях, обязательно всем отвечу!
Когда освоите материал, переходите в следующий урок. В следующем шаге начнём учиться зажимать на гитаре баррэ. Подписывайтесь, будет ещё много интересного и не забывайте про конкурс, условия ниже!
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
Источник
Как играть перебором на гитаре для начинающих
Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор
В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.
Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.
Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.
Чтение и воспроизведение записанных последовательностей
В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.
Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.
Первый вариант
Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.
Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3
Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.
Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.
Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.
Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.
Второй вариант
Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.
Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).
Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.
Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.
Третий Вариант
Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.
Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.
Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.
В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).
При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.
Сидеть нужно правильно
Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.
Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.
Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:
- сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
- выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
- играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
- под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).
Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.
Постановка правой руки
Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.
Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).
Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):
- Pulgar (большой палец)
- Indice (указательный палец)
- Medio (средний палец)
- Anular безымянный палец
Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:
- p – шестая струна;
- i – третья;
- m – вторая;
- a – первая.
Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность
Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.
Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.
Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.
[ads-pc-1]
Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.
Извлекать звук можно одним из двух приемов:
- Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
- Tirando (без опоры).
Извлечение звуков с помощью ногтей
Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.
Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.
Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.
По методике знаменитого испанца нужно:
- Захватить струну мягкой стороной фаланги;
- Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
- Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.
Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.
Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.
Практика практика и еще раз практика
Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.
Освоение техники должно проходить в три этапа:
- Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
- Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
- Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.
Разновидности переборов
Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.
Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.
Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.
Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.
Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.
И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть – Красивые мелодии для начинающих гитаристов
Источник