Переделать 7 струнную гитару 6 струнную

Можно ли с 7 струнной гитары сделать 6

ак переделать семиструнку в шестиструнку. (страница 1)

Время: 11.01.2008 03:58

Всем привет! Подскажите пожалуйста как можно переделать обычную семиструнку (акустическую) в шестиструнку?
Зараннее благодарен!

Время: 11.01.2008 09:53

Тебе простой вариант или сложный?

Людей много — болтов мало…

Время: 11.01.2008 10:15

Простой вариант — снять седьмую струну?
Сложный — переделка нижнего и верхнего порожков?

нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском

Время: 11.01.2008 13:39

Опиши теперь сложный вариант п-та поподробней:) есть ли они в продаже и как их можно заменить?
Подставка для струн вроде крепится к корпусу двумя шурупами, а вот как верхний порожек приделан к грифу даже и не знаю, может каким-то клеем.

Время: 11.01.2008 21:35

2Лёха
подставка еще и приклеена.
Самый простой вариант(не считая просто снять седьмую струну)это в подставке заклеить старые дырки под струны и не отрывая её от деки просверлить новые под 6 струн. Заклеить желательно. Это не сложно, можно просто спичками и пва.
Верхний порожек отрывается не трудно. Потом покупаешь новый под 6 струн или делаешь самостоятельно.

Время: 11.01.2008 23:33

Fgh
Спасибо тебе большое за советы, да верхний порожек действительно отрывается очень легко, правда когда я его откавыревал отвёрткой он лопнул на две части=)

У меня еще несколько вопросов:

1. По поводу самостоятельного изготовления- из какого материала проще и надёжней сделать верхний порожек (если нельзя конечно переделать старый 7-и струнный), и на каком росстоянии друг от друга надо вытачивать на нём пазы под 6 струн? Подойдёт ли супер клей для фиксации порожка?

2. На каком расстоянии надо сверлить дырки в подставке? Можно ли их сделать как бы МЕЖДУ СЕМЬЮ старыми?
Типа такого вот-
, . , . , . , . , . , . ,

Время: 11.01.2008 23:40

Fgh
Спасибо тебе большое за советы, да верхний порожек действительно отрывается очень легко, правда когда я его откавыревал отвёрткой он лопнул на две части=)

У меня еще несколько вопросов:

1. По поводу самостоятельного изготовления- из какого материала проще и надёжней сделать верхний порожек (если нельзя конечно переделать старый 7-и струнный), и на каком росстоянии друг от друга надо вытачивать на нём пазы под 6 струн? Подойдёт ли супер клей для фиксации порожка?

2. На каком расстоянии надо сверлить дырки в подставке? Можно ли их сделать как бы МЕЖДУ СЕМЬЮ старыми?
Типа такого вот-
, . , . , . , . , . , . , -запятые старые отверстия, а точки новые;-)

Время: 12.01.2008 00:28

Лёха, у тебя там на гитаре нулевой лад есть? Если есть , то материал порожка не влияет на звук. Если нулевого лада нет, то наверное лучше всего сделать порожек из бронзы или латуни.
Расстояние между струнами у порожка и подставки не подскажу, акустика сейчас не рядом со мной.
В подставке отверстия под первую и седьмую струну оставляй. В них потом будут продеваться первая и шестая. Остальные 5 шт заклеивай. И сверли новые(4 шт), расстояние между ними просто считается: расстояние между нынешними отверстиями под первую и седьмую струну подели на 5.
На акустике шестиструнной там кажется между струнами 12мм(на наших старых)
И еще на счет порожков , у нас продаются дешевые сделаные из какогото достаточно твердого и хрупкого пластика, неплохие такие порожки. И под электрухи и всякие ненашинские акустики(МЕЖ СТРУНАМИ 7мм) и под классические акустики, там расстояние меж струнами больше, гитара моя как писал уже сейчас не со мной)по этому сколько там не скажу.

>, . , . , . , . , . , . , -запятые старые отверстия, а точки новые Источник

«Почему семиструнная гитара была полностью вытеснена шестиструнной?» – Яндекс.Кью

28 сентября 2019 · 22,3 K

-Музыка изменилась. Дело в том, что 7 ми струнная гитара имеет иной строй(в сравнении с 6 струнной) и эта гитара была в ходу у бардов и исполнителей романсов и цыганской песни. В позднее советское время стала просачиваться западная популярная музыка, в которой 7 струнная гитара не очень то и нужна. Романс как жанр уже сошел на нет. Естественно многие хотели играть западную музыку и для этих целей отлично подходила уже 6ти струнная гитара. Я понимаю, что все это условности и на чем угодно можно сыграть что угодно и сделать переложение, но тем не менее проще и практичнее 6ти струнная гитара.

-В года популярности 7 струнной гитары качество местного производства инструментов было ужасным. Обычно 7 струнная гитара ассоциируется(да и 6 струнная тоже) с кондовым грифом с болченым креплением. Когда рынок инструментов стал богат, то люди уже выбирали что хотели. В этом смысле умерла не только 7ми струнная гитара, но и 6 струнная схожего качества. До наших дней эти инструменты дожили не особо хорошо. Мало какие экземпляры пригодны для комфортной игры. Хотя сейчас можно купить уже современную 7ми струнную гитару, но уже никому не надо. Хочу заметить, что я сейчас говорю о простых людях, который в те дни покупали инструменты. Все таки здесь речь идет о народном творчестве.

-«Не богатый» репертуар для 7ми струнной гитары. Для нее на самом деле написано достаточно, но для более современных людей эти произведения мало о чем говорят.

Современные исполнители конечно же есть. Но конкретно не подскажу, тк не интересовался этой темой. Но то, что такие есть-это точно.

Шансов ее возвращения нет. Как минимум потому, что культурная глобализация набрала полные обороты и назад дороги уже нет. Случилась такая ерунда кстати не только с нашей страной. Инструменты не исчезают просто так-это всегда какие-то изменения в музыкальной культуре.

Я правильно понимаю, что у семиструнной звучание совершенно иное, нежели у шестиструнной, а не просто +1 струна?

Просто это была мода на рокенрол, вот и всё ))) На биталз, если угодно. А они играли западным, испанским строем.
В этой стране играли рашенским, то есть цыганским строем. Все барды, галич, выс, акуджава, визбор, берковский, никитин, городнитцки играют на 7-струнной. Разницы нет почти вообще, т.к. на 7-струнной тонкая струна просто приспущена на 1… Читать далее

Играю и на 6-ти, и на 7-ми-струнке, и моё личное мнение, что 6-струнка победила исключительно благодаря более простой постановке аккордов. Для сравнения: три «блатных» аккорда, вокруг которых построено подавляющее большинство гитарных песен (Am, Dm, E), на 6-струнке зажимаются ТРЕМЯ пальцами, а на 7-струнке для этого потребуются все ПЯТЬ, причем… Читать далее

Соглашусь.
А что скажете насчёт open G, (под 6/12 струн) на коем играет Розенбаум? Есть какое-то принципиальное… Читать дальше

Семиструнная русская гитара возникла в конце XVIII-века. Изобретатель этого необычного инструмента, русский композитор Андрей Сихра. Полностью изменён строй, натяжение струн и техника игры. В отличии от шестиструнной гитары, где струны зажимаются на грифе посредством 4-х пальцев, то на семиструнной участием всех 5-ти. Добавленная 7-я струна (басовая)… Читать далее

Занимаюсь музыкальными инструментами и оборудованием с 1996 года, придумал первый магазин… · pop-music.ru

Здравствуйте, сейчас мы наблюдаем совершенно иную ситуацию, 7-ми и даже 8-ми струнные гитары, набирают необычайную популярно, но правда это элекрогитары и к русской семиструнке отношения не имеют, но сам факт имеет место быть

С детства знал и слышал только симиструнную,играл папа…очень хорошо играл…

Всем добра.
Я сам, что называется, немного играю на шестиструнке. Знаю людей, которые умеют играть на семиструнном строе. И могу сказать одно — то, что я играю на 6, они также могут сыграть на 7. И наоборот. Дело в привычке зажимать аккорды разного типа (на 6 и 7), и слегка разное звучание по сути одних и тех же аккордов. Точнее, аккорды не одни и те… Читать далее

Это авантюризм!:) Ширина ладов будет сбита. Я тоже знаю некоторых людей, которые умеют играть на 7-струнках, но… Читать дальше

Занимаюсь музыкальными инструментами и оборудованием с 1996 года, придумал первый магазин… · pop-music.ru

Здравствуйте, сейчас мы наблюдаем совершенно иную ситуацию, 7-ми и даже 8-ми струнные гитары, набирают необычайную популярно, но правда это элекрогитары и к русской семиструнке отношения не имеют, но сам факт имеет место быть

Что-то подумалось: вот никогда не встречал 14-струнной гитары)) Нет, конечно же, бывают некие экзотические виды гитар и с большим количеством струн, но у них и строй другой, и струны не двойные, гриф широченный (видел такие). На них и способы игры другие.
А вот «классического» вида, типа 12-ти струнной гитары, почему-то нет.
Думается, ширины грифа… Читать далее

12-струнка суть та же самая 6-струнка. Отличие лишь в том, что две струны натянуты на одну и ту же ноту и они… Читать дальше

Настройка 6 струнной гитары под 7 струнную гитару

Часть 1. Гитарный тюнер

Легко и быстро настроить любую гитару можно с помощью цифрового тюнера. Например, я использую Chromatic Tuner IMT-900. Вот он:

Принцип обращения с таким тюнером настолько прост, что теперь настроить гитару сможет даже тот, кому медведь наступил не только на ухо, но и на всю голову . Тюнер крепится к лопатке грифа, снимает с него вибрации звука и показывает на своём экранчике шкалу, стрелочку и звучащую ноту (A, B, C и т.д.)

Часть 2. Настройка гитары

Стандартный строй русской гитары даёт на открытых струнах аккорд Соль-мажор (G) и получается так:

1-я струна – D (Ре) по камертону
2-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с первой
3-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон со второй
4-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с третьей
5-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с четвёртой
6-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон с пятой
7-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с шестой

Многие представители авторской песни, играющие на семиструнках, любят понижать строй относительно номинала. Понижать строй гитары – это ослаблять колки, не нарушая гармоничного созвучия струн.

Если понизить строй на полтона, то, например, аккорд Ля-минор ( Am, 2122Х ) сползёт на один лад ниже, то есть будет браться 3233Х . Если понизить строй гитары на тон ниже, как это часто делал Высоцкий, то Ля-минор ( Am ) окажется там, где раньше был Си-минор ( Hm ), то есть 43440 . И так далее.

На всякий случай поясню, что означают сии странные числа, например, «сорок три тыщи четыреста сорок» или 43440 . Так часто записывают аккорды, то есть какую струну на каком ладу зажимать. Порядковый номер цифр в ряду – это струны с первой по пятую (по шестую, по седьмую). То есть первая цифра отвечает за первую струну, вторая – за вторую и т.д. А сама цифра – это номер лада, на котором надо зажимать указанную струну. То есть для записи 43440 (точнее 43440ХХ) получим такую расшифровку:

4 – первая струна на 4-м ладу
3 – вторая струна на 3-м ладу
4 – третья струна на 4-м ладу
4 – четвёртая струна на 4-м ладу
– пятая струна открытая
Х – шестая струна не звучит
Х – седьмая струна тоже не пляшет

Владимир Высоцкий в самом начале своей творческой жизни играл на стандартном строе, а в середине и в конце настраивал гитару преимущественно на тон-полтора ниже. Но можно встретить у него строй и на два тона ниже (например, запись в Останкино, январь 1980), и даже на два с половиной (!) тона ниже (например, выступление в ДК Коммуны, март 1980).

Почему на семиструнке принято понижать строй, мы поговорим в следующей главе, а пока, на всякий случай, я приведу раскладки строя от стандартного до пониженного на два с половиной тона.

Стандартный строй: E B G D A E
На полтона ниже: D# A# F# C# G# D#
На тон ниже: D A F C G D
На полтора тона ниже: C# G# E B F# C#
На два тона ниже: C G D# A# F C
На два с половиной тона ниже: B F# D A E B

Настройте гитару . используя новый тюнер — он работает через микрофон на вашем устройстве. Тюнер подходит как для акустической гитары, так и для электрогитары.

Включите тюнер (нажмите на кнопку) и разрешите использование микрофона в браузере, если всплывёт соответствующий запрос.

Играйте по одной открытые струны, при этом смотрите на тюнер — он будет показывать ноту, на которой звучит каждая струна. Если стрелка на тюнере отклонилась от зелёной зоны, слегка подтяните или ослабьте струну. Ваша цель — сделать так, чтобы каждая струна выдавала эталонный звук в соответствии со списком выше.

Старайтесь играть ближе к микрофону на вашем устройстве, так, чтобы тюнер хорошо «слышал» звук вашей гитары. Если в вашем ПК нет микрофона, вы можете настроить гитару через веб-камеру, в ней есть микрофон, или на слух по звукам струн.

Гитаристы для «тяжелого» звучания иногда настраивают гитару в Drop D. Этот строй отличается от классического тем, что шестая струна настроена на один тон ниже: D вместо E.

Если вам нужен еще более тяжелый звук, опустите все струны на 1 тон относительно Drop D, получится Drop C.

Настройка семиструнной гитары принципиально не отличается от настройки шестиструнки. Вам нужно натянуть все струны так, чтобы они выдавали ноты в следующей последовательности:

Существуют самые разные гитары, принципиально отличающиеся устройством, количеством струн и, конечно же, звучанием. Самые популярные в наше время — акустические 6-ти струнные гитары. Настраиваются они в большинстве случаев стандартно, но есть и другие варианты. О них в конце страницы.

Рассмотрим ноты классического, обычного строя открытых струн 6-ти струнной гитары и их принадлежность к октавам.
Такой строй называется испанским.

Для ориентира: 5-ому ладу 1-ой струны гитары соответствует нота «Ля» Первой октавы. Её частота 440 Гц.

У гитары — 4 неполных октавы : Большая, Малая, Первая и Вторая. Большая октава неполная.

Внимание! Ноты для гитары записываются на октаву выше. Т.е. в нотах для гитары вы увидите соответственно Малую, Первую, Вторую и Третью октавы.

Настройка гитары по соседним струнам

1-я струна настраивается так:

1-я (самая тонкая) открытая струна — настраивается на ноту «Ми» Первой октавы.
Это можно сделать, воспользовавшись каким либо камертоном, например, on-line камертоном на этом сайте, либо по ноте «Ми» Первой октавы соответствующей клавиши пианино, рояля или синтезатора. Домашнее пианино может быть настроено неточно, поэтому лучше настраивать по электронному инструменту или камертону.

Частота ноты «Ми» Первой октавы 329,63 Гц — 1-я открытая струна.
Раскладка клавиш пианино по октавам и нотам.

Далее настройка осуществляется по соседним струнам.

2-я струна настраивается так:

1. Прижимаем 2-ю струну на 5-ом ладу.
2. Извлекаем поочерёдно звук 1-ой открытой струны и 2-ой струны прижатой на 5-ом ладу.
3. Поворачивая ручку колка 2-ой струны, подтягиваем, либо ослабляем её до момента, когда струны начнут звучать одинаково, в унисон.

3-я струна настраивается так:

1. Прижимаем 3-ю струну на 4-ом ладу.
2. Извлекаем поочерёдно звук 2-ой открытой струны и 3-ей струны прижатой на 4-ом ладу.
3. Поворачивая ручку колка 3-ой струны, подтягиваем, либо ослабляем её до момента, когда струны начнут звучать одинаково, в унисон.

4-я струна настраивается так:

1. Прижимаем 4-ю струну на 5-ом ладу.
2. Извлекаем поочерёдно звук 3-ой открытой струны и 4-ой струны прижатой на 5-ом ладу.
3. Поворачивая ручку колка 4-ой струны, подтягиваем, либо ослабляем её до момента, когда струны начнут звучать одинаково, в унисон.

5-я струна настраивается так:

1. Прижимаем 5-ю струну на 5-ом ладу.
2. Извлекаем поочерёдно звук 4-ой открытой струны и 5-ой струны прижатой на 5-ом ладу.
3. Поворачивая ручку колка 5-ой струны, подтягиваем, либо ослабляем её до момента, когда струны начнут звучать одинаково, в унисон.

6-я струна настраивается так:

1. Прижимаем 6-ю струну на 5-ом ладу.
2. Извлекаем поочерёдно звук 5-ой открытой струны и 6-ой струны прижатой на 5-ом ладу.
3. Поворачивая ручку колка 6-ой струны, подтягиваем, либо ослабляем её до момента, когда струны начнут звучать одинаково, в унисон.

Это основная схема.

Также можно настраивать, подстраивать или проверять настройку гитары извлекая поочерёдно звуки из настраиваемой и соседних струн, прижимая их на ладах с одинаковыми нотами, располагающихся близко. Расположение нот по ладам можно посмотреть здесь

Между нотами «Си» и «До», а также между «Ми» и «Фа» полутон. Между остальными соседними нотами — целый тон. Подробнее как располагаются ноты на грифе гитары в октавах

Классический строй шестиструнки представлен в начале страницы

Также существуют следующие варианты настройки 6-ти струнной гитары:

1-я струна — E (Ми)
2-я струна — B (Си)
3-я струна — G# (Соль-диез)
4-я струна — E (Ми)
5-я струна — B (Си)
6-я струна — E (Ми)

«Drop C»

1-я струна — D (Ре)
2-я струна — A (Ля)
3-я струна — F (Фа)
4-я струна — C (До)
5-я струна — G (Соль)
6-я струна — C (До)

«OPEN G» («открытый Соль-мажор») На открытых струнах аккорд Соль-мажор.

1-я струна — D (Ре)
2-я струна — B (Си)
3-я струна — G (Соль)
4-я струна — D (Ре)
5-я струна — G (Соль)
6-я струна — D (Ре)

Этот вариант на основе «русского» строя 7-ми струнной гитары (без 5-ой струны B, Си).

Настройка 6 струнной гитары под 7 струнную гитару

Всем доброго времени суток! Начну с самого начала.

Ещё с маленького детства меня тянуло к гитарам. Дома была довольно неплохая 7-струнная гитара с 6 струнами, настроена как 6-струнная. Я частенько любил над ней позалипать, побрынчать по струнам ну и поэксплуатировать её каким либо другим способом. Зачастую это был единственный способ меня накормить, да и брынчал я чем чаще, тем ритмичнее, так что родители решили не убивать во мне маленького Стива Вая.
Тем не менее, гитара со временем за ненадобностью на чердак. Затем, уже в более зрелом
возрасте, я хотел пойди в ближайшую музыкальную школу на гитару. Но мне там заявили, что мест на гитару нет и не предвидиться. Слишком уж она популярна. И пришлось мне идти на аккордеон, который я через год забросил. Надежда была закопана прочно.

Относительно недавно — где-то пол года назад, я начал слушать рок, рок-н-ролл и даже труЪ митол, чем не особо порадовал бабушку и дедушку. И, конечно, вернулись мысли о музыкалке. Но я уже слишком стар для музыкалки (14 лет уже), да и в интернете всё чаще натыкался на стереотипы музыкалка-классика с нейлоном-нёрд/играет не для себя/нетруЪ гитарист. Было решено осваивать гитару частично своими потугами, частично помощью бесплатного гитариста-учителя. Купить гитару для нашей семьи вот так сразу не предстевлялось реальным, и поэтому я решил, что буду брать у друга его прекрассную акустику, т.к. он уже купил себе неплохую электро. Но, мне отказали.

И вот, практически в тот же день, копаясь на чердаке по каким-то делам, я нашёл чудо сумрачного советского гения — 7-струнную гитару Изяславського производства со слоем пыли в палец и оторваным бриджем. Я снял гитару с крыши, оповестил о своей находке всех в радиусе метров 50, почистил её, снял старые струны, и стал решать, что с ней делать. После просмотра интернетов было решено просто поставить на неё 6 струн, настроить как 6-струнную и лабать себе на своей, личной гитаре. А копить уже на какую-то электрушку. Охоты к этому делу у меня было хоть отбавляй, да и дед подливал масла в огонь. С чего я начал — просто взял и приклеил бридж. Поставил на него книги, на следующий день проверил — вроде норм. Купил подержанные струны, поставил. Струны просто «легли» на последние ладов 5 и играть решительно отказались. Под струны у бриджа была поставлена ручка, и всё встало на свои места, а я решил впредь что-то придумать. Стал настраивать, и тут все струны обвисли аки макароны, и я с горечью заметил, что бридж оторвался. Я настолько огорчился, что порвал первую струну. Решено было относиться в дальнейшем к струнам с осторожностью.

Хорошенько подумав, я принялся за работу с двойным энтузиазмом — содрал с бриджа и гитары клей новый и клей, которым они были приклеены ещё во времена «той страны». Зачистил наждачкой, сначала грубой, потом всё мельче и мельче, вплоть до нулёвки, так же и на гитаре. Обезжирил поверхности добротным дедушкиным самогоном. Взял всё тот же клей и, помолившись богу всея гитаризма, попросив ментальной помощи Чака Берри, Кирка Хэммета и братьев Янгов, приступил к поклейке. Налил много клея типа «505» и так же поставил книги на бридж, но теперь не на 3 часа, а на целую ночь. Результат меня не спешил радовать — испытание руками бридж прошёл, а вот струнами. В самое ближайшее время были куплены новые струны D`Addario ( 10-47, 80/20 Bronze (латунь) ). И они тоже легли на последние лады. Тут во мне проснулась гуманность, и я решил всё-таки не насиловать струны и ручку и опустить гриф. Ключ искался по всему городу, и даже за пределами, и был найден только через несколько недель. Гриф опустили вместе со специалистом, струны поставились хорошо, ничего нигде ни к чему не касалось, когда этого не было нужно и я был доволен. До тех пор, как не попробовал взять Am. Я глушил своими ещё неумелыми пальцами по 3 струны и извлекал при игре боем совершенно новые для меня гитарные звуки. При этом, зажать 1 струну на 1 ладу и при этом зажать хоть что-нибудь ещё, это считалось успехом, а извлекти при этом правильный звук — приравнивалось к тринадцатому подвигу Геракла.

Гитара была отставлена, а репа была немедлено почёсана. Во время чесания, в голову пришло мало хорошего. Единственным вариантом было терзать гугл своими тупыми вопросами. Было нагуглено мало, и в основном болезненного — почти во всех вариантах надо было терзать бридж. Но потом, вчитавшись по всё это повнимательней, и взяв в руки линейку, понял, что не всё так плохо, как кажеться. Была нарулена информация, что от 1 до 6 струны на 6-струнке расстояние было 60мм. На моей от 1 до 7 — 70, от 1 до 6 — 59-58, что меня не могло не порадовать. Пришло понимание, что 1 струну сложно прижимать именно из-за верхнего порожка, ещё семиструнного, и остальные проблемы тоже шли от него, ведь в конце грифа расстояние между 1 и 2 струной было 10 мм, а на первом ладу — около 6 мм. Единственный вариант, который я вижу сейчас — просто прилепить 6-струнный верхний порожек и вообще не трогать нижний. Таким образом, разница расстояний сократиться и всё это не будет выглядеть криво одновременно — даже в «той стране» заботились о дворовых Блэкморах!

Какое ваше мнение, форумчане? На гитаре я играю (если это можно так назвать) 2 месяца, все 2 месяа без своего инструмента, поэтому знаю чуть более, чем ничего.

Источник

Читайте также:  Танеев хоры без сопровождения ноты
Оцените статью