Переход между аккордами гитара

Переход между аккордами гитара

Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)

Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру. до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).

Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.

Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.

Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, . и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично.

Источник

Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре

В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:

  • не получается быстро переставить аккорд;
  • при перестановке аккорда возникает дребезжание;
  • путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.

Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂

советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи

Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:

  • без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
  • практика;
  • практика;
  • и еще раз практика.

Упражнения для быстрой смены аккордов

Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):

  • играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
  • потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
  • следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.

Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂

Рекомендую также посмотреть:

Источник

Как развивать переходы между аккордами начинающим гитаристам

Многие знают, как зажимать аккорды, но не умеют перемещать пальцы от одного к другому быстро и одновременно. Если вам это знакомо, то в этой статье вы сможете найти пару упражнений, которые помогут вам с решением этой проблемы.

Ко мне на занятия зачастую приходят гитаристы, уже знающие аккорды, но испытывающие затруднения при переходах. Чаще всего выясняется, что человек не играл упражнений, направленных именно на переходы между аккордами.

На самом деле ключ к тому, чтобы легко переходить с одного аккорда на другой прост.

Вам помогут два следующих принципа:

  1. Делайте переход заранее
  2. В конце перехода ставьте пальцы синхронно как с ударом медиаторной руки, так и между собой.

Делайте переход заранее.

Сначала это кажется непривычно, но с практикой вырабатывается привычка. Снимайте пальцы с аккорда на несколько долей раньше, чем происходит непосредственно смена. Вы скажете, но как же так, будут звучать открытые струны? Да, будут, но это ничего страшного, ведь лучше сыграть так и перейти правильно, чем до последнего держать аккорд и смазать следующий. Позже я расскажу, как правильно пользоваться этим приёмом.

У меня были ученики, уже обладающие довольно большим опытом игры, которые, однако, не умели этого и пытались менять аккорд когда уже должен звучать другой. В итоге, естественно, выходила задержка, или даже грязь.

В конце перехода ставьте пальцы синхронно как с ударом медиаторной руки, так и между собой.

Тут дело обстоит несколько сложнее. Особенно если вы только начинаете играть и ваши пальцы ещё не привыкли. В таком случае, попробуйте использовать не открытые аккорды, а их более простые вариации. Тогда вам будет проще изолировать сам переход.

Первым делом сыграйте аккорд по ноте. Так вы убедитесь, что взяли его правильно. Если что-то не так, значит вам ещё рано заниматься переходами. Для начало поиграйте аккорды раздельно что бы запомнить их. Если какие-то струны дребезжат или приходится чрезмерно давить пальцами, поиграйте какие-нибудь мелодии несколько недель, чтобы натренировать пальцы.

Далее переходим непосредственно к упражнению на переход:

Вот как это должно звучать:

Вот об этих двух последних ударах первого такта и шла речь в первом пункте. Тут можно быть по всем шести струнам, но здесь написаны только две для наглядности. Однако, лучше по возможности делать меньше таких ударов:

Смена аккордов в последний момент может работать, если темп не очень высок, но тогда не выполняется второй пункт, о котором сегодня идёт речь, поэтому легче будет ошибиться. Если же поднять темп, переходы начнут просто смазываться.

Попробуйте поотрабатывать следующие переходы:

Ещё одно хорошее упражнение – это делать переход другими пальцами. Например перейдите с указательного и среднего на средний и безымянный.

Постарайтесь уделять этому хотя бы 20 минут в день и практикуйтесь, пока у вас не станет получаться свободно и не задумываясь.

Павел Бочаров — профессиональный гитарист и преподаватель по гитаре с большим опытом ведения уроков игры на гитаре в Москве . На его сайте вы можете скачать бесплатную книгу про ускорение переходов между аккордами, где вы найдете еще несколько советов о том, как лучше отрабатывать их.

Источник: Павел Бочаров

Написать ответную статью

Источник

Как научиться быстрому переходу между аккордами

Я очень хорошо понимаю эмоциональное состояние начинающего гитариста, когда он выучил текст песни, когда запомнил ее мелодию и даже ритм и, когда с песней ложится спать.

Знаю его трудности, когда правая рука вроде неплохо выдает определенные штрихи перебора или боя, но никак еще не удается «договориться»с левой рукой, почему-то не успевает она за аккомпанементом и пением, хотя пальцы научились брать аппликатуру аккордов.

Как правило, на этом этапе начинающий гитарист не получает удовольствия от творческого процесса, потому что песня поется пока без гитарного аккомпанемента.

Как специалист с большим опытом обучения игре на гитаре, могу поделиться рекомендациями, которые помогают моим ученикам на этом этапе усвоить быстрый переход аккордов.

— ВСЕГДА используйте на занятиях метроном. Практически приспособить скорость колебаний маятника метронома в единицу времени под свой «рабочий» гитарный ритм совершенно не сложно. Установите на метрономе темп, к примеру, 30 ударов в минуту. И поработайте над переходом аккордов в выбранном темпе. Постепенно количество ударов в минуту (скорость) увеличивайте.

— Обратите внимание, насколько далеко от струн отводятся Ваши пальцы при смене аккордов. Если отводите слишком далеко, это расстояние нужно каждый раз пальцам преодолевать, а на это тратиться время. В любых перемещениях по грифу, пальцы должны находится не более 0.5 см над струнами. Даже еще меньше.

— Научитесь видеть в аппликатуре соседних аккордов общие ноты. Начинайте рассматривать расположение пальцев в аккорде на аппликатурной сетке. Нарисуйте обозначение самих пальцев, и найдите одну ту общую ноту, которая будет служить опорой при переходе с аккорда на аккорд. Кстати, применение такой опоры на уровне физики не позволяет пальцам подниматься высоко над грифом!

И еще одну очень серьезную ошибку допускает начинающий гитарист, когда берется за отработку переходов.

Напишу подробно про эту ошибку, если Вас эта тема, действительно, беспокоит. Кроме того, Вы осознаете, что изначально навыки надо отрабатывать правильно, чтобы в дальнейшем их не переучивать!

Чтобы получить информацию о самой главной ошибке и узнать технику, которой необходимо следовать, чтобы избежать проблемы с переходом аккордов, выполните мое условие!

Прочитайте внимательно пост И поставьте посту лайк!
Если пост наберет, как минимум, 15 лайков, я подготовлю тему и выложу ее в следующем выпуске!

Набираю 5 учеников на месячный курс по обучению гитарному аккомпанементу в формате онлайн – школы + консультации на платной основе!
Оформить заявку на месячную программу можно в круппе — ТРИ АККОРДА в форме под постом.

Галина Матюшина, Мастер по Развитию Гитарного Творчества

Источник

Как научиться хорошо переставлять аккорды на грифе? Советы гитарного преподавателя

Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».

Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.

В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.

Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.

Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .

Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.

Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:

  • Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
  • То же самое сделайте один раз быстро.

Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.

Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.

Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.

Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.

Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.

У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.

У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.

Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.

  • Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
  • Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.

Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D — Dsus4 — D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.

  • Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.

Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.

  • Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.

Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.

Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».

Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.

Источник

Оцените статью