Перечень работ настройщика пианино

Содержание
  1. Настройщик пианино и роялей
  2. § 13. Настройщик пианино и роялей 4-го разряда
  3. § 14. Настройщик пианино и роялей 5-го разряда
  4. § 15. Настройщик пианино и роялей 6-го разряда
  5. § 16. Настройщик пианино и роялей 7-го разряда
  6. Комментарии к профессии
  7. Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!
  8. Дмитрий Иванов
  9. 8-965-434-01-01
  10. Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.
  11. «М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»
  12. Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.
  13. Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.
  14. Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;
  15. Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.
  16. А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

Настройщик пианино и роялей

§ 13. Настройщик пианино и роялей 4-го разряда

Характеристика работ. Предварительная настройка (цвиковка) струн пианино и роялей вручную на слух или по приборам. Натяжение струны ноты «ля» первой октавы на 1/2 тона выше основного тона до частоты колебаний 466 Гц. Настройка струн всего хора в унисон. Настройка основной октавы с интервалами квинты и кварты. Примерная разбивка темперации. Настройка струн дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Обмятие струн с подстройкой. Проверка качества звучания.

Должен знать: способы выполнения предварительной настройки (цвиковки) пианино и роялей; цели завышения стандартной высоты настройки струн при цвиковках; государственный стандарт и технические условия на футор, корпус роялей и пианино всех марок, вирбели, струны; наименование и назначение деталей футора; мензуру струнной одежды всех моделей пианино и роялей; ассортимент струн; способы замены струн и вирбелей пианино и роялей; основы музыкальной грамоты; требования, предъявляемые к качеству струн пианино и роялей.

Читайте также:  Гречанинов вальс фортепиано ноты для фортепиано

§ 14. Настройщик пианино и роялей 5-го разряда

Характеристика работ. Первая и вторая настройка верхнего, среднего и нижнего регистров пианино и роялей по октавам с выравниванием тонов по всему диапазону с незаметной на слух разницей в настройке диссонирующих звуков. Настройка первой струны по камертону (эталону) «ля» первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц с превышением частоты тона на 1/4 тона для первой настройки (453 Гц), на 1/8 тона для второй настройки (446 Гц). Подстройка под первую струну всех струн хора ноты «ля» в унисон. Настройка первой октавы с разбивкой темперации по кварто-квинтовому кругу 12-ступенного звукоряда. Настройка дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Проверка плотности прилегания струн к штегам, репетиционных и игровых качеств механики, клавиатуры и педального механизма, правильности расположения линии удара молоточков по струнам, нахдрука, ауслезера, штейнунга, друка клавиш. Проверка качества настройки пианино и роялей по всему диапазону путем проигрывания.

Должен знать: способы первой и второй настройки пианино и роялей; принцип взаимодействия механики, клавиатуры; требования, предъявляемые к качеству регулирования взаимодействия деталей и узлов механики и всего клавишного механизма, установки струнной одежды, вирбелей, штегов и других узлов, непосредственно влияющих на звуковые качества пианино; музыкальную грамоту; правила чтения нот; сведения о строях, музыкальных интервалах в их математических выражениях равномерно-темперированного строя 12-ступенного звукоряда; цели завышения стандартной высоты настройки струн на цвиковке, первой и второй настройках; мензуру струн пианино и роялей; порядок планировки струн по хорам в соответствии с тональностью; правила и порядок подсчета числа биений в секунду при настройке и проверке настройки пианино; правила работы с надстроечным ключом при поворотах вирбелей с целью равномерного натяжения струн и снятия с них напряжения по всей длине струн.

§ 15. Настройщик пианино и роялей 6-го разряда

Характеристика работ. Окончательная точная настройка пианино и роялей на стандартную высоту по камертону (эталону) «ля» первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц. Настройка ноты «ля» первой октавы. Настройка зоны темперации, хоров дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Проверка настройки всего инструмента при помощи различных музыкальных интервалов путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений. Контроль настройки органа как эталонного регистра, так и унисонных голосов в отдельности и в сочетаниях. Ежедневное проигрывание органа для выявления дефектов в функционировании игровой и регистровой трактур, установление причин появления дефектов и их устранение. При обнаружении дефектов — регулирование механической и электрической частей до получения требуемой точности хода, ровности функционирования. Проверка игровой трактуры по звеньям со всех клавиатур: ход клавиши, наличие нормального люфта по линии подъема и опускания. Выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки. Контроль соблюдения норм обращения с инструментом.

Читайте также:  Евгения варшавская бас гитара

Должен знать: приемы и методы окончательной настройки пианино и роялей на стандартную высоту ноты «ля»; зоны темперации; методику и порядок настройки органов; правила обращения с трубами и технику работы на них; общую конструкцию органа, различные виды трактур; основные сведения об акустике, природе звука; законы колебания струн; несколько музыкальных произведений наизусть для опробования инструмента после настройки; технические условия на монтажные и регулировочные работы, на струны, вирбели, штифты, механику и клавиатуру; наименование и взаимодействие узлов пианино и роялей; принцип расчета мензуры струн пианино и роялей различных моделей; правила выполнения монтажных и регулировочных работ на отдельных узлах и деталях; способ обработки фильцов молоточков.

§ 16. Настройщик пианино и роялей 7-го разряда

Характеристика работ. Выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш. Проверка качества струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания к штегу и каподастру. Проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях. Осмотр состояния вирбельбанка, чугунной рамы, резонансного щита, педального механизма и других узлов рояля. Настройка первой струны тона «ля» первой октавы по камертону 440 Гц (443 — 444 Гц «Оркестровый строй») для специальных фортепианных классов и концертных площадок. Подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон. Настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст. Настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам и дециям. Интонировка инструмента по всему диапазону. Проверка качества фильца молоточков и выравнивания яркости звучания по всем струнам, не допуская резкости звучания. Многократное проигрывание при настройке музыкального инструмента хроматической гаммы по всему диапазону и отдельных участков с целью определения равномерности звучания по тембру отдельных нот. Просмотр дефектной ведомости и сопоставление ее с наличием дефектов при просмотре музыкального инструмента на месте. Своевременный контроль процессов старения органов и устранение неполадок, появляющихся вследствие их воздействия. Проведение ежегодных чисток с частичным демонтажем и ремонта изношенных деталей в условиях мастерских. Проведение темперации и генеральной настройки органов, ремонта поврежденных труб. Окончательное регулирование клавишного и педального механизмов на точность установки клавиш, шпаций между ними, легкость работы и быстроту ответа удара при нажиме на клавишу. Настройка двух роялей в унисон. Обеспечение работы специальных фортепианных классов высших учебных заведений культуры, осуществляющих подготовку профессиональных музыкантов-исполнителей (консерваторий). Обеспечение проведения филармонических концертов.

Читайте также:  Замечательный сосед ноты для флейты

Должен знать: конструкции концертных роялей ведущих мировых фирм, установленных в специальных фортепианных классах и концертных залах; методы проверки и регулирования взаимодействия узлов и деталей рояля; правила точного установления деталей механики в положение максимального извлечения звука определенной тональности и частоты каждой струны; различные методы настройки рояля по всему диапазону; строй, интервалы и звукоряды двенадцатиступенного темперированного строя; правила интонировки концертных роялей; специфику концертных роялей фирм: «Стенвей», «Ямаха», «Бехштейн», «Безендорфер»; особенности подготовки концертных роялей к международным конкурсам пианистов; основные сведения о консервации, реконструкции и реставрации органов; международные нормы содержания исторических органов-памятников; индивидуальные требования ведущих исполнителей мира; специфику подготовки и проведения сеансов звукозаписи в концертных залах и студиях звукозаписи.

При выполнении работ по настройке концертных роялей в «оркестровый строй», настройке двух, трех и более роялей в унисон с общей интонировкой применительно к акустике данного концертного зала, окончательном регулировании механики рояля на точность по линии удара молоточка по струнам, быстроту передачи удара, легкость и точность взаимодействия всего механизма согласно требованиям фирмы-изготовителя и с учетом особенностей музыканта-исполнителя, выработке режима эксплуатации обслуживаемого органа и выработке методики его консервации, проведении экспертных работ по определению школы авторства — 8-й разряд.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Настройщик пианино и роялей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция настройщика пианино и роялей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!

Дмитрий Иванов

8-965-434-01-01

  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков
  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков

Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.

«М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»

К великому сожалению, профессия настройщика фортепиано постепенно деградирует с каждым десятилетием. Все больше в профессию попадают случайные люди, которые решили, что «путь настройщика» усыпан розами и рог изобилия позволит беззаботно и праздно жить поживать и добро наживать.

Но, не так все просто в мире чистого и гармоничного звука.

«Путь Настройщика»- это пыль грязь, эмоционально-физическое напряжение, и высокая ответственностью за выполненную работу.

Специалисты таких профессий как; печатник, печник, слесарь, сантехник электрик имеют доходы по более, чем настройщики фортепиано.

С развалом фабрик по производству пианино и роялей, с исчезновением реставрационных мастерских советского периода, кузница кадров настройщиков переживает тяжелые времена. Старые мастера уходят из жизни.(Орешников В.И. Талызин А.А., Берников А.А., Алексеев В.П, Иванов В.Д. и другие достойные мастера посвятившие ремеслу фортепианных дел всю свою жизнь)

На их место приходят люди, которые имеют о профессии отдаленное и скудное представление. Люди, которые не хотят, не умеют или не знают элементарного. Которые, не желают развиваться в профессии. Их отношение к выполняемой работе происходит по принципу; «народ и так хавает», зачем тратить свои эмоциональные и физические силы.

На сегодня остались единичные курсы «взлет-посадки». Самой известной школой является «Квинта-2», которая дает в основном теоретический багаж знаний. Но для овладения навыков в профессии этого багажа Архи мало! Курсы такого толка, лишь входной билет в профессию и не более. Так сказать бумажка, а без бумажки ты.

На сегодня появилась нездоровая тенденция, что не настройщик то «пидагог» и пытается создать центр обучения по настройке фортепиано и набрать побольше учеников и дать им путевку в жизнь. Ребята, чему Вы можете научить, когда сами «неалё» в ремесле?!

И начинают чудить «птенцы интервалов» не по детски на просторах музыкальной России. А может и мне открыть мастер класс?! Надо подумать(копнул лопатой и ты богатый).

В далекие девяностые, меня самого делегировало руководство музыкального училища на подтверждение квалификации в «Квинту»


Стал ли я лучше настраивать после курсов?! НЕТ! Пригодился ли теоретический багаж знаний?! ДА!

Но не всё так плохо. И не надо опасаться настройщика с ключом!

Естественный капиталистический отбор оставляет в тренде, только лучших специалистов, фанатов своей профессии. Может я и не прав; время покажет. Хотя, что-то мне подсказывает, что я глубоко ошибаюсь.

Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.

Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.

Необходимо с осторожностью относится к настройщикам, которые в основу своего профессионального преимущества указывают, только то, что они выпускники высших музыкальных учреждений (джазисты пианисты аккордеонисты) Как правило, эти люди приходят в профессию по остаточному принципу. Той Музе, которой посвящены лучшие годы своей жизни, личный опыт и знания; обществом не востребованы! Что делать, как жить!?

Ах да, я в настройщики пойду, пусть меня научат. А учить то и не кому. И основным педагогом становится «старик Яндекс».

Так же, надо держать ухо в остро с дипломированными специалистами различных ассоциаций. Члены ассоциации настройщиков напоминают церковных сектантов . Обвешаются дипломами , как на иконостасе и ходят по миру , а граждане, только успевают лапшу с ушей снимать. ))

Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;

Данному персонажу, так хотелось застолбить клиента для повторного вызова, что он приклеил свою «визитку» размером А4. Да так приклеил, что теперь убрать её возможно, только со шпоном. Интересно, а к «C Bechstein» стоимостью в 1.500.000руб. такой же подход?

Можно по разному выполнять работы. У кого то получается лучше, у кого то хуже.

Можно закрыть глаза на не отрегулированную механику, не шлифованные молотки, заниженный уровень строя.

Но не заменить оборванные струны в «зоне темперации». Как то уж совсем, «тухло».

Верхом цинизма является не то, что данный член ассоциации оборванные струны не заменил! А то, что в своей визитке указал отсутствующие струны и поставил знак «Вопроса».

Простите за мой французский. Какой НАФИК вопрос, необходимо ставить новые струны. Или на ваших сектационных семинарах этому не обучали?

Не уважаете клиента, не уважаете себя! Уважайте ремесло, которое вас кормит!

Почему у некоторых настройщиков такое отношению к профессии!?

Потому, что отсутствует элементарная культура ремесла. А бескультурье, ни каким дипломом не прикроешь.

Если у вышеуказанных специалистов отсутствует длительный практический опыт настройки пианино и роялей(в несколько лет).

Если они не работали в реставрационных мастерских, на конвейере фабрик по производству фортепиано, не перенимали опыт у именитых фортепианных дел мастеров. а оно вам надо?

Владельцу фортепиано надо ответить всего на один простой вопрос. Кого он вызывает и кто лучше справится с поставленной задачей, выпускник музыкального учреждения или профессиональный настройщик?

А вот хохмачка от коллеги на все времена; «Текущая настройка на основе 440Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Музыка на основе 432Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Частота 432Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Частота 440Гц является неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440Гц конфликтует с энергетическими чакрами человека. Так и хочется спросить; «Квалифицированная психиатрическая помощь не требуется

А вот еще одна завлекаловка на просторах Яндекса; Аффтор Жжот. «Восстановление заводской настройки фортепиано прямо у Вас дома. Настроенные таким образом инструменты резонируют с телом человека на клеточном уровне» (-у меня что-то резонирует во время игры.-всё в порядке. это ваши клетки)

К великому счастью остались и реставрационные мастерские и настройщики, которые сохранили в это не легкое время лучшие традиции советских мастеров фортепианных дел.

Советы владельцам фортепиано, которые помогут избежать «непрофессиональных хохмачек» от нерадивых настройщиков пианино и роялей;

-Подробно обсуждайте ценовую составляющую услуги. Если настройщик говорит, что основную стоимость его услуг он может озвучить только после осмотра фортепиано, готовьтесь к тому, что счет к оплате вас «огорчит до невозможности»

-Не гонитесь за дешевизной. Если заявленная стоимость услуги настройщика самая низкая относительно остальных предложений, готовьтесь к тому, что счет к оплате будет выше средней «цены по больнице»! К тому же, вам выполнят объём работ на «один рубль»

— Не позволяйте настройщику значительно повышать ранее озвученную стоимость услуги. (В начале говорили о 1600руб. а к оплате надо достать из кошелька 5000руб.) Небольшие корректировки по цене в «несколько копеек» допускаются.

Требуйте, чтобы настройка производилась, только в камертон 440Гц! Особенно, если Ваш ребенок делает первые шаги в мир музыки.

-И не попадайтесь на «развод» настройщика из серии; ваше фортепиано не настраивалось десятилетиями и оно просело на тон ниже камертона и поднимать в 440Гц чревато поломкой чугунной рамы, обрывом струн. Это основная байка лентяев и недобросовестных настройщиков!

Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.

— Почему настройщики не любят «тянуть в камертон»!? Да потому, что на процесс настройки с поднятием в 440Гц. требуется потратить больше времени и сил, чем «пробежаться по верхам» без изменения общего строя пианино!

Возможен обрыв и басовых и гладких струн! А при обрыве надо, или менять струны, или «вязать» басовые, или заказывать изготовление новых басовых струн. А многие настройщики этого; или не умеют, или не знают, или не хотят устранять возникшие неполадки.

Фортепиано, на котором производилась настройка с подъемом строя в камертон 440Гц. быстрее расстраивается. А выслушивать жалобы клиентов, о том, что очень рано наступила пора повторной настройки, не особо хочется.

Раньше, в среде настройщиков, таких нерадивых коллег называли «Хомутами»

— Рекомендую скачайть на свой смартфон «электронный камертон» Для того, что бы слушать классический камертон надо иметь определённый опыт. Лучше воспользоваться электронной версией, точность которой является эталонной.

После того, как настройщик сказал, что фортепиано настроено. Проверьте уровень «Ля» первой октавы.

Если ваше пианино поднималось на полтона, то в идеале приборчик должен показывать 443-445Гц. Чуть выше эталона делается для того, что бы, строй не просел слишком в низ. Для того что бы к следующей повторной настройке строй зафиксировался на уровне 440Гц., но не ниже.

-По электронному тюнеру(камертону) нельзя настраивать и нельзя проверять качество настройки фортепиано. По нему можно проверить уровень «Ля» первой октавы 440Гц.

-После требования настройки в 440Гц, желание схалтурить уменьшается в разы.

-Некоторые настройщики по телефону просят проиграть на пианино и по услышанному определяют объем предполагаемых работ и озвучивают ценник. Жаль что по телефону нельзя настраивать, пока нельзя.

-Некоторые настройщики, как только узнают, что у заказчика «Лира», «Заря», или «Аккорд», предлагают его сдать в утиль. А купить у проверенного барыги самое лучшее фортепиано на планете Земля из поднебесной.

-Есть особая каста настройщиков. Это настройщики-перевозчики. Они и перевозят и настраивают. У каждого такого специалиста в машине припасено пианино неописуемого звучания и за дешево.

-Есть коллеги, которые разбивают процесс настройки на несколько дней. И настраивают, этак дня три. И берут денег с клиента за каждый свой визит.

А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

6 марта 2016 года «Фонограф-Джаз-Квартет» приехал в Самару с программой «Посвящение Оскару Питерсону». Если кто-то ее не слышал: это серьезный фортепианный концерт, состоящий из 6 сольных произведений и 10 ансамблевых. Такая программа требует соответствующей подготовки как пианиста, так и площадки: то есть должен быть как минимум хороший (а лучше отличный) рояль, на котором можно проявить свои пианистические навыки (мне вроде бы есть, что проявлять).

Когда я собирался в Самару, то, по привычке, уточнил, какой будет инструмент: «Steinway»? В Самарской филармонии стоит именно такой рояль, превосходный для работы. Но в этот раз мы ехали в Дом офицеров Самарского гарнизона, и там на сцене ждал меня «August Förster». Я, конечно, слегка расстроился: этот инструмент обладает более резким звуком, чем «Steinway», на нем сложнее добиваться пиано, а, с другой стороны, чуть разойдешься – он уже «кричит» форте. Но, что делать, пока ехал, вспоминал, о чем стоит не забывать при работе с «August Förster».

И вот мы в Самаре, приезжаем на репетицию в зал: действительно, стоит рояль и на нем написано «August Förster». Вот только какой-то он странный с виду… Решил, что это из-за приглушенного концертного освещения. Начинаю его пробовать – действительно что-то не то. Знаете, сейчас делают такие высококачественные пластмассовые клавиши, которые полностью имитируют дорогую слоновую кость. Так вот это был совершенно противоположный случай: ядреная пластмасса без намека на качество. Дальше – больше! Начинаю разыгрываться и понимаю, что он абсолютно неровный: то есть для того, чтобы качественно сыграть какой-нибудь пассаж, нужно постоянно нажимать с разной силой. Правая педаль шумит, левая вообще не работает. Приподнимаюсь: он еще и подозрительно короткий… Решил заглянуть вовнутрь – и да, это никакой не «August Förster», а повидавший жизнь… «Красный Октябрь». Говорю администратору: «Это не тот инструмент!» Мне в ответ: «Ну, как же, видите, написано – «August Förster». Да, надпись есть, даже с бликами при освещении. Я, недолго думая, трогаю ее и…отклеиваю. Под ней, как уже, наверное, стало понятно, родное имя инструмента – «Красный Октябрь».

Окончательно расстроенные оба – рояль и я – думаем, как изменить ситуацию. Спрашиваю администратора: «А настройщик-то есть?» – «Есть». С ужасом понимаю, что до начала концерта 1,5 часа, и он не успеет его настроить – может, хотя бы педаль сделает. Пробую играть кусочки произведений – местами что-то получается. Начали колдовать над звуком вместе со звукорежиссером, чтобы вышло хоть что-то вразумительное.

Пока все это происходит, настройщик Леонид Сердобов стоит за моей спиной и пристально смотрит – смотрит и молчит. Думаю: не видел что ли, как на рояле играют? Потом с усмешкой говорит: «Ну, как, Сергей? Разобрались с этим аппаратом?» Я ему: «Каким аппаратом?! Его сжигать надо, а не разбираться с ним!». Он похихикал в ответ, мол, передам-передам, и снова: «Ну, что?» Я: «Что? Может, сделаете хоть часть из того, что жизненно необходимо для работы на этом инструменте!» Он умолк. И раз – тайком забирает с рояля злополучную наклейку «August Förster». Вот только не повезло ему, что я это заметил. Говорю: «Подождите, что вы делаете? Положите на место!». Он мне в ответ: «Что положить? Ничего не было!» – «Положите на место то, что Вы забрали». Внезапно диалог перешел на повышенные тона и мне решили показать, «кто в доме хозяин»: «Я ничего класть не буду! Вы вообще не имеете права! Вы не должны были это трогать и отрывать! Приезжают тут, пальцы загибают. Я музыкант в четвертом поколении! Занимайтесь своим делом, учите партитуры!» Тут уже не выдержал я, говорю: «Положите то, что взяли, на место. Что Вы тут вообще устроили?!» Казалось, большего шока уже быть не может, и тут слышу: «Ну, подумаешь, похохмили?!»… Я в бешенстве: «Вы меня обмануть или проверить хотели? Вы что, с ума сошли вообще? Я же не могу начать концерт!» – «А мне плевать на Ваш концерт!» На этой «оптимистической» ноте он удалился.

Спустя час, перед началом концерта, мы встретились с начальником Дома офицеров Назаренко Александром Александровичем. Он извинился за некорректное и, как он выразился, хамское поведение приглашенного для обслуживания концерта настройщика роялей. По его совам настройщик этот, Леонид Михайлович Сердобов, взялся отремонтировать рояль «Красный Октябрь», принадлежащий Дому офицеров, еще в октябре 2015 года: перебирал его, настраивал, пригласил мастера по ремонту и окраске корпуса рояля, при этом нарушил оговоренные сроки, но, в конце концов, перед концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» сказал, что все окончательно сделано. Однако работа и покраска, как оказалось на самом деле, была сделана некачественно – даже красили его кое-как (из баллончика, видимо), потому что инструмент был весь в подтеках и засохших каплях. Но сам Леонид Сердобов был своей работой настолько удовлетворен, что решил самовольно переименовать инструмент. Вот так всего за каких-то 60 тысяч рублей, которые были выделены на ремонт «Красного Октября» и выплачены Сердобову, рояль стал носить гордое имя «August Förster», при этом администрация Дома офицеров была уверена, что на сцене ОДО последние 20 лет стоит все тот же «Красный Октябрь», только отремонтированный и хорошо настроенный! Тут невольно вспоминаются слова М.Ю.Лермонтова: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Надеюсь, что все те, кто захочет воспользоваться услугами Леонида Михайловича Сердобова, «прогуглят» отзывы о настройщике и увидят эту историю, чтобы избежать того недоразумения, которое произошло с роялем Дома офицеров.

Вы теперь, конечно, можете представить, с каким «воодушевленным» настроем «Фонограф-Джаз-Квартет» вышел в тот вечер на сцену. Но концерт все же удался и единственное, что порадовало нас – это очень теплый, благодарный прием зрителей, который, безусловно, окупает любые казусы и неприятности. А мне в заключение остается только пожелать, чтобы никто и никогда не сталкивался с подобными «сюрпризами»!

Источник

Оцените статью